Лада Ларгус • 2015 • 10000 км
Прошло три месяца, как наша контора приобрела автомобиль Лада Ларгус взамен двенадцатилетнего вазовского универсала 2111, сданного в утиль. За это время новый автомобиль перевалил отметку в 10000 км, и уже можно сделать некоторые выводы, впрочем, обо всем по порядку...
Комплектация: двигатель К7М (8-клапанный, 84 л. с.), 5 мест, АБС, ГУР, кондиционер, подогрев передних сидений, подушка безопасности водителя (не понимаю политику завода, типа передний пассажир не человек... по статистике это самое опасное место ), комплектацией не предусмотрены задние грязезащитные фартуки, мест для их крепления нет, и по этому поводу возникал вопрос с сотрудником дорожно-патрульной службы.
Мотор. Обкатка по инструкции 3000 км. Первые 1000 км постарался проехать с минимумом остановок, двигатель выше 3000 оборотов не крутил, педаль глубже середины не нажимал, хотя и нажимать-то толку нет - всё равно эффекта никакого. Надо сказать, на обкатке этот мотор чрезвычайно туп, можно даже сравнить с сибирским валенком. Однако уже после 3500 км появился более-менее заметный подхват. Хотя, это тоже весьма условно, как и большинство 8-клапанников, эффективный крутящий момент у него в диапазоне 2500-3500 об-1, дальше - крути не крути - тяга только уменьшается, наполнение цилиндра двумя клапанами посредственное. Ну зато налоговая ставка у нас до 100 л. с. 16 рублей х 84 = 1344 рублей, против (для 16-клапанника) 25 рублей х 105 = 2625 рублей. Тут кому что ближе )))
Мотор этот достаточно шумный после 3000 об, даже чем-то напоминает фольксваген поло, у него тоже такие же завывания на обгонах, что немного раздражает. Зато есть один большой плюс: по статистике журнала "Колеса" он занимает первое место по надежности в десятке лучших современных двигателей, далеко оставив позади всё тот же поло-седан, прославившийся своим дефектом поршневой группы.
На холодном пуске некоторое время слышен звук, напоминающий загудевший подшипник генератора, через пару минут работы пропадает. Холостые обороты прогретого двигателя по тахометру - 500 об, на мой взгляд низковаты из соображений недостаточной производительности масляного насоса при такой частоте оборотов, кроме того, резкое нажатие на педаль акселератора вызывает короткую детонацию. Ну, у настройщиков ПО на заводе головы больше, им виднее, наверное так надо. К концу гарантии можно будет прибавить.
За 10000 км пробега израсходовал 1/3 уровня масла, думаю это достойно, учитывая обкатку. Сервисный интервал 15000 км.
Если обобщить в линейке объемом 1,6 литра, то по пятибалльной шкале получается: динамика в городе на 4, динамика на трассе на 3, надежность на 5. Получается достойный мотор для служебного автомобиля.
Ходовая. Надо сказать здесь был приятный сюрприз. Длинноходная энергопоглощающая подвеска в паре с колесами 185/65 R15 ставят его практически в один ряд с шевроле-нивой. По каким-бы ухабам вы не ездили, вы её никогда не пробьете. Сразу оговорюсь, в условиях гарантии сказано, что гарантия на подвеску и рулевые шарниры составляет 2 года либо 50000 км пробега. При езде на Ларгусе создается впечатление, что подвеска вечная, и укороченная производителем гарантия на нее - просто перестраховка. Возможно это и так, но если ездить спокойно и как все, то вы туда впервые заглянете думаю тысячам к 150-200 пробега. Если убивать конкретно, то конечно же вы её убьете, но скорее всего уже после оговоренного гарантийного срока. Опять же, тут каждому своё )))
Два слова о колёсах. Кама Евро-236. Хоть и более-менее цепляется за припорошенную дорогу в межсезонье в отличии от летних асимметричных гудиеров, но... ну очень уж шумная. Я считаю, летняя резина должна быть летней, зимняя - зимней, холода пришли - переобуйся. Вариант для крохоборов - угроза безопасности не только их самих, но и окружающих их участников движения. И качество: грузы по 60 и 90 грамм на внешней стороне диска - это, конечно, "уровень" от производителя, правда непонятно от какого именно, то ли нижнекамского шинного, то ли автоваза. Кстати, заметно небольшое биение на 110 км/ч, и увод влево, думаю, это напрямую связано с балансировкой колес, вобщем, переобуемся - посмотрим.
Управляемость. В принципе тут всё скучно, руль крутится легко, ГУР в крайних положениях слегка подвывает как у всех, передачи включаются легко и чётко, задняя передача судя по ощущениям синхронизированная, что приятно, зеркала большие, и вообще обзор хороший, правда средний подголовник в заднем ряду лучше опустить - мешает смотреть во внутреннее зеркало. И стекло в малой двери задка (глухарь) лучше протирать, а то при движении задним ходом можно прохлопать какое-нибудь узкое вертикальное препятствие, если конечно комплектация без парктроника. В поворотах автомобиль кренится не критично, наверное примерно как приора-универсал, несмотря на то, что он заметно выше, почти на голову. Дорожный просвет хороший, по бордюрам лазить можно без особых проблем, кстати, несмотря на длинную базу, пузом не цепляет. АБС на мой взляд настроен информативнее чем на том же поло, по крайней мере машина на нем ползет, но всё-таки немного тормозится. На фольке при срабатывании АБС тормозов считай что нет...
