УАЗ Патриот • 2014
Оценивать УАЗик Патриот буду не на пустом месте, а с высоты, так сказать. До него в собственности была шнива (надо бы тоже отзыв по ней написать) и несколько машин в длительной эксплуатации. Тем интереснее, потому что знаю, знаю, что многие рассматривают вариант смены шнивки на патр. Вот я тут как раз и подрасскажу им :)
Итак, шнивка работала у меня больше трех лет, прошла около 70 тыс. километров и была сдана в трейд-ин. Узнал я её вдоль и поперек, хотя особых проблем она не доставляла. На 50 тыс. км. заклинило тормозной цилиндр - исчез накат. С учетом эксплуатации в кремнеземных говнах (от Москвы до Касимова через Рязань и Луховицы) - ничего удивительного.. Да раз 5 лопался расширительный бачок. По большому счету, она меня всем устраивала. Полный привод через честный дифференциал, высокий клиренс, в меру комфортный салон. Но все же один фатальный недостаток меня огорчал - драматически маленький багажник. Всяк, кто владеет ладой 4 х4 или шнивой знают об этом. Хотя, в качестве прощального комплимента могу сказать, что в режиме "эгоиста" (когда ездишь один) или вдвоём она была шикарна. Но кто ж ездит по лесам один, верно?
Так или иначе решил менять.
Выбор ограничил себе планкой в 700 тыров. В какой-то момент жизни начинаешь понимать, что потреблятский подход - тупиковая ветвь. Начинаешь оценивать вещи с позиции общей полезности (у буржуев есть отличное слово "utility", хорошего перевода которого в русском языке я подобрать не смог). Можно взять дорогой автомобиль. Но боже, как же это ужасно трястись над куском железа. Как ни крути, а машину должно быть в известной степени "не жалко". Кстати, на этом основана концепция "психологической проходимости". Дорогая машина обладает худшей проходимостью елико владелец жалеет её гонять вне дорог.
Из классовых ограничений хотелось что-то более-менее универсального и по лесам-полям, озерам. Сразу могу сказать, .что по болотам не лазаю и вот все эти лифты, топи и внедерожье меня не затягивает. Только если в качестве зрителя. Ну и хотелось чего-то нового. Я довольно толерантен к бу-шным машинам, но не для личного пользования.
На патриотов смотрел с лета серьезно, всё обдумывал. Подкупал огромный багажник, простая конструкция и доступность протезов для машинки. Но пуще всего, конечно, обилие документации в этих ваших интернетах. Советовался с родными. Отец сказал, что если я куплю патриот, то он от меня откажется. И что надо покупать дастер, поскольку относительно надежно и экономично, а больше мне, московскому рукожопому мудаку, и не надо. Из-за этого, конечно, я окончательно и решил купить патр :) А тут ещё удачно подвернулось субсидирование новых машин через трейд-ин.
Ну а если серьезно, то решение было вымученным. Честно скажу - было страшно. Много всякого плохого пишут на форумах, мол всё ломается, гниет и отваливается. Несколько успокаивало то, что отказался от использования машины в городе, только по выходным для природы, а значит - ежели я ошибусь с решением - это будет не особо критично. В целом с отцом решили .что если лежит душа, то пусть так и будет. В конце-концов жизнь на этом не заканчивается. Так или иначе решился.
Вот про то, как покупал - рассказывать не буду. Ничего нового в этой процедуре не появилось. Если кому будет любопытно, то расскажу дополнительно.
Так или иначе, получил машинку. Вот первые пять километров думал поседею раньше времени. Более всего меня напугала дополнительная помпа (это потом я узнал, что это она воет). А по началу думал, что это бензонасос так воет. Ясен пень, у меня волосы на ж*** от страха дыбом встали. Да ещё, собака, не останавливается. Потом уже разобрался, что если поставить обогрев в минимум, то оно отключается. Остановился, посмотрел интернеты, успокоился.
Несколько напрягло сцепление. При плавной связке машина начинает трястись, возникает какой-то резонанс. Причина понятна, конечно - неравномерная передача момента, - но напрягает. С небольшой перегазовкой такого эффекта нет. Буду смотреть по ходу эксплуатации.
Средний расход бензина - отдельная песня. 45 литров на сотню. Тоже, потом уже понял, что он учитывает расход во время холостой работы двигателя из расчета простого соотношения общего расхода к пройденному пути. Когда тронулся, расход стал резко падать.
В итоге проделал я общий путь всего 60 км в понедельник (!) вечером (!) от ВДНХ до Люблино. По итогу такого "тестового заезда" могу доложить следующее:
1. В салоне не шумно. Не скрипит и не воет ничего. Даже доп. помпа отопителя перестала выть и начала тихонько шуршать. Ни в ниве, ни в линкольн навигаторе (эксплуатировал месяц, пока ждал машину) не тише. Это абсолютно точно.
2. Двигатель действительно очень эластичный. Даже непривычно. Ну кто пересаживался со шнивки на патр меня поймут.
3. Таки да, дорогие мои, он рыскает! Не критично, не так, что бы ловить приходилось, но нельзя бросить руль. Прямо он будет ехать не долго. И за дорогой приходится следить. Хотя продолжалось это не долго - дороги были очень загружены.
4. Средний расход составил 17 литров на сотню .Впрочем, мы же понимаем, что это фигня и оценивать его можно будет только километров через 5 000 по чекам. Вся остальная метода - от лукавого :)
5. Ехать просто удобно, по совокупности факторов. Не смотря на лютый снегопад отличная видимость, высокая обзорность, тишина в салоне и сказочный свет. Субъективно - мне понравилось.
Комментарии
Дмитрий19.08.2016ответить
Классный отзыв, спасибо!
Литвинов Александр Владимирович17.09.2016ответить
Патриот 2014 гада, дизель.за два года эксплуатации нареканий нет.Дизель маленько на холодную рычит. Но когда набирает больше 60 градусов рычание прекращается.Дизель наш Российский ЗМЗ. По дизелю так же нареканий нет. Работает как часы. Что бы я добавил в этом авто.1- Воздухозаборник для печки...- Его надо сделать закрывающимся. Весной когда всё вокруг цветёт в воздухозаборник попадает много всякой пыльцы и прочей дряни, которая в итоге попадает на фильтр и забивается водосток. При дожде вода тоже напрямую попадает в фильтр. Я лично закрыл отверстие это и все проблемы пропали.Можно конечно и разбирать печку чтобы достать и заменить фильтр , но это время и прочее. Проще прикрыть . 2 у многих с кем говорил летят вентиляторы которые стоят перед радиатором . Они включаются когда температура начинает превышать 80 градусов.Так вот , вентиляторы летят по одной из причин. Они стоят перед радиатором и при езде вся дрянь которая поднимается с дороги , пыль и прочее оседает на вентиляторах. Перед вентиляторами поставил мелкую сеточку . Грязи в неё набивается прилично.Проблема с вентиляторами снята т.к электрическая часть вентиляторов защищена.3 при установке котла подогревателя двигателя ... Проверяйте где проложили умельцы из автосервиса электрическую проводку к котлу подогревателя.В моём случае умельцы пробросили проводку через двигатель. После них пришлось самому прокладывать проводку самому. Поскольку на двигателе она просто расплавилась.По дизелю... 4 На зиму просто решотку перед радиатором закрываю дермонтином и пыль и снег на радиатор на попадают. Дизел грелся до 90 градусов. Но в дермонтине на всякий пожарный случай вырезал окна . Которые в случае оттепели всегда можно открыть.Пробовал запуск при -35 градусов без подогрева двигателя. Запускается отлично, но на холодную рычит некоторое время.А так более нареканий на Патриот нет.В салоне ни чего не брякает .После покупки по старой привычке нырнул под машину . Проверял затяжки и прочее. Все узлы ходовой части затянуты на совесть .Нареканий нет.Так что машина только радует!!!!! Александр
Евгений29.09.2016ответить
Мне нужен Патр, дом в далёкой деревне и при очень плохой дороге... Но страшно брать.) Особенно после некоторых комментов. И ещё. По отзывам видно, что качество покупаемых машин варьируется от хорошего до отвратительного. Всё дело в сборочной смене? Или степени трезвости этой самой смены?
Гиви11.10.2016ответить
Евгений, на Патр лучше переходить с Нивы, больше понимаешь, что тебе надо.
Эдуард27.06.2016ответить
Ну вот благодаря твоему отзыву, еще более серьезно стал смотреть на Патрика...