ЗАЗ-1103 Славута 2005 · отзыв

Добавил Макс Крымский 25.10.2015

ЗАЗ-1103 Славута 2005

ЗАЗ Славута досталась мне в 2009 году в качестве первого автомобиля. До этого 4 года ездил отец. На момент передачи мне уже была бита, достаточно серьезно, в морду въехал пьяный тип в деревне на мт с коляской. Сделали ее так себе, но и на том страховой спасибо (на тот момент у нас вообще от страховых никто ничего не добивался).

Машинка с виду конечно оставляет противоречивые впечатления. Про дизайн говорить не стоит, его по сути нет) Ну а чего ждать от народного бюджетного авто за очень небольшие деньги? (отец-пенсионер смог себе его позволить новую). Из комплектации - регулировка фар и обогрев заднего стекла. все)) Двиг 1.2. карбюраторный.

Но выбора у меня не было, да был я счастлив и от того что есть - все-таки первый авто, да только права получил. Ездить начал летом - слил старый тосол, залил воду, поездил пару деньков и залил новый хороший тосол. Купил колпаки, прилепил ветровики, поставил магнитофончик, в штатные места передние динамики. с задними возникли проблемы - штатные места у нее очень маленькие, а я уже купил побольше динамики. В общем за час в гараже врезал в полку динамики. При движении сразу вылез нюанс - от тяжести овалов полка очень прыгала на кочках, по-этому в тот же день обычным уплотнителем (паралон на клейкой основе) проклеял крепления полки и места где она ложится на пластик. Стало заметно тише. Шумки в машине конечно никакой, но у меня так руки и не дошли.

Ко мне она попала уже с частично ремонтированной ходовкой. По остальному - отец лишь менял расходники и масло в двиге.

Проехав около 5 тыс. км. поменял ремень грм с роликом. Все фильтра, масло. Заодно поставил распорку)) Почти сразу потек расширительный бочек, я его поменял, но и новый прожил очень недолго. Как потом оказалось, по неизвестным мне причинам это их болячка, многие знакомые вообще возили всегда с собой запасной) Поковырявшись у друга в гараже и путем несложных манипуляций поставили бочек от фиг знает чего, который удачно тысяч 50 проездил, но потом тоже сдался. купил новый родной. Так с ним и продал (проездил около 30 тыс. км) - наверное повезло). Было еще одно НО - очень нежный у них карб и шпильки, буквально за полгода я умудрился будучи достаточно аккуратным скрутить шею резьбе 2 шпилек. Нарезали новую, не особо помогало, мудились долго и несколько раз возвращались к этому вопросу. Не знаю как, но после очередной попытки хорошим инструментом нарезали резьбу, поставили утолщенные шпильки и вроде бы все наладилось - они держались, но надо было быть впредь предельно аккуратным.

Проехав тысяч 15 ( у машины был пробег уже около 50 тыс. км.) началась проблема с электрикой. После анатомирования местным электриком диагностировали проблемы в диодном мосту, который легко поменялся и вернул машинку к полноценной жизни.

После интенсивных поездок на рыбалку и начала стройки на 70 тыс. км пересыпал почти всю ходовку - реставрировал рейку, поменял внешние шрусы, рулевые наконечники, шаровые, передние стойки (как альтернативы родным с помощью мантировочки и чьей-то там матери стали стойки со старого гольфа. Кстати, не смотря на перевозимые тяжести (со сложенными сиденьями по 500-600 кг как с куста) сзади вообще ничего не делалось!

Поездил я еще тысяч 10 и после потопа в Евпатории и поездкам по лужам с набеганием воды на капот оборвало у меня ремень ГРМ. Клапана на них не загинает, следовательно оттащили домой, все поменяли, на утро поехала ласточка.

Ну теперь самое глобальное - что делалось в машине - за полгода до продажи начала подъедать масло (пробег под 100 тыс. км.). Сначала я забивал, потом решил сделать. Поменяли мне ребята знакомые кольца и всю лабуду, блок не трогали, сказали удивил хорошим состоянием. запчасти оч недорого, работа еще меньше. Не успев нормально поездить, решил продать.

А теперь о главном:

Ходовые качества - да легкая, да управляемость не фонтан. По трассе комфортная скорость 100 км/ч по нормальной и 80-90 по ушатаной дороге. Ходовая простая, не особо комфортная. на небольших скоростях по поселкам, деревням, городу неровности проходит нормально..но именно неровности. если влетаешь в "острую" яму - звук пугает непривыкших и телепает машинку прилично. Шумная ходовка однозначно, по комфорту проигрывает жигулевской классике. Зато в плане расхода она фаворит - 5 литров трасса в режиме 110 км/ч один на 5 передаче, с 500 кг груза и 1 пассажиром - по ровной трассе спокойно ехали 90 на 4 и вписывались в 6-6,5 литров.

Вообще коробка тоже оставляет двоякое впечатление - сам ход переключения более менее нормальный, но передачи очень короткие. Едет только на 1 и 2, причем оч даже не плохо даже по сравнению с той же самой классикой с куда более объемными моторами. Третья более менее длинная, самая ходовая передача - на ней можно до 20 снижать по городу и потом набирать и крутить до 70-80 км. На четвертой конечно скорость набрать после 70 уже проблематично)))

Двигатель как по мне для своего объема и цены авто удачный - неприхотливый. И грели мы его, и в мороз на улице она стояла (у нас минус 15 градусов ночью это уже беда), заводилась без проблем, меняй вовремя масло и фильтра и будет ездить и ездить.

Да салон деревянный до ужаса, шумный и дешевый пластик, но сиденья стоковые куда более удобней чем в классике, сзади места маловато, хотя невысокие люди даже за мной сидели при моем росте. Большой и главное удобный багажник. легко складываемые сиденья, образующие ровный пол с багажником. Печка очень жаркая, всегда было тепло в машине. правда пока едешь. из-за очень сильной негерметичности кузова тепло на незаведенной машине выветривается из нее моментально.

И теперь главное всем ехидным комментаторам на бентли а также тазоводам:

1) Запчасти на нее реально были дешевле чем на классику жигули и было их столько же

2) Передний привод все-таки ближе современному среднестатистическому водителю

3) За ее деньги можно было взять в те времена максимум 8-9 модель ВАЗ конца 80-х начала 90-х годов.

В общем научился на ней ездить, как первый авто вполне нормальный вариант. ЗА СВОИ ДЕНЬГИ тоже очень даже приемлемый вариант для людей, которые все-таки опираются на свежие года и небольшой пробег в выборе авто. Да не очень комфортна, но многие вещи сделаны очень просто, ремонтопригодна, хотя ломается не сказать что часто - многое зависит от стиля езды и условий эксплуатации. дешева в обслуживании до безобразия.

ЗАЗ-1103 Славута 2005

Комментарии

Сейчас обсуждают
щзЗО
Лада XRAY 1.8
ИйПЬ
Лада XRAY 1.8
ьнуР
Лада XRAY 1.8
фусВ
Лада XRAY 1.8
ЧЧЫй
Лада XRAY 1.8

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie