Шкода Рапид • 2013 • 67000 км
Всем привет. Решил написать небольшой отзыв владельца про свой Skoda Rapid. Итак мне 25 лет живу в небольшом городе под названием Каскелен что находится 30 км от Алматы. О покупке Рапида даже как то и не задумывался...
До рапида ездил на тойоте рав4 1996 года выпуска 5 дверный Европеец на автомате так что основное сравнение будит с ним. На равчике отъездил 4 года за это время накатал 190 тыс км. И так с чего все началось: друг купил шкода октавия в кузове А7 комби, ну тобишь универсал с двигателем 1.4TSI+DSG7, бывало так что я часто катался на его шкоде и просто влюбился в динамику этой машины. После октавии садясь за руль рав4 понимал что он просто не едет... Было решено что нужно продавать равчика, состояние у него было на 4+ поэтому продал я его буквально за пару дней после того как выставил его на продажу. Сделка прошла быстро и буквально через 3 дня поехали с другом в салон Бипек Авто у нас он является официальным и единственным диллером Шкоды в Алматы.
Изначально хотел покупать такую же октавию как у друга но денег было меньше половины её стоимости поэтому хотел брать в кредит на 5 лет... В итоге приезжаем в салон и возле главного входа смотрю мой зеленый рапид стоит))) Другу говорю смотри какая тачка мне нравится думал что это октавия хэтчбэк, но как оказалось это был рапид) Сразу скажу что ничего до этого времени не читал и не слышал, о маторе TSI и DSG вообще никаких известий. Подощли к манагеру спрашиваю свободен ли данный автомобиль? На что получаю положительный ответ. Ну значит решили мы полазить по нему и поглядеть. Машинка всем понравилась конешно были мелкие нюансы, но цвет её меня полностью купил. На момент покупки она стоила 18600 долларов на руках было всего 12000 ну и пошел я в банк просить эту машинку в рассрочку. Подали заявку и буквально сразу же мне одобрили. Я был очень рад) До сих пор помню эти эмоции. Ну вообщем пошел оплатил первый взнос и вернулся к манагеру который мне её продал.
Было 16 декабря 2013 год манагер сказал что через пару дней можно будет забрать авто. Забрал я его только 26 числа авто было уже оформлено на меня и с номерами. В копии ПТС увидел что авто был собран в Чехии дата производства ноябрь 2013 год.
Ну что теперь начинается самое интересное... Только выезжаю я с территории салона нажимаю по привычке равчика на газ как машина просто пулей срывается с места. И тот же момент я подъехал к дороге и пришлось тормозить на что последовал небольшой удар в области коробки... Думаю да блин что это такое... По пути до дома было еще пару раз такое... Приехав домой кстати на летней резине поэтому приходилось так резко тормозить. Начал читать что же такое DSG и с чем его едят.
В сети только на одном форуме нашел 3 основных правила по езде на роботе.
1 Правило если хочешь погонять переключайся в режим спорт, так как в обычном режиме переключения передач проиходят на отметке 2000 оборотов, коробка старается как можно больше сэкономить топлива . Поэтому и происходили такие толчки, как я потом понял коробка идет с 2 сцеплениями 1 диск для нечетных передач второй для четных. И поэтому когда мы нажимаем на газ и мчимся на разгон допустим едем на 3 передаче, а 4 уже стоит на готове, потому что компьютер думает раз мы идем на разгон то щас нужно включить 4 и в этот момент на приходится резко тормозить и он бросает 4 передачу и включает 2 поэтому происходит толчек... Неприятное ощущение сразу Вам скажу что их у меня за весь срок владение авто было не больше 10 раз.
2 правило в пробках рекомендуется переходить на ручной режим опять же во избежание таких толчков ну или включать спорт режим кому что больше нравится.
3 правило это стоя на светофоре выжимать педаль тормоза до конца что бы обороты падали до 700. На DSG педаль тормоза работает вместо сцепления поэтому что бы зря не насилывать фередо рекомендуется выжимать тормоз до конца. Скажу одно что на DSG нужно уметь ездить, кто поймет как это делать будет получать большое удовольствие езды на ней. Про езду по мокрой дороге скажу так что лучше сразу перед началом движения отключать нахрен этот трэкшн контроль в мокрую погоду от него только хуже. Пару раз из-за него были опять же такие же толчки. Это когда ты стоит на второстепенной дороге и тебе нужно быстро пересечь главную дорогу. Ты нажимаешь на газ машина пытается сорваться с места набирает обороты и тут же по сути долно быть переключение и в этот момент трэкшн контроль гасит обороты двигателя и происходит очередной толчок... Ну а в целом никаких проблем с коробкой не было, надеюсь что и не будет.
