Хендай Элантра 2011 · отзыв

Добавил poddex 19.10.2015

Хендай Элантра 2011

О Hyundai (Хундай, Хюндэ, Хёндай, Хундик, Хюндай...и тысячи их) Elantra J5 1.6 D-CVVT 132 л. с. комплектация GLS (Comfort).

Сразу скажу, что в этом тексте не будет моих глубоких (хе-хе) рассуждений над вопросом превосходства одних моделей над другими, а также размышлений о том, почему же Elantra. Замечу только, что рассматривались Chevrolet Cruze, Mazda 3, Kia Cerato, Toyota Corolla, Hyundai Elantra - как кандидаты, было проведено несколько бессонных ночей чтения отзывов, как наших, так и америкосовских-забугорных, про cruze я нашел инфу даже на англоязычном форуме индийских автолюбителей (странно - но все же), в итоге ставка в рулетке была сделана на Elantra (именно ставка, потому что - мое мнение - говорить, что я купил в "дешевом" C-классе лучший автомобиль - глупо).

А что здесь будет? Некоторые нюансы эксплуатации, которые, как я думаю, кому-то помогут в выборе. Забегая вперед - обо всех этих нюансах я знал заранее, и, отчасти, насколько это вообще возможно, был к ним готов. Но некоторые желающие (или жаждущие) купить это чудо техники корейского автопрома, могут просто этого не знать, и тогда они случайно наткнутся на мой отзыв... и сделают правильный выбор.

- система антизапотевания лобового стекла. Если она установлена без кнопки Вкл-Выкл, как на этой машине, то есть (для тех, кто в танке) "Всегда включено" - то это вещь отчасти, процентов так на 10, спорная - потому как уже не раз бывали моменты, когда ее хотелось выключить...ан нет, не получалось этого сделать. В целом же, вещь умопомрачительная, и я не пойму, почему она есть только в этой машине, а в Mazda 3 ее, к примеру, нет. Хотя вру, может, в обновленной комплектации уже появилась, я не знаю... На момент выбора не было. Работает она исправно, хотя есть нюансы, но в целом, свою работу она выполняет идеально - стекло не запотевает, и это факт. О нюансах ниже.

- обзор назад из салона. Впрочем, нет, неверно... НЕобзор назад из салона, именно так - его просто нет. Нет никакого обзора назад из салона в этом авиалайнере. Хорошо, что зеркала заднего вида есть, и они просто КОЛОССАЛЬНО огромные - в них видно три полосы и еще кусок четвертой (глядя на Mazda 3 моего друга, я плачу). Я думал, что только в Mitsubishi Colt такие огромные лопаты, так нет же, тут зеркала лучше, и обзор в них лучше. Но обзора назад из салона НЕТ. Зарубите себе это на носу, те, кто берут эту машину, как первую - НЕ ЭКОНОМЬТЕ на парктронике. Опыт вождения у меня уже был, но меня парковочный радар при всем при том выручил уже несколько раз. Если сзади машина стоит вплотную, ее НЕ видно из-за багажника. Просто не видно. Запомните это. И купите парктроник. Просто закройте глаза и купите парктроник для Элантры.

- обогрев зеркал. Да, есть такая фича в некоторых комплектациях (в моей есть). Так вот, включается он вместе с обогревом заднего стекла (то есть - одна кнопка на всех). Именно так и никак иначе. Забирал машину в феврале, и был неприятно удивлен - при заводе двигателя обогреватель заднего стекла (соответственно, обогреватель зеркал) не включаются автоматически, если ты глушил машину с включенным обогревателем, естественно, что зеркала покрыты толстым слоем инея. Оказалось, так заведено на всех (или почти всех) машинах. В итоге я потратил еще один день, чтобы мастер-настройщик включил мне "зимний режим" на Starline - и обогрев заднего стекла стал пускаться вместе с двигателем. В результате я спускаюсь вниз утром - а машина уже оттаявшая. Советую вам не повтоярть моих ошибок и сделать это сразу, когда вы будете забирать авто из салона. Если, конечно, на вашей сигнализации есть такая возможность;) Оговорюсь - мануальная очистка зеркал от инея (шобы хоть шо-нибудь було видно) - дело приятное, но не настолько, чтобы я любил его делать слишком часто.

