Lexus ES250 • 2012
Хотелось бы написать отзыв о Lexus ES250, так как их не так уже много… Буду рад если кому-нибудь поможет с выбором…
Опыт эксплуатации.
Не буду перечислять отечественные авто, на которых ездил, так как их сравнение неуместно.
До этого ездил на corolla (Канада) ZZE130 2002 1.8 143 л. с. AT (эксплуатация с 2006-2008 в США и России – очень надежная машина менялись только расходники, по подвеске на момент продажи 160 т. Км.(100 т. миль) ничего не делалось, все было идеальным.
Потом была Corolla ZRE150 1.6 124 л. с. MT( эксплуатация c 2008-2012 – очень положительные впечатления оставила эта «королева» - недорогая в обслуживании, надежная, и очень ликвидная, продал другу за «хорошие» деньги, покупал новую за 555 + доп (с резиной зимней и л. дисками) – около 600 т. р, а продал в итоге за 535 т. р. – неплохо.
Буду сравнивать с этими авто, а также с Solaris 2012 1.6 AT в самой максимальной комплектации Family , на которой ездит супруга.
Выбор.
Настало время поменять автомобиль. Критерии были следующими: бюджет 1200-1300 т. р, передний привод, седан, автомат (можно вариатор), климат, машину хотелось побольше, ликвидность, надежность, никаких турбин, никаких роботов (у сестры focus 3 2012 2.0, робот – уже на 20000 км поменяли сцепление по гарантии – ужас!!!) – к сожалению, с такими критериями – выбор очень сузился: Teana, Camry, Accord, Mazda 6 в новом кузове. Корейцы не попали, так как соответствуют почти всем требованиям, кроме цены – необоснованные цены на машины с хорошим дизайном, неплохим ДВС, автоматами, но с «ни каким» шасси. Конечно после эксплуатации Toyota, хотелось снова Toyota. «Немецкие» машины даже не рассматривал, так как работаю в магазине запчастей для иномарок… - они - мягко говоря, не подпадают под термины: надежность, ликвидность, простота в обслуживании.
Teana – отпала из-за внешности в основном, хотя салон хорош, ДВС V6 – класс! Ну не нравится дизайн и все тут. Accord – вроде машина большая, а на задних местах - места как в Corolla, ну может чуть больше, да и просвет – таков, что ездить можно только по двум-трем проспектам в городе. Мазда 6 - в новом кузове шла тогда только с мотором 2,0 – мне кажется маловато для такого корыта. Но дизайн крутой – очень понравился. Внутри все как надо. Хороший просвет дорожный, да и цена вменяемая.
Camry – как раз нацелился на комплектацию престиж за 1,3 млн. Дизайн на любителя, но негативного впечатления нет. Внутри лучше, чем в предыдущий машине, пластик аля «под дерево» если честно в живую лучше смотрится, чем на фото. С подсветкой зеленой тоже можно смириться. Хороший дорожный просвет. На заднем диване места очень много. Но в машине за 1,3 млн – нет нормальной шумоизоляции… Мы приехав на тест-драйв с супругой на Solaris – отметили, что шумоизоляция колесных арок хуже (может потому, что в Solaris поставили локеры с шумоизоляцией – но Solaris – это бюджетная машина, а тут типа «бизнес»). Двигатель на высоких оборотах просто орет. Не хочу обидеть владельцев этой машины, тем более сам ярый поклонник Toyota, но машина не стоит таких денег – возможно, есть смысл брать в более простой комплектации. Возможно это из-за «Российской Сборки». Просто, нет ощущения, что едешь на машине за такие деньги. На тест-драйве скрипела передняя панель. Как мне, показалось, Camry - это просто Corolla, только побольше, и всякие там камеры, датчики, и остальные прибамбасы не изменят картину. Не мое, да и жене не понравилась. Думал, буду ждать Mazda 6 с мотором 2,5 и автоматом.
Проходит какое-то время тут наткнулся на новый Lexus ES, решил почитать, посмотреть, думал цена под ляма 2 – короче нереально… На сайте увидел, что начинаются цены от 1597 т. р. – на такую можно было добыть остаток, супруге тоже понравилась, записались на тест-драйв.
Ну что можно сказать, многие говорят, что это типа Toyota, только с эмблемой Lexus, так вот - разница во всем!!! Конечно тестили машину в максимальной комплектации за 2100 т. р., но разница, как говориться в рекламе …. Разница есть, причем ощутимая такая…
Двигатель уже не слышно практически до 3000 об/м, после, не рев как на Camry, а такой приятный заглушенный рык, подвеска тихая ничего не слышно как работает, все включается тихо и мягко.. притом, что вся ходовая и ДВС с АКПП – такие же как в Camry. Сзади места еще больше… у меня супруга, чтобы достать коленями до спинки переднего сидения, садилась на край заднего… Достойная шумоизоляция.. Выбор был очевиден…
Покупка.
После того как была выбрана базовая комплектация «Комфорт» в черном кузове с бежевым салоном, которая включает сл. опции: климат двух-зонный, люк с электроприводом, парктроники передние и задние, искусственная кожа, светодиодные ходовые огни, электро-сидения водителя и пассажира в 8 направлениях, 10SRS, кнопка запуска ДВС, безключевой доступ, круиз контроль, датчики давления в шинах, электро-регулирока руля... и т. д. За ксенон не хотел переплачивать 60 т. р. – тем более за омыватель фар, ктороый был в короле- толку ноль, только вода в бачке омывателя быстро заканчивается. Как оказалось позднее – ближний головной свет галогеновых фар отличный, дальный - вообще ослепительный. Была внесена предоплата в размере 100 т. р, и как оказалось, такая комплектация оказалась на подходе и должна быть в течение месяца. Мы очень обрадовались, и не даже думали, что придется ждать так мало. Машина приехала в сроки, оговоренные с менеджером, который в свою очередь сделал все как надо – вовремя оповещал о сроках, для нас это было важно, так как сами из другого города.
Эксплуатация.
Скоро будет год, как владею данным авто. После всех слюней, которые были поначалу эксплуатации можно уже спокойно говорить о плюсах и минусах этого чуда японской техники.
1. Экстерьер (на вкус и цвет…)
Машина по сей день нравиться с любой стороны, все очень пропорционально, спокойные линии – никакой «корейщины», все сдержанно. Дизайн очень красивый. Светодиодные фары и фонари – вообще класс!!! Когда подходишь, к машине в темное время суток – загораются фонари подсветки в наружных зеркалах и салоне автомобиля, он так тебя встречает. Хрома не так много, слава богу, только на решетке радиатора молдинг, на крышке багажника и молдинги на боковых окнах. Просвет не такой уж низкий – по паспорту 151 мм, также поменял шины на размерность 225/55 R17 Goodyear Eagle F1 DS3 – вместо 215/55 R17 Yokohama Decibel E70 клиренс увеличился на 10 мм примерно, так как высота протектора у Goodyear больше. Колеса стали больше – машина выглядит более солидно, колеса арки не цепляют. Зимние шины тоже купил Michelin XNorth2 с размерностью 225/55 R17. Зеркала наружные - поменьше чем в Corolla и Solaris – хотелось бы побольше, видимо дизайнеры потрудились над этим… Зато хорошая обзорность - cтелка широкие, задние стойки кузова тоньше чем на Corolla.
2. Интерьер
Внутри в машине нравиться все, придраться не к чему. Огромный салон, все на своем месте, передняя панель просто СУПЕР!! Чем-то напоминает BMW. Каждая кнопочка на своем месте, нажимается все с выверенной точностью, перчаточный ящик, центральный бокс внутри обшит мягким материалом, да и вся панель практически из мягкого пластика, кроме центральной консоли, руль обшит приятной кожей. У Solaris тоже типа «кожаный» руль, только кожа какая-то резиновая))) Подлокотники очень удобные, сидения просто шикарные, в любом положении удобно, просто осталось настроить это положение. Задний диван имеет просто королевский комфорт, места очень-очень много – особенно в коленях.
В светлом салоне очень уютно (на бежевом цвете настояла супруга), особенно когда летом открываешь штоку люка на потолке, становиться еще светлее и уютней. Конечно, светлый салон не практичен, но могу сказать все зависит от хозяина, у кого-то и черный салон выглядит пострашней светлого… Что бы не запачкать светлый ковер в машине, оклеил его прозрачной пленкой оракалом почти сразу после покупки. Также хотел отметить звучание штатной акустики – для базового оснащения очень даже ничего. Во всяком случае, звучит не хуже чем в «Camry престиж» - с 10 динамиками JBL – но это личное мнение. Очень красивая и информативная приборная панель. Климат-контроль – вещь!!! На Solaris – она живет своей жизнью, а здесь что задал – то и получаешь, кондиционер очень холодный, остужаешь черную машину за считанные минуты. Так же есть ионизация Nano и система очистки пыли.
3. Двигатель и АКПП
Двигатель очень сбалансированный, неплохо тянет уже с 3-4 тысяч об/мин, в то время как в Corolla, Solaris приходилось крутить, ведь вся мощь начиналась с 5 тысяч. АКПП – работает изумительно, даже не замечаешь, когда идут переключения при умеренном разгоне – можно определить только по тахометру.
Передачи очень хорошо подобраны, если надо - коробка легко скинет 2, а то и 3 передачи при ускорении газ в пол. При движении 60 км/ч обороты равны 1200-1250 – что хорошо сказывается на расходе топлива в городе. По началу расход был 12-13 л в городе осенью после покупки машины, зимой 14-16 л, сейчас после обкатки 10-11 л по городу с включенным кондеем, я считаю, что для такого объема ДВС и массой машины 1650 кг – очень достойный результат, на трассе кушает 6,5-7 л при крейсерской скорости 100-120 км/ч. Для сравнения Solaris в городе потребляет те же 10-11 л, ну если совсем тошнить, то 9-10 – меньше никак, виновата 4-ступенчатая АКПП. На трассе те же 6-7 л на сотню. Corolla в городе потребляла 9-10 л, на трассе 7.
По поводу достатка мощности – в принципе в городе его хватает за глаза. На трассе тоже нормально, но только если едешь один и без багажа. Меня устраивает динамика авто – все равно в городе больше 60-70 не езжу – везде камеры.
Есть еще шайба на центральной консоли, управляет работой ДВС, АКПП и педали газа, а также рулевого управления. имеет режимы ECO, Normal, Sport. Пробовал ездить долго в режиме Eco, особенно когда по началу машина много «кушала» - на самом деле, как мне показалось экономичный он только в том, что климат работает не на всю мощь, коробка в этом режиме начинает тупить и постоянно дергается – не знает какую передачу выбрать при движении с постоянной городской скоростью где-то 50-60 км/ч, педаль газа вообще размывается, чтобы машина хоть как-то ускорилась нужно давить сильно, и так долго задумывается, как бы хочет спросить: «надо ли тебе это?», когда же разгон наступает, уже время тормозить. Этот режим можно использовать максимум, только на трассе с включенным круизом . Руль тоже становиться каким-то пустым.
Для города больше подходит Normal – все спокойно и предсказуемо. Sport – классный режим, он открывает все возможности этого авто, хоть их не так много: помимо того, что синяя подсветка на панели приборов сменяется на красную, руль становится тяжелее управляется машина лучше, педаль газа острее реагирует на нажатие. Стоя на светофоре, при резком нажатии на педаль газа - шины пищат, это добавляет немножко «спорта», коробка держит обороты в высокой зоне, можно также отключить две высшие передачи. Систему стабилизации можно отключить на скоростях меньше 40 км/ч. Но это так побаловаться. На самом деле в этой машине не хочется гонять…
4. Шасси.
Это самый сильный козырь этого автомобиля. Машина не едет – она плывет. Подвеска просто обалденная… любые кочки ни почем – очень энергоемкая, мягкая, но при этом отсутствует раскачка. При этом слышно только как хлюпают шины – детали подвески – беззвучны. Мелкие швы и неровности вообще не замечаешь. Но при всем при этом устойчивая, в руль ничего не отдает, как на Solaris. При движении по неровной дороге, даже руль можно отпустить – автомобиль не уйдет с заданного направления, такое чувство, что подвеска и рулевое управление не связано друг с другом и живут разной жизнью. Машина рулиться с ленцой, возможно из-за электро-усилителя… Также нет четкой обратной связи по рулю в сравнении с Solaris – там стоит ГУР - машина охотнее управляется и входит в поворот.
В нашей российской действительности – из-за отсутствия нормальных дорог – непробиваемая, мягкая подвеска – самое сильное достоинство этого автомобиля. Какая разница, какой у тебя двигатель, спортивный характер шасси, отточенное рулевое управление, если ты едешь и трясешься, и постоянно сбавляешь скорость при наезде на очередные неровности.
5. Обслуживание
Такое же как и у Toyota. Первое ТО-10000 – вышло 5800 р. Для сравнения Solaris у официалов стоит обслужить за 4600 р. Считаю частое ТО вполне оправданным – ведь масло теряет свои свойства уже через 7000 км, тем более в наших Российских условиях. Расходники все подходят от Camry V40 и V50
Подведя итоги можно сказать следующее, если есть возможность купить автомобиль ниже по классу, но в хорошей комплектации – лучше купить машину выше классом в базовом оснащении без всяких «фантиков», но в которой ты себя ощущаешь действительно хорошо и понимаешь, что машина стоит этих денег, чем ездить в нафаршированной машине за такие же деньги и придираться к недостаткам. В этой машине можно придраться только к оснащению. Здесь нет многого того, что есть, например в Camry престиж, но зато все что есть – все нравиться и все работает очень хорошо…
Плюсы
1) Большой комфортабельный салон.
2) Хорошая шумоизоляция (конечно арки передние можно было и получше защитить)
3) Комфортная подвеска
4) Не маленький просвет 150-160 мм
5) Небольшой расход ДВС, для такой массы, хорошая работа АКПП.
6) Достаточно богатое «базовое» оснащение (кончено можно было и камеру заднего вида воткнуть)
7) Недорогое обслуживание.
8) Японская сборка.
9) Недорогое КАСКО 38 т. р 50/50.
10) Очень красивый, хорошо проработанный дизайн и снаружи и внутри.
Минусы
1) Цена для автомобиля с таким ДВС и оснащением (Цена задекларированная в ГТД всего 828 т. р.)
2) Штатные шины Yokohama.
3) Объем бака всего 65 л, можно было и больше сделать 70 л хотя бы.
4) Слабое ЛКП – видимо это особенность всех современных моделей.
5) Большие свесы, особенно впереди (еще раз спасибо дизайнерам)
Всем спасибо, кто дочитал до конца. Надеюсь кому поможет с выбором.
Комментарии