Хонда Легенд • 2004 • 79000 км
Привет. Накалякал отзыв об автомобиле Honda Legend. Как таковых мук выбора нет. Купил и купил. В основном измышлизмы о целесообразности покупки и текущих альтернативах для меня лично.
Приступим.
Коротко об авто:
Легенда в кузове КБ1
Цвет серый металлик
Правый руль
Куплена в сентябре 2014
Доставлена на текущее место дислокации в октябре 2014. В использовании около года.
300 японских пони, 350 момент.
Едет так себе.
Ломается редко, в основном мелочь.
Жрет от 16 и выше, у меня в среднем 20, зимой 25-30. Антирекорд 33 литра на сотню в прошлую зиму при -25. Утром прогрев 15 минут, езда 5 км. Вечером та же фигня.
Годовой пробег 4-6 тысяч, посему расход не беспокоит особо.
8 подушек.
Парктроники.
Постоянный полный привод.
74 тысячи пробег по Японии. Спустя год 79. Покупал сам с Honda Nagoya.
Ходовка слабая, алюминиевые рычаги неремонтопригодны. Ходы подвески коротковаты, в поворотах завал присутствует. По хондовски работает шумно.
Рулевая рейка очень нежная. Если гидрач, то в принципе можно отремонтировать и устранить стуки, с электрорейкой придется помаяться либо замена на контракт.
Салон слабоват. Лезет софт-тач с кнопок, подлокотники дверей и центральный подлокотник из кожи молодого дермантина — тянется, рвется, смотрится похабно. Сидения для меня (170/60) великоваты. Руль как на камазе — гигантский.
Двигатель достаточно надежный, масло 0-20. Крутится средненько. Свечи иридий. На обычных свечах тоже едет, но детонирует, никаких принципиальных отличий от J30 не имеет.
Коробка очень задумчива, 5 ступеней, типтроник ниочем, т. к. думает перед переключением 1-1.5 секунды. Зачем он здесь непонятно.
Есть круиз, дистроника и слежением за полосой нет. По словам тех, у кого эти приблуды есть - отличная вещь.
Кузов очень жесткий на скручивание. Никаких сверчков от диагоналки. По косякам — получил царапину на молдинге на парковке. Больше никаких огрехов значимых нет.
Очень тяжелая.
Полный привод теоретически работает для лучшей управляемости в поворотах, однако зимой помогает. Про ввинчивание в поворот — пусть маркетологи ссут в уши кому-нибудь другому, нет разницы между инспайром и легендой в этих "ввинчиваниях".
Тормоза никакие. Колодки и диски оригинал, адвикс. Купил на замену NIBK, лежат, ждут часа своего.
Машина полностью в стоке, полностью обслужена, отношение бережное, под сраку даю регулярно, но и за состоянием агрегатов слежу с усердием, впрочем как и со всеми остальными своими машинами. Льется только 98.
В течение года устранял следующие косяки:
Устранил все стуки в ходовке. Это ремонт рулевой рейки (втулка, сухарь, стандартные для хонд болячки), тяги, наконечники, реставрация шаровых нижних передних рычагов (бесполезная процедура по сути)
Нюансы по салону разрешены (ободран софт-тач, химчистка, вонючки елочки)
Замена свечей на иридий.
Замена масел в коробке 3 раза Honda ATF DW1, в двигателе Honda Ultra Leo 0w20, в переднем редукторе какое-то редукторное, в заднем редукторе ATF Z1. Фильтры шмильтры естественно тоже заменил. По мелочам денег забабахал в машину дай Боже. Сейчас думаю - а надо ли было?!
Осталось разобраться:
— с мелкими хрустами в рулевом управлении, а именно в механизме регулировки руля.
— отполировать.
По прошествии года могу сказать вот что:
-если ездить по трассам, то лучше машины нет (ну кроме факта праворульности машины). В городе это огромный и широкий проглот, который будет жрать содержимое вашего кармана без зазрения совести. Ну а если попасть на ремонт, то в кармане образуется просто дырень огромных размеров. На протяжении всего периода владения катался по гравийке, по пересеченке, по песку. Едет везде, но слишком низкая.
На данный момент я хотел бы взять вместо легенды
1) BMW E53 рестайл 3.0 дизель.
Исхожу из соображений экономии, но ездить по пересеченке на нем таки сложновато.
2) Lexus GX470 VVT-i.
Отличный вариант для всякого рода легких вылазок в горы с семьей и езде по городу. Воткнуть газ и присадку против сушки седел/клапанов и не париться по поводу расхода. В городе уважают, пропускают. Если взять изначально нормальный вариант, то геморра с обслугой быть не должно.
3) Lexus RX330-350. Да бабский, да мелкий. Ну и пофигу, мне нравится.
4) Acura MDXII. Хорошая машина, но таки высокая легенда с малым вторым рядом и таким же расходом как и на легенде (VCM мне на предыдущей машине никак не помог в борьбе с расходом, т. к. в городе сия приблуда практически не работает).
5) Honda CR-V 11-12 годов K24(или R24, какой там сейчас у хонд ходовой движок?). По сути высокая шушлайка. Двиг не едет, жесткая, гремучая. Но утилитарная, малый расход, относительно хорошая пассивная безопасность. На гравийке, я думаю, салон тупо развалится.
Вернемся к нашим баранам.
Плюсы:
Относительно надежна, относительно хорошо управляется, широкий салон, пассивная безопасность на высоте.
Минусы:
Жрет бензин ведрами, акпп очень задумчива, низкая, не едет на свои 300 сил, весьма непрактична. Хочется в горы подальше, соответственно клиренс повыше, повместительнее, т. к. двое детей и лисапед с коляской уже не лезут, да даже лисапед не залезает в багажник. Хочется умеренного аппетита в 15 литров, а газом легенду осквернять не хочу.
Много чего хочу…
Да, есть степвагон RG1, но это не то.
Во первых, все таки надо уходить от правого руля, т. к. объективно это не comme il faut;
Во вторых, два атмосферных литра это тупо мало. Он вообще не едет. Не надо писать в комментах, что два литра это норм-каждый судит со своей колокольни. Мне мало и точка.
В третьих, его не уважают, никто не пропускает (кому за чемоданом ехать хочется).
В четвертых, пассивная безопасность никакая, машина очень жидкая. Жесть она и в Африке жесть.
Дай мне сейчас деньги, я бы легенду не купил исходя из текущих запросов. Данный автомобиль все-таки квинтэссенция полумер. Тут не доделали, там сэкономили.
В общем, как-то так. Есть вопросы? Велкам в комменты.
Комментарии
Тю15.05.2023ответить
Проще было Волгу купить и не маяться.