Лада Гранта Лифтбэк • 2016 • 14328 км
Доброго времени суток. Протестировал свой новый автомобиль Лада Гранта в кузове Лифтбэк (Хетчбек), комплектации Люкс. У меня часто спрашивают, -"По чему именно Гранта, а не иномарка?". Авто выбиралось исходя из соотношения цены и назначения авто, выбирал до 700 т. р., новую, т. к. уже седьмой авто и надоело вначале востанавливать, а только потом ездить с удовольствием.
Выбирать начал из недорогих авто: Рио, Солярис, Логан и для сравнения Гранта, Веста, Х-Рей. Веста и Х-Рей, сразу отпали (сыровато как то, есть недоработки в исполнении надо ждать рестайлинг). Логан, не подошол, слишком мягкая повеска, заваливаеться в повороте. Остались Рио/Солярис и Гранта, начал сравнивать по цене на покупку + обслуживанию, при равных комплектациях Гранта дешевле, по качеству исполнения не уступает, запчасти всегда есть в наличае и привязаны к рублю, а не к иностранной валюте.
Уже в автосалоне осмотрел более 10 автомобилей, сборка конвеерная (ценовая категория до 2 млн. р.), необходимо смотреть, слушать, щупать как работает, как собрано и т. д.
Проехав 10 000 км. убедившись, что автомобиль надёжен и стабилен поехал на море, по трассе на скорости до 120 км./ч. (ограничение на автостраде 110 км./ч.) стабильно и комфортно, по горным дорогам ведет себя понятно и стабильно, позволяет ехать в том же режиме, что и местные.
По чему комплектация именно Люкс: на рынке предоставленно 3 основных комплектации стандарт, норма, люкс и это 3 совершенно разных автомобиля хотел 16 клапонов (лучше дышит менше расход, при большей мощьности) это люкс, или норма+, разница по цене всего в 30...40 тысяч, но по оснащению значительна: датчик дождя и света, обогрев лобового и зеркал, электрокоректировка зеркал (удобно парковаться в стеснённых условиях), парктроник, обогрев сидений, магнитофон штатный (вполне хороший - радио + USB2/MC разьёмы для флеш карт + ВТ гарнитура, 4 динамика), и стеклоподьёмники все 4 (на панелях нет заглушек под ручки), охранная система есть сразу. Нет необходимости портить проводку устанавливая дополнителное оборудование в первую очередь пытаються втереть "Сигналку", которая через 2...3 года обязательно заглючит и проводку уже не востановиш, провода то перерезаються.
Отделно заострю внимание на особенностях конструкции и заводских настройках моего автомобиля.
1.Подвеска более жёсткая чем на более ранних Грантах, следствие по грунтовке желательно ехать медленее, чтобы стойки успевали отрабатывать все неровности (ни разу не слышал пробоя подвески даже пролетая лежачих полицейских с подпрыгиванием).
2.Рулевое управение - установлен электро усилитель, на месте и малой скорости руль легко крутиться, при движении бросаеш быстро выравниваеться, на скорости 40 км.ч. и более в повороте чувствуеться значительное сопротивление, тут мнения расходяться есть люди которые считают это минусом, а мне позволяет проходить повороты более уверенно, а при желании с большей скоростью.
3.Тормоза - останавливаеться быстро, пробывал на песке работу А. Б.С. примерно до 10 км. ч. педаль дрожит, управление не теряеться, перед самой остановкой позволяет заблокировать колёса (по льду не ездил, но должно предотвратить Д. Т.П.). Разработчики наверно решили проблему, из-за которой у автомобилей оборудованными А. Б.С. на малой скорости не возможно было остановить при сильном гололёде, всё равно А. Б.С. трещал и машина ползла.
4.Проходимость - по полю ехал за Митсубиши Оутленднр XL, Ховер. по сухому покрытию не уступает. По раскисшей глине не рискнул.
5.Двигатель - Максимальный крутящий момент достигаеться на отметкэ 4 000 об./мин, а не на 3 000 ... 3 500 об./мин, как на более раннихмоделях: класика, восмерки, десятки поэтому при движении "в натяг" на холостых, по кочкам возникают рывки. Установлен дросельный узел с электронным управлением - отсутствует провал при резком нажатие на педаль, как при тросе особенно на старых инжеркторах или карбюратрорах, работает на удивление быстро и чётко.
6.Трансмисия - установлен тросовой привод, передачи включаються четко и наконец то можно заливать в коробку синтетику, не опасаясь что она полезет отовсюду, недостатком являеться положение пары 5 й передачи (смазываеться разбрызгиванием), рекомендую включать при оборотах не менее 2 200 об./мин двигателя. Много слышал что коробки воют, после 2016 г. выпуска проблема решена у меня такой проблемы нет. По поводу включения задней передачи - проблема осталось не всегда включаю с первого раза, иногда перевыжимаю сцепление.
7.По расходу топлива при слиле вождения как на крупномоторном авто, без кондиционера:
Трасса - 5.1 л./100 км.
Город - 6.2 л./100 км.
с кондиционером:
Трасса - 5.4 л./100 км.
Город - 6.8 л./100 км.
в динамичном режиме более 10 л./100 км.
Двигатель бензин не пожирает, его пожирает правая нога.
Что касаеться перевозки грузов большой багажник, задние сиденья хоть и складываються 40%/60%, но крепления - петли крайне слабые я не складываю, боюсь сломать. Обзорность через заднее срекло плохая, на спусках и подьёмах не всегда видно авто сзади, за то боковые зеркала всё компенсируют. При движении задним ходом, пользуюсть только зеркалами и прислушиваюсь к парктронику. Проблем нет!
_По надёжности: ни чего не скрепит, не сломалось за всё время пробег более 14 000 км.
Т. О. провожу сам: гараж, книга (устройство и облуживание), инструмент и опыт владения 20 ти летними автомобилями есть.
Достоинства автомобиля
1.Цена ниже чем у конкурентов на покупку и обслуживание.
2.Хорошая гармония Управляемости - Руль/Жёсткость подвески/Динамика двигателя/Тормоза.
3.Не большие внешние габариты, при достаточном месте в салоне.
4.Освещение (Всё освещаеться, не ослепляя встречные авто).
5.Хорошая проходимость по ямам и кочкам.
Недостатки автомобиля
1.Двигатель капризен к топливу. (Не много честных А. З.С, где вам действительно продадут Аи95)
2.Плохая обзорность через заднее стекло (компенсируеться боковыми зеркалами + парктроник)
3.Недоработка в петлях задних сидений (хликовато).
4.Незначительные недочёты, свойственные автомобилям в ценовой карегории до 2 млн. р.
Общее впечатление
Автомобиль стоит заявленной цены, при условии комплектации Люкс и выше.
При покупке внимательно проверяйте все узлы и агрегаты, на посторонние шумы, это конвеерная сборка бюджеьного автомобиля, возможны явные и скрытые заводские дефекты, я лично отказался от покупки более чем от 10 машин.
Комментарии
Олег18.09.2016ответить
До двух миллионов, Гранта? Может до одного миллиона?
гость18.09.2016ответить
задне сррекло...
андрюха21.09.2016ответить
Слишком уж подробно описано, прям почти как в книжке:)), согласен с тем, что гранта в разных комплектациях– совершенно разные автомобили!Там даже качество ЛКП совсем другое, как бы менагеры не били себя в грудь, доказывая что красятся машины на одной линии и одинаковой краской, а вот движок 16- кл.(ну недолюбливаю я его!) сложнее и капризнее Калиновского.А насчёт сборки бюджетного авто я так рассуждаю: на совесть надо делать всё! от космических ракет до бельевой прищепки и если где-то недокручено-недовинчено-это дело в совести рабочего и бюджетник до 2 млн тут ни при чём!
владимир22.09.2016ответить
надо поработать над ошибками
юрик 198418.09.2016ответить
Трасса 7.2 при 120...130 кмч