Тойота Авенсис • 2009
Давно уже хотел написать отзыв про свой Toyota Avensis, да все как-то руки не доходили, и вот наконец свершилось.
Поведаю вам об опыте владения "Веника" 2009 года, двиг 1.8, 147 л. с. механика, 6-ступка. За менее, чем 4 года владения накатал больше сотни тысяч километров, так что кое-какое впечатление о машинке сложилось... :))
Естественно не изменю традициям, и расскажу о предыдущих авто. Это были суперавтомобили ВАЗ: - белая "четверочка" (ВАЗ 21047) 1990 года в максимальной комплектации с семерочным салоном и дугами на крыше (кто знает, тот поймет :)), купленная в ГДР моим отцом и доставшаяся мне по наследству с пробегом 80 тыс. км.; ну и "двенашка" 2005 года тоже в максимальной комплектации, на которой отъездил аж 120 тыс. км. за 4 года. Проблем машина вообще не доставляла, заводилась в любое время, никаких глобальных поломок не было, так что хаить отечественный автомпром не буду. Машина тогда стоила своих денег.
Вернемся к Тойоте. Был куплен сей авто в декабре 2009 года. Тогда третий авик только начал продаваться на нашем рынке, под конец года япошки сделали на них серьезные скидки в 120 тыс. рублей, ибо продаж не было в связи с разбушевавшемся экономическим кризисом. Машина мне обошлась в 830 тыс. руб. в комплектации "Элеганс". Есть почти все, что нужно, кроме круиза, кожи, камеры, парктроников (засада кстати, задний бампер не раз на себе чувствовал их отсутствие... :).
После покупки испытывал только одни положительные эмоции, сами понимаете, первая в жизни иномарка, да еще и новая... Перед покупкой никаких обзоров и отзывов не читал, покупал вслепую.
Ну пожалуй начнем с внешнего вида: кому как, а мне очень даже нра. Большой красивый седан почти бизнес-класса с легкой долей динамичности и спортивности. Диски, конечно, 16-е не очень, сюда бы 18-е, да с нашими дорогами... Фары передние большие (правда дорогие, зараза... :)) задние фонари с диодами - смотрится красиво. Это сугубо ИМХО.
Касательно удобства в салоне: по мне, так тут ооочень много места. Сиденья большие, широкие, удобные, рослые люди поместятся и будут довольны. Весь функционал на своих местах. Пользоваться всем удобно, руль очень толстый, информативный, приборная панель тоже хлопот не доставляет, все понятно, подсветка оптитронная приятного оранжевого цвета, г лаз не режет, огромный бардачок в подлокотнике, 2 розетки на 12V у водителя - можно подключить сразу 2 гаджета..., большой перчаточный ящик, куда без проблем влезают кипы документов формата А4, стеклоподъемники все автоматические, есть защита от детей, чтоб не игрались, есть индикаторы световые и, что не мало важно, звуковые непристегнутых ремней безопасности как водителя, так и переднего пассажира, климат работает на УРА! Летом постоянно пользуюсь, зимой нет.. Сзади тоже неплохо, сиденья удобные, есть подлокотник с подстаканниками, нет тоннеля между сиденьями, что еще больше увеличивает пространство (ребята, это реально круто).
Кстати про сидения, в некоторых обзорах, прочитанных мною после покупки "эксперты" жаловались, что мол при длительных поездках у водителя спина затекает, мол боковая поддержка не так развита, что ведет к скольжению пятой точки при прохождении поворотов, и т. д. Я этого не ощущал, дальняки переносил нормально, опой не скользил, правда и в повороты под 90 градусов на 120 не входил...
Еще к плюсам отнесу естественно большой багажник, туда можно много чего запихать... Очень нравятся двери, они большие, тяжелые, закрываются с благородным "чпоком", внизу есть резиновый уплотнитель, так что в слякоть брюки останутся чистыми (сейчас эту тему рекламируют корейцы, пол видите до чего мы додумались, резиновый уплотнитель, никто такого не делает... а у меня он с 2009 !!! :) Что еще хорошего в салоне... в заднем сидении есть лючок для длинномеров, лыжники оценят! Зеркала боковые... дааа они оч крутые: выносные (как у французов), огромные, мертвые зоны перекрывают, а еще они складываются с кнопочки в салоне - оооочень удобно, не раз выручали на узких улочках, когда не разъехаться было!!!
Музука играет нормально, я не меломан, поэтому мне хватает, читает MP3 диски, есть разъём AUX. Жирным минусом сюда поставлю отсутствие USB разъема, постоянно таскать с собой ipod и подключать его через провод не очень удобно.
А вот, еще есть Блютуз, пару раз игрался... прикольно... но мне как-то сподручней держать в руках телефон...
Что касается ходовых качеств... ну что сказать, она едет и едет. Жесткости, о которой многие пишут, я не ощущаю, валкости тоже. На плохой дороге ничего не стучит, кроме, естественно передних суппортов (бывалые знаю), что иногда выбешивает. ESP отрабатывает нормально, работает, выравнивает, игрался пару раз на укатанной зимней дороге, но зад все равно сносит, не удивительно, база-то не маленькая.
