Мини • 2006
Привет, влюбленные в Мини! Все мы давно заметили, что на дорогах чуть дальше Питера и Москвы достаточно однообразно, хочется привнести какой-то пикантности, цвета, мощи, динамики. Отсюда и родилась идея привезти харизматичного европейца в Сибирь. Яркий, живой, запоминающийся Купер напрочь стер все представления об утилитарности, практичности и проходимости. Это как любовь - тут не до сухих размышлений.
Летом, соединив автопутешествие с покупкой машины, Купер Эс оказался в Новосибирске. Все 5 000 километров он дарил только приятные ощущения от необыкновенной резвости, приемистости, достаточно низкого расхода топлива. Мы радовались как дети, когда с первыми брызгами дождя включались дворники, а в сумерках приборная панель создавала особый колорит кабины пилота.
Правда, был один момент, когда мы надолго зависли в пробке, и бортовой компьютер показал расход топлива 25 литров. Музыка, кондиционер, муравьиный шаг - оказалось, на Купере ЭС стоит дорого.
Дома, до самой осени, Купер был источником позитива - заметный, быстрый, компактный, маневренный. Интересные детали выяснились немного позже.
Во-первых, у Купера нет запаски. Дада, самой элементарной вещи. Резину мы, естественно, поменяли на новую, дорогую, красивую (это же Купер!), а вот бордюры во дворе об этом не были предупреждены. Острый кусочек водосточной трубы, закрашенный в цвет поребрика, - и вот готов боковой порез. По привычке, заглянув под задний коврик багажника, потом под машину (есть иногда такое расположение), я выяснила, что Купер сегодня будет трехколесным. Благо, дело было во дворе, машина не мешала проезду, поэтому, поддомкратив, можно было снять колесо и съездить в шиномонтаж.
Во-вторых, winter is coming, или, как говорится, "зима близко". Гараж от дома далековато и поэтому есть соблазн оставить машину во дворе. Японцы, которые предшествовали Куперу, были частыми гостями двора и прекрасно себя чувствовали при небольших морозах без прогрева, а в стужу, прогревшись раз 5 за ночь, и при -35 заводились. Что тут переживать? Я не учла специфики европейских зим. У Купера замерзли замки в -10. Не подумала я про вэдэшку, ибо проблем прежде не было таких. Побегав вокруг него с шаманским бубном, открыла кое-как багажник. Акробатический трюк - и я внутри. Осталось только отогреться в теплом гараже.
Третий момент. Это сигнализация. Хочется не только, по привычке щелкнув кнопкой, закрыть машину, но и поставить на прогрев. А не тут-то было. Вот тебе три кнопки, и играй с ними как хочешь. Хочешь открой, хочешь закрой, хочешь открой багажник. Иммобилайзер. А вот с привычной противоугонкой с автозапуском оказалось не все так просто. В 5 крупных автосервисах специалисты смотрели на Купер как эскимосы на синхрофазатрон, говорили, что с ними дела не имели (хотя в нашем городе на тот момент Куперов было 13, судя по группе в вк). Разыскали кое-как умельца, он честно сказал, что Куперам не ставил сигналки, но коль скоро они схожи с БМВ, то прочитает, как сделать, и будет пробовать "на живую". Предупредил сразу, что штатную сигналку придется "гасить", а вот вступит она с Пандорой в конфликт или нет - вопрос времени и обстоятельств. Экспериментировать не стали. Купер жил в гараже: на работе в теплом, дома в теплом. Европеец что тут скажешь. Так зиму и проездили.
Четвертый момент. Купер и семья. Не секрет, что у него 3 двери. Всех все устраивало: багажник вполне вместительный, салон-трансформер, друзья-подруги, пакеты с покупками - все вмещалось. Даже мамина картошка :) Дело встало, когда надо было впихнуть коляску и иже с ней автолюльку. Бядааа.. Задача из класса "впихнуть невпихуемое". В целом, оно, конечно, все помещается, но попыхтеть, пачкаясь о грязные колеса, приходится. Подумали, что подрастающее чадо возить на переднем опасно, а назад сажать неудобно, поэтому Купер должен продолжить свой путь в компании людей холостых, энергичных и подвижных.
В целом, несмотря на все нюансы эксплуатации, Купер ЭС - одна из самых моих любимых машин (коих было три). Потрясающе комфортный, управляемый, маневренный, быстрый и просто красиииивый.
Пы. сы для тех, кто не знаком с Купером ЭС (к сожалению, дром закатал всех однешек и ЭС под одну гребенку, зовущуюся Хэтч. Ну, как если бы вас от рождения звали Пётр, а в коллективе было два десятка Вась, вы автоматически бы перешли в раздел Вась).
170 л/с (вдвое больше чем у Вицов и Фитов, атмосферной Импрезки. Это маленькая гонка)
компрессор, не турбо
передний привод
бортовой комп (знает все про состояние машины и вам расскажет)
мультируль с переключениями режима езды и музыки
круиз-контроль
расход от 8 до 12 (естественно, в пробках с кондиционером и музыкой будет 12 (а то и 25), по трассе оч экономичный)
АИ 95
штатная аудиосистема, звук чистый, глубокий
противоугонная система
16-17 резина на куперовских дисках
салон комбинированный - кожа, текстиль
задние сиденья не трансформируются до состояния ровного пола
По закону жанра, здесь еще должен был быть раздел, что сделано мною в процессе эксплуатации, однако, мне достался живой Купер. Масло, понятное дело, поменяли, шины новые обули, дворники новые купили. На этом все, есть-пить, правда, с завидной регулярностью. Был вопрос с передней туманкой, мелкий камешек оставил скол, но они продавались только парой и задорого, поэтому просто автомастер подлатал. Жила бы в теплом климате - не раздумывая еще раз купила Купера!
Комментарии
Маришка23.08.2017ответить
Сильно маленький,сексом с трудом можно заниматься в нем.А так машина выше всяких похвал.