ГАЗ-24 Волга • 1991 • 95000 км
Машина ГАЗ 24 Волга мне досталась от отца, когда он пересел на Гранту, к тому времени Волга была у нас уже 12 лет, но последний год стояла.
Чтобы поехать, пришлось купить новый аккумулятор (3000 р), перебрать втягивающее, которое барахлило ещё до этого (болезнь волжских моторов, лечится перепайкой контактов), заменить треснувший шланг системы охлаждения (100 р) и накачать колёса. Для полного порядка я также промыл радиатор, почистил салон и прошприцевал шкворни (шприцевать надо раз в одну-две недели, если делать регулярно - занимает не более пяти минут, кстати, с земли намного удобнее, чем с ямы), заменил помпу (1500 р), старая работала, но по регламенту требовалась замена, заменил свечи с фильтрами и жидкостями (2000 р) и поставил новые штаны с приёмной трубой (500 р), родные прогорели через 20 лет эксплуатации и были поставлены от 31029, по заверениям продавца полностью подходящие, но на деле на малых оборота они жутко били по лонжерону, поэтому и заменил их на оригинальные 2410, но на них при оборотах 2100-2300 резонансная частота и неприятный звук типа звона, говорят, лечится каким-то пропилом.
Говорят, что на Волге две проблемы: текущая сальниковая набивка (можно заменить на мерсдесовскую (300 р + работа 10000-15000), но много мороки, тем более эта течь никому не мешает "если из Волги не течёт масло- значит его там нет") и гниющий кузов. я действительно считал, что кузов это сильная проблема Волги, пока вплотную не начал осматривать ваз 5-15 лет, так вот на Волге вы никогда не найдёте сколов до грунта и огромных пузырей по всей площади, но прогнивающие насквозь за 3-4 года 2 миллиметровые бамперы это факт. Тем не менее пришлось поставить заплатки на низ дверей и крыльев, также на пороги, при этом машина прекрасно домкратилась и лонжероны были целыми, также на скорую руку перекрасил кузов (3000 р).
Сразу скажу, какие ещё были поломки: износились силуминовые втулки в поводках дворников - поставил новые (300 р) стал глючить датчик аварийного давления масла (загоралась лампа при нормальном давлении) - купил новый, но так и не поменял (60 р). Когда я получил машину на ней не открывалась водительская дверь снаружи (износ замка) и не работал ручник (место крепления неудачное, со временем образуется трещина в полу, которая при натяжении ручника растёт, поэтому его отключили до того, как заварить эту трещинку). Но самой большой бедой была пропажа холостого хода - обороты стали плавать от 1200 до момента, когда двигатель просто глохнет, при этом с динамикой всё было неплохо, промывка карбюратора, замена его частей, замена прокладок, датчиков... ничего не помогло.
Ну а теперь о потребительских характеристиках машины.
Волга - это просторный салон: по ширине бесспорно салон огромен, больше я нигде не встречал, по высоте тоже неплохо, сзади можно пройтись, но по длине (для этого класса) салон небольшой (расстояние между передними и задними сиденьями можно сравнить с Лансером 9 или Шкодой фелицией).
Волга - это комфорт: Машина мягкая, в салоне уровень шума на уровне современных бюджетных машин, ничего не гремит, но при поворотах руля трещит пластик (всегда), сиденья большие и удобные, при этом нормально держат в поворотах, никакого климат-контроля и даже кондиционера нет, ГУРа тоже нет, ничего нет, только музыка и стеклоподъёмники передних дверей (на эту модель, но ставились самостоятельно); по эргономике есть много косяков: нет подлокотника, многие кнопки в слепой зоне, но очень хорошо видны и чувствуются габариты (виден каждый угол авто), отчасти от этого есть чувство полной безопасности.
Волга - медленная и плохо рулится: от упора до упора почти 5 оборотов руля - много, при этом огромный люфт руля, но руль лёгкий - крутил одной рукой (если всё исправно), подвеска не даёт делать крутых виражей и быстрых перестроений, но динамика по городу неплохая, гранту обгоняет. Волга - большой багажник и грузоподъёмность: для этого класса багажник маленький - надо переваливать груз через борт, само отделение низкое, в нём лежит запаска (бак под багажником), а часто ещё и газовый баллон, но грузоподъёмность отличная (спасибо рессорам).
