Добавил Vobla24 13.09.2016 ✦15
Рено Каптур • 2016 • 6500 км
Моими предыдущими автомобилями до того, как стал обладателем Рено Каптура, были Дэу Матиз 0,8 л, 51 л. с., 4 года эксплуатации, 57 тыс. пробег.; Лада Приора хетчбек, 1,6 л, 98 л. с., 1 год эксплуатации, 16 тыс. пробег., Шевроле Авео 1,6 л, 116 л. с., автомат, 3 года эксплуатации, 45 тыс. пробег.
Давно хотел себе полноприводный кроссовер, надоело застревать на Авео (хотя на Приоре вроде везде проезжал). Выбирал Актион, но их перестали продавать, потом склонился к Аутлендеру, но не успел до подорожания (в декабре 2014 года он стоил 975 тыс. полноприводный новый, сейчас около 1,5 млн.). Дастер слишком простой, по характеристикам и эксплуатации неплохо, но никак душа не лежит. Как увижу этот ужасный рычаг АКПП, так сразу все желание пропадает. Все остальное значительно дороже, цены на Крету еще не были известны, но чувствовал что будет дороже в максимальной комплектации. За эту цену полноприводного Каптюра можно Кашкай взять, но передний привод, 1,2 л. Часто езжу в деревню, там 3 км грунтовки, передний привод совсем не вариант, хотя без дождей проезжал и на Авео немного пошаркав брюшком.
Когда узнал про Каптюр, то он мне сразу приглянулся и внешне и внутренне и Дастеровская платформа тоже была занесена в плюс. Потом и цена понравилась и оснащение и характеристики (кроме четырехступенчатого автомата, но об этом ниже). Решил брать, но в салоне сказали что продадут, только с опциями на 70 тыс. даже машину, которую нужно ждать по предварительному заказу, потом снизили до 40 тыс. Я написал жалобу в Рено, и мне на почту пришло письмо с телефоном старшего менеджера этого автосалона и сообщением, что он мне продаст машину без допов!!! Так и вышло, машина даже была в наличии и продана мне за 1 150 000 рублей без единого допа, еще и 10 рублей сдачи выдали. Комплектация Style, 4WD, АКПП, белый цвет с черной крышей. После полной оплаты в кассу ждал ПТС 4 дня. Потом мне еще несколько раз звонили и из Нижегородского представительства Рено и из головного в Москве, все допытывались кто мне пытался навязать допы при покупке, говорили, что это недопустимо и тд. Как будто первый раз слышат. Я сказал имен никаких не помню, но выведали у меня одну из дат посещения салона. Надеюсь сильно никто не пострадал. Но допы все же не надо навязывать людям.
Когда забрал машину, включил заранее принесенную флешку с любимой музыкой и радостный поехал на заправку. Менеджер предупредил, что бензина 1-5 литров и чтобы я ехал сразу на заправку напротив автосалона, но там была небрендовая заправка и я поехал на Лукойл километрах в трех от салона. Однако проехал я всего 1,6 км, бензин у меня кончился на светофоре в левой полосе!!! Эх и неприятно же это!!! Позвонил менеджеру в салон и через минут 5-10 ко мне приехал Дастер и залили 3 литра бензина бесплатно. Жалею теперь, что не проверил полную емкость бензобака. Надо было до полного бака заправиться. А так заправился на 1800 рублей. Подтвержденная емкость бака 49,5±0,5 л (примерно 3±0,5 л залили из пятилитровой бутылки + 46,5 л заправил на заправке). С бензонасосом ничего не случилось. Но я просто стоял на светофоре, не двигался.
Плюсы:
1. Как все-таки классно ехать на полноприводной машине, высоко сидеть и чувствовать уверенность, что нигде ничем не заденешь!!! После пузотерки просто обалдеть!!! (У Авео просвет был 145 мм под защитой, мерял сам на пустой машине). Лежачие полицейские и бордюры пофигу, а на Авео иногда цеплял их резиновой юбкой бампера и слушал не страшный но противный звук шуршания резины по асфальту.
2. Двухлитровый двигатель. Что бы там не говорили, когда едешь, чувствуешь что под капотом не 1,6 а 2,0. Легче даются въезды в горки, не так чувствуется, загружена машина или пустая, эластичность и легкость. Крутящий ли момент или лошадиные силы везут не знаю, но в общем, приятно ехать. Ехал из деревни. Трое взрослых, двое детей, полный багажник тяжелых грузов+в салоне в ногах (42 литра воды из скважины, банки солений, картошка, кабачки, яблоки, лук и тд.), снимал полку багажника чтобы все убралось. Едет просто отлично, практически не чувствуется гружёность, и в горки въезжает отлично (именно въезжает без учета разгона, так как в горку вообще разгоняется машина не очень). При малейшем нажатии на педаль газа сразу чувствуется ускорение на любой передаче (ускорение не в смысле вжимает в сиденье, дети начинают верещать и тд., а просто увеличение скорости). На Авео при такой загрузке ускорение возможно было только при переключении на ступень ниже, на 6-й передаче при нажатии на газ разгон не происходит вообще (ну честно-то конечно происходит, но скорость увеличивается на 1 км/ч в одну-две секунды), при более сильном нажатии на газ происходит переключение вниз и только тогда более-менее разгон. А еще при такой загрузке Каптюр не проседает и на кочках подвеску не пробивает. На Авео я уже привык на ямках и неровностях немного притормаживать (не до ям, а прямо в процессе их проезда), чтобы перекидывать часть веса на переднюю ось, иначе в задней подвеске такие удары, что ого-го.
3. Смотри пункты 1 и 2. Уже за это взял бы.
4. Реально большой просвет. Мерял сам на пустой машине: под защитой двигателя 210 мм, под резонатором глушителя сзади 240 мм, в остальных местах днища еще больше. До сих пор подхожу к машине и удивляюсь визуальному восприятию огромного просвета. Зрительно расстояние под порогами до земли в два раза больше чем у стоящих рядом седанов и хетчбеков.
5. Двери закрывают пороги. Вода и пыль все равно немного проникают, но их значительно меньше, чем при открытых порогах.
6. Шумоизоляция хорошая, двигатель и дорогу не слышно. У всех своих старых машин делал шумоизоляцию дополнительную сам, здесь пока хватает штатной, решил не делать. Хотя нет предела совершенству. После 3000 оборотов становится слышно двигатель. А шумоизоляция моторного отсека и передней панели самая сложная, и как показывает опыт по одной машине самая не эффективная.
Небольшое отступление по шумоизоляции. Самая эффективная это внутренняя оклеечная пола и колесных арок, а так же наружная обмазочная колесных арок. Шумоизоляция крыши, дверей или задней двери на мой взгляд ничего не дает в движении. Единственный плюс, это отсутствие шума от падающих капель на крышу и мягкий звук закрывания дверей. А на шумность в салоне это практически не влияет. Снимать руль, разбирать переднюю панель и тд., точно не буду, максимум, что возможно сделаю, это разберу обшивку пола, все проклею, и сниму подкрылки, все промажу мастикой.
Если ехать по свежему гладкому асфальту, то до 70-80 км/ч ну полная тишина. После 100 км/ч потихоньку появляются все шумы (двигатель, аэродинамические, от шин), но все равно достойно.
7. Двери открываются с двумя промежуточными фиксированными положениями, а не с одним.
8. Комплектация богатая. На Матизе у меня не было даже ГУРа, кондиционера, электростеклоподъемников, наружные зеркала регулировались снаружи надавливанием на зеркала (даже рычажков в салоне не было), руль вообще никак не регулировался, Но все равно первая машина, начало автомобильной жизни, вспоминаю с ностальгией. Эх Матизик, Матизик…
9. Хорошо ловит радио. На Авео радио начинало сильно шипеть через 100 км от города, теперь 140 км ловит.
10. Форсунки стеклоомывателя веерного типа, прикольно распыляют. Дворники автоматически начинают работать и делают 4 взмаха, а через несколько секунд еще один контрольный взмах.
11. Давно хотел камеру заднего вида. Теперь имею! Иногда очень удобно.
12. Климат-контроль. Работает абсолютно адекватно. Выставил температуру +22, включил AUTO и забыл. Пока ни разу не было ураганных ветров из дефлекторов или чего-то подобного. Спокойненько дует себе на низших скоростях (всего у вентилятора 8 скоростей). А вот в Приоре у меня климат был бешеный. Дул всегда как резаный 10-16 скорость (вроде там было 16 скоростей вентилятора), поэтому перестал им пользоваться. Люблю когда вентилятор работает на низких скоростях - ветра нет, шума нет.
13. Удобный и приятный на ощупь руль. В старых моих машинах рули были пластмассовые, жесткие и почти круглые в сечении, поэтому всегда покупал оплетки, которые хотя бы помягче. В Каптюре приятно держаться за руль без всяких оплеток.
14. Сиденья удобные с хорошей боковой поддержкой. Хотя летом езжу с массажером (раньше был из деревянных роликов, в Каптюр купил новый классный из сетки) и после его установки сиденья стали обычными в плане боковой поддержки #61514;. Так как массажер толщиной несколько сантиметров. Но на зиму снимаю так как через утепленные штаны и тем более куртку он не чувствуется, плюс появляется подогрев.
15. Наконец-то задний дворник есть! #61514; На седане его не было, а обогревом надо ждать 5-10 минут пока просохнет. Когда сел в машину и надо сдавать назад, да ночью, а стекло все в каплях и ничего не видно. А в Каптюре при включении задней передачи задний дворник автоматически включается, правда он при сдавании назад не очень нужен, так как есть камера заднего вида. Нравится мне смотреть в салонное зеркало заднего вида, а не в боковые, люблю когда заднее стекло чистое.
16. В каждом перднем сиденье карманы сзади.
17. Цифровой спидометр. Мне очень нравится. До этого такой был на Авео. Понял, что это удобно.
18. Давно хотел медийную систему с сенсорным экраном. Работает быстро, ни разу не тормозила. По сравнению с моим смартфоном Самсунг, она просто Феррари. Флежки быстро читает. Названия песен и исполнителей, которые в других машинах отображались иероглифами, в Каптюре отображаются так, как должны быть (на русском или английском языках).
19. Кнопки стеклоподъемников подсвечиваются. Мелочь, а приятно.
20. Съемные чехлы сидений. Сам еще не снимал, но отчетливо видны молнии по бокам и резинки под сиденьями. Могу и ошибаться.
Минусы:
1. После поездки, остывает тепловая защита чего-то под днищем. При этом она достаточно ощутимо потрескивает.
2. Нет ручной регулировки паузы работы дворников. Есть только авторежим с регулируемой степенью чувствительности датчика дождя. Но мне не хватает этой чувствительности, я привык раньше очищать стекло, а не когда уже плохо видно, так и приходится самому включать первую скорость очистки. Плохо очищает только в покое. В движении датчик дождя работает без нареканий. Сам подрулевой переключатель дворников очень легко переключается и имеет малый ход каждого положения. Иногда вместо режима АВТО переключатель проваливается на вторую скорость дворников.
3. Функция свободные руки тоже какая-то ненужная на мой взгляд. Вышел из машины отошел случайно чуть дальше чем на 0.5 м и она закрывается. Несколько раз было, что в машине при этом остаются дети или жена #61514;. Может кому и понравится без семьи. Да сам я уже привык закрывать-открывать машину и контролировать процесс. У друга на Мегане эта функция отключается, у меня пробовали по его способу - не получается. Да и с угоном вопрос. Ретранслятором можно открыть и завести машину, которая закрылась в функции «свободные руки», если же закрыть машину с ключа, то как минимум ее уже открыть не получится ретранслятором.
4. Противотумантки освещают сами себя (полосу длиной 1 м от капота машины), когда сидишь за рулем не видно пространство, которое они освещают, пользы от них нет. Хотя они хорошо освещают обочины слева и справа, но у кого рост не высокий этого тоже не увидят.
5. Багажник маленький. Нерационально использовано пространство. Под фальшполом пространство примерно 5 см по высоте, которое никак не используется (непосредственно над резиной запаски запас по высоте поменьше – примерно 3 см). Ниши по бокам закрыты пластиком с маленькими проемами, в них можно засунуть только небольшие по размеру предметы (трос, «полторашку» воды). С другой стороны можно иногда временно убрать полку и грузить «до крыши». Так я делал еще на Матизе, там с багажником совсем беда была. А для повседневных перевозок хватает.
6. Сиденье водителя хлипкое какое-то, люфтит спинка при покачивании вперед-назад.
7. Подвеска отлично и бесшумно проходит волны, впадины, трамплины, пологих лежачих полицейских и прочие большие неровности на скорости. Поперечные швы, заплатки асфальта и тд. на скорости к сожалению чувствуются все и передаются в салон: биения, вибрации и шум. Но в целом ничего страшного не происходит, можно ехать достаточно быстро. Надеялся, что будет лучше. На маленькой скорости (до 10 км/ч) подвеска работает мягко и бесшумно при любых неровностях.
P.S. Проверил давление в колесах. Во всех было 2,5. Спустил до 2,05. Стали лучше, мягче проходиться швы и стыки.
8. Обороты холостого хода – 920-950. Многовато по моему, при всем выключенном электрооборудовании. При включенном кондиционере, и прочем, обороты почти такие же остаются.
9. Долго включается медийная система? примерно 15 секунд. Когда нужна камера заднего вида приходится ждать, но не критично.
10. Наружные зеркала заднего вида маленькие и с большой слепой зоной. Привык конечно, но хотелось бы побольше. Левая передняя стойка толстовата, но на Авео такая же примерно была, поэтому даже и привыкать не пришлось.
11. Не функционально решена зона между передними сиденьями. Лучше бы сдвинули ручник ближе к водительскому сиденью, а в освободившемся месте сделали два нормальных подстаканника. Имеющиеся подстаканники ну смешные. Один в нише вместе с розеткой и ручкой переключения режимов привода, он не глубокий, без держателей, бутылка туда ставится не очень хорошо, стакан открытый вообще не буду никогда ставить. Второй подстаканник расположен уже за передними сиденьями и он очень неглубокий, бутылка 0,5 л при торможении или крутом повороте падает. Ниша около заднего подстаканника тоже не удобная, узкая неглубокая, даже и не знаю как ее использовать. Лучше бы стандартный бокс между сиденьями.
12. Нет рейлингов на крыше. Я ими не пользуюсь конечно, но всегда хотел. С ними автомобиль выглядит «круче».
13. Бардачок хоть вроде и большой по объему, но не удобный. Когда его открываешь некоторые вещи могут выпасть. Открывается только дверца. Мне обычный лоток больше нравится, который целиком открывается.
14. Смешные маленькие брызговики. Мне кажется, они вообще ни от одной капли не защищают, да и жесткие. С другой стороны, это же кроссовер, значит предполагается езда по грязи и снегу, а там легко оторвать брызговики, если они будут длинные и/или широкие. Вот такой компромис.
15. Багажник закрыт, на панели ничего не горит, а при включении камеры заднего хода на экране появляется надпись "багажник открыт". Несколько раз выходил захлопывал посильнее, иногда надпись пропадает, иногда нет. Центральный замок с ключ-карты закрывает машину, дверь багажника в движении не стучит, без нажатия кнопки не открывается, поэтому забил :) Концевик двери багажника похоже находится внутри замка в двери. На кузове ничего нет.
16. Некорректная работа датчика уровня топлива. Лампочка загорается при 1/8 топлива. БК незадолго перед этим пишет остаток пробега 70 км и в дальнейшем уже не показывает ничего. Когда стрелка указателя совсем ложится в ноль в бак убирается 37-42 литра бензина, по разному. При условии, что бак имеет объем 52 литра. Мною лично подтвержден объем 49,5±0,5 л. Вроде как можно ехать, но блин это реально страшно. Когда у тебя лампочка горит уже 70 км, а стрелка лежит в нуле, то сразу лезут мысли блин в этот раз он точно показывает, я сейчас встану и тд… #61514; А топом заправляешь до полного и понимаешь, что в баке еще литров 10, и можно проехать еще 100 км.
17. Нет заднего подлокотника. У меня его никогда и не было, но всегда хотел. Он придает ощущение комфорта. В мыслях заколхозить потом чего-нибудь от другой машины.
18. Кнопки круиз-контроля и режима ЭКО в неудобном месте. Но это первое время. Потом привыкаешь и уже знаешь где они находятся и не глядя их можно включить. Совсем не критично.
Не плюсы ни минусы:
1. Свет. До Каптюра все машины были без линз. Довольно часто езжу за городом по пустынным дорогам после захода солнца. Большой опыт использования как ближнего, так и дальнего света (это я к тому, что знаю нескольких людей, которые по нескольку лет не включают дальний свет, так как живут в городе, а если и выезжают два раза в год за город, то это происходит днем или на дорогах с интенсивным движением, где дальний не включишь). И на Каптюре уже успел поездить ночами. Так вот никакой разницы линзованого ближнего света от обычного с отражателем я не различил. Свет как свет, граница не резкая. Думал линза будет резко отсекать свет, а оказалось обычный плавный переход от света к темноте. Сам ближний свет не выдающийся, мне хочется чего-то поярче. На трассе особенно не хватает. Дальний тоже как дальний. В сочетании с ближним ехать можно. Один из больших плюсов это раздельные лампы ближнего и дальнего. При включении дальнего ближний остается гореть. Но это у многих машин так.
2. Чугунный блок двигателя, гидромеханическая АКПП. Старые добрые проверенные агрегаты. С одной стороны прогресс не стоит на месте, появились алюминиевые и даже магниевые двигатели, без чугунных гильз, с покрытием зеркала цилиндров специальными составами, коробки с двойным сцеплением, вариаторы и прочие технологии. Тут каждый выбирает сам. С одной стороны я не против нового, но вот насчет надежности, долговечности и ремонтопригодности большой вопрос. Я пока не готов голосовать рублем, тем более, что этих рублей у меня не очень много. Не рассчитываю ездить более 5 лет на Каптюре, но все таки с данными агрегатами спокойнее. Поэтому я за чугун и гидротрансформатор. Кто-то за другое. Поэтому не плюс не минус.
3. Место в салоне. Не много, и не мало. Для 3-4 нормально, для 5 тесновато.
4. Акустика. Звук обычный. Понятно, что не супер, но играет. Музыку послушать вполне. 4 динамика в дверях. На передней панели пищалок нет, только заглушки, даже в максимальной комплектации. Но к ним вроде идет подготовка, при желании можно докупить.
По поводу расхода.
Считаю его абсолютно адекватным. Ездил по маршруту НН-Казань-Челябинск-Екатеринбург-Пермь-Киров-НН. Общий пробег 3655 км.
Условия: двое взрослых, двое детей с креслами, полный багажник груза, кондиционер постоянно включен (была жара до +36), на дороге встречались ремонты и реверсивное движение (по 5-20 минут стоишь ждешь своей очереди проезда не выключая двигатель), поездка по трассе М5 через Уральский хребет (очень длинные подъемы и спуски по 7 км, фуры въезжают в них со скоростью примерно 30 км/ч и приходится плестись за ними в верх, и что интересно вниз с такой же скоростью), поездка в горы на хребет Уреньга (грунтовая дорога с огромными валунами, продолжительность более 20 км, по времени более 2 часов, как результат две вмятины на днище, но об этом позже), несколько продолжительных участков где ехал на круизе 128 км/ч, в остальном обычно 100-110 км/ч, в населенных пунктах 70-75 км/ч, в режиме ЭКО ехал из всей дистанции примерно 700 км (поначалу ехал на нем, потом отключил, расход не изменился) режим привода-AUTO, в горах полный. По показаниям бортового компьютера:
общий расход бензина – 308,2 литра
средний расход – 8,4 л/100 км
средняя скорость – 66,5 км/ч.
По чекам:
общий расход бензина – 319,76 литра
средний расход – 8,75 л/100 км
Разница расхода по БК и реального составляет +4% и является достаточно точной на такой дистанции.
Считаю реальный расход на этой дистанции в 8,75 л/100 км, для полноприводного кроссовера с 2-х литровым двигателем и автоматом достойным. Езжу не сказать, что гоночно, но спокойно, но и не совсем уж по пенсионерски, на обгонах кручу двигатель до упора. Для примера реальные общие расходы дромовских машин (за все время):
Ховер Н3 – 12,2 л/100 км (2 л, механика, полный привод).
Х-рей – 8,2 л/100 км (1,6 л, робот, передний привод).
Расход по городу. Время поездки 19.30-20.30 среда, дороги свободны, пробок нет. Два взросных+ребенок, багажа нет, кондиционер выключен, окна приоткрыты, температура +26, расстояние 15,5 км (Автозаводский район-Канавинский-Автозаводский), режим привода – 2WD, режим ЭКО включен, коробка в drive, езда пенсионерская плавная спокойная, максимальная скорость -78 км/м, езда по главным широким улицам. Средний расход по БК 8,5 л/100 км!!! И мне кажется, что это не предел, можно было еще тошнотнее ехать. В первые километры доходил до 11, потом снижался до минимального за время пути 8,2 (в последней трети пути). Радости полные штаны от такого расхода!!! Обратно те же условия, но включен кондиционер, окна закрыты, режим ЭКО Выключен. Езда не пенсионерская, не спорт+, но интенсивные разгоны (там где возможно), более интенсивные торможения, максимальная скорость та же - 78 км/м. Итог за всю поездку по БК: средний расход 10,2 л/100 км, средняя скорость 31,8 км/ч, дистанция 32,4 км. Прекрасный расход. Повторюсь дороги были очень свободны, остановки только на светофорах, но все равно прекрасно.
