Лада Ларгус Кросс • 2015
Автомобель выбрал спонтанно и быстро. Нам дальневосточникам, несмотря на помирание праворульного мира, всё равно ещё сложно переориентироваться на слово Лада в любом её исполнении.
Носился на микроавтобусе Литайс Ноах 4WD — всё устраивало, просто он уже стар, мои предшественники сильно постарались убить его, ремонт постоянно по мелочи + стал с этого года жрать зимой литров 17, летом литров 13-14. Притомился заливать бенз, да и внешний вид у него уже понурый и закоцанный, справа пошла ржа. Некрасиво работать с людьми и подвозить их на протёртом в дрова салоне с мазанными потолками (салон светлый) и с ноющими его нутрами от старости...
Морально устал от него, продал за 14 часов (с момента выставления объявы, недорого), надо было новую.
Мне нужна была просторная внутри машина, не менее 7 мест (иногда вожу людей , человек 5-6, чемоданы их, барахло, вещи на дачу и мешки, там, крота, велосипед, не разбирая его и т. п.), недорогая, с нормальным просветом внедорожным (не жып, конечно, у меня есть уже таковой), но и не пузотёрки, что наввозили до кризиса с Японии, типа там всякие Тойота ББ и прочие «коробки из под холодильника».
Сидел, поглядывал на объявы БУ всяких тележек, типа, там, ниссан серена или тот же ноах, токмо новый (скажу правду, вообще не то, погремушка в плане подвески, у старого ноаха - торсионы, мост, полурамная конструкция, крепкая подвеска, т. е. даже убив амморты и вися на убитых сайлентах, вы ещё ездите и ездите, новый же -типичная легковуха с теми же ихними болячками и нежными объездами ям).
Вобщем, что то выбирал, куда то звонил, и всё время в голове крутилось то, что доллар стоит не 30 руб давно как, что подержанная каталка с той стороны — это ещё полторта, а вот ремонт потом и всякие её выкрутасы — это опять начинаются десятки тысяч рупий и прочие удовольствия.
Так как уже у меня имеется вторая новая автомашина (правда не лада, а Шювроле) и имеется память о слове «новая», хоть многие и говорят, что «ну и что, всё равно гумно, вот пятилеточка из за кордона — круто», однако новая есть новая, новые железяки, мотор — весь ресурс твой, знание того, куда ты его ударил (авто), что поломал и как делал + гарантия на крупный кряк телеги с какой никакой заменой.
Вобщем, из правшей у меня как-то уже стоит «щёлк» в голове — авто старше 2003 года уже не те, что пишут в отчётах «ничего не менял, всё как новое», так как время идёт вперёд и свежие японские пузотёрки — уже тоже дрова, быстро разколбасиваются по РФ дорожкам, кузов уже из фольги, когда толкаешь зимой, видно, как ткнув сильнее ладонью, получаем целлюлит и как много их стоит в моем сервисе, что рядом с домом, постоянно ковыряясь в электронике или меняя какие то датчики ДМРВ по 40 к за штучку.
В общем, неохота было , вложил несколько сот тысяч рупий, получить гемор в виде бу, токмо со свежим помытым кузовом, тем более, что (приложу фото ниже) ввозят к нам сейчас не авто, на котором «японская бабушка хлеб покупала в Японии», а бой выправленный и конструкторараспилы чёрти с какими документам и проблемами потом.
И тут, как то, будучи в пгт. Благовещенск по делам, шел по городу и увидел интересную машину: высокая, литьё, прикольный кузов и задок, внутри веселый и «спортивный салон», много места и т. п. Глянув на капот, аж поперхнулся, шильдик Жигули, что когда то был у моего отца и сейчас у деда. Но, тем не менее, авто выглядело очень интересно и свежо, необычно (почти по высоте и форме как Хтрайл или РАВ4 что ли), и мне понравилось. Подумал, что такое мне как раз нужно для моего стиля работы.
Пошукал по интернету, поглядел на фоты и отзывы (пустое, одному всё прёт, устраивает, ест мало, просторно, другому — гумно, жрёт бенз, не едет и скрипит, т. е. нужно рассчитывать только на себя и свои чувства), поехал к дилеру Лада у себя в поселке, поглядел на этот Ларгус Кросс, посидел (у нас кататься не дают!), всё устроило-понравилось.
И, самое главное, цена — 618000 руб, не дёшево, конечно, но была чуть чуть больше, что я хотел потратить на личное авто.
Спросил о наличии - бамс, нету, эти оба уже выкуплены, новый заказ -токмо на начало ноября (оказывается на них спрос и не справляются с производством), я соскучился, так как авто не срочно (есть второе -жены), но нужно.
Пока сидел дома, думал ждать не ждать, тыкал мышкой и, вдруг, увидел, что есть в наличии белая эта дуля во Владивостоке (как сказал товарищам, что еду во Владик за Ладей, каждый чуть не лопался от смеха, бугогоааа) в наличии и может быть продана мне хоть сейчас.
Я, решив, что это авто мне подойдёт и , хоть все сразу мне сказали дурак, рассыплется мигом, болты будут отваливаться прямо во время движения и т. п., оплатил его у себя, а через 3 дня поехал забирать во Владик (750 км от меня).
Приехав и получив авто, поглядел снаружи (сразу уплатил тонировку 7 ку, все авто с ней получше выглядят), сел, устроился на сиденье, мой рост 182, нормуль, просторно в ширину (салон по размерам , примерно, как у меня была Шевроле каптива, токо пониже), стойки крыши -тонкие, не мешают обзору, зеркала мелковаты, но стоят удобно, руль с регулировкой вверх вниз, сидушка водителя полностью во все стороны и с поясничным валиком, нормально, вобщем, для русского крупного человека.
В авто есть всё, что может предложить Лада, попогрейки передних мест, АБС, блютуФФ, кондей, все окна на электрике и т. п. Жаль, что нет автомата, но, зато, бензинчик будет нюхать и масло в нём не надо менять каждые 30 к, как у старой тойоты.
Не сидел за коробочкой лет 15, однако вспомнил сразу и минут через 30 забыл об этой разнице с автоматом (токмо что смс не прочитаешь быстро в городе :)
Покрутившись в городе, пару раз заглохнув, вылетел на трассу и пошёл домой.
Да, читал в отзыве, что передача пятая коротковата, что удобно в городе, почти везде можно ездить на ней от километров 45 и выше, хватает, но за городом она рычит и крутит много. Т. е. 90 кмч уже 3000 обортов, 100 -3400, 120-4000 оборотов и т. п.
Первый час трассы я всё боялся крутилки мотора, думал, что новый, там, и т. п., однако ехать далеко и пилить 80 кмч -как то не то пальто, в общем, через 2 часа лёту, я уже забил, т. к. гарантия есть, пусть сами думают, летел по отичной трассе 110-120 , гудя мотором, потом уже и его гул не слышал, просто ехал.
Авто отлично сбито и придумано: в городе оно катится, как паркетник, высоковато стоя на высоком клиренсе и колесами на 16, с тугой и крепкой подвеской, которая не боится РФ ям и стыков, гравийки (по трассе её хватало), так же оно шустро и легко идёт по трассе (вес всего 1360 кг) и со своим 105 сильным мотором, даже обгонял легковухи и микроавтобусы (мотор постоянно на взводе оборотов, поэтому это было не трудно), при этом хорошо входя в повороты, держа их (ещё и какая то резина, типа демисезонной стоит) и с низким аэродинамическим носом и началом крыши, что не сдувает скорость и не останавливая авто на ветре.
Внутри салона -достаточно тихо, шумоизоляция где то на 4 с минусом, т. к. мотор слышно немного, шум дороги, ям, однако по сравнению, например, с тойотой витцем подруги жены -даже лучше, так как этот несчастный витц -как будто бы в трусах едешь по асфальту, слышно всё.
Правда, сидушки несколько интересны: сидишь постоянно, как бы, на полспины, а верхняя часть сидушки откинута назад — если попытатся устроится в ровень с сидушкой, то это будет, как будто полулежишь, вобщем, если человек пониже 178 см, то ему будет точно в самый раз -повыше, как раз эта разница и будет висеть в воздухе, т. е. выше лопаток и плечи.
Сзади для пассажиров достаточно места вполне, правда надо регулировать сиденья передка так, чтобы сильно назад не откатываться, всё же это не микроавтобус, а легковушка.
Задний ряд сидений (дополнительный) - тоже почти для взрослых, удобно проскочить туда и сесть, но , думаю, что это в городе, подвезти лишних. На трассе они там долго не просидят -тесновато. Задний ряд двумя щелчками можно сложить, ещё двумя щелчками его просто можно снять и оставить в гараже, если нужно много места.
Сзади много места и просторно, влегкую входит целая детская коляска с большими колесами, если же снять задний ряд кресел и сложить передние (пол всё равно не ровный) -тогда получается целый фургон , в который можно тумбочку запихать или много мешков картошки (750 кг указано в паспорте).
