Шевроле Нива • 2014 • 19000 км
Вышло так, что остался без машины, в перспективе планировалась новая, посему стал вопрос о поджопнике на какое-то время.
Критерии выбора ставили узкие рамки: что-то 4-колесное, желательно с блокировкой в пределах 500 рублей , недоприводные аппататы не рассматривались в принципе, в связи с особенностями состояния дорожной сети любимого города в зимний период. Что-то достойное свежих годов за эту сумму не найти. Подвернулась шнива на каком-то автосайте, было принято благородное решение рискнуть.
И вот он, предмет вожделений - 11 месяцев от роду, с пробегом 10 тысяч км. Сторговал за 400 руб. в придачу резина, рядные подшипники, амортизаторы, прицепное, всякие тонировки-музыки. Комплектация, конечно, минималка, но в более дорогих ничего путнего кроме подушек и жопогрейки нет. Экономия за почти новую машину 180-200 руб. (на сайте дилера минималка около 540 руб., да еще ехать за ней хрен знает куды).
Итак, первые впечатления от управления шедевром автопрома , косяки известные: маломощный двигатель, никакая динамика, идешь на обгон-все просчитай, другого шанса может не быть, в арсенале 79 кобыл двигатель древний нивовский- проработка фиат 124 и ЭБУ не в помощь, кстати , первый хозяин продал из-за категорической невозможности таскать обычный автоприцеп с лодкой, так как рельеф холмистый –в подъем только на 2 передаче и это по шоссе! Вой трансмиссии и аэродинамические шумы, шумоизоляция – дрянь, если она есть. Заднюю надо втыкать, сама она включаться желания не изъявляет. При переключении передач и отпускании сцепления - удар в трансмиссию, нервировало, вышло так, что это норма, так и задумано (а узкоглазофашисты за то не знают и делают без выборки зазоров в сопряжениях деталей!).
На трассе в научно-познавательных целях разгонял до 140 км/ч (под горку), больше не едет так сделать не советую - обороты валят 4000, жуткий вой, того гляди развалится. Расход со средней скоростью 110-120 км/ч 12 литров. В городе бывает до 16, но при хорошей карте даже 11,6 литров.
Сносит в поворотах, возможно дело в резине (стоит нордмастер шиповка). Порадовал хороший свет и какая-никакая проходимость (так за что-то деньги отданы!). В эксплуатации 4 месяца: окт.-нояб.-дек.-янв. Засадил в снег 3 раза, благо большая лопата в багажнике. Выяснилась интересная особенность :включить межосевую можно при помощи немалых усилий и мата, отключал оную последний раз 5 минут, не знаю у всех так , или в данном счастливом экземпляре, но дай бог здоровья конструкторам , совместившим на одном рычаге понижайку и блокировку! Опасаясь сей адской палки стараюсь не тревожить хитрый механизм.
При поездках на дальняк через 500 км спина отваливается, безоговорочно это моя вина, наверное спина не скроена под высокоэргономичные автовазовские кресла. Различные кнопочки-прикуриватели , рожденные в адских муках конструкторской мысли не держатся в штатных гнздах, выпадают и все тут. Светодиодная подсветка в окоянных тоже кое-где не горит, посему отпаялся проводок? Указатель топлива живет своей жизнью, лучше применять суковатую палку-топливомер, как делали водилы в совдепе. Но за это мы горевать не станем, обидно за копеечный очечник и жопогрейку, обладателями сих чудных дивайсов могут быть только владельцы более дорогих комплектаций, возрадуемся за них, кстати, цена заводской жопогрейки - 1800 за пару на сайте, значит заводу еще дешевле, ну да ладно.
Хочу заповедать вот за что - вышла неприятность, зима, от ней, проклятой все горе. Случился морозец -26 °(залита полусинтетика мобил) опосля мытарств завелась, даром, что не хотела. При усложнении задачи до -30°, чихало, фыркало, но все почем зря- мероприятие потерпело фиаско. Набравшись решимости победить чудо-агрегат, был принесен с гаража теплый аккумулятор, с тем- же результатом, не иначе свечи заливает сразу и, вот, разрядив второй аккум в ноль, на бодрящем морозце идем пешком. Что характерно, 2104 без премудрой бошевской электроники завоится с минералкой , мыслю это , наверное, фашисты в своем блоке ЭБУ что-то напакостили, дабы уморить русского человека. Вопрос назрел а на кой детородный орган мне сей автохлам отечественного производителя, на бескрайних просторах нашей необъятной родины -30°далеко не экстрим, в Тольятти разрабатывают технику для Российских условий, или где? Узкоглазые машины заводятся без вопросов.
