Рено Сандеро • 2015
Отзыв о моем Рено Сандеро будет в основном критическим потому, что читателю всегда интереснее и полезнее знать какие в машине есть недостатки и сможет ли он смириться с ними при покупке и владении этим авто… Ну ещё я заметил, что в хвалебных отзывах автор больше сам себя нахваливает «смотрите какой я успешный и хитровые… хороший - купил дорогое-ведро/дорогое-ведро дёшево/дешевое-ведро ещё дешевле (нужное подчеркнуть)…. и вообще - попал в жир».
Ну начнем, всё же, с достоинств – их немного, они все на виду. Выглядит тачка классно, особенно если вспомнить какое было прошлое поколение… ёп. Где-то читал, что дизайн Логана разрабатывали полностью на компьютере – без макетов.
По-моему французы выдали румынам денди с картриджем Марио Пэинт – так был нарисован Логан. А иначе как объяснить такой убогий внешний вид – попробуй крестовиной гейм пада нарисовать плавную линию!
Сандеро был получше – денди забрали, выдали 486 комп, windows 3.11 и Пэинт.
Сей час… незнаю… огромный скачок для Рено. И кажется… что в дизайн все деньги и ушли. Потому, что в остальном, это, всё тот-же Логан. Кроме внешности - никакой разницы. Я ездил на автоматическом Сандеро прошлого поколения, ещё я сравню эту машину с праворульной Хондой ХР-В которая послужила мне 10 лет и машинами которые я тест-драйвил перед покупкой: Калиной, Приорой, и Датсун Ми-До. Все автоматические – у Приоры робот… робот… РОБОТ!
У этой Сандеро тоже робот и восьми-клапанный движок … ёп. Ну об этом позже - на десерт… самое «вкусное».
Первое что ощущаешь, это руль… дубовый Логановский руль «заботливо» перенесён инженерами Рено и в новое поколение. Выглядит теперь стильно, держать удобно, крутить тяжело. На парковке вы будете наматываться на него как Равшан на Газели без усилителя и с длинной рейкой. На ходу полегче и даже приятно – это, пожалуй, достоинство. Но! В сранении с моей Хондой это всё равно кара, а с Приорой… я когда сел в неё и обнаружил что баранка крутится мизинцем, на стоячей машине (!!!)… я кончил.
Вообще Приора оказалась во всём лучше кроме дизайна. Да, даже робот. И этот факт сильнее всего рвет шаблон. Я понимаю - Хонда – «императорское качество» и… всё такое. Но это-ж ваз. Пожалуй, только подвеска у вазика пожестче. «Императорское качество» вообще зубодробительно. А вот Датсун показался мне самым комфортным из всех – тихий, мягкий, плавный разгон, при этом, динамичный. Очень жалею, что его не взял. Только в поворотах он валится охотнее и «баранка» странная – легкая на парковке и тяжёлая на ходу.
У Сандеро подвеска, больше всего, напомнила мне старый Москвич 2140 – дубовая, но способная проглотить яму с ходу или лежачего полицейского, если ты его «провтыкал». И грохот такой-же характерный от неё, звонкий, как будто разболталось что-то. У вазов ходовая плотнее, тише, пластичнее, более «иномарочно» воспринимается… наверное пока новая.
Читал где-то в интернете, что единственный недостаток подвески Логана, это убежденность владельцев в её неубиваемости. 100% правда. Я не заметил никаких феноменальных качеств, которые ей приписывают авто-журналисты, а в городе с хорошими дорогами, таком как Москва, все подвески одинаковые.
Двигатель нормальный, тянет на все свои 82 силы. Но разгон всё равно самый вялый из сравниваемых машин. Еще он шумный, отчетливо дизелит особенно если потянуть на низких оборотах… да и коробка ему «спуску не дает».
Да, пришло время рассказать о роботе!!! Сразу поясню - я на роботе ездил и понимаю как он едет, как переключает, понимаю, что будут провалы и осознанно иду на это. У робота есть свои достоинства. Самое главное – всё, что не касается переключений и старта, происходит, как на обычной механике. Пока ты на передаче, всё: динамика, приеместость, отзывчивость на педаль газа, всё это - прекрасно! Плюс, бонусом, приятный расход. Расход тоже для многих оказывается важен. Когда я продавал свою Хонду, почти каждый позвонивший мне покупатель первым делом спрашивал про расход… Ты покупаеш 15-летнюю машину, она заводится, неплохо едет, всё работает – уже одно это, для её лет, подвиг! Тебе не всё-ли равно, сколько она потребляет?
