ГАЗ-3110 Волга · отзыв

Добавил Митя 10.11.2016 25

ГАЗ-3110 Волга

С Волгами знаком лет двадцать, конкретный экземпляр модели ГАЗ-3110 в моих руках находится полтора года, проехал на нем примерно 35 тысяч км. Сначала немного о причинах выбора.

1. Предполагаемый режим эксплуатации (город-трасса-деревня с грунтовками)

2. Нагрузки (до нескольких сотен кэгэ)

3. Спокойный режим вождения (летать и гоняться не предусмотрено)

4. Большой просторный салон и удобные сиденья (добавлю, поездив на разных типах машин - эргономика салона ГАЗ-3110 для меня лично одна из лучших во всем, от регулировок кресла до читаемости приборов).

5. Возможность максимум ремонта сделать самостоятельно (благо есть и опыт, и навыки, и место) и доступность запчастей.

6. Ну и минимальный бюджет.

Сразу оговорюсь - в жизни приходилось ездить на всем, правый руль, Америка, Европа... Но иномарки б/у отпали сразу - в деревне на 500 жителей в 90 км от областного центра их руками не починишь.

В общем, исходя из своих критериев, искал ГАЗ-3110, карбюратор, шкворни (при своевременной смазке ходят вечно), без объемных бамперов (они так классно разлетаются зимой при прохождении переметов на трассе...), на ходу.

Искомый экземпляр подвернулся по цене 28 тысяч в следующем виде:

Машина из организации, в частных руках не была (для меня это плюс - тяжелее шляп и портфелей ничего не возила).

Пробег - по спидометру 212 тысяч, ну, примерно соответствует...

Кузов/салон - на твердую "3": коррозия есть, но не фатально.

Заводится с пол-оборота, после чего грохот из-под клапанной крышки наводит на мысль о скорой смерти ГБЦ, правда, скрежет в заднем мосту в движении стремится доказать, что редуктор умрет раньше.

Стук в передней подвеске и тяжелый руль - явно и шкворня, и резьбовые при смерти...

Порадовала полностью рабочая электрика - все лампочки и приборы.

После покупки машина примерно пару тысяч прошла "как есть" - благо заводилась и ехала. Потом появилось время и деньги.

Первое, с чего начал - заменил все колодки и жидкости, на все примерно 4000. Появился ручник, поднялось до нормы давление масла. Тут же поменял вакуум (1500 р.) - до этого педаль надо было давить двумя ногами... Затем наконец-то добрался до мотора.

После вскрытия клапанной крышки были обнаружены сломанные юбки на регулировочных болтах и зазоры до 2-3 миллиметров. Заменил обломанные болты, выставил зазор 0.3 - машинка поехала тихо и мягко... Далее пришлось озаботиться заменой прокладок бензонасоса, привода трамблера, корпуса масляного фильтра - слишком много масла шло наружу. Заодно после снятия привел в порядок привод трамблера - заменил шплинты, убрал осевой люфт, после чего выставил нормально зажигание. Заодно поэксперементировал с карбюраторами - остановился в конце концов на 2107, он позволяет при необходимости начать ехать при минимальном прогреве. Штатный К151 этого очень не любит. Сейчас трасса 10/100 при 90-100 км/ч, город 13-15.

Исчезновение посторонних звуков из мотора заставило снова обратить внимание на скрежет из редуктора... Поиск на Авито, мост в сборе б/у от 31105 с пробегом 50 т. км. - цена вопроса 3000 р и столько же замена. Для сравнения - цена новой ГП - 10-12 тысяч...

После этого полностью перетряхнул передок: резьбовые, шкворни, резиновые втулки. Примерно 4000 р на запчасти и 3000 работа.

Этой осенью заменил помпу (1600), мотор дворников (1500), комплект сцепления (3600 Sachs). Ждет замены радиатор печки (нашел за 600 р медный, трехрядный, с 16 патрубками) - собираюсь с силами, так неохота снимать панель... Да, еще в прошлом году переделал печку - поставил резистор и крутилку от шеви-нивы, а также электрокран и насос от Газели. Сейчас 4 скорости обдува, две скорости насоса и отвод тосола от ГБЦ при закрытой печке.

Это, собственно, все крупные затраты. Кроме этого, только замена расходников. Масло - 10w40 полусинтетика. От замены до замены доливаю примерно литр - сопливит передний сальник КВ, ну и, практически непобедимая на старых движках болезнь, - прокладка клапанной крышки.

Итак, полтора года машина еженедельно проходит 200-500 км, в любую погоду и при любой температуре. Перевозя иногда, кроме 3-4 человек, еще и по 200-300 кг на крыше и в багажнике.