При езде в режиме утром на работу, вечером обратно, в пробках, да зимой, да газку поддать, расход конечно будет намного больше, но все равно есть к чему стремиться. Для примера: однажды подъехал к пробке на выезд из города в пятницу вечером, обнулил БК, проехал 3 км с кондиционером, 3 взрослых+ребенок+груз. По выезду из пробки расход был 24 л/100 км, средняя скорость точно не помню, ориентировочно 4 км/ч. Так что пробки - враги низкого расхода топлива.
Сейчас расход по городу у меня при езде на работу примерно 13 л (пробки, кондиционер, один водитель), но пока статистики мало.
Минимальный расход по трассе у меня был 7,5 л/100 км. Один водитель, без кондиционера, без груза, режим ЭКО выключен, спокойная езда. Общий пробег 156 км из этого 130 км трасса без пробок, но скорость не большая средняя -70 км/ч, остальное свободный город.
Для сравнения в 2013 году ездил на Шевроле Авео, 1,6 АКПП на Украину. Средний расход по чекам получился 7,8 л/100 км (БК не было на Авео), условия похожие (кондиционер, 3-4 человека, ремонты, МКАД) но без гор. Общий расход по Авео по чекам за 1 год (2013-2014): 9,98 л/100 км (примерно 1447 литров, 14500 км). До Авео у меня была Приора 1,6 механика 98 л. с. По нашему городу максимальный расход зимой составлял 14-15 л/100 км (средняя скорость 13-15 км/ч) по БК. Думаете у вас будет лучше – приезжайте, проверьте.
По динамике и АКПП:
Повторюсь до Каптюра владел три года Шевроле Авео 1,6 АКПП 6 ступ. 116 л. с. Проехал на нем 45 тыс. км. На Каптюре уже проехал 5,5 тыс. км. Могу сравнивать уверенно. Так вот автомат Каптюра абсолютно адекватный. Переключается очень плавно. Никаких пинков и толчков не встречал. Если ехать динамично переключения просто начинают чувствоваться и все! Разгон уверенный
Бывают «запуты» в определенный момент: если ехать спокойно, то на 2,3-2,5 тыс. оборотов коробка переключится на следующую повышенную передачу, и вот если именно в этот момент сразу после переключения вы решите более сильно нажать на газ, то почувствуете провал, так как обороты уже будут в районе 1,5 тыс, а на таких оборотах тяга естественно мала. Однако если после переключения не увеличивать нажатие на педаль газа, а оставить как оно было, то все нормально, провала не чувствуется, спокойный разгон продолжается дальше.
Еще есть «неприятность» на второй передаче. На форуме Дастера прочитал, что «реализована виртуальная передача за счет блокировки гидротрансформатора» или как-то так. В результате получается небольшая ступенька и чувствуется какой-то провал в этот момент, коробка ведет себя как иногда вариатор – скорость растет а обороты падают (примерно на 300). По сути коробка имеет 4,5 ступени! Не силен в технической части, но в целом этот момент не напряжный.
Адекватные переключения на трассе. Если нажать на педаль газа примерно до середины то коробка переключится на 1 передачу вниз (например при 80 км/ч с 4-й на 3-ю), если нажать кик-даун то произойдет переключение на 2 передачи (например при 80 км/ч с 4-й на 2-ю) разгон будет более интенсивный. В Авео иногда переключения были совсем не адекватные, жмешь педаль жмешь, а он не переключается, ускоряется на 6-й, нажимаешь педаль еще ниже, и тут происходит переключение, но не адекватное. Может переключится на 5-ю, а может на 4-ю, а может и на 3-ю и на какую никогда не знаешь, все зависит от адаптивности (как он там адаптировался несколько километров назад фиг его поймешь). На Авео при нажатии педали газа полностью до упора вопросов нет, автомат сразу переключается на максимально возможную пониженную передачу и вперед, но такое ускорение ведь не всегда необходимо. Бывает когда впереди и сзади никого нет и можно обогнать без загона стрелки тахометра за 6 тыс. оборотов. То же самое в городе, появилось окошко, чтобы перестроиться в соседний быстрый ряд, нажимаешь педаль газа на половину, думаешь сейчас ускорюсь, а он как ехал так и едет без переключения на высшей передаче на 2 тыс. оборотов - беда. В Каптюре с разгоном намного проще. Я уже точно знаю, как надо нажать, чтобы было переключение на 1 передачу вниз, как нажать чтобы на 2, и как нажать, чтобы без перелючения ускоряться. Это мне нравится в Каптюре, предсказуемость работы автомата. В защиту Авео при езде по городу без пробок автомат работает вполне корректно, переключения прогнозируемые, особенно если ездить активно (но пинок никуда не денешь – см. ниже). Повышенную передачу правда Авео не держит, сразу-пресразу переключает на повышенную (после 67 км/ч это 6-я). У Каптюра замечал, что он при активной езде держит повышенную передачу правда недолго, но заметно, а так при 60 км/ч уже включается 4-я передача.
Самый неприятный режим работы автомата: после более-менее интенсивного торможения, резкое нажатие на педаль газа. Вот здесь у Авео беда, долгое жужжание, потом пинок (очень очень резкое, но недолгое ускорение, прям неприятное и по ощущениям и по переживанию за машину, как бы там чего не отвалилось в коробке при таких нагрузках). У Каптюра все это происходит лучше, жужжание не такое сильное и главное оно намного короче чем в Авео, а пинок не такой сильный и неприятный. Вот за это Каптюру огромный плюсище, так как в Авео пришлось привыкнуть, что после торможения на газ не нажимать, накатиком-накатиком 1-2 секунды, только потом можно газовать.
Может другие шестиступенчатые автоматы на других машинах работают намного лучше. Но вот мой на Авео работал именно так. На форуме Авео клуба ничего особенного в работе своего автомата не вычитал. У всех примерно так.
Непосредственно по динамике: разгон по ощущениям не хуже чем в Авео. Подтверждается собственными «замерами» на одном и том же участке дороги. В качестве измерителя – секундомер на смартфоне, показания скорости по спидометру, условия разгона – в положении Drive отпускаю педаль тормоза и резко нажимаю педаль газа до упора и удержание ее там до достижения 100 км/ч. Понятно что цифры далеки от точных, но, тем не менее... Итак Авео (2 взрослых+ребенок+немного груза) разгон с кондиционером – 13,5-14 сек, Каптюр (те же условия) – 13-13,5 секунд. Вроде как даже быстрее. Обе машины на 1-й передаче до 3 тыс. оборотов не тянут, потом нормально. В общем Каптюр не гоночная машина конечно, но для обычное езды вполне и вполне подходит.
Схема работы автомата Авео при спокойной езде: при достижении 2 тыс. оборотов переключение на следующую повышенную передачу, обороты падают до 1,4-1,5 тыс, потом возрастают до 2 тыс. и следующее переключение. В результате на скоростях 0-90 км /ч обороты двигателя могут находиться в диапазоне 1,4-2 тыс. (на 90 км/ч обороты на 6-й передаче ровно 2 тыс.). Что имеем на Каптюре? При достижении оборотов 2,1-2,3 тыс. происходит переключение на следующую передачу, обороты падают до 1,4-1,5 тыс. потом увеличение до 2,1-2,3 тыс. и следующее переключение. В результате на скоростях 0-90 км /ч обороты двигателя могут находиться в диапазоне 1,4-2,3 тыс. (на 90 км/ч обороты на 4-й передаче 2,3 тыс.). В итоге не очень большое отличие от Авео (разница примерно 300 оборотов).
Еще в Каптюре мне нравится, что при остановках автомат не переключается на нейтралку. В Авео коробка сама при остановке включает нейтралку (для экономии топлива, только в результате зря все), при этом ощущаются 2 легких толчка, которые пассажиры не чувствуют. При быстром отпускании педали тормоза, коробка спешно включает первую, но с небольшим запозданием, остальные машины по потоку уже на полкорпуса впереди. Мелочь конечно полная, но раздражение есть, тем более, что расход все равно большой для седана пузотерки класса В. В Каптюре коробка честно держит режим D, при отпускании педали тормоза сразу начинается плавное движение.
На холостом ходу скорость поддерживается 10 км/ч.
На моем Каптюре ездил друг, у которого Меган 1,6 механика, он сказал, что Каптюр «вваливает» отлично. Сам ездил и за рулем, и пассажиром на следующих машинах: Аутлендер 2,0 л, 146 л. с. вариатор, Актион 2,0 л дизель 149 л. с. 6 ступ. АКПП, ASX 1,8 140 л. с. вариатор. Каптюр, на мой взгляд, по динамике не хуже указанных кроссоверов.
Кстати, когда покупал Авео выбирал между 4 ступ. АКПП Соляриса, и в итоге выбрал 6 ступ. Авео, считая автомат Соляриса «плохим» из-за меньшего количества ступеней, хотя на тест-драйве нормально проехал.
Я за полный привод. Готов переплатить и при покупке и при дальнейшей эксплуатации. Бывали в моей жизни ситуации когда застревал, и передний привод с высоким просветом не помогли бы.
Пример первый: зима, январь 2016 года, город. Приехал забирать дочку из музыкальной школы. Парковки асфальтовой нет, есть песчаная. Летом она сухая, зимой мерзлая, парковаться нормально. В тот день было холодно, песок был засыпан снегом, ничего не предвещало беды. Я начал съезжать с асфальта на эту песчаную площадку на Шевроле Авео АКПП и передние колеса сразу начали проваливаться. Песок оказался мокрым под снегом. Я остановился и аккуратно начал сдавать назад, но через 1-2 секунды сел на защиту двигателя, передние колеса очень быстро выгребли песок из под себя, за пару оборотов. Так я и остался стоять,
Комментарии
геннадий15.09.2016ответить
функция автозапуска у вас должна быть
изя16.09.2016ответить
да нах он нужен за 1150000
изя16.09.2016ответить
а вообще прикол дом рушится .б..я зато машина дороже ляма.как же вас имеют друзья!!!
гала 16.09.2016ответить
Может у него в этом доме 5 процентов имущества принадлежит а остальные 95 родственникам и что он должен им строить дом ....
Ценитель женских форм 17.06.2017ответить
Да он просто девочку привез в заброшенную деревню.Подальше от жены,что бы не засекла их не нароком.Вот и все.
Пантелеймонов Денис17.09.2016ответить
Спасибо большое! Отличный отзыв! Человек ответственно подошёл к делу. Плюсы,минусы,сравнение - отлично! Много интересного для себя подметил. С уважением ваш читатель!
гость18.09.2016ответить
ндауж это опа
Алексей19.09.2016ответить
Зашел в салон, взглянул в лицо каптюра и понял, что он ну так сказать- некрасив, симпотнее конечно дустера, но все же не стоит на мой взгляд отваливать за него больше ляма... крета от хундаев тоже не особо... чисто мой взгляд!
Артэм21.09.2016ответить
Салон конечно бедноват за такие то деньги!
Роман05.10.2016ответить
Отличный отзыв!Как будто сам покатался"#9786;
Иван01.12.2016ответить
Хороший отзыв. Все хорошо расписал. Про ховер согласен, расход великоват, но это уже другая машина, и для других целей. Я тоже долго себе машину выбирал, если бы покупал сейчас когда есть эта машина, наверное бы долго думал, взвешивал всё. Я брал себе кроссовер в начале 2015 года, денег было в притык, а цели такие же как и у того кто писал отзыв, проклятые 2.4 км до деревне, где проживают родственники, и как не крути, 2 раза, а то и чаще я туда езжу. Тогда выбрал Changan cs35, за все это время не пожалел ни разу. 700 тысяч отдал за полный фарш (автомат, люк, кожаный салон). Прет по бездорожью и в дождь и снег. Единственный минус, грязь из литых дисков потом вымывать долго. А отдавать больше миллиона за машину которую я потом в грязь и снег, не знаю... В общем решать каждому самому. А полный привод это класс, не спорю. Если что у меня на случай уже конкретной непогоды есть нива шива, у отца, брал 1 раз за год, когда подумал что не проеду на своей чане, просто не стал рисковать. Рено Каптюр с виду симпотична конечна, ходовые огни клыкастые (я тут погуглил, а они вообще не продаются, если перегорят, не купишь пока). Но внутри сандеро+дастер, сидения лучше но не айс, при моём росте почти 2 метра, я сам за собой не сажусь. В общем каждому своё... Удачи в выборе авто, это такая головная боль, главное что бы не ломалась, и было надежно.
3008197412.09.2017ответить
Подскажите пож-ста, после 5000 км не переключается ближний свет на дальний. Это у всех так .В салон ехать?
юрик 198414.09.2016ответить
И не лень же было писать.удачи на дорогах.отзыв вроде не заказной