Дэу Джентра • 2015
Недавно стукнул уже год, как я владею автомобилем DAEWOO GENTRA. Пробег за этот период составил 25 тыс. км. Вот и пришла ко мне мысль написать отзыв об этой, в общем, неплохой машинке!)
Автомобиль покупался мной с четким понимаем того, чего от него стоит ждать. Заранее не хотел брать машину в кредит и влазить в эту кабалу, как делаю многие. И поэтому смотрел машину в районе 500 тыс. Перечитал много статей в интернете, смотрел в салоне... И вот Джентра оказалась у меня в один из ноябрьских вечеров. За 449 тыс. рублей и в комплектации Optimum Plus.
Ну а теперь, собственно, о самой машинке после года эксплуатации надо написать!)
Начнем с внешности. Автомобиль в кузове от лачетти седана и с передком от лачетти хетчбэка не вызывает никаких супер эмоций. Ни отвращения, ни сильного влечения. Джентра смотрится довольно приятно, не режет глаз. Арки, фары, изгибы кузова... Все довольно рационально. А если добавить тонировочки и симпатичных дисков, то коэффициент привлекательности машинки повышается в два раза! (что сделал, собственно, и я)
Теперь отдельно о кузове. В сети много негативных отзывов: мол, краска отлетает и т. д., и т. п. Или у меня машинка попалась более-менее качественная, или не знаю даже что) Все на месте, ничего не отлетело. Есть конечно сколы небольшие на капоте, но их очень мало. Это следствие моих частых междугородних поездок. Причем никакой ржавчины в этих местах, как будто кузов обработан чем-то (хотя это скорее вряд ли). Снизу тоже все в порядке. Днище обрабатывают с завода, плюс я сделал сам у дилера дополнительную антикоррозионную обработку. Так что на счет этого я в полном спокойствии. На счет зазоров, конечно, ситуация не идеальная, но и не плачевная. На тех же Поло, Солярисах, Рио, Тазиках я наблюдал картину с гораздо худшими результатами на новых авто. Была проблема с закрытием дверей изначально, приходилось делать несколько попыток. Но ситуация решилась за тысячу рублей у знакомого механика)))
О салоне. Честно говоря, по началу много ощущений отсталости по годам. Та же музыка без USB, нет второй розетки 12V, огромный руль...Но со временем одни проблемы решаются, а на другие перестаешь обращать внимание. Материалы салона вызывают двоякие впечатление. С одной стороны, торпеда сделана из довольно неплохих по качеству материалов. Мягкий темный верх (аля, "привет из прошлого", мне ОЧЕНЬ нравится), светлый, не самый жесткий низ...Подгонка У МЕНЯ тоже хороша. С другой стороны, ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ серый велюр отделки сидений и дверей...Эту проблему я решил хорошими чехлами из экокожи от АВТОПИЛОТА. Вместимость салона выделяет автомобиль среди конкурентов. Я (рост 185 см крепкого телосложения) без проблем могу находится на заднем сидении за водителем с ростом под 190 см (а может и больше ))). Регулировка водительского сидения в 3-х положениях, подлокотник, регулировка руля так же являются плюсом. Без проблем переносил дорогу в 1,5 тыс км за день.
Кстати о ранее упомянутой музыке! Очень даже неплохого качества для заводских компонентов, несмотря на отсутствие USB! Хотя я все равно через месяц поменял голову на SONY за 15 тыс. И стало еще лучше! Очень даже стало хорошо! Колонки решил пока не менять.
По комплектации. Конкуренты в ж*! Честно, извините за выражение. Полный пакет стеклоподъемников, кондиционер, обогрев зеркал и их автоскладывание, обогрев сидений...Ну и еще что-то там. В купе с остальными характеристиками машины, ни один производитель такого же за эти деньги не предложит! Расстраивает обычный ключ без кнопки центрального замка. Но т. к. мы все ставим сигнализации на свои авто, это не самая большая проблема. Радует резина бриджстоун летняя, довольно неплохая, хоть и устаревшая модель. Полноразмерная запаска тоже не лишняя в наше время)
Так-с, и самое главное: движок, ходовка, динамика. Под капотом 1,5 МТ 107 л. с. Честно говоря, цифра в 107 л. с. изначально вызывает эмоции не такие, как когда ты находишься за рулем. Машинка на 107 л. с. НЕ ЕДЕТ!!! Она едет на 107 л. с. с этим долбаным ЕВРО-5. Не скажу конечно, что ты на светофоре отстанешь ото всех. Но...плохо машинка едет. Моя предыдущая Опель Вектра Б 1.8 л 116 л. с. ехала на порядок лучше в своем 12-летнем возрасте. А здесь даже не знаю с чем сравнивать, даже приора лучше разгоняется. С китайцами может быть. Но те же Поло, Рио, Солярисы с 1,6 л своими едут лучше.
Сам двигатель цепной, типо того же, что и на Кобальте Шевроле. По надежности и работе нареканий нет вообще никаких. За 25 тыс. км. не долил ни разу ни масла, ни какой-либо другой жидкости (не считая плановой замены масла на 15 тыс. км). Не было никаких лишних шумов и вообще ничего плохого. Заводился в зиму, стоя на улице в Петрозаводске в Карелии, без проблем.
Коробка 5 МКПП. Вот здесь возникают вопросы. То ли числа передаточные подобраны так, то ли так задумано, но при скорости в те же 120 км/час обороты составляют 4000 об/мин. Как-то многовато. И от этого шуму в салоне только прибавляется. Очень не хватает 6 передачи. Не самое удачное сочетание получается. Переключение передач не доставляет проблем, хотя иногда и не самое четкое. И вообще, двигатель на скорости начинает тянуть примерно при 3,5-4 тыс/об в минуту. Но и проблем при обгонах вроде не было, т. к. зная машину, заранее переключаюсь на пониженную в нужных моментах))). На трассе езжу обычно 120-140 км/час. Шумновато, но не так прям.
Да-да, шумка очень даже плохая! На лачетти была лучше! Сэкономили узбеки (((
Отдельно хочется сказать о расходе топлива. С моим режимом вождения, не самым спокойным, это по трассе 7,5-8 литров и в городе 10-11 литров где-то. Так что паспортные данные где-то далеко!
Подвеска у Джентры вызывает только положительные эмоции. Независимая и спереди, и сзади, отлично держит дорогу, проглатывает неровности дороги. Иногда при езде без пассажиров кажется жестковатой, но не прям очень. Таким компонентом не могут похвастаться многие марки бюджетных авто.
Тормоза дисковые везде. И работают довольно-таки не плохо! Соперники только завидуют.
Вот как-то так! Добавлю, Что все механизмы и электрика работают идеально практически с самого начала использования автомобиля. Единственное, загорелась в последнее время лампочка ручника. Подскажите, кто, что значит! Может расход колодок на этом авто так показан. Хотя рано как-то, не знаю. Подскажите...
По соотношению цена-качество, это наверное лучший автомобиль на нашем рынке. Конечно немного устаревший. Но по этому показателю лучший. Ни чуть не разочаровался в своем выборе годичной давности!
Достоинства автомобиля
Цена!!!
Не самое плохое оснащение за эти деньги
Подвеска
Дисковые тормоза
Просторный салон
Комплектация
Недостатки автомобиля
Динамика
Шумоизоляция
Материалы обивки сидений в моей комплектации
Комментарии
Фаниль03.02.2016ответить
Колодки смени, жидкость ушла из-за стертости колодок, поэтому и горит
Андрей04.02.2016ответить
Относительно динамики хочу заметить, что стартует и набирает действительно не очень резво (если сравнивать с приорой), но на пологом, затяжном подъеме на 5-й передаче приора заметно уступает, и, кстати как мне показалось после 100 км\ч на 5-й передаче тянет лучше чем на 4-й, заметил это на обгонах, переключаешься на 4-ю, чтобы вроде побыстрее, а получается наоборот, а на 5-й педаль в пол и она пошла. Видимо так подобраны передаточные числа. По удобству сидений тоже хочу отметить, что 1200 км за день ни принесли заметной усталости.
Сергей24.03.2016ответить
По шумке не согласен. Сам езжу на Джентре после Лачетти. Шумка у них абсолютно одинаковая и вполне приемлемая для своего класса. Кстати, есть тест-драйвы, где шумы в Джентре измерялись и на скорости, и, когда машина стояла с работающим двигателем специальным прибором. На скорости прибор показал 75 ДцБ - это абсолютно соответствует норме. А Ваши ощущения - это очень субъективно.
лена 17.09.2017ответить
ручник горит из за недостаточного количества тормозной жидкости. на нексии так же было
евгений31.12.2015ответить
долей тормозной жидкости и все будет нормально