Не подводила ни разу. Единственная поломка на трассе - обломило штангу выпускного клапана первого цилиндра, 40 км ехал с закрытым клапаном, вредных последствий, кроме незначительного падения мощности и троения, не отмечено. В целом доволен - на что рассчитывал, то и получил.

По резине - езжу на всесезонке "Кама-Никола", привык к ней еще с 90-х. Но для города рекомендовал бы все-таки традиционную замену зима-лето.

В следующем году планирую заняться кузовом - двери под замену, остальное зачистить и покрасить. Показал кузовщикам, попросил посмотреть снизу - вердикт: езди и не забивай себе голову еще пару лет как минимум.

Ну и напоследок хотелось бы высказать свое мнение по покупке Волги.

Не связывайтесь с Волгой в следующих случаях:

1. В качестве "первой машины".

Требует навыков в управлении, чувства габаритов, умения обращаться со ГАЗовскими КПП (двойной выжим и пр.), привычки к "длинному" рулю (больше 5-ти оборотов от упора до упора, для сравнения - на форд-сиерра 2,8) и большому тормозному пути - масса, однако...

2. В качестве городской разъездной машины.

Все легенды о расходе в 10 литров в городе - не более чем легенды. Да, можно удушить карб, но она тогда и ехать больше 60 не будет, и на холостых будет трястись. 13-15 - реально, зимой в пробках может и больше. Газ в пробках вообще летит литрами. У инжекторных расход поменьше - по опыту, на трассе 8-9, город - 11-12, как ездить. Кстати, не связывайтесь с карбюраторным мотором, не имея знакомого карбюраторщика или навыков самостоятельного ремонта этого узла.

3. Не имея опыта ремонта и знаний по устройству автомобиля.

Мастерских, где берутся за Волги, все меньше, а цены в них... Даже сход-развал на шкворнях вам сделают далеко не везде. И стоить это будет намного дороже, чем на иномарке.

Как ни жаль мне лично, но эти машины уже отходят. Да и стоимость их эксплуатации вовсе не копеечная - содержание Дэу Нексии, например, обойдется в полтора раза дешевле... Но тем не менее, свои плюсы у Волги есть, и их немало

Достоинства автомобиля

Ремонтопригодность при наличии навыков

Высокий уровень пассивной безопасности

Просторный салон, эргономика

Грузоподъемность

Устойчивость на трассе (при условии исправного рулевого и подвески)

Недостатки автомобиля

Шум в салоне на скорости

Стоимость ремонта и запчастей

Комментарии

stigs10.11.2016ответить

Возможноти у всех разные и не всегда стоимость машины показатель уровня достатка владельца. На подержанных BMW те еще нищеброды катаются. Отзыв хороший с адекватными советами, хотя я на Волгах никогда не езлил и не могу подтвердить сказанное автором отзыва.

Сергей ГАЗ-31101 м-406ГУР шаровые10.11.2016ответить

Всё правильно! А вот насчёт доступности запчастей я б не спешил, их много, но везде один сырец! Резьбовые новые уже болтаются! А продавец , мол, ну не так же сильно, как старые:) и у официала не всегда газовские, зато цены выше потолка! А вот насчёт советов ты прав на 100%! Новичкам, лихачам и горожанам, кроме тех, кому ездить на дачу км за 200, машина противопоказана! Я живу в посёлке (не город не село), дом собственный, было где поставить, для меня вариант был идеальный! А вот как ржаветь начала, тут караул кричи! Года примерно с 5го, до этого нормально, "лечил", как мог, потом пришлось всю перекрасить, хватило на 2 года, потом опять зацвела.Пришлось продать(хотя и не надеялся), сейчас калина универсал, но по Волге до сих пор скучаю! Не ленись, и удачи тебе в пути!

регион 5410.11.2016ответить

И не стоило тогда корябать вэб траффик афтару, про то какие он иномарки выбирал перед этим корыцем::))

Сергей ГАЗ-31101 м-406ГУР шаровые 10.11.2016ответить

Да ты его не понял просто, не выбирал из иномарок, а приходилось ездить, пишет он, а это совсем другое дело! А что до цены в 30 косарей, а нужна ли она ему, дорогая машина? Опять же, смотря зачем покупал! Он же писал, что живёт в селе, где 500 жителей и 100 вёрст до города.Купишь он тот же патриот, да он не в жизнь не окупится! У меня тоже до Волги был москвич 2138, латал его до последнего! Тоже смеялись, ездишь на металлолом, а у меня своё мнение было, мне его НЕ ЖАЛКО! загружал под завяз, доски 6 метровые возил! И уже когда Волгу новую купил, продолжал его нещадно использовать, пока он совсем не умер.а Волгу до того как зацвела, жалел! Груз возил только на прицепе, и уж потом стал и саму крячить. А теперь про нищеброд! С нашего посёлка один парень лет7 жил в Москве, на Крузе приезжал, потом на лексусе, а потом на поезде приехал совсем, с разбитым носом (там колекторы постарались) и невыплаченным кредитом:)

