Митсубиси Каризма 2003 · отзыв

Добавил Johannes05 29.10.2015 3

Митсубиси Каризма 2003

Сразу оговорюсь, машина не моя, а моего близкого родственника, но из 110 тысяч км, которые машина за 12 лет проехала, 80 тысяч - мои. И обслуживаю машину тоже я. Не буду писать, насколько мягкий или жёсткий пластик, а буду писать только значительные факты, но обо всем по порядку.

Я помню ещё те времена, когда в 2003 году, вскоре после того, как мой дедушка купил данную машину новой, с кондеем и автоматом за 16500 долларов в «Рольфе» на Альтуфьево, и я по дворам, по району и на даче на ней катался, периодически выходя перед некоторыми поворотами из машины, надеясь не увидеть гаишников, так как на тот момент у меня ещё небыло прав.

Сейчас мне 25 лет, и данная машина стала уже верным другом семьи, так как эта машина доказывает, что после 2000 года всё-таки выпускали ещё нормальные машины, пускай и у этой машины тоже есть одна значительная болезнь. А именно - бензонасос. Точнее, топливный фильтр, который находится внутри самого бензонасоса. Для сведения: бензонасос на каризму -продаётся только оригинал, и стоил он до кризиса в районе 15000 рублей (это не опечатка), что с одной стороны для такой машины довольно дорого, так как Митсубиси это не БМВ и не Мерседес, но с другой стороны 15000 рублей раз в 100 ткм вложить - может любой человек позволить. Главное, на пустом баке не ездить. А вообще, лучше всего бензонасос сразу после покупки поменять, т. к. это деталь расходный материал на каризме и он с 80% вероятностью накроется. Поэтому, если вдруг (обычно в жару) загорится чек, пропадёт тяга и машина заглохнет (или для тех, у кого машина на автомате - начнёт дёргаться, как буд-то с коробкой что-то не в порядке), не спешите вызывать эвакуатор. Заглушите машину (если она уже сама не заглохла), постойте 20-30 минут и подождите, пока бензин из топливного насоса обратно в бак сольётся. После этого попробуйте опять завести машину и она опять должна поехать как будто ничего и не было. Но бензонасос в ближайшее время поменять придётся.

Что касается остального обслуживания. За 110 ткм я менял только расходники, т. к. машина пока больше ничего не требовала. Даже по ходовой пока (тьфу, тьфу, тьфу) ещё ничего не делал (сейчас уже пора но об этом ниже).И это с учётом того, что я уже много раз на относительно высоких скоростях (100-120 кмч) в довольно глубокие ямы попадал.

Примерно на пробеге 30000 перестал работать кондиционер. В сервисе сказали, что накрылся компрессор кондея. Как выяснилось, это не так, но об этом сейчас тоже напишу... Сколько стоит новый компрессор я не узнавал, но, думаю, не дёшево.

Вообщем, я забил и ездил четыре года без кондиционера, пока в 2012 году в одном сервисе выяснилось, что всего лишь контакты слетели)))

Далее…

50000 км (февраль 2010 года): чистка инжектора 2000 рублей, замена масла в двигателе, воздушного фильтра и свечей.

60000 км (июль 2010 года): Появилась трещина на лобовом стекле. Обзору не мешало, но для техосмотра пришлось поменять. Поставил какое-то китайское за 5000 рублей вместе с работой. До сих пор без трещин (только сколы есть).

65000 км (февраль 2011 года): замена масла в АКПП (фильтр меняется только при переборке коробки, т. к. до него только разобрав коробку дотянешься). Масло - оригинал 2500 и работа - 1500 рублей. Плюс замена масла в двигателе.

68000 км (Январь 2012 года): поменял комплект ремня ГРМ вместе с термостатом и помпой. Детали за комплект ГРМ стоили в районе 5000 рублей и работа - 3000 рублей на 16 клапаном двигателе.

72000 км (Июль 2012 года): Произвел замену бензонасоса. И то по моей вине, потому что я ещё в феврале 2010 года на 50 тыс км не вовремя заправился и бензин кончился. С тех пор насос (как я выше описал) тупить начал. Чистка инжектора помогла не сильно, а после замены насоса проблема решилась. Бензонасос купил тогда за 7500 рублей (повезло).

75000 км (июль 2012 год): сход-развал 2000 рублей перед и зад.

78000 км (Август 2012 год): Опять чистка инжектора 1500 рублей, плюс замена масла в двигателе, плюс фильтра (заодно установил салонный фильтр, т. к. он с завода не установлен).

85000 км (Апрель 2013 года): Поменял родной аккумулятор на «Варта» за 5000 рублей, хотя при желании можно было и из старого аккумулятора последние соки выжать.

103000 км (Январь 2014 года): Замена масла в коробке на оригинал (цену не помню). Замена Масло в двигателе, фильтров и свечей.

105000 км (Февраль 2014 года): Замена передних ступичных подшипников (По моей вине – убил их в еще в Пестово в нижегородской области). 100 евро за каждый (оригинал). Родственники из Европы передали.

Колодки менял прочие разы:

Задние: В августе 2008 года и на пробеге 33000 (стоили они тогда 3000 оригинал в Рольфе).

Переднее: На месяц позже на пробеге 37000 (тоже 3 к у официалов).

Передние: В августе 2010 года на пробеге 63000 (колодки «хороший не оригинал» что-то типа ате или трв за 2000 рублей).

Задние: В феврале 2011 года на пробеге 65000 (опять «хороший не оригинал» рублей за 1500).

Передние: В августе 2012 года на пробеге 78000 (не оригинал за 1500)

Колодки по кругу в августе 2013 года и на пробеге 92000 км: В этот раз вместе с передними тормозными дисками, так как правый диск я убил не поменяв вовремя колодки (с данной стороны клинил суппорт и колодки снашивались не равномерно). А жаль, так бы их еще тысяч до 150 минимум хватило).

В марте 2014 года на пробеге 108 тысяч: Опять колодки по кругу плюс задние диски (тоже суппорт заклинил, но на них итак уже волны были) "Брембо" за 2200 рублей - плюс чистка и смазывание суппортов: Задние колодки оригинал 100 евро (родственники купили в Европе) и спереди не оригинал.

Масло меняли прочие разы:

От 0-49000 км не знаю – хозяин занимался этим. Я менял на 50000 (февраль 2010 года); 65000 (февраль 2011 года); 72000 (июль 2012 года); 78000 (август 2012 года); 103000 (март 2014 года) и 108000 км (февраль 2015 года). Лью Кастрол синтетику 5 в40. Расход масла был только один раз и составил он один литр на 25000 (на пробеге между 78000 и 103 тысячи). С деньгами было узко и не мог вовремя поменять масло.

Список недочетов на данный момент:

1 После пробега 70 ткм начался большой расход топлива (15 литров). Езжу быстро, но раньше при одинаковых условиях и одинаковом стиле езды средний расход был 10 литров. Возможно пора вырезать лямбда зонд. Из-за нее после 100 ткм начал периодически гореть чек.

2. Желательно опять поменять комплект ремня грм вместе с помпой

3. По ходовой надо поменять подушки двигателя (они порваны), стойки по кругу и задние сайлентблоки. Это последствия поездки в Пестово в августе 2012 года (см выше). Вибрации пока нету, но есть небольшой стук на кочках и машина быстрее чем раньше уходит в занос. Плюс к этому сход-развал придется делать

4. Желательно сделать перекос водительского стекла. В июле 2012 года КАМАЗ прижал и после перекраске двери стеклоподъемник не всегда исправно работает.

5. В сервисе мне с ручником намутили и с тех пор он держит только когда машина стоит. Если на ходу его дернуть, то колеса не блокируются (а меня именно это часто спасало от ДТП).

6. На пробеге 95000 начала коробка при переключениях иногда дольше «думать» чем должна. Еще если с большой скорости (от 80 кмч) нажать тормоз в пол до остановки, то через секунду, после того как машина остановиться, появляется ощутимый толчок. Это я по дороге из Петербурга в Москву в августе 2013 года перегрел коробку. Хотя толчки пропали после того как я поменял масло в коробке на пробеге 103 ткм.

7. Надо габариты поменять

Плюсы:

Просторный салон

Высокая надежность. Это относиться конкретно к нашей машине. Остальные на рынке убитые.

Машина довольно безопасная для своего класса

Минусы:

Овощной двигатель

Большой расход. Такое ощущение, будто это и есть плата за надежность.

Сидения не удобные

Вывод: Лет 5 назад была Каризма хороший вариант. Самая беспроблемная это второй рестайлинг выпускающейся с 2002 по 2004 года и с двигателем 1,6 и 103 л.с. как у меня (у 1,8 гди часто проблемы с форсунками). К сожалению сейчас живых каризм не осталось. У них реальные пробеги по 300+ тысяч. А если и есть живые, то они наверняка не меньше чем за 200-250 тысяч рублей продаются. Но овощной Митсубиси начала 2000-ых таких денег не стоит.

Митсубиси Каризма 2003

Комментарии

Товарищ Бендер30.10.2015ответить

У товарища такая Каризма 2005 г., 1,6л. Пробег 140000. Менял передние ступичные подшипники да ГРМ. Больше ничего. Нормальное авто. И дизайн очень удачный.

Товарищ Бендер30.10.2015ответить

Сиденья верно, неудобные. Я бы такие заменил.

Самое популярное