ВАЗ-2103 • 1979
Доброго времени суток! У меня было достаточно машин, хочу именно подчеркнуть, машин: средств передвижения, механизмов для перевозки и так далее... эпитеты бесконечны... Но Автомобиль появился совсем не давно и это, на мое личное, глубочайшее удивление ВАЗ-2103 1979 года выпуска, да, да, именно он!
Для справки: до него были ВАЗ-2109 2003 года, Тойота Спринтер Кариб 1989 года, ВАЗ-2101 1981 года, Дайхатсу Пузар 1997 года. Я не поклонник ретро, не маньяк тюнинга, и в принципе довольно здравомыслящий человек и прекрасно понимаю что авто 1979 года не идет в сравнение по эксплуатационным качествам с новыми автомобилями, но сев в ВАЗ-2103, выходить из него мне не захотелось.
Немного об авто: красный ВАЗ-2103, двигатель 1,5 литра, бесконтактное зажигание, салон от Марк 2, "спорт" руль (немного меньше и много удобней стокового), все остальное сток, даже резина made in ussr 155 13R, шумка по дверям новая остальная еще с 79 года живая не стлела, не сгнила, в местном клубе любителей классики авторитетный человек ткнул пальцем на стекло и сказал, что с таким значком на печати стекла, шли авто на экспорт в ГДР. Все железо родное с 1979 года! На сколах краски ни намека на ржавчину, не опознал то ли такой грунт качественный, то ли обработка кузова чем то, на оцинковку не похоже... все стеклышки made in ussr.
Движок имел 3 ремонта до меня, что для 76 поршни по моему критично и следующей капиталки он не переживет а жаль, несмотря на год движок в паре с 4-ступенчатой коробкой позволяет спокойно держаться в современном потоке, динамика отличная, не кручу больше 3200 оборотов и так едет отлично. Подвеска выше всяких похвал, в меру мягкая устойчивость отличная, крены минимальные зад не виляет в занос уходит с неохотой, если не специально боком ехать. В салоне тишина ничего не скрипит не дребезжит, на стоячем авто о работе движка сужу исключительно по тахометру, а то так не понятно работает он или нет, его не слышно!!! -шумка (79 г.) вибраций 0. С чем сравнить даже не знаю с чем адекватно, 2109 однозначно нервно курит в стороне, мои тойоты по уровню шума тоже проигрывают особенно кариб, но у него другие достоинства. Вот в крауне 95 года так же тихо было но это авто совершенно другого класса и см. год выпуска!!! Ну пожалуй хватит хвалить а то прям какой то идеальный авто получается..
Теперь минусы: Рулевое управление тугое, особенно со стоковой резиной. Не регулируется рулевая колонка и она штатно установлена крайне неудобно, регулировок сидений марковника не хватает идеально усесться, но терпимо. Выпуск отвратный, будем лечить прямотоком или еще будем кумекать, но пока не устраивает ни тон звука ни его интенсивность (громко слишком) Тормоза явно требовались на 2103 не от 01 их не хватает, они тормозят сносно, но хочется более четкие, будем думать, может кто посоветует что?? Регулировка УОЗ и натяжителя цепи грм напрягают своей частотой, под водительским сиденьем поселился ключ на 13 для регулировки трамблера. Генератор слаб откровенно. Ближний свет в мокрую погоду отвратителен, в сухую более-менее, будем лечить, ксенон не вариант, попробую найти живые линзы от бмв тех годов. Форточка, мешает обзору в зеркала. Шумная печка будем кумекать.
Планы: В самое ближайшее время работы по кузову, удаление следов времени, ремонт сколов, небольших вмятин, обработка днища мастикой, порогов антигравийкой, да кстати кузов изнутри пролит маслом или пушечным салом не разобрал залез под шумку там все в этом составе. наружная обработка нуждается в обновлении, но ее следы повсеместно были обнаружены то там то тут. Переборка и дефектовка деталей подвески. Дороги весной в сибири?? Не не слышал. Их нет, за что только налоги да штрафы плачу?? Замена радиатора, старый прохудился немного, паять не хочу да и в багажнике валяется отличный медный радиатор так же made in ussr. Разобраться с трамблером может новый и придумать как не регулирвать цепь может натяжитель есть какой хитрый, замена масла везде, по сервисной книжке данного авто оно менялось 8 т. назад, а у вашего купленного подержанного авто была сервисная книжка?? )))(первый раз мне авто продали с книжкой.) Ну вот и все пока по мере работ и эксплуатации буду обновлять опус. Советы бывалых приветствуются!
Комментарии
Хороший аппарат, двигатель 1,5 самый ремонтопригодный, у него можнорастачивать не только 76,4 и 76,8 но и 79,0 79,4 79,8....а потом новая гильзовка и все с начала 76,0 и т.д..а вот коленвал можно расточить только под вкладыши +025 мм, +0,5 +0,75 и +1 мм, потом в утиль...
Алексей04.12.2016ответить
Поддерживаю mars851, поршневую на 03 блоке старого образца можно точить в 79,0-79,8. Коленвал можно ставить любой с ходом 80мм от классики(с ваз 2106, 2121 и иже с ним). На разборке можно найти такой от 1,5 тысяч рублей. Поршневую можно ставить как копеечную(плоское донце), так и пятую(цековки под клапана), так и нивовскую(с лункой). Двигатель после 3500 оборотов только оживает. Сиденья - у меня стояли от семерки. Была очень удобная посадка. Рулевое - я крутил ладонью, с учетом маленького руля. У знакомого крутится двумя руками. Нужно обслуживать.
Alekzander9904.12.2016ответить
мечтал раньше о трояке........ у бампера клыков не хватает
сергей08.12.2016ответить
если воткнешь редуктор 02--порвет всех и везде--на трассе разгонишь до190
сергей08.12.2016ответить
главное-шаровые не покупай-делай сам
Вдадимир31.12.2016ответить
У меня была ВАЗ-2106 1982г.в. За 34года (я один хозяин) ни разу не подвела, отличная машина! Месяц назад продал, ещё послужит новому хозяину. Поставь БСЗ, заливай нормальный бензин на проверенной АЗС и не нужно будет крутить прерыватель-распр., вместо штатного натяжителя поставь "Пилот" (сам регулирует), масло меняй через 7-8тыс. Удачи на дорогах!
Александр04.12.2016ответить
Машина классная раньше делали с душой и надолго, а натяжитель цепи поставь "ИСАИ" и про цепь забудешь.