Хендай Элантра 2011 · отзыв

Добавил poddex 19.10.2015

Хендай Элантра 2011

О Hyundai (Хундай, Хюндэ, Хёндай, Хундик, Хюндай...и тысячи их) Elantra J5 1.6 D-CVVT 132 л. с. комплектация GLS (Comfort).

Сразу скажу, что в этом тексте не будет моих глубоких (хе-хе) рассуждений над вопросом превосходства одних моделей над другими, а также размышлений о том, почему же Elantra. Замечу только, что рассматривались Chevrolet Cruze, Mazda 3, Kia Cerato, Toyota Corolla, Hyundai Elantra - как кандидаты, было проведено несколько бессонных ночей чтения отзывов, как наших, так и америкосовских-забугорных, про cruze я нашел инфу даже на англоязычном форуме индийских автолюбителей (странно - но все же), в итоге ставка в рулетке была сделана на Elantra (именно ставка, потому что - мое мнение - говорить, что я купил в "дешевом" C-классе лучший автомобиль - глупо).

А что здесь будет? Некоторые нюансы эксплуатации, которые, как я думаю, кому-то помогут в выборе. Забегая вперед - обо всех этих нюансах я знал заранее, и, отчасти, насколько это вообще возможно, был к ним готов. Но некоторые желающие (или жаждущие) купить это чудо техники корейского автопрома, могут просто этого не знать, и тогда они случайно наткнутся на мой отзыв... и сделают правильный выбор.

- система антизапотевания лобового стекла. Если она установлена без кнопки Вкл-Выкл, как на этой машине, то есть (для тех, кто в танке) "Всегда включено" - то это вещь отчасти, процентов так на 10, спорная - потому как уже не раз бывали моменты, когда ее хотелось выключить...ан нет, не получалось этого сделать. В целом же, вещь умопомрачительная, и я не пойму, почему она есть только в этой машине, а в Mazda 3 ее, к примеру, нет. Хотя вру, может, в обновленной комплектации уже появилась, я не знаю... На момент выбора не было. Работает она исправно, хотя есть нюансы, но в целом, свою работу она выполняет идеально - стекло не запотевает, и это факт. О нюансах ниже.

- обзор назад из салона. Впрочем, нет, неверно... НЕобзор назад из салона, именно так - его просто нет. Нет никакого обзора назад из салона в этом авиалайнере. Хорошо, что зеркала заднего вида есть, и они просто КОЛОССАЛЬНО огромные - в них видно три полосы и еще кусок четвертой (глядя на Mazda 3 моего друга, я плачу). Я думал, что только в Mitsubishi Colt такие огромные лопаты, так нет же, тут зеркала лучше, и обзор в них лучше. Но обзора назад из салона НЕТ. Зарубите себе это на носу, те, кто берут эту машину, как первую - НЕ ЭКОНОМЬТЕ на парктронике. Опыт вождения у меня уже был, но меня парковочный радар при всем при том выручил уже несколько раз. Если сзади машина стоит вплотную, ее НЕ видно из-за багажника. Просто не видно. Запомните это. И купите парктроник. Просто закройте глаза и купите парктроник для Элантры.

- обогрев зеркал. Да, есть такая фича в некоторых комплектациях (в моей есть). Так вот, включается он вместе с обогревом заднего стекла (то есть - одна кнопка на всех). Именно так и никак иначе. Забирал машину в феврале, и был неприятно удивлен - при заводе двигателя обогреватель заднего стекла (соответственно, обогреватель зеркал) не включаются автоматически, если ты глушил машину с включенным обогревателем, естественно, что зеркала покрыты толстым слоем инея. Оказалось, так заведено на всех (или почти всех) машинах. В итоге я потратил еще один день, чтобы мастер-настройщик включил мне "зимний режим" на Starline - и обогрев заднего стекла стал пускаться вместе с двигателем. В результате я спускаюсь вниз утром - а машина уже оттаявшая. Советую вам не повтоярть моих ошибок и сделать это сразу, когда вы будете забирать авто из салона. Если, конечно, на вашей сигнализации есть такая возможность;) Оговорюсь - мануальная очистка зеркал от инея (шобы хоть шо-нибудь було видно) - дело приятное, но не настолько, чтобы я любил его делать слишком часто.

- магнитола не запоминает режим проигрывания музыки с флешки. Суть в том, что кнопки "Пауза" в магнитоле нет, есть совершенно недочеловеческая кнопка "Выкл", и пауза с ней совмещена. Задумка у корейцев такая:

1. Едем-едем, играет музло с флешки, режим проигрывания "Вразброс".

2. Остановились купить пончик. Надо выйти из машины - нафига там будет гундеть музло, в пустой-то машине? А вдруг пончики стали выдавать по талонам, и там очередь? Что делать? Правильно - жмем на недочеловеческую кнопку "Выкл" - и умная-тупая магнитола запоминает песню, на которой она играет, и даже место в этой песне, на которой мы остановились...а вот режим проигрывания "Вразброс" она не запоминает, видимо, памяти маловато в магнитоле, полупроводниковые ячейки памяти стоят дорого, и корейцы продешевили на паре-тройке ячеек. Или же кто-то из недоуволенных из Хундая программистов недописал пару строчек кода к прошиве магнитолы.

3. В итоге, когда мы садимся обратно в салон с килограммом пончат, и жмем недочеловеческую кнопку "Выкл", песня продолжается, а вот порядок воспроизведения идет уже по-порядку. В итоге психованный водитель жмет кнопку 1, чтобы песни опять игрались вразброс, и тогда текущая песня прерывается (!!!), и начинается воспроизведение вразброс, но уже с другой песни. Когда вновь хочется пончиков, цикл повторяется.

Кстати, я накатал в хундай письмо по соответствующей теме, но там мне ответили, что это "конструктивная особенность данного авто". Ну что я могу сказать... ХРЕНОВАЯ У ВАС, РЕБЯТА, КОНСТРУКТИВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ. Я бы, честно сказать, предпочел, чтобы конструктивной особенностью элантры был...ну, скажем, холодильник для пива в багажнике. Или третий ряд сидений.

- низкая осадка. низкий клиренс. говоря по-народному, малый просвет. Он всего 150 мм на 15"-колесчатках и шинах 195/65 - и, реально, на этой конфигурации колец это САМЫЙ ВЫСОКИЙ клиренс по паспорту - если взять резину на 16, просвет будет ниже. Учтите это. Машина скребет по снежным гребням пузом, ЗАЩИТА КАРТЕРА прописана доктором Фрейдом этому авто, и никакой психоанализ эту машину не спасет. Только защита картера. Весьма советую.

- если не пристегнут передний пассажир, машина никак не сигналит об этом. Если не пристегнут водитель, машина пискнет трижды и загорится красный глаз - И ВСЕ. Дальше можно ехать непристегнутым. Если вы не выключили габариты или ближний, когда заглушили мотор, машина вообще ничего вам не скажет - настолько она вас любит и не хочет вас беспокоить. Будьте внимательны!

В целом, рейтинг полезности этой конкретной машины для меня - 100 из 100. Опишу себя, высокий брюнет, глаза серые...нет, голубые...о чем это я...ах, да, как водитель, я очень неспешен, скажем так - я люблю медленную езду, нарочно прусь 40 км/ч, и меня обгоняют даже буханки с рабочими, едущими с очередной трудобазы. Никаких разгонов - я нахожу какое-то удивительное наслаждение, когда начинаю тормозить за 100 метров до световофра даже тогда, когда на нем горит зеленый, и таки на нем успевает загореться красный, когда я, наконец, доезжаю до него...ну, одним словом, вы поняли, кто и что я на дороге. То, что не гонщик - это 100, я бы сказал, 300%. Поэтому и рейтинг этой машины для меня - 100 из 100. Вам советую посоветоваться с самими собой перед покупкой этого авто.

Если сделать небольшое лирическое отступление, то корейцы сумели сделать машину, которая "цепляет". Из нее не хочется вылезать. А проехав часок-другой, из нее не хочется вылезать вдвойне. Напольная педаль газа (классическая "тапка"), отличный микроклимат и прогрев салона до комфортной температуры за несколько минут, система антизапотевания стекла, отлично работающая система курсовой устойчивости, приятный на ощупь и на кручение руль, вполне себе упруго-мягкая подвеска, огромное пространство для водителя, и приличное сзади, удобнейшие сиденья, в которых твоя спина не становится деревянной через полчаса езды, очень яркая панель SuperVision (в моей комплектации) - елы-палы, этой машины МНОГО. Даже очень. Ощущение, что ты ведешь круизный лайнер в погоне за очередной голубой лентой Атлантики. В ней хочется ездить и ездить.

-----

В среду 11 апреля в Новом Уренгое был буран - ветер 25 м/с. Видимость - полметра, максимум метр, в некоторых местах - ноль, машины выбирались гуськом. Если терял впереди идущего - все, оставалось молиться. Надо было ехать по делам. Путешествие длиной около 6 км длилось чуть больше часа (в норме это расстояние можно "пролететь" за 5-7 минут). В городе не было электричества - светофоры не работали.

Ехал, разумеется, не на танке, а на Элантре. Что могу заметить: нюанс первый - система антизапотевания лобового стекла работала вовсю, и метель таяла на лобовом стекле. Пришлось беспрестанно работать дворниками, который смахивали с лобового потоки воды. Температура была около 0...-2, сами понимаете, что там было, на лобовом-то. Однако, ехалось здорово - какая разница, что смахивать с лобового, сухую метель или потоки воды от растаявшего снега? В салоне все равно тепло - снег и так таял бы, поэтому это был не тот случай, когда я захотел отключить эту систему, точно не тот, может, температура должна была быть чуть ниже? Такой буран случился единожды, за несколько лет в городе это единственный на моей памяти, за 17 лет, раз, когда в черте города была нулевая видимость.

Нюанс второй - к концу непрерывного торможения (скорость была от 5 до 15) тормоза уже слегка перегрелись, АБС стала срабатывать раньше - жаль, что там не вентилируемая керамика, как на Порше. Но это случилось уже ближе к самому концу моего пути. Климатическая установка справилась на ура, хотя и пришлось переключать потоки воздуха вручную. На боковых стеклах образовывалась наледь, и оседал снег, когда я обдувал лобовое стекло, и приходилось включать воздух "в морду", чтобы оттаяли и боковые.

Было всего два пути из одной части города в другую (см. карту - можно найти в инете) - это дорога по городу через мост (вот на той дороге и на мосту было особенно жарко), и объездная дорога. Я поехал через мост, и не прогадал - люди на объездной дороге в тот день побросали свои машины, и они стояли там, аж пока метель не позволила вывезти их эвакуаторами. Причем, что характерно, у очень многих примерзли тормозные колодки. Намертво. При такой погоде людям осталось только бросить свои авто и ждать ее улучшения. Видимости там не было совсем - не было видно огней впереди едущей вплотную машины.

Я не скажу, что это гимн хундаю, ведь элантра - все-таки не снегоход, но машина не встала колом посреди дороги при такой погоде, и не превратилась в обледеневший кокон, неспособный сам себя отогреть. Если бы я ехал на предыдущем моем Кольте, мне бы уже была хана - вылез бы посреди дороги и пошел бы пешком, потому что Colt промерзал и при менее серьезной погоде. А кореец справился. Так что могу уверенно сказать - опробовано на себе. Осталось прокатиться на автоматике в -50 - и тогда точно поставлю штемпсель.

Удачи вам в выборе авто.

Комментарии

Самое популярное