- магнитола не запоминает режим проигрывания музыки с флешки. Суть в том, что кнопки "Пауза" в магнитоле нет, есть совершенно недочеловеческая кнопка "Выкл", и пауза с ней совмещена. Задумка у корейцев такая:

1. Едем-едем, играет музло с флешки, режим проигрывания "Вразброс".

2. Остановились купить пончик. Надо выйти из машины - нафига там будет гундеть музло, в пустой-то машине? А вдруг пончики стали выдавать по талонам, и там очередь? Что делать? Правильно - жмем на недочеловеческую кнопку "Выкл" - и умная-тупая магнитола запоминает песню, на которой она играет, и даже место в этой песне, на которой мы остановились...а вот режим проигрывания "Вразброс" она не запоминает, видимо, памяти маловато в магнитоле, полупроводниковые ячейки памяти стоят дорого, и корейцы продешевили на паре-тройке ячеек. Или же кто-то из недоуволенных из Хундая программистов недописал пару строчек кода к прошиве магнитолы.

3. В итоге, когда мы садимся обратно в салон с килограммом пончат, и жмем недочеловеческую кнопку "Выкл", песня продолжается, а вот порядок воспроизведения идет уже по-порядку. В итоге психованный водитель жмет кнопку 1, чтобы песни опять игрались вразброс, и тогда текущая песня прерывается (!!!), и начинается воспроизведение вразброс, но уже с другой песни. Когда вновь хочется пончиков, цикл повторяется.

Кстати, я накатал в хундай письмо по соответствующей теме, но там мне ответили, что это "конструктивная особенность данного авто". Ну что я могу сказать... ХРЕНОВАЯ У ВАС, РЕБЯТА, КОНСТРУКТИВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ. Я бы, честно сказать, предпочел, чтобы конструктивной особенностью элантры был...ну, скажем, холодильник для пива в багажнике. Или третий ряд сидений.

- низкая осадка. низкий клиренс. говоря по-народному, малый просвет. Он всего 150 мм на 15"-колесчатках и шинах 195/65 - и, реально, на этой конфигурации колец это САМЫЙ ВЫСОКИЙ клиренс по паспорту - если взять резину на 16, просвет будет ниже. Учтите это. Машина скребет по снежным гребням пузом, ЗАЩИТА КАРТЕРА прописана доктором Фрейдом этому авто, и никакой психоанализ эту машину не спасет. Только защита картера. Весьма советую.

- если не пристегнут передний пассажир, машина никак не сигналит об этом. Если не пристегнут водитель, машина пискнет трижды и загорится красный глаз - И ВСЕ. Дальше можно ехать непристегнутым. Если вы не выключили габариты или ближний, когда заглушили мотор, машина вообще ничего вам не скажет - настолько она вас любит и не хочет вас беспокоить. Будьте внимательны!

В целом, рейтинг полезности этой конкретной машины для меня - 100 из 100. Опишу себя, высокий брюнет, глаза серые...нет, голубые...о чем это я...ах, да, как водитель, я очень неспешен, скажем так - я люблю медленную езду, нарочно прусь 40 км/ч, и меня обгоняют даже буханки с рабочими, едущими с очередной трудобазы. Никаких разгонов - я нахожу какое-то удивительное наслаждение, когда начинаю тормозить за 100 метров до световофра даже тогда, когда на нем горит зеленый, и таки на нем успевает загореться красный, когда я, наконец, доезжаю до него...ну, одним словом, вы поняли, кто и что я на дороге. То, что не гонщик - это 100, я бы сказал, 300%. Поэтому и рейтинг этой машины для меня - 100 из 100. Вам советую посоветоваться с самими собой перед покупкой этого авто.