Вячеслав 11.11.2016ответить

Купил за 28 и ещё вложил под 40. Может стоило изначально поискать более рабочий экземпляр, а не пытаться делать из г.вна конфету? Уж за 70 штук можно найти Волгу в идеальном состоянии, если такие ещё остались и не ипаться. Я свою за 88 продал 4 года назад с пробегом 36000 инжекторную, на шаровых и кузов лишь с незначительными рыжиками по дверям. И цвет серебряный металлик! А тут... Не понимаю людей покупающих машины, в которые нужно вложить больше, чем она стоит хD)

гость сайта 12.11.2016ответить

Ваша правда! Проще сразу за 70 косарей взять получше, только если б я жил по этому принципу, у меня никогда бы не было машины... Я сам дважды покупал авто и оба раза подержанные, банально не хватало денег на новую! А начнешь откладывать, так цены убегают вперёд, да и всегда находилась причина "занять" из своей же "копилки", так что я его (автора отзыва) очень хорошо понимаю! Он ведь не сразу же вложил эти 40 косарей, что вы упомянули, а постепенно, возможно по мере зарабатывания таковых, так что в общем-то, каждый прав по-своему...

Максим13.11.2016ответить

Молодец автор, ездит на том, что может себе реально позволить, а не на кредитомобиле под дикие проценты. Да, машина не фонтан, но пятая точка из п.А в п.Б доедет. А в будущем может и лучше заживём!!!!

m227ab13.11.2016ответить

Была у меня Волга автомобиль полностью никчемный!Эргономика водительского места отсутствует вообще,особенно зимой!Голова упирается в потолок,в шапке не залезишь.Рычаг КПП просто огромен и болтается в разные стороны.Салон большой но бестолковый,на поворотах из кресел просто съезжаешь.Спать в этом автомобиле просто не возможно даже на заднем диване,он весь в ямах для задниц.Багажник просто унылое гавно,как же я расстроился когда элементарно не мог положить в него детскую каляску она не входила по высоте.Какой дурак сделал эту полку под запаску,она сжирает полностью все багажное пространство.Расход бензина в наше время просто разорительный.Открыв капот я удивился сколько там свободного пространства.Колеса маленькие зато арки под капотом просто агромные.Задняя передача включается после двух выжимов сцепления.На скорости за 100 окно не откроешь,такой вой стоит то и гляди тебя сквозняком вытянет на улицу.Зимой в машине могло бы быть и потеплее.То что она хорошо держит дорогу и предназначена для путешествий это тоже большое преувеличение.Шум от ходовой и двигателя через пять часов пути просто выматывает!Я так и не понял для каких людей и нужд была придумана эта машина?Для молодой семьи она полностью не предназначена одни разочарования.Была продана и забыта как страшный сон!Кстати тосол она (жрет) как бензин и ни кто с этим не справился.Вот так!

Земский доктор 16.11.2016ответить

Да Вы, батенька, просто Волгоненавистник какой-то, до сих пор ничего Волге не забыли и не простили. Вам бы отдохнуть надо, подлечиться, Бентли посозерцать....

хрисаныч24.03.2017ответить

Эх вы это же мечта,причем не сбыточная,простого советского парня.Автор знал зачем ее брал и использует по полной.

Вадим26.03.2017ответить

Помогите!газ 3110 2003г.в 406 два.на горячую влево не работает гур вправо Всё свободно крутится.заменил жидкость,насос,бочек,осталось только сам гур заменить.столкнулся с выбором:какой?ни где нет отзывов на производителей.или может и не внём причина?

Петр 13.04.2017ответить

Не надо его менять...просто выкинешь деньги..найди мастера чтоб перебрал его..рем.комплект примерно 2000 ну и работа штуки полторы..соответственно снять поставить макс.1000

Маришка20.04.2017ответить

Очень хорошо что таких барж становится все меньше и меньше Это машина из прошлого века,место ей в музее.Очень прожорлива,ни о какой экологичности даже и речи нет.Ремонт очень дорогой.Красотой,в отличии от ГАЗ-24,не блещет.С владельцев таких авто нужно брать дополнительно экологический налог чтобы не загрязняли город.Или запретить езду по городам и федеральным дорогам.Только в селах с населением не более 2-3 тыс.человек.

Пух 10.09.2017ответить

Маришка, нет, нужно не с владельцев Волг налог брать, а с владельцев "экологичной фольги" которая своей серостью заполонила все улицы.

Самое популярное