Расход сперва показывал гигантские цифры в 13 л 100, однако (все же новая и т. п.) потом я его сбросил и он показывал на трассе при 110 - 7,5 литров и так и висел, плюс минус 0.2. Перед городом же, где много гравия и нарезок, скорость была уже 60-80 на пятой, расход упал до 7,2 литров, что тоже радует, ибо гоняя по работе -постоянно залетать на заправку на микробусе -уже привык так, что не замечал.
Здесь же, залив полный бак, проехал на нём почти под 600 км (или больше), что непривычно мало для меня.
В городе же расход на следующий день показывал без кондея 8,3 л на сотню, а с ним 8,6-8,9 литров, что просто смешно мало , с тем, что было до этого у меня.
Рулится авто легко и удобно, жоппа не подкадывается на трассе, как это бывает у калдин и ниссанов АД, при этом не валится из за повышенсти своей, не рыскает по неровным колеями из за широкой резины и руль чувствуется отлично.
Приблизилась ночь и я оценил свет на данном авто: он на твердую 5 ку в своей комплектации и цене: с противотуманками - фары светят замечательно ярко, ПТФ светят влево и ширь хорошо, то есть едешь, как днём, врубая дальний, что отлично отрегулирован и рассчитан.
Да, пишут, что кнопки и переключатели на этом авто -жесть и анархия. Да, это французская мода -все набекрень, всё не там, невпопад (посигналить, нужно на левую пипку рычага света нажать), задние стёкла -в полу за ручником, кнопка зеркал - под ручником, регулировка воздуховодов ближе к полу тоже, не видно и т. п.
С другой стороны -если в Европе на рено (от которой пошла данная тележка) было так всегда -то им и не трудно привыкнуть, я -за три дня привык и забыл .
Кондей работает в жару на твердую 4, дует в передних пассажиров зверски, сзади кофмортно, если уменьшить на перед дуй, тогда задним тепловато будет.
Авто для ДВ свежее и кузов прикольный, посему на дороге и во дворах граждане у нас поглядывают с интересом, т. е. хоть и Лада, но многим падает на глаз. Был бы автомат - думаю, что их бы было у нас на ДВ раз в 5 больше.
Комментарии
Евгений21.07.2017ответить
Как владелец обычного Ларгуса подтверждаю слова автора отзыва.
Машина не идеальная, но хорошая.
Я полностью согласен с пунктами про невысокие сидения и короткую пятую передачу.
Я бы еще добавил большим плюсом про задние двери и минус про отсутствие подлокотника.
На первых моделях с реношным 1,6 была проблема с уплотнителем дроссельной заслонки (проблема решается за 4 минуты и 500 рублей) и нужно быть внимательным к тому царапает ли задний бампер двери. Вот и всё.
В остальном это отличный выбор для тех кто еще не накопил на хорошего бусика.
славик 22.07.2017ответить
Ездить можно.Картошку возить можно.Кирпичи от соседа ночью спереть тоже можно,но не очень много.
котяро22.07.2017ответить
сирано хочу бусика лит, таун 95 года но билять, что бы новый с дизелем и 4повезде
Руслан23.07.2017ответить
Нормальный аппарат
лесник 9823.07.2017ответить
Машинка отличная,несогласным прошу ответить на вопрос : где можно найти новый надежный полноценный универсал за такие деньги?
Туляк24.07.2017ответить
Не отзыв а Халва, где внутри нашли тишину при 100-120? Пока 5-ую не заменишь (не дорого) об этом только мечтать. Для высоких не слишком подходит - за рулем тянутся нужно. В остальном как микровен машина шикарна! А для дачника не заменима. Нам-бы такую лет 30 назад ))))
Кирюха26.07.2017ответить
Машина отличная, брал ларгус обычный 7-ми местный в 2013г. Брал за 460к. За 4 года ничего не ломалось помимо разбитого переднего бампера после незамеченной впереди машины, из минусов это шумка и в последнее время стал на низах глохнуть если в гору ехать 15 град. Ну а так ваще машина класс, можно и 7 человек запихнуть, а можно и шкаф запихнуть. Благо салон при сложенном 2 и 3 ряде выдает 2м.
Дима26.07.2017ответить
Машина хороша, но я бы сделал ей полный привод, мотор помощней и увеличил клиренс на 7-10см
Владимир27.07.2017ответить
"будучи в пгт. Благовещенск !.....после этих слов отзыв "Дальневосточника" можно и не читать...с географией ДВ и товарища явные проблемы...
URAL21.07.2017ответить
Какой то отзыв подозрительный. Одна сплошная хвала машины вперемешку с хаянием праворулек с дальнего востока. Да и фотография одна - из автосалона.