Citroen C-Elysee • 2013
Расскажу немного про Ситроен Ц-Эллизе. Это моя вторая машина, предыдущей была Ниссан Санни, поэтому буду часто сравнивать с ним. Ниссан честно служил мне верой и правдой 3.5 года, надеюсь, новых хозяев тоже не подведет.
Итак, Нисан продался, за неделю кстати, надо выбирать другое авто. Первоначально грезил праворуким полноприводным универсалом, но после тщетных попыток найти что-то подходящее – попрощался с этой идеей (все барахольные авто с какой-то мутной историей, скрученными пробегами, поддельными аукционниками, то ржавые, то крашеные и т. д.), отдавать за такое почти цену нового авто - не позволяла совесть. Заказывать с аукциона – тоже не вариант, машина нужна сейчас. Итак, решено было брать авто с салона.
Сначала, конечно, смотрел в сторону новой Альмеры, но все они были распроданы до ноября, о выборе комплектации вообще речи не могло идти. Лада Калина2 – универсалов нет, и не будет до октября. Корейцы были в наличии, но выбор пал на Ситроена - понравился сразу. Просторный салон, места реально очень много, даже больше, чем во многих паркетниках. Огромный багажник (506 литров), складывающиеся задние сиденья – мне это очень полезно, как любителю покататься на лыжах. Собираются эти Ситроены в Испании. В наличии была подходящая комплектации, на автомате, с бортовым компьютером, парковочными датчиками, 4 мя стеклоподъемниками, магнитолой с usb, блутузом и всякими другими мелочами…
Итак, цена авто со всеми скидками получилась - 593 т. р.+КАСКО 33 т. р.
За неделю успел проехать на ней 800 км.
По динамике пока ничего не могу сказать, т. к. решил эксплуатировать авто первые несколько тысяч км в режиме обкатки, поэтому выше 3000 оборотов двигатель не кручу, разгоняюсь плавно, на трассе иду не больше 100 кмч. Хотя менеджер и говорил, что обкатка не нужна, что делается холодная на заводе, но здравый смысл всё-таки подсказывает, что лучше поберечь двиг в начале эксплуатации.
Салон – просторный, сиденья удобные, водительское - регулируется по высоте. Пластик жесткий, но на вид нормальный, даже приличный, если сравнить с Ладами например. Но в том же Ниссан Санни отделка, мне кажется, побогаче - пластик мягкий, кожаные вставки, кожаный руль, тканевые вставки.
Огромный минус – это отсутствие дополнительные бардачков, полостей для всякой ерунды, прямо мучаюсь, их вообще нет. Есть три подстаканника и бардачок у пассажира, всё. Поэтому хочу докупить подлокотник для водителя – в нем хоть есть небольшой бардачок. Розетка прикуривателя расположена возле ручника – вообще бред, провода к регистратору или навигатору приходится почти через весь салон тянуть, если подключаю тройник – его просто некуда положить, сейчас использую для этого передний подстаканник для пепельницы, но он туда не влезает, вываливается, проводами задевает ручку АКПП, вообще неудобно, придется что-нибудь колхозить наверное.
Кнопки управления стеклоподъемниками – на центральном тоннеле, поначалу неудобно было, но привык уже и передний пассажир может управлять всеми стеклами – так что сойдет, не критично. В боковые выемки в дверях влезают стоя две 1.5 л бутылки воды – это плюс, в Санни не влезала даже одна.
Панель приборов – сразу заметил, что у одометра минимальная единица – это километр, так что метры уже не посчитаешь. Нет индикатора температуры антифриза, как определять зимой прогрев двига – непонятно, наверное буду по оборотам смотреть. Комп - показывает расход, задние датчики парковки, открытие дверей, багажника, ругается когда топливо заканчивается или коробку в P не переключил и другую ерунду. На руле есть рукоятка управления магнитолой, если наловчиться – то вполне даже удобно. Можно делать троекратное подмигивание поворотником при перестроении – понравилось.
Ходовые качества – подвеска просто шикарна, после погремушки Ниссана, очень комфортно. Трамвайные линии перепрыгиваются почти незаметно, по гравийке едет как по асфальту. Сильно не гонял, но на 100 кмч дорогу держит четко, не кренится в поворотах. Изменяемая жесткость руля. Вроде, как пишут, что маловат клиренс, но пока ничего не могу сказать, зима покажет. Ниссан смотрелся повыше, но на днище было много выпирающих частей, здесь все ровно, выпирает только защита двига, бампер даже повыше Ниссановского на полсантиметра где-то (мерял по «знакомым» бардюрам на парковке).
Расход – ездил в Новосибирск, комп показал средний расход 6.8, тут и трасса, и езда в пробках по Новосибирску, и выезд/въезд через Барнаул. Чисто на трассе средний расход был - 6.5. Сегодня ехал на работу через утренние пробки – 13.5. По документам расход должен прийти в норму после 3000 км пробега, так что дальше будет видно. Бензин лью 95 й, но вроде как в российской версии авто, двигатели рассчитаны и на 92 бензин, уточню у дилера, если можно, то буду пробовать лить 92 й, всё-таки для стояния в пробках он получается выгоднее.
Двигатель – под капотом всё утрамбовано, куда-то подлезть и заглянуть невозможно, непривычно после Ниссана конечно, но так сейчас у всех курносых авто. Масляный щуп из проволоки, длиннющий и изогнутый весь, очень странный. Щупа из АКПП вообще не видно, может его и вовсе нет. Звук двигателя довольно громкий, тарахтящий, даже «дизельный» какой-то, но салоне тарахтения не слышно, на холостых даже непонятно заведен или нет. Читал, что с пробегом звук изменится, так что посмотрим.
АКПП – 4 х ступенчатая, переключает ровно, вообще незаметно, есть ручной режим, спорт-режим, зимний, но ими пока не пользовался, да и сильной нужды не вижу, хотя спорт-режим на трассе должен пригодиться.
В общем впечатления от авто положительные, после Ниссан Санни чувствуешь себя прям как в бизнес-классе. Есть претензии к эргономике салона, но терпимо, привыкну. К левому рулю еще до сих пор не привык – включаю иногда дворники, вместо дворников – поворотники, собираю все ямы, но привыкну со временем.
Купил к нему резиновые коврики у дилера за 2.5 т. р., т. к. стандартные сюда не подходят, а в магазинах пока для него ковриков нет. Также чехлы придется заказывать, стандартные не подойдут из-за слитых задних подголовников. Еще надо приобрести зимнюю резину и ветровики.
Комментарии
Enki20.04.2019ответить
Машина для стран третьего мира.