И так теперь про двигатель TSI. Как я позже узнал с другом у нас разные моторы во первых у него стоит ремень ГРМ у меня Цепь, у него стоит Компрессор+турбо у меня просто турбо. У него 140 кобыл у меня 122 казалось бы разница в 18 лошадок, но это пипец как много. Несколько раз мы с ним пускались октавия сразу уходит на корпус от меня и я не мог её догнать, хотя по паспорту она тяжелее на 300 кг чем рапид. И так про двигатель забрал я машину с салона на одометре было 13 км. В салоне сказали что первые 3000 км нужно пройти обкатку это не больше 3000 оборотов и не более 80 км/ч. Обкатку прошел за 2 месяца за январь и февраль. Все время заправлял только 96 бензин. Масло вообще ни грамма не ушло в 7500 тыщ я поехал на 0 ТО в сервис. Ну вообщем поменяли мне масло и маслянный фильтр. За все про все отдал я 12 тыщ тенге. в пересчете на рубли 2400. Потом на замену я приехал в 15 тыщ км тогда мне поменяли масло, маслянный фильтр, салонный фильтр и воздушный. Сразу говорю масло как был уровень так и стоял. Ни грамма не ушло. Расход бензина компьютер пока был на обкатке писал 6-6.5 литров, после нее он вырос до 7. Ну а когда я входил в кураж растод максимум был 10. Так что по сути проблем с мотором тоже нет.
Кстати чуть не забыл на моем моторе тубо таймер не нужен. так когда приезжаю домой сразу глушу. Если подойти к машине спереди справа то можно услышать журчание ручейков) Опять же как я потом узнал что после остановки мотора насос продолжает гонять антифриз через турбину.
Теперь про кузов поговорим: И так я честно даже не знал что она хэтчбэк, с виду вроде обычный седан. И многие думаю так. Но плюсы хэтчбэка я оценил только совсем недавно когда переезжал с дома на квартиру. я был просто в шоке я хотел нанимать газель но они мне зарядили нереальную цену за час. Тогда решил что перевезу все на рапиде включая кровать 2 спальную 2 шкафа и большой компьютерный стол) Тем более все равно это пришлось бы разбирать так как на 4 этаж хрен подымишь в собранном виде. Сделал я в итоге 6 рейсов и все сам перевез, а те деньги которые я сэкономил купил ветровички на машину) Ну думаю плюсы багажника я оценил.
Теперь перейдем к салону и так салон немного простоват на мой взгляд мне очень не хватает алюминиевой вставки на панели которую начали ставить с 2014 года. И хотелось бы панели дверей какую нибудь вставку типа как на октавии было бы намного интереснее. А так в целом он очень просторный у меня рост средний 175 за рулем чувствую себя хорошо и тот кто сидит сзади меня тоже удобно, на заднем диване 3 мужиков чувствуют себя комфортно. Вот чего мне нехватает так это подлокотника... а так у меня рука всегда на рычаге АКПП и многие думают что она на механике)
Теперь про печку это отдельная песня. И так начнем с того что зимы в Алматы не очень холодные максимум 20-25 градусов. Поэтому печкой вполне доволен, а особенно тем что у меня стоит фен. Да да сам узнал об этом только спустя год) Теперь же утром машину прогреваю всего пару минут включаю печку и попагрейки и вперед на работу) Не скажу что прям сразу дует горячий воздух, но все равно теплый.
Летом кондишн тоже замечательно работает. Помню прошлым летом ехал на ТО жара градусов 35 кондер на всю все равно жарко было. Приехал на ТО все сделали поменяли салонный фильтр и по пути домой я просто замерз... пришлось вентилятор на 2 положение ставить. Так что не экономьте на салонном фильтре разница колоссальна. Про работу машины с кондером в тяге разницу не заметил по расходу на 0.5 литра больше и все, проблем с компрессором слава богу тоже нет, а то читал что у многих это болезнь.
Теперь пара слов про кузов. Кузов конечно красив мне он очень нравится своими четкими и строгими линиями. Цвет сами видете какой в толпе машин сразу выделяешься, да и машина приметная все тебя видят и знают а потом жене сдают...))) Хочу отметить очень тонкое лакокрасочное покрытие, оно реально пипец тонкое у меня вся морда в мелких сколах, но есть парочка и крупных. Поэтому заказал тебе 3 карандаша зеленого цвета с родной краской и при появлении новых сколов сразу же затампониваю, а что еще делать по гарантии это не вариант у нас в Казахстане только от коррозии дают гарантию.
Хочу отметить еще слабое лобовое стекло, оно тоже у меня все в мелких сколах многие ребята пишут что у них так же, но звездочек пока нет. Оптика авто в принципе свет хороший всем устраивает, но хотелось бы поставить ксенон только менты у нас дикие и штрафы у них зверские. Пару раз перегорала лампочка ближнего света именно левая, как я потом понял что в фишке мамы болтаются поэтому и перегорают но я ничего взял туда засунул жвачку и все уже больше года работает) ДХО у меня нет так как Чехи сэкономили на одном проводке думаю летом займусь и сделаю как надо. Ходовка тоже пока проблем не вызывала до сих пор ничего не гремит, не стучит, хотя этой зимой втулки стабилизатора начали скрипеть, но гарантия кончилась еще в декабре да и у нас хрен кто их меняет по гарантии. Ну с приходом весны все стало тихо.
Комментарии
гость08.07.2016ответить
цвет класс