ГАЗ-3110 Волга · отзыв

Добавил Митя 10.11.2016 25

ГАЗ-3110 Волга

С Волгами знаком лет двадцать, конкретный экземпляр модели ГАЗ-3110 в моих руках находится полтора года, проехал на нем примерно 35 тысяч км. Сначала немного о причинах выбора.

1. Предполагаемый режим эксплуатации (город-трасса-деревня с грунтовками)

2. Нагрузки (до нескольких сотен кэгэ)

3. Спокойный режим вождения (летать и гоняться не предусмотрено)

4. Большой просторный салон и удобные сиденья (добавлю, поездив на разных типах машин - эргономика салона ГАЗ-3110 для меня лично одна из лучших во всем, от регулировок кресла до читаемости приборов).

5. Возможность максимум ремонта сделать самостоятельно (благо есть и опыт, и навыки, и место) и доступность запчастей.

6. Ну и минимальный бюджет.

Сразу оговорюсь - в жизни приходилось ездить на всем, правый руль, Америка, Европа... Но иномарки б/у отпали сразу - в деревне на 500 жителей в 90 км от областного центра их руками не починишь.

В общем, исходя из своих критериев, искал ГАЗ-3110, карбюратор, шкворни (при своевременной смазке ходят вечно), без объемных бамперов (они так классно разлетаются зимой при прохождении переметов на трассе...), на ходу.

Искомый экземпляр подвернулся по цене 28 тысяч в следующем виде:

Машина из организации, в частных руках не была (для меня это плюс - тяжелее шляп и портфелей ничего не возила).

Пробег - по спидометру 212 тысяч, ну, примерно соответствует...

Кузов/салон - на твердую "3": коррозия есть, но не фатально.

Заводится с пол-оборота, после чего грохот из-под клапанной крышки наводит на мысль о скорой смерти ГБЦ, правда, скрежет в заднем мосту в движении стремится доказать, что редуктор умрет раньше.

Стук в передней подвеске и тяжелый руль - явно и шкворня, и резьбовые при смерти...

Порадовала полностью рабочая электрика - все лампочки и приборы.

После покупки машина примерно пару тысяч прошла "как есть" - благо заводилась и ехала. Потом появилось время и деньги.

Первое, с чего начал - заменил все колодки и жидкости, на все примерно 4000. Появился ручник, поднялось до нормы давление масла. Тут же поменял вакуум (1500 р.) - до этого педаль надо было давить двумя ногами... Затем наконец-то добрался до мотора.

После вскрытия клапанной крышки были обнаружены сломанные юбки на регулировочных болтах и зазоры до 2-3 миллиметров. Заменил обломанные болты, выставил зазор 0.3 - машинка поехала тихо и мягко... Далее пришлось озаботиться заменой прокладок бензонасоса, привода трамблера, корпуса масляного фильтра - слишком много масла шло наружу. Заодно после снятия привел в порядок привод трамблера - заменил шплинты, убрал осевой люфт, после чего выставил нормально зажигание. Заодно поэксперементировал с карбюраторами - остановился в конце концов на 2107, он позволяет при необходимости начать ехать при минимальном прогреве. Штатный К151 этого очень не любит. Сейчас трасса 10/100 при 90-100 км/ч, город 13-15.

Исчезновение посторонних звуков из мотора заставило снова обратить внимание на скрежет из редуктора... Поиск на Авито, мост в сборе б/у от 31105 с пробегом 50 т. км. - цена вопроса 3000 р и столько же замена. Для сравнения - цена новой ГП - 10-12 тысяч...

После этого полностью перетряхнул передок: резьбовые, шкворни, резиновые втулки. Примерно 4000 р на запчасти и 3000 работа.

Этой осенью заменил помпу (1600), мотор дворников (1500), комплект сцепления (3600 Sachs). Ждет замены радиатор печки (нашел за 600 р медный, трехрядный, с 16 патрубками) - собираюсь с силами, так неохота снимать панель... Да, еще в прошлом году переделал печку - поставил резистор и крутилку от шеви-нивы, а также электрокран и насос от Газели. Сейчас 4 скорости обдува, две скорости насоса и отвод тосола от ГБЦ при закрытой печке.

Это, собственно, все крупные затраты. Кроме этого, только замена расходников. Масло - 10w40 полусинтетика. От замены до замены доливаю примерно литр - сопливит передний сальник КВ, ну и, практически непобедимая на старых движках болезнь, - прокладка клапанной крышки.

Итак, полтора года машина еженедельно проходит 200-500 км, в любую погоду и при любой температуре. Перевозя иногда, кроме 3-4 человек, еще и по 200-300 кг на крыше и в багажнике.

Не подводила ни разу. Единственная поломка на трассе - обломило штангу выпускного клапана первого цилиндра, 40 км ехал с закрытым клапаном, вредных последствий, кроме незначительного падения мощности и троения, не отмечено. В целом доволен - на что рассчитывал, то и получил.

По резине - езжу на всесезонке "Кама-Никола", привык к ней еще с 90-х. Но для города рекомендовал бы все-таки традиционную замену зима-лето.

В следующем году планирую заняться кузовом - двери под замену, остальное зачистить и покрасить. Показал кузовщикам, попросил посмотреть снизу - вердикт: езди и не забивай себе голову еще пару лет как минимум.

Ну и напоследок хотелось бы высказать свое мнение по покупке Волги.

Не связывайтесь с Волгой в следующих случаях:

1. В качестве "первой машины".

Требует навыков в управлении, чувства габаритов, умения обращаться со ГАЗовскими КПП (двойной выжим и пр.), привычки к "длинному" рулю (больше 5-ти оборотов от упора до упора, для сравнения - на форд-сиерра 2,8) и большому тормозному пути - масса, однако...

2. В качестве городской разъездной машины.

Все легенды о расходе в 10 литров в городе - не более чем легенды. Да, можно удушить карб, но она тогда и ехать больше 60 не будет, и на холостых будет трястись. 13-15 - реально, зимой в пробках может и больше. Газ в пробках вообще летит литрами. У инжекторных расход поменьше - по опыту, на трассе 8-9, город - 11-12, как ездить. Кстати, не связывайтесь с карбюраторным мотором, не имея знакомого карбюраторщика или навыков самостоятельного ремонта этого узла.

3. Не имея опыта ремонта и знаний по устройству автомобиля.

Мастерских, где берутся за Волги, все меньше, а цены в них... Даже сход-развал на шкворнях вам сделают далеко не везде. И стоить это будет намного дороже, чем на иномарке.

Как ни жаль мне лично, но эти машины уже отходят. Да и стоимость их эксплуатации вовсе не копеечная - содержание Дэу Нексии, например, обойдется в полтора раза дешевле... Но тем не менее, свои плюсы у Волги есть, и их немало

Достоинства автомобиля

Ремонтопригодность при наличии навыков

Высокий уровень пассивной безопасности

Просторный салон, эргономика

Грузоподъемность

Устойчивость на трассе (при условии исправного рулевого и подвески)

Недостатки автомобиля

Шум в салоне на скорости

Стоимость ремонта и запчастей

Комментарии

stigs10.11.2016ответить

Возможноти у всех разные и не всегда стоимость машины показатель уровня достатка владельца. На подержанных BMW те еще нищеброды катаются. Отзыв хороший с адекватными советами, хотя я на Волгах никогда не езлил и не могу подтвердить сказанное автором отзыва.

Сергей ГАЗ-31101 м-406ГУР шаровые10.11.2016ответить

Всё правильно! А вот насчёт доступности запчастей я б не спешил, их много, но везде один сырец! Резьбовые новые уже болтаются! А продавец , мол, ну не так же сильно, как старые:) и у официала не всегда газовские, зато цены выше потолка! А вот насчёт советов ты прав на 100%! Новичкам, лихачам и горожанам, кроме тех, кому ездить на дачу км за 200, машина противопоказана! Я живу в посёлке (не город не село), дом собственный, было где поставить, для меня вариант был идеальный! А вот как ржаветь начала, тут караул кричи! Года примерно с 5го, до этого нормально, "лечил", как мог, потом пришлось всю перекрасить, хватило на 2 года, потом опять зацвела.Пришлось продать(хотя и не надеялся), сейчас калина универсал, но по Волге до сих пор скучаю! Не ленись, и удачи тебе в пути!

регион 5410.11.2016ответить

И не стоило тогда корябать вэб траффик афтару, про то какие он иномарки выбирал перед этим корыцем::))

Сергей ГАЗ-31101 м-406ГУР шаровые 10.11.2016ответить

Да ты его не понял просто, не выбирал из иномарок, а приходилось ездить, пишет он, а это совсем другое дело! А что до цены в 30 косарей, а нужна ли она ему, дорогая машина? Опять же, смотря зачем покупал! Он же писал, что живёт в селе, где 500 жителей и 100 вёрст до города.Купишь он тот же патриот, да он не в жизнь не окупится! У меня тоже до Волги был москвич 2138, латал его до последнего! Тоже смеялись, ездишь на металлолом, а у меня своё мнение было, мне его НЕ ЖАЛКО! загружал под завяз, доски 6 метровые возил! И уже когда Волгу новую купил, продолжал его нещадно использовать, пока он совсем не умер.а Волгу до того как зацвела, жалел! Груз возил только на прицепе, и уж потом стал и саму крячить. А теперь про нищеброд! С нашего посёлка один парень лет7 жил в Москве, на Крузе приезжал, потом на лексусе, а потом на поезде приехал совсем, с разбитым носом (там колекторы постарались) и невыплаченным кредитом:)