Салон. Всё утилитарно, ничего лишнего. Сверчков нет, и по всей видимости, не появится. Шумка, конечно же, слабовата, после 100 км/ч уже некомфортно. Правда, опять же, всё те же Кама Евро тут вносят свой "неоценимый" вклад... Кондиционер с июля по сентябрь заметно убавил свою производительность, и шланги его вблизи фитингов подачи и обратки "намокли". Это правда болезнь многих кондиционеров, правда обычно этим страдает сторона высокого давления, а тут почему-то обе... При включении кондиционера, ощущение, будто к машине на ходу прицепили небольшой прицеп. Салонного фильтра не предусмотрено заводом. Странно, комплектация с кондиционером и без фильтра - испаритель у Ларгусов пылью не забивается что ли? - хочется спросить...
Звуковой сигнал на левом подрулевом переключателе. Опять же вопрос... А как правой рукой посигналить? Ну впрочем можно просто помахать ))) Ближний свет с зажиганием не выключается. Вероятно, это заговор, в пользу жигулевского аккумуляторного завода ))) Хорошо что хоть подогрев сидений выключается... К слову, о сиденьях. Они обычные, без особой боковой поддержки, мягкие, ткань добротная, но вот регулировка спинки водителя почему-то всё время отъезжает назад немножко, приходится раз в два дня корректировать.
Багажный отсек. Ну тут нет слов, одни эмоции. Если сложить сиденья, 12 европодднонов из-под кирпича влезают легко, ну а в обычном положении соответственно 6... Есть 4 петли для крепления груза, что неимоверно важно, при перевозке дорогостоящей аппаратуры на дальние и не очень расстояния. Запаска правда неудобно расположена, слава Богу пользоваться (3 тьфу) не приходилось, особенно в грязь (она под днищем багажника). Если не хватит места в салоне, можно ещё на рейлиги на крыше привязать.
В общем, если всё сложить, получаем хороший, в принципе неплохо собранный (по сравнению с отечественными) таз, предназначенный для службы на производстве. За это время капот открывал только для того чтобы проверить уровень жидкостей и налить омывайку.
Комментарии
Половод всея руси20.06.2016ответить
Что то ты Автор перемудрил Про двигатель поло седан,Где же ваш двс превзошол половский?стучит ну и хай стучит по утрам,ты лично видел чтобы cfna сломался?где нибудь?таксисты вон наматывают уже под 400 и все нормуль,а вот ваш двигатель протянет столько без ремонта это неизвестно....
Л 13.09.2019ответить
700 тыс.км средний пробег в такси
водила09.09.2016ответить
Ларгус полный отстой,не соответствие цены. Лучше б\у иномарку.Это сарай на колесах.
Иван04.10.2016ответить
3 года езжу, и вроде ничего. Хотя 2 раза были странные проблемы - зимой педаль тормоза как бы приржавела, но через пару секунд работала нормально. другой раз при начале движения ларгус не двигался. но после странного хлопка поехал. спецы ничего не смогли объяснить. но вроде ничего, проблем после не было.
гендос30.10.2016ответить
Тазик он и есть тазик ,хорошо запчасти дешовые
александр11.11.2016ответить
заливка жидкости в бак омывателя-какой ..... это придумал
Василий09.02.2017ответить
Почему на Ларгусах ставят пластиковые бензобаки, это у всех или только 2013года?
Андрей12.02.2017ответить
Купите себе современную иномарку(особенно немца)и поймёте что ларгус рулит
Серега 14.01.2018ответить
Да и ещё раз ДА
Руслан20.03.2017ответить
Хорошая машина, можно сказать, что это начало отечественного автопрома. Пора уже.
вадим02.04.2017ответить
запчасти то дешёвые и по качеству гавёные
Фантазер13.04.2017ответить
Не машина гораздо лучше и интересней немцев.1500кг гружу и на рынок по серпантину.В гору прет как паровоз.Расходует мало 7,9литров.Где еще такую найдете.
Федор Мудиков25.04.2017ответить
Машина годна только что бы у соседа спиз дить 20-25 кирпичей и привезти ночью в свой гараж.
кыргыз 05.11.2017ответить
Хахахаа вот это отзыв:):):).красавчик
Женя19.11.2017ответить
Автор, что Вы там сказали про крутящий момент? Эффективный при 2500 - 3500 оборотов? Да ладно!
Это безнаддувный бензин. У них у всех максимальная тяга в пределах 3,5 - 5,0 тыс. оборотов. Попробуйте жахнуть 70 на второй передаче - вот тогда почувствуете. При 4000 - 4500 даже старый добрый восьмиклапанник 1,6 тянет очень неплохо.
Лесоруб12.04.2016ответить
Вот тут товарищ пишет что входит 12 евро поддонов, и в то же время запаска расположена неудобно. А теперь пусть представит что пришлось менять колесо в сырую или ещё хуже дождливую погоду при данной загрузке, и тогда расположение запаски ему очень понравится.