По мотору и динамике скажу сразу - разгон не цепляет. Вроде и сил лошадиных в ней 147, но лошади эти реально какие-то хромые... Эта машина абсолютно не сподвигает к динамичной езде. Разгон вяленький. На трассе, при обгоне надо быть максимально осторожным, ибо на скорости он становится еще хуже. Машина создана для неспешного плавного передвижения, никаких дерганий не приемлет.
Пару раз долбился в максималку, получалось около 190 км/ч... Как-то страшновато, скажу я вам... Кто-то тут писал, что идет, как вкопанная... не заметил! :)) проехав так километра 2 сбросил до 110, и хватит. А вообще больше 120 стараюсь не ездить.
Про КПП: Плавные мягкие переключения, ходы большие, в пробках не напрягает. На трассе 6 передача выручает и экономит топливо, при 120 км/ч обороты около 2500.
Однако ложку дегтя, причем не хилую, в раздел "КПП" добавлю. Она "воет" на малых оборотах на повышенных передачах. Эта проблема неоднократно обсуждалась на авенсис-клубе. Вой не напрягает, его еле слышно, но слышно, блин... Он у меня с самого начала эксплуатации.
Опять же на форуме пишут, что это "устают" подшипники первичного вала, они там закрытого типа... ну как-то так... Кто-то менял по гарантии, кто-то нет, т. к. не смог доказать ОД гарантийный случай. Я не стал замарачиваться, ибо у меня нет времени ездить по сервисам и трепать себе нервы при общении с их работниками. Посмотрим, что будет дальше... Ради любопытства позвонил недавно ОД по поводу ремонта КПП, была озвучена сумма в районе 35 тыс. руб. без запчастей. У ребят, где обслуживаюсь, озвучили 17 тыс. также без з/ч. Приемлемо, морально готов, если что.
Кстати про коробку-вариатор на авике - есть люди, у которых он умирал. Правда пробеги были за 100 тыс. км. Причем умирает он с концами, ремонту не подлежит... Стоит новый на экзисте ... барабанная дробь... 450 тыс. рупий. Люди в шоке, я собственно тоже... Как-то так..
Ну теперь о минусах более подробно:
- как уже писал выше двигатель слабоват для этой модели, лично мне его не хватает;
- уж слишком длинная морда... при парковках, да и при движении по заснеженной дороге не Айс!
- не нравится, как работает ABS в гололед: машина хреново, мягко говоря, тормозит, пару раз сердце в пятки уходило...;
- в морозы из-за нашей омывайки струя омывателя стекла бьет очень низко, стекло плохо чистится. Не знаю почему, нона других машинах я такого не встречал.
- опять же в морозы за -20 передние двери цепляются за порог, что-то там с пластиком происходит, некоторые даже меняли пластик по гарантии, но все повторялось, я естественно забил.
- при жаре расстояние между фарой и бампером увеличивается, образуется щель шириной в мизинец (на фото видно). Проблема тоже известная, но меня не напрягает. Уж не знаю, что там за пластик япы изобрели, может нано какой, живой...
- стук суппортов... ну да это беда. На ТО забивают их там какой-то смазкой, еще и денег за это берут.
- лобовое стекло... о да ребята, оно хлюпенькое, но это дань безопасности. Менял 2 раза по КАСКО. Не дешевое удовольствие, надо сказать, 25 тыс. у ОД еще 2 года назад.
- крепление багажника не продумано (см. фото) Дуги крадут много места. Могли бы и спрятать!!! не зачет!.
- клиренс небольшой. Один раз поехал по лесной дороге к озеру... 1 км. ехал минут сорок, всех проклиная, что меня сюда затащили...
Да вроде и все...
Про надежность: ну что тут сказать, не удивлю, НИЧЕГО ПОКА НЕ СЛОМАЛОСЬ! НИЧЕГО!
Каждые 10 тыс. меняю масло и фильтра. Масло покупаю тойотовское (по сути это тот же самый Мобил, но я так решил) , фильтра на экзисте. Выходит мне ТО в 3300 тыс. руб. с работой и материалами, причем оригинальными. У ОД около 9 тыс. получалось ЭКОНОМИЯ...
Масло не ест. Проверял.
1 раз заменил передние тормозные диски на 80 тыс. км., да колодки по кругу. и все! Менял уже не у дилера, ибо эти ребята за безумные деньги мне предлагали их поменять на 50 тыс. км... А вообще говорят, что диски на тойотах - это такой же расходный материал. Спорить не буду. Скажу, что тормоза отменные.
Свечи даже еще не менял, проблем с заводом нет, акум родной. Уж не знаю, что меня ждет впереди, а пока как-то так...
Про экономичность: респект и уважуха ребятам из Япии. При моей манере езды по городу с постоянными пробками средний расход по компу не превышал 9 литров. Врет конечно, но больше 10 литров по факту не было!!! Проверял, я за этим слежу!!! по трассе - около 7...
В качестве вывода скажу, что данное авто не доставляет каких-либо эмоций (приятных и не очень), оно просто едет, возит владельца из пункта А в пункт Б, и не более. Может это скучно, лично мне ну уж как-то скучновато, ибо я еще молод душой, а вот людям постарше в самый раз.
Мне бы подошел аккорд какой-нить, либо мазда 6-ка попсовая, но подсчитывая стоимость их владения, гоню от себя прочь эти безумные мысли.
Комментарии