На 17 тысяче загорелся чек , как разгадать премудрый код-задача для терпеливых. Но китайская приблуда за 300 руб. развеяла все сомнения –лямбде не впер росснефтевский бензин, но где же взять другой? Этот самый качественный у нас. Из мелочевки-от рождения завывает помпа, пока не прогреется ближе к 40-50°, не горит желанием чистить стекло задний дворник, может пружина слабовата или смазать ее чем , то задача. Пошли пауки по капоту и задней двери, с чего- бы взяться напасти такой? Так то автоваз, дабы снизить себестоимость и приблизить управление мечтой к потребителю, красит без грунта. Велика забота твоя о нас убогих, О, Дрожайший Автоваз!
Что-то очень недобро грохочет сзади шо це, подвеска, аль друга беда, надо загонять на яму, да думу думать великую. Другим-то нечем заняться с новым автомобилем. Самое главное НО ничего ведь не сломилось за 4 месяца, а ведь могло, ой могло, сгоревший предохранитель не в счет, это он по скудоумию, ведь не проводка же замкнула в новом автомобиле, так ведь не бывает, правда? Плюсы –свет, проходимость, гробить не жалко. Минусы - все остальное , их можно не замечать на классике за 215 руб., но… снята с производства.
И наконец-то радостная новость - АвтоВАЗ выпустит шниву 2 так в 2016-2019 где то в этих годах, таки ждем всенеприменнейше. Нефть подешевела, в нефтяной же туманной дымке тает перспектива покупки человеческого автомобиля, продолжим копить тугрики. А таки пока будем с чувством великой благодарности к правительству счастливо кататься на данном резинотехническом изделии №2. Всем удачи на дорогах!
Достоинства автомобиля
Мал- хорошо в большом городе, геометрическая проходимость. Для сельских проселков средней паршивости -оно. Без проблем продается на вторичке, причем дорого.
Недостатки автомобиля
Мал, но можно зацепить прицеп. Прожорлив.Устаревшая конструкция. Маломощный двигатель. Электроники минимум, но она на коленке не чинится.
Общее впечатление
Утилитарный автомобиль для своих целей, со своими достоинствами и недостатками. Определитесь при покупки с задачами, которые ставите . В большом городе с хорошими дорогами не нужен. Для серьезного бездорожья требует затратных доработок, но все равно крузак не получится. По трассе на дальние расстояния не очень хорош. Для моих задач пока меня устраивает. Надежность-основная проблема отечественных авто, по отзывам реальных владельцев для автопрома не плох, но как повезет.
Комментарии
сам катаюсь на шниве 2014 года, пошла уже 46 тысяча и без проблем, брехня какая то на 80%. За эти деньги надо было брать убитый полугнилой джип из 90-х, вот тогда бы был другой, хвалебный отзыв...
Вячеслав 22.02.2016ответить
Хороший отзыв, с юмором и по существу
Жора22.02.2016ответить
Да гавно отзыв, читал с трудом эту херьню, автору не помешало бы заново пройти курс русского языка в школе, чтобы не по турецки излагать свои мысли, да и с юмором у него туговато, какой то тупой что ли..
димон иванов01.05.2017ответить
Каждому свое.Я считаю весь вазо пром дерьмо.Кто то хвалит.Шнива машина для езды по деревне.Для тайги слабовата,для города и трассы туповата,а для деревни самое оно.Это мое мнение я его никому не навязываю,каждому россиянину свое авто.
Сергей20.02.2016ответить
Да хрень какая то.У меня была служебная нива с таким мотором 150-160 на дачу ездил,и это был не предел.Лязгает при переключении-это наездник за рулём был,раздолбал.Лечится сменой крестовин и регулировкой редуктора.Сиденья нормальные,на 1000 не устаёшь.Грохотать там больно нечему сзади,проблема глянуть глушитель?Конечно купи японца,на нивах такому водителю ни как нельзя.