Волга - хорошая проходимость: огромный дорожный просвет и большие колёса с большими ходами подвески это классно, однажды заехал в такую горку, куда "джипперы" на CR-V, Forester и подобных кроссоверах даже не совались, да и на Нивах и Уазах предварительно врубали пониженную. Опять таки, лежачие полицейские можно проезжать на третьей передаче, парковаться с заездом на бордюр (где можно разумеется), по просёлку на второй ехать, не боясь чиркнуть, в лес за грибами, на рыбалку... Но это пока сухо - по грязи и снегу буксует (один раз после дождя не смог отъехать от дома - увяз). По геометрии тоже был вопрос - заезжал на бордюр зимой, развернуло на скользкой дороге жопу, чуть сдал назад для разгона - задние колёса упёрлись в один бордюр, передние в другой и ни туда, ни сюда, вытаскивали джипом, хорошо хоть задом к подъезду был (петля только спереди есть).
Что ещё сказать? Говорят педали тяжёлые - дело привычки, за коробкой надо тянуться - зато не тыркаешь пассажира, да и тянешь только руку, тело на месте, кстати, передачи переключаются очень приятно и работает коробка тихо. Большой расход? У меня 11-12 в городе, на семёрке, например, 10-11. Зимой плохо упавляется - факт, также косяк это слабая печка. Кузовное железо толстое и крепкой, как то раз подошёл к машине, валяется кузов бампера, у меня на бампре краска и на крыле царапина - кто-то зацепил (судя по куску бампера, там была не царапина).
Скорее всего, некоторые не поймут, хороший авто или нет. Если сравнивать с одноклассниками тех лет, то плюсов только три проходимость, надёжность и цена запчастей. Но если сравнивать с машинами этой же цены (20-80 тысяч) или отечественными (до калины), то тут минусов только два: немного тяжелее найти запчасти (особенно колёса) и хуже рулится (хотя смотря с чем сравнивать). Для примера 2107 - расход на литр-два меньше, запчасти дешевле, но тесная, ломучая, некрасивый салон, медленная... А если взять хотя бы 3110 с 406 мотором на 130 л. с., кондиционером, гуром, стеклоодъёмниками и т. д. ценой 60-120 тысяч, то это уже конкуренция приорам...
Но машина уже устарела, владельцы Волг всем кажутся странными и никто не хочет становиться таким... Отчасти об этом говорит история продажи моей машины (продал, так как нужен был расход 7-8 против 11-12, кузов универсал, маленькие габариты - купил Шкоду Фелицию Комби) - продавал 5 месяцев, с 40 опустил до 25 (считаю это очень дёшево), в основном хотели купить или гастарбайтеры за 15 или халявщики, надеющиеся купить машину в идеале за 30 и продать за 150, при этом они открыто об этом говорили (-30 тысяч это цена гнилой девятки, а тут всё работает, только кузов не очень красиво смотрится, за такие деньги машину берут ездить, а не красоваться. -Может быть, но у нас в городе такая машина в идеале стоит 30. -Зачем тогда сюда приехали за 200 км, если там в идеале и дешевле? -А...мы...ну...). Часто писали какие-то люди с историями, что у деда был такая же, что хотят купить себе, но нет денег, другие писали, что 35 это дёшево, надо 70, очень много было комментариев типа "машинка супер", "респект", но за месяц смотрел максимум один перекупщик (
Очень жаль, что таким машинам предпочитают ВАЗы. Недавно я смотрел классику за 20-25 тысяч - одна оказалась с заклинившим мотором, другая вросшая по ступиц в землю, третья разноцветная и мятая, при этом все с пробегами 200+ и сквозной корозией. А Волгу с не открывающейся снаружи дверью и не натянутым ручником не хотели брать за 30 тысяч
Комментарии
ДЭК-25109.02.2020ответить
У"ХондыЛегенд",современного одноклассника Волги на заднем ряду теснотища,у"НиссанТеаны"и "Инфинити М"багажник тоже мал.Удивлен,что где-то колеса на легковые ГАЗы дефицит.А так-норм.отзыв.