Дэу Матиз • 2003
Дэу Матиз стал моей первой собственной машиной. Выбирал в бюджете 40-60 тыс. для городской езды (в основном по работе). До Матиза поездил в ГАЗ-24, Гольфе 4, ВАЗ-2104, ВАЗ-2112, поэтому было с чем сравнить.
Ощущения от вождения были очень приятными, по сравнению с вазами и не сильно хуже, чем Гольф 4. Машинка юркая, радиус разворота позволяет развернуться в один заход на трех полосах, сейчас езжу на ИЖ-2126 и очень скучаю по этой изворотливости.
Покупал ушатанную и ремонтировал сам, ремонтопригодность передней подвески средняя, в остальном все просто и недорого. При покупке советую потратить тысячу-другую на диагностику в СТО с подъемником, на ремонте подвески я бы потерял тысяч 10, если бы не делал большую часть сам.
Переключение передач очень понятное, четкое. Руль легкий, с ГУРом парковка - удовольствие. Габариты позволяли парковать мотю в такие дырки, куда никто не рискнул/не смог залезть. Клиренс не охти какой, но позволял залезать на низкие бордюры. Процесс посадки в авто на передние сиденья прост и незатруднителен. Двигатель 0,8 для машинки весом в 850 кило еще ничего, но с двумя и более человеками машинка становится совсем овощем. Не говоря уж про коробку автомат и кондей, которые усугубляют еще более. Жрет многовато (не меньше 9-10 л по городу). Резина на мотю недорога и есть в наличии в ассортименте. Запчасти - недорогие для корейца, есть масса заменителей. Все что нужно, находил без проблем, но на заказ.
Довольно надежная машинка. Есть свои болячки, я столкнулся со следующими:
1) помер диодный мост в генераторе дельфи. Покупайте генератор mando, в нем этой болячки нет.
2) закисли болты крепления передних рычагов во втулках сайлент-блоков. Мешает поменять эти самые рычаги. На езду не влияет. Это единственное, что пришлось решать с помощью сервиса.
3) гниют пороги, низ дверей. На езду почти не влияет. Никак не лечил, так и продал с доп. вентиляционными отверстиями.
Остальные ремонты - следствие естественного старения и износа.
После почти года владения остались в основном положительные впечатления. Машинка веселая, удобная, немного женственная, неприхотливая и дешевая. Доставка пиццы недаром выбрала матизы для развоза.
Продал, потому, что захотелось задний привод и двигатель/кпп были подубиты предыдущими владельцами.
Сейчас взял себе отечественное авто тех же лет, комфорт езды гораздо ниже, качество изготовления отвратное.
Достоинства автомобиля
Для города лучше не придумать: компактная, маневренная, есть комплектации с автоматом.
Зимой не было никаких проблем, заводилась всегда отлично, печка грела достойно, в салоне за 5-10 минут езды уже тепло, стекла оттаили.
Дешевая в эксплуатации и обслуживании, недорогая при ремонтах.
Недостатки автомобиля
Низкая стойкость к коррозии.
Двигателя 0,8 маловато будет. 1,0 в самый раз!
Прожорлив.
Комментарии
Мещеряков Саша02.05.2017ответить
Хорошая игрушка,жена спокойна-кому ты нужен с таким авто.
Александр13.03.2018ответить
У нас в семье 2 машины Фабия и матиз обе 2007г.в. сравнивать по комфорту и езде смысла нет! Но матиз это чудо я не встречал что бы машина ездила на 1 цилиндре когда на фабии (1.2) перепрыгнула цепь клапана умерли ремонт встал в 50000 в то же время на матизе полная капитала стоила 18000! Так что друзья мои у матиза найден один косяк кузов! В остальном это маленький помощник на каждый день!
Кстати в матизе возил и вагонку и трубы и минвату
батраков21.02.2019ответить
дэу матиз шустрая машина очень папулярная
Гость04.05.2016ответить
Ощущения - что залез в табуретку на колесах