ВАЗ-2109 • 2002 • 120000 км
Это была моя первая машина. С ней я приобрёл навыки ремонта авто, и вместе с тем железную нервную систему. Для первой машины вполне сойдёт, только брать нужно машину как можно в лучшем состоянии, чтобы иметь минимальное количество проблем.
На момент покупки машине было 9 лет, и 100-120 тысяч км пробега, (точно уже не помню) хотя скорее всего он был смотанный. После покупки данного авто много чего пришлось в нём заменить (масло, тормозную жидкость, свечи, стартер, колодки, яйца, трос ручника и другие детали), но всех проблем эти манипуляции не решили, машина просто глохла и не заводилась, проблема была скорее всего в движке, и нужно было делать капиталку, компрессия в цилиндрах отличалась от нужных показателей. Также из-за своей неопытности и плохом умении езды на механике я спалил сцепление и стала вылетать 3-я скорость. В машине стояла европанель, но всё равно салон скрипел, как спереди, так и сзади. Также у машины были и другие минусы, например в виде протекающего бака стеклоомывателя, также стали появляться рыжики под прокладками на дверях.
Поездив некоторое время на ней и подкопив денег, я подделал и продал Девятку, и пересел на другой автомобиль иностранной марки с автоматом (кому интересно, это Kia Spectra). Несмотря на это, насчёт "Девятки" могу сказать, что из всей серии Лады это, пожалуй, один из наиболее лучших бюджетных вариантов для начинающих водителей (ещё могу порекомендовать из бюджетных вариантов 10-е семейство Лады, а также рестайлинговые 14 и 15, ну а более новые и дорогие Калины и Приоры не в счёт-это уже другой ценовой сегмент) и для тех, у кого нет денег на иномарку, а потребность в машине имеется.
Для города вариант оптимальный, довольно резвая, 72 лошадиные силы позволяют первым уезжать со светофора и хорошо набирать динамику при обгонах. Дачникам, грибникам и путешественникам тоже вполне подойдёт благодаря просторному багажнику и опять же хорошим ходовым качествам. А небольшой вес машины даёт ей возможность не завязнуть в грязи.
Также машина очень экономичная и расходует мало топлива, около 7-8 литров в городе, а в смешанном режиме и по трассе и того меньше-литров 7. Минусы этой модели состоят в основном из-за малой надёжности автомобилей ВАЗ в целом, поэтому нужно быть готовым к тому, что машина может требовать определённого количества внимания и вложений, небольшим плюсом перед иномарками являются низкие цены на запчасти и относительная простота в обслуживании и ремонте.
Но всё же, если вернуть время назад, то я за те деньги, которые отдал за девятку (127 тысяч) лучше бы взял бэушную иномарку 1990-х годов, пусть с правым рулём, но на автомате, поездил бы годик, и купил бы ту машину, на которой я езжу сейчас. Уверен, что с такой машиной имел бы меньше проблем и больше комфорта чем с 9-й.
Комментарии
Лха21.05.2016ответить
самые удачные произведеные в россии тазики это передниприводные, 9и10ки и самые безпроблемные практичные не дорогие времонти. если в кармане не более 130т.р то уж лучше что то из этих авто чем кончиную иномару 90х тут каждому своё.