К роботу. Сравниваю с вазовским. Если вкратце, то в Рено должны за эту коробку кого-то уволить. Кроме того, что это роботы… их объединяет только вой. Да да, реношная коробка воет так-же как и отечественная. Знакомый с детства звук, громкость, тональность. Старый «добрый» троллейбусный вой – отчетливо на первой и второй, потише на третьей, еле различимо на четвёртой и пятой. В остальном - две разных коробки.
И вазовская… лучше.
Хрррь-ясь! Это разорвался шаблон.
В деталях.
У робота Рено есть режим нулевой скорости, когда отпускаешь тормоз машина начинает медленно ползти. В принципе, очень полезная функция для парковки и для совсем глухой пробки. Правда она пропадает при малейшем уклоне назад, а при большем уклоне машина будет откатываться. Это дезориентирует, ты не знаешь, что тебе делать при старте: достаточно просто отпустить тормоз? Или надо ещё и резко нажать на газ, чтобы машина не откатилась? В результате для страгивания ты всегда жмешь на газ, и режим «ползунка» остается не у дел.
У приоро-робота такого нет, но оно ему и не нужно – достаточно просто отпустить тормоз и нажать на газ, на 1000 оборотах сцепление начнёт схватывать и дальше всё зависит только от интенсивности нажатия – ты как будто одной педалью управляешь отпусканием сцепления и добавлением газа. Работает прекрасно. Как на механике. Момент схватывания очень хорошо чувствуется, можно удерживая обороты в районе 1000, «играть» сцеплением: медленно подползать, или удерживать машину на подъёме.
Ничего такого нет у Рено. Что-бы стартовать ты должен продавить педаль газа на 50%, тогда электроника поймёт, что ты хочешь ехать. Поймет она это не сразу «…ну чё? ехать? ага…» и дальше запустится «программа старта» которая зависит от интенсивности с которой ты продавил педаль. Коробка сама увеличит обороты и будет «играть» сцеплением, как ей этого захочется.
Программ, на все случаи жизни, не хватает. В обычных условиях - нормально, со светофора машина уедет, но в пробке… беда. Когда ситуация быстро меняется, когда кужны частые старты и сразу торможения, мозги у робота переклинивает, он начинает «бросать» сцепление и наоборот забывает его выключать при низких оборотах, в результате машина дергается. При движении на очень низких скоростях электроника «сдаёт». Подтягиваться на сцеплении как на механике или коробке на Приоре - мы не можем. Можем только «поехать» или «тормозить» коробка теряется между двумя этими программами и начинает их запускать попеременно толкая или тормозя машину. Такое ощущение, что потянул на низких оборотах карбюраторный двигатель и он начал захлёбываться. «Да ёптить!!! Чё она дрыгается?»
Усугубляется это тем, что всё происходит на моментной первой передаче. Коробка вообще очень любит первую передачу - редкий старт обходится без катапультирования стрелки тахометра до 3000 оборотов на первой. На неё-же коробка перейдёт и при понижении скорости до «пробочной».
Атас! Меня всегда учили, что «первая - только тронуться». Помню в Москвичёвской инструкции по вождению, это точно было написано. Да и при желании ты не мог на ходу перейти на первую - у неё просто отсутствовал синхронизатор!!! – только с адским хрустом. Это при том, что у Москвича всего их было 4(!), то есть для движения оставалось только 3(!!!).
Вместе с тем робот прекрасно стартует и со второй, это написано в мануале: «зимой, на снегу или льду, следует переходить на ручной режим и стартовать со второй передачи». То есть можем когда хотим. И весь ряд передач довольно низкий – на пятой на 100 км/ч. на тахометре уже около 3000. И всё это на 8 клапанном движке!!! Он и так отлично тянет на низах, зачем первую?...
