Ока (2003 г.)

Ока (2003 г.)
Автор: Автор
Срок владения: 1,5 года

Третья по счету машина. Водительский стаж небольшой - слегка за 10 лет, и приобщился я к вождению уже в 40, что сказывается. Никогда не тянулся к этому занятию, вполне комфортно чувствуя себя на пассажирском сиденье... или за рулем любимого велосипеда.

Но, жена как-то особенно люто стала терзать мою нарождающуюся плешь и пришлось влиться в ряды. Без желания и особого интереса. Хотел сразу купить новую Окуху, но - "ты же такой большой, а она такая маленькая... тебе несолидно... это же смех один... мы все не влезем..." и т. д. и т. п. Короче, первой машиной стала некогда "пацанская" 99-я. Я - третий хозяин, ей 10 лет, карбюратор.

Как я ее возненавидел. Люто, бешено. Ломалось и отказывало в этой тесной "погремушке" все и в любой момент. То карб засорился и машину дергает и мощности она не развивает, то отказывает термостат и она "закипает", то коробка, то рулевая рейка, то тупо вырубается внезапно зажигание, то поворотники отключаются и т. д. и т. п. Посадка неудобная, низкая, рычагом передач постоянно цепляешь колени пассажира.

В общем, вождение я стал тихо ненавидеть и каждый выезд воспринимался как испытание. Плюнул, продал и купил Ниву-"крокодила". Карбюратор, 1,8 литра. Нива понравилась. Большая вместительная баржа. Просторный салон, идет как утюг, режет трассу, массу всего перевез в огромном багажнике, всласть помотался по окрестностям и убитым проселкам и бездорожью. Хорошая машина, но очень уж неповоротливая. Ворота на даче расширять пришлось. Как грузовик какой. Огромный радиус поворота. Не для города машина... хотя водить ее, черт возьми, было приятно, не подкидывала подлянок, но садился за руль я все равно нечасто, и в основном для перевозок или "загорода". Бензина потребляла литров 13-15 на сотню. Накладно. Продал, и решил что как-то прекращу свою незаладившуюся водительскую практику. Зимой, кстати, не ездил никогда. День постановки машины в гараж на зиму был праздником). Жена смирилась.

Потом решил - а возьму-ка я Окушку. Пусть стоит себе, на случай если край перевезти чего. Стоят копейки. И вот, два года назад, представился случай - взял Окуня 2003 года, с реальным пробегом в 22 тысячи км, 56 тысяч рублей отдал за почти новенькую тележку. Все штатное, свеженький салон, камазовская сборка. Дед-ветеран умер, продавал внук, как вступил в наследование.

Так вот - это моя машина! Сначала понравилась посадка и эргономика водителя. Чувство абсолютного контроля над тележкой. Удобно сидеть, отличный обзор. Динамичная в городе. Пронырливая. Никаких проблем с парковкой и маневрами. Огромный багажник, если сложить сиденья. Детям сзади тесно, да. Зато лазиет по говнам почти как мой крокодил. (но если крокодил застревал - то это проблема - выкопаться и вытолкаться, а эта звиздюлька выпихивается в одного, а втроем тупо выносится.) Не знаю, может мне как-то особенно с ней повезло, но тьфу-тьфу-тьфу, за два года и 15 тысяч км... эта машинка не доставляла ВООБЩЕ НИКАКИХ проблем, кроме положительных эмоций. Только смена расходников. (И "гранату" хрустевшую уже при покупке)

Если ездить экономично - без резких ускорений и торможений, с нейтралкой и накатом - она и по городу не ест более 3,5-4 литров. Если динамично, со стартами светофорными, оттормаживаниями - до 6 литров. По трассе - 4 литра в нормальном режиме, 3 — в экономичном. Страховка годовая - 2,5 тысячи рублей. Налог - 400 рублей. Из запчастей брал только гранату - обошлась в 850 руб. + 300 за установку.

Впервые отъездил прошлую зиму. Нормально. По трассе свободно идет 120 км/ч, мне комфортно ехать на 90-100 км/ч. Хамского отношения на дороге не заметил, скорее даже больше приветливого. Сейчас жену на ней учу, как научу - попробуем найти ей еще одну неушатанную окушку.

Достоинства автомобиля

экономичность, низкие расходы на эксплуатацию и содержание;

комфортность вождения, управляемость.

проходимость.

выносливость.

надежность и простота.

вместительный багажник при сложенных сиденьях

Недостатки автомобиля

мало места задним пассажирам, это авто для двоих.

отсутствие современных систем безопасности.

Ещё один отзыв о модели:

Ока 111130-22 (2006)

Привет! Оку дали моему дедушке как инвалиду ВОВ, но была отдана мне в постоянное пользование. В то время я ездил на "девятке", так что пересел на Оку без проблем. Легче пересаживаться с большой машины на маленькую, чем наоборот. Сказать, что у неё спартанский салон,... читайте далее →

Добавлено: 12 мая 201621935

Другие отзывы:

Ока (2005)

Ока (2000)

Комментарии к отзыву

Ибонех 13 мая 2016ответить

Хорошая тачка. Для людей уверенных в себе. Геннадий, привет!

гагарин 13 мая 2016ответить

ресурс не высокий у движка . редкая за 100 тыс км пройдёт без капиталки двигателя.меняй масло через 7 тыс и движок прослужит дольше.

Большой Хорхе 14 мая 2016ответить

ответ на комментарий пользователя Ибонех

Я бы даже сказал СВЕРХуверенных...

URAL 20 мая 2016ответить

Луком красили?

гагарин 20 мая 2016ответить

ответ на комментарий пользователя URAL

Нет - закусывали .А потом пошли покупать это чудо.

Хрюн Моржов 28 августа 2016ответить

Сначала понравилась посадка и эргономика водителя. Чувство абсолютного контроля над тележкой. Удобно сидеть, отличный обзор. Динамичная в городе. Пронырливая. Никаких проблем с парковкой и маневрами. Огромный багажник, если сложить сиденья. Охренеть.

миша шпилькин 31 марта 2017ответить

Видать ты так в голове и остался пешеходом.Что сказать про Оку.Ресурс маленький,при дтп летальный исход 99,5 процентов,но дешовый.Разбил не парится с ремонтом,сдал на чермет и все дела.Если живой останешься конечно.Что важней решайте сами.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Haval H6 А ничего Гена, что ты мошенник? Думаю, что пока у нас такие гены, вмес…
  • Лада Калина Универсал Купил Ладу Калину 2015 году,мне нравится,мне 72 года за рулем не уста…
  • Лада Гранта 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. 118тк полет нормальный
  • Haval H6 А что бы фин потерь при продаже избежать я беру немного б/у авто.Желат…
  • Haval H6 А вот к примеру обьявление с АВИТО : Aвтoмoбиль участвoвал в выcтавке…

Обсуждение на форуме: