Citroen C-Elysee • 2014
В течение последних 8 с небольшим лет я ездил на Рено Логан МКПП 1,4. Машина хорошая, но уже морально и физически устарела и не давала желаемого уровня комфорта. Мне 35 лет и хотелось более приятно передвигаться по московским пробкам на АКПП, а не "дергаться" на МКПП Логана. Поэтому присматривал бюджетный универсал. Так как бюджетных и надежных универсалов не я не нашел (это отдельная тема), то стал присматривать седаны с багажником не меньше 500 литров. Размер багажника для меня очень важен, т. к. багажник Логана регулярно бывает загружен на 100-110 % ))). Вторым по приоритетности был критерий = наличие АКПП (не DSG). И третий критерий = бюджет 700-750 т. р.
Из кандидатов отобрались Шкода Рапид, Ситроен С-Елизе. Киа Рио не рассматривал, т. к не нравится он мне внешне и по качеству слышал нарекания. Недавно коллега мой улетел на Рио в обочину. Ну не будем о грустном.
У всех трёх машин бюджет до 750 т. р. при хорошей комплектации и наличии АКПП багажник был более 500 литров.
Съездил на тест драйв Ситроена и Шкоды.
Ситроен понравился больше чем Шкода (об этом написано в конце отзыва) поэтому купил Ситроен С-Елизе в полной комплектации с 4-ступенчатым АКПП, двигатель 116 л. с.(по ПТС), с сигналкой с автозапуском, портроником, ковриками.
Итак постараюсь по порядку всё описать.
Вождение. Из тех машин, на которых я передвигался ранее наиболее близко по ощущениям можно было бы сравнить С-елизе с Тойотой Авенсис седан (2008 г. в.). Они в первую очередь похожи по ощущениям от вождения. На обеих машинах стоит 4 ступ. АКПП. Работает он приблизительно одинаково. Говорят, что на с-елизе задумчивый автомат. Мне так не кажется. Ни раз ене пожалел, что взял АКПП (хотя еще мало проекхал). На Авенсисе тоже автомат был далеко не резвый. Только у Тойоты было 140 л. с. А у С-елизе 116 л. с. Если давить на педаль газа плавно, то ускорение плавное. Если надавить резко, то сначала толчок и потом достаточно резвое ускорение. Мне работа АКПП кажется понятной и ожидаемой. Я не тешил себя надежной, что 4 ступ. АКПП будут работать как DSG. Для бюджетника такое сочетания двигателя и АКПП очень хорошее.
Динамика и расход. Разгон до сотни производителем Ситроен С-Елизе заявляется на АКПП = 10,8 секунд. Я не замерял, но разгоняется он не хуже отцовского кашкая с 2 х литровым движком. Я бы оценил динамику на 5 по 5 й шкале для «бюджетных авто». Также я не замерял расход бензина, но по дороге Москва-Иваново - Москва я потратил на бензин 2 224 рубля. Если посчитать, то получится 350 км*2 = 700 км (= 7 сотен км). Цена бензина на Газпромнефть – 36 руб./литр. 2 224/36 = 61,7 литра. 61,7/ 7 = 8,8 литра на 100 км. Вот такая арифметика. При этом я нормально приталивал на обгонах фур и прочих тихоходов. По городу расход порядка 10 -12 литров. Расход как и у всех авто зависит от того как давишь на педаль. Конечно можно было бы на Елизе поставить и движок по мощнее, например 1,8 или 2 литра и лошадей так 140. Тогда был бы вообще шик. Но и с 116 лошадями фуры по встречке обходятся легко. Придавливаешь педальку и с оборотами 4000 машинка в 4 сек. обходит длиномер (в горку дольше).
Салон. Салоны по объему у Тойоты Авенсис и Елисея по объему тоже показались похожими. Возможно в Ситроене даже салон побольше. В Елисее мне точно было не тесно ни спереди, ни сзади. Елисей длиннее Логана, поэтому на заднем диване можно расположиться положив ногу на ногу. Три человека сзади легко сядут. Приборная панель мне тоже понравилась. Во-первых, из доступных опций есть всё необходимое. ЖК дисплея мне не нужно. Все крутилки и кнопки понятные и к ним легко привыкнуть. Многие подумают, что после Логана мне любая машина понравится, но это не так. Об этом ниже. В Елизе есть удачный микролифт сидения. На нем в отличие, например, от Поло седана можно реально подняться и опуститься. На Поло седане сколько я не дергал рычаг микролифта ни куда я не поднимался. Выноса руля в Елизе нет, но я и без этого хорошо уместился на водит. сидении. Ездил на прошлой неделе из Москвы в Иваново (350 км.) и обратно. Спина не устала. Также и регулировки руля по высоте мне не потребовалось. Кресло водителя я считаю вполне удобным для бюджетного авто. Боковой поддержки нет и мне не надо. Есть достаточно удобный и широкий (по сравнению с Рапид) подлокотник.
Да вот все пишут еще про пластик в салоне ))) Я не умею определять качество пластика на ощупь. Мягкий он или твердый меня вообще не беспокоит. Ну без разницы мне это. Трогал пластик, гладил, давил и ни чего неприятного не почувствовал. Когда был на тест драйве попробовал царапать пластик ногтем большого пальца руки. Не поцарапалось. Пока менеджер оформлял документы на тест драйв я пробовал пошатать руль и подавить торпеду. Ни чего не скрипит, не пищит. У меня в машине сейчас тоже посторонних шумов не замечаю. Все детали хорошо друг к другу подогнаны. Ощущаю качество испанской сборки.
Понравился кондиционер и обогрев печки. Пользовался уже и тем и другим. Салон быстро прогревается и на холостых оборотах и в движении. Не знаю, что еще добавить. Кондиционер как кондиционер. У подогрева сидений есть только один режим (через 3 минуты прям печет). Из салона открывается лючок бензобака это удобно на заправке. Крышка бензобака снимается просто поворотом руки= без ключа (как было на Рено логан). Удобно открывается крышка багажника (кнопкой из салона или кнопкой с ключа). Хотя можно было бы кнопку открывания багажника вынести и на сам багажник. Многие жалуются, что неудобные кнопки стеклоподъемников. Я не заметил каких-то неудобств. Лично мне удобно когда все кнопки находятся в одном месте = на торпеде и у рычага КПП.
Подвеска. Подвеска у с-елизе приятнее будет, чем у Рено Логан. Как многолетний владелец Логана скажу, что подвеска Логана комфортна на скорости не более 60 км/ч. Потом начинает трясти, т. к. задок начинает прыгать на неровностях. Подвеску Елизе тестировал на скорости 130 км/час. по Ивановской трассе (в районе Гаврилова Яма, кто знает, тот поймёт ))) там не то что «стиральная доска», там дорога состоит из маленьких «лежачих полицейских» ))) Но подвеска справилась. Сидящий рядомпассажир ( владелец VW Пассат) тоже оценил настройки подвески.
Клиренс у Елисея заявляют в 16 см, на глаз Елисей чуть ниже Логана. Свесы точно ниже чем у Логана. Но предполагаю, что проблем при парковке не будет. Клиренс позволяет парковаться у любых бардюров. Ни разу ни чем не зацепил пока.
Шум. Относительно акустического комфорта могу сказать, что при спокойном движении в городском траффике до 80 км в час можно говорить в салоне и шёпотом. Двигатель начинает шуметь при оборотах от 2500 и выше. Но всё равно можно разговаривать на скорости 130-140 км/час без напряжения и повышения тона голоса. Шум зависит еще от того по какой дороге едешь. Если по оживленной трассе с фурами по бокам, то конечно будет шумнее. Если утречком по ярославке в 100 км от Москвы, то вообще тихо.
Багажник. Багажник у Елисея по длине = 110 см. (длиннее на 10 см. чем у Логана), но по высоте багажный проем 42 см (меньше на 3 см. чем у Логана). Ширина багажного проема такая же как у Логана = 105 см. Багажник удобнее чем Логана, т. к. багажные дуги стоят ближе к краю крышки багажника. У Лоаган дуги сильно выдавались к центру крышки багажника. Багажник удобной прямоугольной формы, колесные арки в него не вдавлены.
Да обещал написать про тест драв Шкоды рапид. Протестировал Шкоду Рапид (1,6 АКПП). Несколько слов об этом тесте. Нажимаю на Рапиде на педаль газа и машина не двигается. Только при уверенном нажатии Рапид начинает разгоняться. Разгоняется Рапид вообще вяло. Я Логан 1,4 по ощущениям разгоняю быстрее. Рулится Рапид также легко и приятно как Ситроен. Разницы не заметил. Подвеска Рапида жёстче отрабатывает лежачих полицейских. Самое большое разочарование от Рапида я испытал, когда пересел на заднее сидение. Когда я сел на задний диван и выпрямил спину (мой рост 180 см), то уперся затылком в потолок. По ширине там очень тесно, реально сядут только 2-а человека. Очень высокий центр. тоннель + дефлекторы для зад. пассажиров совершенно не дают возможности перемещаться на заднем сидении. Для моей жены и детей это неприемлемо. Если у вас дети в машине сидят неподвижно я вам очень завидую.))) Большое в Рапиде только одно = багажник. Тут Рапид только и выиграл у Ситроена.
Многие могут спросить почему не взял на тест Рапида с DSG. На это отвечу, что DSG хорош когда он на служебной машине ))) . Не хочу пока DSG, хотя владельцы VW групп меня активно отговаривают ))).
Агитировать за Ситроен не буду. Я считаю, что чем больше ругают французский автопром, тем ниже на французов цены, тем дольше я буду ездить на качественных и недорогих авто ))).
Комментарии
Enki20.04.2019ответить
Каждый кулик хвалит свое болото.