Ок. Опытный пользователь механики, на всё это мне скажет: «когда нужно докатится просто переходи на нейтраль, а когда подтянуться, включай D и «запускай программу». Всё правильно! Только не с этим роботом. Фишка в том, что, за каким-то хреном, электроника подключит передачу на стоячей машине только когда выжат тормоз. Как же это нам помешает двигаться медленно? Просто электронные мозги «не видят» малых скоростей и на 10-15 км/ч считают что машина уже стоит и требуют тОрмоза чтобы подключить первую (что-б ей пусто…).
Смоделируем ситуацию. Ты в пробке “потянул” на D но машина впереди не ускоряется, переводим на N, катимся, притормаживаем если надо, скорость 10 км/ч… внезапно пробка поехала (в Москве такое всегда «внезапно»), включаем D иии … пока ты не выжмешь тормоз и не остановишься, то никуда не поедешь…. Сзади уже сигналят потому, что видят, что пробка поехала, а ты, за каким-то хреном, тормозишь…. ААА!!! Рено, что ты делаешь??? Прекрати!!!
Всё это усугублено ещё и тем, что робот, просто с маниакальным усердием пытается тормозить двигателем. Знаете какие ощущения при торможении двигателем на «любимой» первой передаче? Как будто по тормозам со всей дури врезали!
Итак, чтобы ехать медленно в пробке на первой надо филигранно работать газом. Педаль эта очень мягкая, длинная, и энерционная - все манипуляции ей, происходят с задержкой. Чуть отпустил - машина резко клюнула, поднажал – врубилась, какая-то безумная, программа старта. И при этом всём, в накат отпустить машину мы не можем, иначе продолжить движение можно будет только после полной остановки. Такое поведение утомляет. Что у них там во Франции? Пробок нет?
Обиднее всего, что у вазовской коробки никаких проблем в этом режиме – машина очень плавно замедляется при отпущенном газе, и в целом всё понятнее и логичнее. При старте Приора задерживается на первой лишь на мгновение и заставить вернуться не нее, при замедлении, очень сложно – часто, только после полной остановки. Вообще вазовский робот во всем лучше – динамика, плавность, прогнозируемость.
Чего? Совсем плохо всё с роботом Рено? Ну нет – обычная, «светофорная», езда в городе не приносит никаких проблем. Старты очень плавные, тягучие, переключения – тоже. То, что коробка «зависает» на первой иногда пригождается. Например - если надо повернуть налево через встречку, то первой хватает, чтобы стартовать и убраться со встречной быстро, без переключений. Приятнее всего разгонятся на 3 и 4 передачах, они длинные и достаточно «злые». Пятая - тоже ничего, до 100 км/ч чувствуется разгон, дальше – скисает. Можно при обгоне перейти на четвёртую, качнув рычаг КПП влево и вниз. Есть режим «кик даун» но лучше вручную, потому, что он включается с запаздыванием. Вообще, перестроения на трассе и в городе происходят без проблем.
В спецификациях на сайте Рено разгон до 100 заявлен за 12.4 секунды… Не знаю, как они добились такой динамики… сбросили тачку с Эвереста? поставили ракетный двигатель вместо пятой двери? Скорее, просто взяли эти цифры с потолка. По ощущениям - не меньше четверти минуты до 100. Динамика на уровне жигулей. Можно и «поднавалить», а если ещё и сбрасывать газ при переключениях, то достаточно комфортно.
И не сказать, что робот это совсем не автомат и вообще «фу фу фу». Я когда получил машину у дилера, сел в неё… и вот сижу, осознаю: до этого преимущественно ездил на правом руле – значит щас буду путать поворотники с дворниками, левой рукой инстинктивно пытаюсь нащупать рычаг КПП. До этого четыре месяца не водил, только тэстдрайвил. С печалью осматриваю забитую дилерскую парковку – стрёмно, как-то надо выруливать. Включаю D, отпускаю тормоз, еду… и тут меня посещает одна очень простая мысль: Господи… слава Богу – она АВТОМАТИЧЕСКАЯ!!!
В целом, машина, просто едет…
Если не загонять её в «нештатные ситуации» - нормально.
Комментарии
гость 12.10.2020ответить
Нормальный аппарат если следить то прослужит хорошо лучше чем многие авто но точно не хуже
Сан Саныч15.06.2020ответить
ПРоехал на 82л.с. хорошо тянет особенно Сандеро и обслуживание дешевле ремень с роликом и помпой стоит около 5-7тыс у дилера а на 16кл. около 8-10тыс .