Хендай Туссан • 2006
Купил Hyundai Tucson не так давно, поэтому писать о надежности, стоимости и доступности обслуживания пока рано, буду писать по факту, что понравилось, а что не очень.
Главным критерием выбора конечно была цена, а так же полный привод, клиренс, удобство трансформации салона, коробка - автомат, мощный двигатель, стоимость и доступность обслуживания и запчастей, надежность. Вообщем нужен практичный и удобный автомобиль на все случаи жизни: и в пробке на работу постоять, и в не чищенном от снега дворе покружить, и с семьей на пикник съездить, и телевизор или тумбу перевести. Бюджет всего 500 тыс. руб, поэтому новые авто не рассматривались. Немцы и премиум япы волосатых годов выпуска тоже. Смотрел Форь, Аут, Рав, Трейл, Ескейп, Паджерики, но одни не вписывались в бюджет, другие были битыми или с явными проблемами, третьи просто не нравились внутри или внешне. Нашел экземпляр не битый, 125 тыс. км, ухоженный, видно, что вовремя обслуживался и не насиловался.
Плюсы: Наилучшая трансформация салона и багажника сыграли решающую роль при выборе. Ровный пол без тоннеля для задних пассажиров. При сложенных задних сидениях ровный пол багажника. Просторный салон, крыша не нависает над головами водителя и пассажиров, для ног и в ширину места у всех с избытком. Все двери открываются очень широко. Джинсы при посадке - высадке не пачкаются, да и вообще сама посадка - высадка водителя и пассажиров оптимальна, чуть привстал и ты уже вышел из машины, чуть присел и ты уже в ней сидишь. Складывающееся в столик переднее пассажирское сидение (до рестайлинга 2008 года) позволяет перевести длинногруз, либо пообедать или поставить например ноутбук.
Регулируемые по наклону спинки задних сидений. Куча различных ниш в салоне и багажнике. Лючек бензобака имеет самое логичное на мой взгляд решение. Запаска в нише багажника, а не на улице. Помимо открытия самой двери багажника дополнительно открывается стекло в багажник, что удобно например при шопинге, закинул пакеты и не надо открывать всю дверь. Хорошо заводится в морозы. Отличная печка, двигатель прогревается очень быстро, в салоне даже в самые сильные морозы жарко. Большие боковые зеркала заднего вида. Возможность заправляться 92 бензином, что даже желательно, меньше шансов нарваться на некачественное топливо. Железо из которого изготовлен кузов достаточно толстое и почти везде оцинкованное, ржавчину на 9 летней машине удалось обнаружить только на днище багажника, остальное железо пребывало в первозданном виде, в том числе в местах сколах краски на крыльях и капоте. Сверчков в салоне нет, хотя это от экземпляра зависит, смотрел перед покупкой несколько Туссанов, у всех по разному. О преимуществах высокого клиренса и подключаемого (подключается задний) полного привода писать не буду, и так все понятно.
Минусы: Адаптивный тормазнутый автомат, хочу чипануть, посмотрим. Широкая левая стойка закрывает обзор, при поворотах на лево приходится заглядывать за нее. Не очень большой багажник, хотя для города его с лихвой хватает. Маленькая пепельница, буквально на пару окурков (слава Богу, курить бросил), и очечник не глубокий, очки со средними по размеру стеклами приходится заталкивать. Нижние подушки сидений на мой взгляд коротковаты, хотя на усталость от посадки пока не жаловался, надо проверить на дальняк. Не хватает штатного ксенона, т. к. штатные фары светят плохо, хотя это решаемо установкой ксеноновой Хеллы в ПТФ. На бортовом компьютере не хватает информации о мнговенном расходе топлива. Руль не регулируется по вылету.
Не знаю как другие кроссоверы, но Туссан хорошо пачкается, доливать дорогую омывайку и мыть кузов приходится довольно часто. Для V6 вместо ремня ГРМ не помешал бы цепной привод, так как менять его каждые 60 тыс. пробега накладно выходит. Передняя панель простецкая, скучная зеленая подсветка. Подлокотник имеет 2 положения регулировки, на мой взгляд не самые удачные. Подвеска немного жестковата, на наших дорогах потряхивает, хотя энергоемкая, чтобы пробить ее, надо постараться.
Внешность на любителя, хотя мне нравится. В моей комплектации есть АБС, ЕСП, противобукс, климат контроль, кожа, ЦЗ, ПТФ, стеклоподъемники, подогрев зоны дворников, зеркал (+электрорегулировка), передних сидений (без электрорегулировки), 8 подушек безопасности, гидрокорректора и омывателя фар нет. Двигатель 2.7 с автоматом в городе прожорлив, хотя на трассе позволяет совершать обгоны достаточно комфортно. Работы на прогретом v6 холостом ходу практически не слышно, а при интенсивном разгоне на высоких оборотах издает благородный рык. Шумоизоляция средняя. Работа ГУРа нареканий не вызывает, на стоянке руль легкий, на скорости руль требует приложения усилий, а тяжелый кузов в поворотах хоть и допустимо кренится, но желания лишний раз перестраиваться как на легковухе из ряда в ряд особо не возникает. На трассе дорогу держит хорошо.
С 2008 года Туссан претерпел рестайлинг, в ходе которого в целях экономии пострадала его функциональность, например убрали складывающееся переднее сиденье, убрали пластиковый обвес по бортам, убрали личинки замков пассажира и багажника, сократили количество подушек безопасности до 2 (в первоначальном виде их было 8), убрали ящик из под переднего сиденья пассажира, мусорницу для задних пассажиров в подлокотнике водителя, плафон на потолке багажника, пластиковую крышку двигателя и множество других приятных мелочей. Поэтому, кто собрался покупать Туссан, придется выбирать между годом выпуска посвежее и функциональностью. Хотя я бы смотрел в первую очередь не на год, а на хозяина и состоянию авто.
Комментарии