ГАЗ-3102 Волга • 1998
Приветствую всех... После 140-го Мерседеса единственной альтернативой оставался отечественный автопром, так как не было средств брать снова иномарку, любовь к большим габаритам, и просторному салону, обратила мой взгляд в сторону продукции ГАЗа, и конечно флагманской модели - Волга, симпатия к ней была всегда, да и габариты практически такие же как у Мерседеса были, ширина точь в точь, а вот в длину не много поменьше, но меня это не смутило, и я приступил к поискам автомобиля, интересовала именно модификация Газ 3102, учитывая что это второй автомобиль, и первый был инжектор, с которым пришлось покувыркаться, особого желания брать инжектор не было, а вот карбюратор симпатизировал, и именно на нём я и сконцентрировал поиски.
Через 5 дней нашёл заинтересовавший меня вариант, 3102 1998 года выпуска с мотором 402, и карбюратором с электронным клапаном, не долго думая на следующий день приехал на смотрины, автомобиль был выставлен в Трейд-Ин, приехав с приятелем, нас встретил с широкой улыбкой менеджер, и повёл на смотровую площадку, собственно фото машины видел во всех ракурсах, до покупки, но в живую всё таки приятнее, особых отличий от фото при живом осмотре не было, учитывая, что фото были свежими, при осмотре оказалось что Ласточка на коже, с 5 ступкой вместо 4 ступки, со всеми электро стеклоподъёмниками, с рабочей электро антенной, обогревом заднего стекла, зеркал, и полной аудио подготовкой, с приятным бонусом, наличием уже установленной сигнализацией с обратной связью, салон и оснащение порадовало, я как то заинтриговался покупкой, приятным удивлением было то, что по кузову автомобиль не был с сильными жучками, дырами, а моё удивление стало ещё больше, когда мы загнали её на яму, и оказалось, что дно вообще без дыр, и намёков на ржавчину.
Прикурив мотор мы её завели, схватилась почти сразу, поработав на холостых оборотах, и не много прогрев мы прокатились, на удивление по подвеске никаких шумов, течей и тд, в общем тоже порадовало, и я на позитиве сказал, что давайте её оформлять, я беру, при оформлении выяснилось, что машина оказывается была в ухоженных руках, последние 2 года стояла, каждый год антикор, у предыдущего хозяина она была долгое время, и он за ней следил, а продажа оказалась банальной не хваткой места, для Крузака, так же выяснилось, что машина была и свежепокрашена, в цвет Кварц, а истинный цвет-заводской был чёрный, перед тем как поставить автомобиль на комиссию, хозяин сделал ТО, поменял ремни, генератор, тормозные колодки, рулевое управление, и КПП, с сцеплением, но увы снял хорошие блины сзади, и с дверей, сателиты оставил).
Оформив машину, и получив поздравление от менеджера мы тронулись в сторону дома, первые ощущения пожалуй не привычные это кпп, до Ласточки у меня был автомат, хотя я и учился на механике, и даже несколько раз удавалось ездить на иномарках с кпп, машина не плохо укомплектована для отечественного автопрома, но вот конечно гура не хватает, но вроде бы привык, места в машине много и спереди, и сзади, посадка в целом удобная, сидения тоже, хотя на дальний расстояния я думаю кресла не рассчитаны, боковой поддержки никакой, регулировки спартански.
По интерьеру в целом не плохо, но конечно сравнивать с Мерседесом нет смысла, грубый пластик, стучащий, дребежащий на кочках, дребежащая обшивка дверей, жёсткие дверные замки, звук закрывания дверей как у Камаза, полное отсутствие шумоизоляции, и теплоизоляции, обшивка надета что на дверях, что на потолке, без малейшего намёка на шумку, из за этого шумоизоляции никакой, ощущаются шумы дороги, тепло уходит из машины за 10 минут, если её заглушить, что такое запотевание стёкол я тоже узнал, увы в Ласточке стёкла не двойные, динамики никакой, мотор 402-100 коней, хоть коробка и 5 ступка машина разгоняется очень вяло, примерно 19 секунд до 100 километров, раскачигарить можно до 140 км в час, кстати учитывая что машина всё таки большая, и в целом увесистая, не так страшно, как например на Вазе, дорогу держит не плохо, по подвеске в меру комфортно, кочки конечно не глотает, их ощущается, и прилично, но лучше чем ничего, карбюратор с электро клапаном, есть подсос бензина-ручной, но я заметил, что если его не подсасывать машина заводится быстрее, не радует расход в городе на 100 км мотор сжигает 15,5 литров, это если не кочегарить, и не задирать передачи до высоких оборотов, но добраться из пункта А в пункт B, не с самым худшим комфортом можно, бывает и хуже, это лучше чем ехать в автобусе.
После покупки пришлось потратиться на новый аккумулятор, так же прикупил свечи, поменял масло с фильтром, и пару лампочек, и всё это на 5000 рублей, по технической части тьфу, тьфу пока ничего больше не делал, купил её с пробегом в 193 000 км, накатал за всё время всего 400 км, по кузову делал больное место Ласточки пороги и арки, передние на пять, а вот задние арки с порогами пришлось зачищать, шпаклевать, и красить, на всё ушло пару дней работы, несколько болончиков краски, шпаклёвка и лак по деньгам примерно 2000 рублей, до лета думаю дотянет, хотя рыжик уже появились с обеих сторон на порогах, про хром молчу как ни чисти, а ржа на нём появляется одним махом, не критично конечно, видел и хуже в разы, но не особо приятно, надо будет попробовать почистить колой).
В целом машиной доволен, ценник себя полностью оправдывает, машина реально безотказная рабочая лошадка, которая не подведёт, а если и подведёт, то в силах сам её починить, в ремонте, в системе питания, зажигания и тд Ласточка проста как велосипед, никаких спец ключей и гаек, ничего лишнего, только старый дедовский способ, и конечно главным является бюджет содержания автомобиля, он в рамках разумного начиная от страховки, и кончая налогом, когда бюджет временно пошатнулся отечественный автопром идеальный вариант.
Достоинства автомобиля
Просторный салон.
Большой багажник.
Задняя подвеска как у грузовика, что позволяет забить багажник по максимуму.
Наличие новых запасных частей, за копейки.
Простота в обслуживании, и ремонте.
Недостатки автомобиля
Не оправданный расход топлива.
Металл сильно подверженный коррозии.
Комментарии
волгарь30.12.2015ответить
Нормальный, объективный отзыв, удачи в эксплуатации данного авто! И желательно дворники немного поправить.