Если сделать небольшое лирическое отступление, то корейцы сумели сделать машину, которая "цепляет". Из нее не хочется вылезать. А проехав часок-другой, из нее не хочется вылезать вдвойне. Напольная педаль газа (классическая "тапка"), отличный микроклимат и прогрев салона до комфортной температуры за несколько минут, система антизапотевания стекла, отлично работающая система курсовой устойчивости, приятный на ощупь и на кручение руль, вполне себе упруго-мягкая подвеска, огромное пространство для водителя, и приличное сзади, удобнейшие сиденья, в которых твоя спина не становится деревянной через полчаса езды, очень яркая панель SuperVision (в моей комплектации) - елы-палы, этой машины МНОГО. Даже очень. Ощущение, что ты ведешь круизный лайнер в погоне за очередной голубой лентой Атлантики. В ней хочется ездить и ездить.

-----

В среду 11 апреля в Новом Уренгое был буран - ветер 25 м/с. Видимость - полметра, максимум метр, в некоторых местах - ноль, машины выбирались гуськом. Если терял впереди идущего - все, оставалось молиться. Надо было ехать по делам. Путешествие длиной около 6 км длилось чуть больше часа (в норме это расстояние можно "пролететь" за 5-7 минут). В городе не было электричества - светофоры не работали.

Ехал, разумеется, не на танке, а на Элантре. Что могу заметить: нюанс первый - система антизапотевания лобового стекла работала вовсю, и метель таяла на лобовом стекле. Пришлось беспрестанно работать дворниками, который смахивали с лобового потоки воды. Температура была около 0...-2, сами понимаете, что там было, на лобовом-то. Однако, ехалось здорово - какая разница, что смахивать с лобового, сухую метель или потоки воды от растаявшего снега? В салоне все равно тепло - снег и так таял бы, поэтому это был не тот случай, когда я захотел отключить эту систему, точно не тот, может, температура должна была быть чуть ниже? Такой буран случился единожды, за несколько лет в городе это единственный на моей памяти, за 17 лет, раз, когда в черте города была нулевая видимость.

Нюанс второй - к концу непрерывного торможения (скорость была от 5 до 15) тормоза уже слегка перегрелись, АБС стала срабатывать раньше - жаль, что там не вентилируемая керамика, как на Порше. Но это случилось уже ближе к самому концу моего пути. Климатическая установка справилась на ура, хотя и пришлось переключать потоки воздуха вручную. На боковых стеклах образовывалась наледь, и оседал снег, когда я обдувал лобовое стекло, и приходилось включать воздух "в морду", чтобы оттаяли и боковые.

Было всего два пути из одной части города в другую (см. карту - можно найти в инете) - это дорога по городу через мост (вот на той дороге и на мосту было особенно жарко), и объездная дорога. Я поехал через мост, и не прогадал - люди на объездной дороге в тот день побросали свои машины, и они стояли там, аж пока метель не позволила вывезти их эвакуаторами. Причем, что характерно, у очень многих примерзли тормозные колодки. Намертво. При такой погоде людям осталось только бросить свои авто и ждать ее улучшения. Видимости там не было совсем - не было видно огней впереди едущей вплотную машины.

Я не скажу, что это гимн хундаю, ведь элантра - все-таки не снегоход, но машина не встала колом посреди дороги при такой погоде, и не превратилась в обледеневший кокон, неспособный сам себя отогреть. Если бы я ехал на предыдущем моем Кольте, мне бы уже была хана - вылез бы посреди дороги и пошел бы пешком, потому что Colt промерзал и при менее серьезной погоде. А кореец справился. Так что могу уверенно сказать - опробовано на себе. Осталось прокатиться на автоматике в -50 - и тогда точно поставлю штемпсель.

Удачи вам в выборе авто.

Комментарии

Сейчас обсуждают
ткЫХ
Лада XRAY 1.8
еАЩх
Лада Гранта 1.6 АКП
ИйПЬ
Лада XRAY 1.8
ьнуР
Лада XRAY 1.8
фусВ
Лада XRAY 1.8
ЧЧЫй
Лада XRAY 1.8

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie