ЗАЗ Славута (2005 г.)
Автор: Макс Крымский
Срок владения: 7 лет

ЗАЗ Славута досталась мне в 2009 году в качестве первого автомобиля. До этого 4 года ездил отец. На момент передачи мне уже была бита, достаточно серьезно, в морду въехал пьяный тип в деревне на мт с коляской. Сделали ее так себе, но и на том страховой спасибо (на тот момент у нас вообще от страховых никто ничего не добивался).

Машинка с виду конечно оставляет противоречивые впечатления. Про дизайн говорить не стоит, его по сути нет) Ну а чего ждать от народного бюджетного авто за очень небольшие деньги? (отец-пенсионер смог себе его позволить новую). Из комплектации - регулировка фар и обогрев заднего стекла. все)) Двиг 1.2. карбюраторный.

Но выбора у меня не было, да был я счастлив и от того что есть - все-таки первый авто, да только права получил. Ездить начал летом - слил старый тосол, залил воду, поездил пару деньков и залил новый хороший тосол. Купил колпаки, прилепил ветровики, поставил магнитофончик, в штатные места передние динамики. с задними возникли проблемы - штатные места у нее очень маленькие, а я уже купил побольше динамики. В общем за час в гараже врезал в полку динамики. При движении сразу вылез нюанс - от тяжести овалов полка очень прыгала на кочках, по-этому в тот же день обычным уплотнителем (паралон на клейкой основе) проклеял крепления полки и места где она ложится на пластик. Стало заметно тише. Шумки в машине конечно никакой, но у меня так руки и не дошли.

Ко мне она попала уже с частично ремонтированной ходовкой. По остальному - отец лишь менял расходники и масло в двиге.

Проехав около 5 тыс. км. поменял ремень грм с роликом. Все фильтра, масло. Заодно поставил распорку)) Почти сразу потек расширительный бочек, я его поменял, но и новый прожил очень недолго. Как потом оказалось, по неизвестным мне причинам это их болячка, многие знакомые вообще возили всегда с собой запасной) Поковырявшись у друга в гараже и путем несложных манипуляций поставили бочек от фиг знает чего, который удачно тысяч 50 проездил, но потом тоже сдался. купил новый родной. Так с ним и продал (проездил около 30 тыс. км) - наверное повезло). Было еще одно НО - очень нежный у них карб и шпильки, буквально за полгода я умудрился будучи достаточно аккуратным скрутить шею резьбе 2 шпилек. Нарезали новую, не особо помогало, мудились долго и несколько раз возвращались к этому вопросу. Не знаю как, но после очередной попытки хорошим инструментом нарезали резьбу, поставили утолщенные шпильки и вроде бы все наладилось - они держались, но надо было быть впредь предельно аккуратным.

Проехав тысяч 15 ( у машины был пробег уже около 50 тыс. км.) началась проблема с электрикой. После анатомирования местным электриком диагностировали проблемы в диодном мосту, который легко поменялся и вернул машинку к полноценной жизни.

После интенсивных поездок на рыбалку и начала стройки на 70 тыс. км пересыпал почти всю ходовку - реставрировал рейку, поменял внешние шрусы, рулевые наконечники, шаровые, передние стойки (как альтернативы родным с помощью мантировочки и чьей-то там матери стали стойки со старого гольфа. Кстати, не смотря на перевозимые тяжести (со сложенными сиденьями по 500-600 кг как с куста) сзади вообще ничего не делалось!

Поездил я еще тысяч 10 и после потопа в Евпатории и поездкам по лужам с набеганием воды на капот оборвало у меня ремень ГРМ. Клапана на них не загинает, следовательно оттащили домой, все поменяли, на утро поехала ласточка.

Ну теперь самое глобальное - что делалось в машине - за полгода до продажи начала подъедать масло (пробег под 100 тыс. км.). Сначала я забивал, потом решил сделать. Поменяли мне ребята знакомые кольца и всю лабуду, блок не трогали, сказали удивил хорошим состоянием. запчасти оч недорого, работа еще меньше. Не успев нормально поездить, решил продать.

А теперь о главном:

Ходовые качества - да легкая, да управляемость не фонтан. По трассе комфортная скорость 100 км/ч по нормальной и 80-90 по ушатаной дороге. Ходовая простая, не особо комфортная. на небольших скоростях по поселкам, деревням, городу неровности проходит нормально..но именно неровности. если влетаешь в "острую" яму - звук пугает непривыкших и телепает машинку прилично. Шумная ходовка однозначно, по комфорту проигрывает жигулевской классике. Зато в плане расхода она фаворит - 5 литров трасса в режиме 110 км/ч один на 5 передаче, с 500 кг груза и 1 пассажиром - по ровной трассе спокойно ехали 90 на 4 и вписывались в 6-6,5 литров.

Вообще коробка тоже оставляет двоякое впечатление - сам ход переключения более менее нормальный, но передачи очень короткие. Едет только на 1 и 2, причем оч даже не плохо даже по сравнению с той же самой классикой с куда более объемными моторами. Третья более менее длинная, самая ходовая передача - на ней можно до 20 снижать по городу и потом набирать и крутить до 70-80 км. На четвертой конечно скорость набрать после 70 уже проблематично)))

Двигатель как по мне для своего объема и цены авто удачный - неприхотливый. И грели мы его, и в мороз на улице она стояла (у нас минус 15 градусов ночью это уже беда), заводилась без проблем, меняй вовремя масло и фильтра и будет ездить и ездить.

Да салон деревянный до ужаса, шумный и дешевый пластик, но сиденья стоковые куда более удобней чем в классике, сзади места маловато, хотя невысокие люди даже за мной сидели при моем росте. Большой и главное удобный багажник. легко складываемые сиденья, образующие ровный пол с багажником. Печка очень жаркая, всегда было тепло в машине. правда пока едешь. из-за очень сильной негерметичности кузова тепло на незаведенной машине выветривается из нее моментально.

И теперь главное всем ехидным комментаторам на бентли а также тазоводам:

1) Запчасти на нее реально были дешевле чем на классику жигули и было их столько же

2) Передний привод все-таки ближе современному среднестатистическому водителю

3) За ее деньги можно было взять в те времена максимум 8-9 модель ВАЗ конца 80-х начала 90-х годов.

В общем научился на ней ездить, как первый авто вполне нормальный вариант. ЗА СВОИ ДЕНЬГИ тоже очень даже приемлемый вариант для людей, которые все-таки опираются на свежие года и небольшой пробег в выборе авто. Да не очень комфортна, но многие вещи сделаны очень просто, ремонтопригодна, хотя ломается не сказать что часто - многое зависит от стиля езды и условий эксплуатации. дешева в обслуживании до безобразия.

ЗАЗ Славута (2005 г.)

Ещё один отзыв о модели:

ЗАЗ Славута 1103 (2001)

Всем здрасте! Мой первый отзыв, так что строго не судите пж. Хочу поделиться своимми эмоциями о своем первом авто. Писать буду по шаблону справа. 1. Итак, машину брал у знакомого которому доверял, так что сильно не цеплялся. Едет да и ладно. Не верьте знакомым!... читайте далее →

Добавлено: 25 октября 201510014

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Комментариев пока нет.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

  • Mazda 6 2.0 Зря накинулись на человека. Там амортизаторы просто сдохли. Поменяй и…
  • Subaru Forester T/TB "Сёдня мы втарили...из ништяков..." На каком языке пишет автор этого в…
  • Лада Веста CNG Да забыл дописать. Автор пишет; Далекий 2014 год.Бред,не та уж и далек…
  • Лада Веста CNG Машина в нищебродской комплектации.Вы видимо в такси работаете.Либо со…
  • Subaru Forester Чувак ты на каких наркотиках?Такую чушь нести!