Лада Приора • 2007
Купил Приору весной 2007 года, в семье при этом была еще Мазда Аксела 2004 года, объемом 2 литра , так что сравнивать есть с чем. Первое впечатление: типичный Автоваз, хотя динамика выше средней, машина хорошо держит дорогу примерно до 150 км/ч, потом начинают потеть ладошки, приходится ловить дорогу. Пробовал положить стрелку, сделал одно открытие - когда на спидометре 200 км/ч, на гаишном радаре 194 (это открытие обошлось в 1000 руб). Расход топлива по трассе около 6,5 литров, по городу летом укладывался в 8,5 л, зимой примерно 13-14 л. Печка работает отменно, но надо вовремя менять салонный фильтр. Приятно удивили тормоза , как на иномарке. Заводится хорошо, даже в самые сильные морозы.
Теперь о не очень приятном :
Печальные впечатления остались о пресонале автосалона, такое впечатление, что там собрались одни пэтэушники и пенсионеры: одни ни хрена не знают, вторым лень (в свое время я сам 4 года работал в автосервисе и ВАЗы знаю "от и до" с закрытыми глазами). Через 2 месяца эксплуатации умер аккумулятор, заменили по гаранти с большим скрипом. Потом перестали открваться задние двери, точнее, чтобы их открыть, надо было приложить немало усилий, после моего молчаливого согласия, просто отпилили ножевкой по металлу ограничители открывания дверей, так как не смогли их снять. На 15 тысячах отказал моторчик стеклоочистителя, менять по гарантии отказались, пришлось выкладывать 4500 рублей.
Немного об эргономике:
1. Первое, что мне не понравилось - это руль, неужели нельзя было сделать его чуть поменьше, чувствуешь себя водителем автобуса.
2. Еще я бы оторвал руки тому, кто "изобрел" этот подлокотник, такое впечатление, что этот изобретатель никогда не ездил в автомобилях.
3. Зачем опять изобретать велосипед, почему не сделать включение фар на подрулевом переключателе, как во всех путних машинах.
4. Лучше бы места задних пассажиров были попросторнее, даже в ущерб размеру багажника.
5. Неплохо было бы переместить управление отопителем повыше над магнитолой, чтобы не отрывать взгляд от дороги.
6. Ход рычага переключения передач можно было сделать покороче.
Далее об эксплуатации.
После 5 тыс. км родные колодки полностью износились, в салоне предлагали поставить такое же г..., пришлось купить самому (ксати езжу на них до сих пор). С наступлением холодов пришлось за свой счет поменять масло в коробке, залил синтетику, иначе, пока машина непрогретая, тяжело переключать передачи. После 20 и23 тысяч км, сгорели катушка зажигания на 1 и 3 цилиндрах, менять по гарантии отказались, пришлось покупать за свой счет (около 500 руб. за шт.) Если честно, родная резина полное г***, в конце лета первого года эксплуатации стали выступать мелкие грыжи, купил Нокиан, отдал около 12000 руб., точно не помню (еще одна незапланированная трата).
После 30 тыс загорелся "check engine", после замера компрессии оказалось, что в 3 и 4 цилиндрах она ниже 7 атм., после вскрытия оказалось, что прогорели клапана, ремонт обошелся в 7500 руб., через пару недель после ремонта начали плавать обороты, на диагностике сказали что надо перешивать компьютер, но чтобы перешить его надо снимать и впаивать перемычку, иначе невозможно перепрограмировать, пока нет времени на это (думаю может проще поменять).
Подведем итог: при пробеге чуть более 33000 км расходы на ремонт и запчасти составили чуть больше 30000 руб. и неизвестно, сколько еще она вытянет из меня. Вероятно, это последняя российская машина в обозримом будущем. Ничего плохого не хочу сказать про Приоры в целом, может быть мне просто не повезло.
П. С. хочу в заключени несколько строк написать про Мазду. За эти же 3 года она наездила около 20 тыс. км , менялись только передние колодки (не считая обязательных расходников), есть над чем задуматься!
Комментарии