Вячеслав 11.11.2016ответить

Купил за 28 и ещё вложил под 40. Может стоило изначально поискать более рабочий экземпляр, а не пытаться делать из г.вна конфету? Уж за 70 штук можно найти Волгу в идеальном состоянии, если такие ещё остались и не ипаться. Я свою за 88 продал 4 года назад с пробегом 36000 инжекторную, на шаровых и кузов лишь с незначительными рыжиками по дверям. И цвет серебряный металлик! А тут... Не понимаю людей покупающих машины, в которые нужно вложить больше, чем она стоит хD)

гость сайта 12.11.2016ответить

Ваша правда! Проще сразу за 70 косарей взять получше, только если б я жил по этому принципу, у меня никогда бы не было машины... Я сам дважды покупал авто и оба раза подержанные, банально не хватало денег на новую! А начнешь откладывать, так цены убегают вперёд, да и всегда находилась причина "занять" из своей же "копилки", так что я его (автора отзыва) очень хорошо понимаю! Он ведь не сразу же вложил эти 40 косарей, что вы упомянули, а постепенно, возможно по мере зарабатывания таковых, так что в общем-то, каждый прав по-своему...

Максим13.11.2016ответить

Молодец автор, ездит на том, что может себе реально позволить, а не на кредитомобиле под дикие проценты. Да, машина не фонтан, но пятая точка из п.А в п.Б доедет. А в будущем может и лучше заживём!!!!

m227ab13.11.2016ответить

Была у меня Волга автомобиль полностью никчемный!Эргономика водительского места отсутствует вообще,особенно зимой!Голова упирается в потолок,в шапке не залезишь.Рычаг КПП просто огромен и болтается в разные стороны.Салон большой но бестолковый,на поворотах из кресел просто съезжаешь.Спать в этом автомобиле просто не возможно даже на заднем диване,он весь в ямах для задниц.Багажник просто унылое гавно,как же я расстроился когда элементарно не мог положить в него детскую каляску она не входила по высоте.Какой дурак сделал эту полку под запаску,она сжирает полностью все багажное пространство.Расход бензина в наше время просто разорительный.Открыв капот я удивился сколько там свободного пространства.Колеса маленькие зато арки под капотом просто агромные.Задняя передача включается после двух выжимов сцепления.На скорости за 100 окно не откроешь,такой вой стоит то и гляди тебя сквозняком вытянет на улицу.Зимой в машине могло бы быть и потеплее.То что она хорошо держит дорогу и предназначена для путешествий это тоже большое преувеличение.Шум от ходовой и двигателя через пять часов пути просто выматывает!Я так и не понял для каких людей и нужд была придумана эта машина?Для молодой семьи она полностью не предназначена одни разочарования.Была продана и забыта как страшный сон!Кстати тосол она (жрет) как бензин и ни кто с этим не справился.Вот так!

Земский доктор 16.11.2016ответить

Да Вы, батенька, просто Волгоненавистник какой-то, до сих пор ничего Волге не забыли и не простили. Вам бы отдохнуть надо, подлечиться, Бентли посозерцать....

хрисаныч24.03.2017ответить

Эх вы это же мечта,причем не сбыточная,простого советского парня.Автор знал зачем ее брал и использует по полной.

Вадим26.03.2017ответить

Помогите!газ 3110 2003г.в 406 два.на горячую влево не работает гур вправо Всё свободно крутится.заменил жидкость,насос,бочек,осталось только сам гур заменить.столкнулся с выбором:какой?ни где нет отзывов на производителей.или может и не внём причина?

Петр 13.04.2017ответить

Не надо его менять...просто выкинешь деньги..найди мастера чтоб перебрал его..рем.комплект примерно 2000 ну и работа штуки полторы..соответственно снять поставить макс.1000

Маришка20.04.2017ответить

Очень хорошо что таких барж становится все меньше и меньше Это машина из прошлого века,место ей в музее.Очень прожорлива,ни о какой экологичности даже и речи нет.Ремонт очень дорогой.Красотой,в отличии от ГАЗ-24,не блещет.С владельцев таких авто нужно брать дополнительно экологический налог чтобы не загрязняли город.Или запретить езду по городам и федеральным дорогам.Только в селах с населением не более 2-3 тыс.человек.

Пух 10.09.2017ответить

Маришка, нет, нужно не с владельцев Волг налог брать, а с владельцев "экологичной фольги" которая своей серостью заполонила все улицы.

Сейчас обсуждают
уднн
Chrysler Sebring 2.7 V6
ЭрфЫ
Лада XRAY 1.8
Лымы
Chrysler Sebring 2.7 V6
ИйПЬ
Лада XRAY 1.8
ьнуР
Лада XRAY 1.8
фусВ
Лада XRAY 1.8

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie