Honda Ascot • 1993 • 300000 км
Предисловие. Ходил я пешеходом, ходил и однажды осознал что пора бы заиметь колеса. Жил я тогда и работал в Красноярске, а родина моя в деревне в 400 км. Стало как то меня напрягать ездить на автобусе по 6-8 часов да еще с пересадками и ожиданиями. Но денег скоплено не было вообще и решил я копить на недорогой машин. По началу главными критериями выбора было чтоб машина могла ехать 140 км/ч не напрягаясь, чтоб нравилась внешне и с небольшим объемом двигателя. Отмечу что ездил я до этого только на отцовской "семерке".
Стал я ходить по рынкам, смотреть в интернете. Первоначально выбор пал на Тойоту Sprinter Marino. Работал я тогда в автосервисе по жестянке, и однажды прикатили нам такой агрегат. "Поизучав" его в плане удобства, понял что не моё, слишком маленьким оказался, хоть я сам и не большой - рост 173 см. Далее стал засматриваться на тойоту ЕДху, и аппетиты мои росли в плане объема двигателя и лошадок. Приобретать подержаные ВАЗы или УАЗы не было желания по личному опыту и наблюдениям за людьми их ремонтирующих. А на новую Приору я б устал копить. Далее под мои критерии я нашел хонду рафагу (аскот) и сабер (инспайр) в кузове UA-2.
И вот настал день, когда какая то часть денег была накоплена, а остальная взята в кредит, стал я обзванивать продаванов. В поисках и осмотре авто мне помагал брат. Самым оптимальным вариантом для себя я выбрал Рафагу. Правда меня все отговаривали от 5 ти цилиндровых машин, говорили геморойные они, но никто не мог привести доводы в чем заключается гемор. А я, начитавшись отзывов (и плохих и хороших) уже был нацелен именно на рафагу. Был момент когда чуть не купил ЕДху, сел за руль, а там как в гонке, все удобно все под рукой, панель развернута на водителя, сзади правда высокому человеку быдет очень не удобно, т. к. стекло заднее сильно наклонено, я лично задел его затылком. Состояние машины близкое к идеалу, но и просили за нее немало. Вобщем не договорились по деньгам.
Дело было в феврале года так 2012 го. Пересмотрели мы около десятка одних только рафакотов, либо салон в хлам убитый, либо кузов сгнил, либо под капотом нечего ловить. Ситуация с инсаберами и ЕДхами аналогична. Денег тогда было около 200000 кусков. За боле-менее живые экземпляры просили от 220000. И я уже засобирался ехать в Абакан, искать удачу там. Подходили выходные суббота с воскресеньем и я решил напоследок сходить на рынок.
Вечером залез в инет и увидел только что выставленного аскота, по фотографиям не хуже смотренных ранее мной машин. Созванился с продавцом, договорились смотреть тачку на рынке.
Встретившись на следующий день на рынке, бегло осмотрел внешне и полез в салон. Там я сразу при...уел от состояния салона - темный велюр, идеальное состояние для машины 1993 года выпуска (не считая пары небольших пятнышек как будто выщипнутых пинцетом), никаких прожогов. Под капотом чисто, немного подтекало с трамблера, но это как я уже понял вечная проблема этих двигателей. Состояние кузова было менее привлекательным, почти на каждом элементе была вмятина или царапина, но так как работал я жестянщиком, то проблемы в этом не видел, фары выглядели тускловато, но лучше чем на других просмотренных авто.
А вот колеса впечатлили: Литьё на 16 OZ Racing (не маде ин чина!!!), японская резина бриджстоун на шипах 205/55/16. Комплектация почти в полном фарше: круиз контроль, АБС, дисковые тормоза вкруг, задний стабилизатор поперечной устойчивости (не на всех комплектациях), сигналка, 2 подушки безопасности, тонировка. 2 литра, 160 коней. Не хватало только люка в крыше, спойлера и метлы. Послушали двигатель , посмотрели что где бежит, немного прокатились - все гут. Хотя как сказал брат: "тачка слегка по морде получала". В общем я был доволен и не пришлось ехать в другой город. Продаваном оказался перекуп, кое как сбили ценник на 10 тыров и ударили по рукам. Встала мне тачка в 185 косарей. А теперь о главном...
Это была моя первая личная машина, да плюс на шайтан-коробке. Кузов я привел в идеал, выставил зазоры, полностью её облил, поменял фары. Заменил масла, тормозную жидкость, жидкость в ГУРе, фильтра, ГРМ, лобовое стекло (прежнее было с трещиной и тех осмотр я б не прошел), к лету заправил кондей, заменил задние колодки. Так же было замечено что двигун подъедает маслицо, но не критично. Еще не работал сигнал на руле - ремонт 2 рубля. Тачка конечно пёрла что надо, особенно нравился звук мотора при кик-дауне. Обгон фур это ВАЩЕ тема! При скорости 110 км в час, тапок в пол и на спидометре почти сразу уже 140 км/ч. Течь с трамблера решилась очень просто, подбором и заменой резиновых колечек, промыл бензобак, поменял топливный фильтр и автомобиль поехал на малых оборотах еще лучше. И вот через 3 месяца первая серьёзная поломка - перегрел я коробас. Появилась пробуксовка при переключении с 3 ей на 4 ю скорость, а вскорости и вообще перестала переключаться на 4 ю. В сервисах советовали сразу менять на контрактную, так как ремонт таких коробок вылазил под 40-50 кило рублей. Так и поступил, контракт + масло+ работа по замене встало в 28 тыщ. И вот я снова на коне. :-)
Далее застучала верхняя передняя шаровая, купил за 450 руб немецкую Хайнс по-моему и сам поменял. Забегая вперед скажу что хватило ее на 1 год. Следующая поломка это шаровая рулевого наконечника. Причем особого стука не замечалось, а выскочила шаровая прямо на ходу, правда не до конца. Находу почувствовал что авто не совсем слушается руля, с какими то запаздываниями, сбавил скорость и ехал дальше. Видимо шаровая встала на место, а я подзабыв об этом качигарил дальше. Дело было на трассе в районе оз. Белё ночью. Скорость около 130 км и все пучком. Заварачивая уже в Шира на АЗС круто вывернул руль, металлический щелчок и тачка можно сказать "упала на колено". Поддомкратив понял в чем дело, теперь колесо было само по себе, шаровая окончательно вылетела с наконечника... А если бы такое случилось на скорости в 130 ?? В итоге забил шаровую рукой на место, примотал проволокой все это дело и потихоньку доехал до пункта ремонта.
Начались поиски рулевого наконечника, восстанавливать старый принципиально не стал, были и такие предложения. Вот здесь я стал понимать в чем заключается гемор: на данные авто большинство запчастей идет только оригинал, аналогов очень мало, как в случае с рул. наконечниками. Можно конечно колхозить и подбирать от других авто, но для меня это не вариант. Итог поисков - наконечник 1800 рублей оригинал, для сравнения на торнео - 320 рублей аналог.
Через год поменял наконечник с другой стороны. уже за 2500 руб. Стали гудеть задние ступичные подшипники, собирался поменять но все как то деньги требовались на другое. Так и продал машину не успев поменять. Еще подклинивал компрессор кондиционера, возможно клинил в нем подшипник, все не было времени до него добраться.
Еще у этих машин есть одна беда, сильно гниют задние колесные арки. Меня эта беда коснулась слегка. К лету заметил пузырек на арке в самом низу у двери , ткнул пальцем и сделал дырку. Но все излечимо: так как машина для себя приобреталась, сделал все ответственно дабы избежать распространение корозии. Приварил изнутри пластину, замазал стекло матом, проантикорил, арки залил антигравием, покрасил.
За 2,5 года пользования машиной было очень много приятных впечатлений, но бывали моменты когда приходилось задумываться о продаже , в основном при ремонте. Но изладив авто хотелось пользоваться им снова.
Очень впечатляла конструкция подвески, я никогда не боялся гонять по гравийной дороге, в отличии от тойот на которых приходилось ездить. Очень по спортивному ведет себя этот авто. Кочки и ямки гасит на ура. В поворотах минимум крена. Руль острый как говориться у спортсменов. Под капотом все тоже очень надежно по японски, много раз мыл керхером ни чего не накрывая и не отцепляя, и ни разу ни чего не залил.
Заводилась легко, правда при температуре ниже -30, я её старался не заводить. И даже рад что не получилось у меня купить Тойоту ЕД. Расход по трассе со скоростью до 110 км/ч составлял 8,5 л. При скорости 140-160 не более 11 л. В городе конечно картина менялась: зимой с прогревами выходило где то до 15-16 л/100 км. С места на сухом асфальте буксует легко (как то читал о таких спорах на форуме). Сидеть за рулем лично мне было удобно, и задним пассажирам места хватало, хотя там не так уж и просторно по сравнению с другими авто такого же класса. Правый руль меня не напрягал, привык сразу. Спорить не буду, левый был бы удобнее при обгонах. За все время пользования данным аскотом его себестоимость вылезла мне в более чем 300000 рублей с ремонтами и запчастями. Но каждый рубль вложенный в него оправдывал себя на 200%. Ни сколько не жалею. Движок стал подъедать масла все больше и больше, а тут еще встал вопрос с приобретением квартиры. Образовалась дилема: вложить деньги в движок или продать авто и вложиться в квартиру. И результат вам уже понятен... :(
Продавал я его долго, всем нужна была малолитражка, да и годом уже старовата машинка, а по дешовке такой аппарат отдавать не хотелось. Но сделка состоялась, срочно понадобились деньги. Продал я его дешевле чем купил, будущему владельцу оставалось совсем немного довести его до идеала. А через три месяца я увидел его в обьявлениях на продажу, но на 30 тыров дороже. Если б знать что мой аскот в том же состоянии в котором я его продал, я бы сейчас выкупил его обратно, даже если бы пришлось вложиться в двигатель и прочую мелочь о которой писал. После такого аппарата решил я что следующей моей машиной будет Хонда и никак не менее мощной. Итог: у меня Инспайр на 200 коней и 2,5 литра. 99 год. Отличная машина, но нет в нем такого драйва как на рафаге (другого класса все же), хоть и ложит стрелку быстрее. Сестре аскот внешне больше нравился.
Для тех кто еще в сомнениях покупать или нет рафакота: Стихия этого аппарата - асфальтовая загородная трасса. Если вы любите погонять и есть деньги на оригинальные расходники - авто для вас. Главное найти живой экземпляр, коих осталось единицы. Любой автомобиль в годах требует денежных вливаний, а этот особенно. Если просто передвигаться по городу и с деньгами впритык, то лучше оставить эту затею и купить тойотку.
Комментарии
Димон15.04.2016ответить
Марка надо было брать. Внатуре тебе говорю.