Пежо 4008 • 5000 км
Сравнительно не давно приобрел аппарата Пежо 4008, о котором вкратце и постараюсь рассказать.
Ранее владел автомобилями Тойота Корса (5 лет), Тойота Королла Филдер 4WD (8 лет, сейчас красавица стоит пока в гараже, продавать ооооочень жалко). Т. е. ваш покорный слуга был ярым поклонником японского автопрома с правым рулем. Но время идет, страна развивается по особым правилам поведения, правый руль вытесняется с европейской части России, вынуждая искать авто с обычным расположением руля.
Прежде чем приобрести машину, выработал план.
План выбора таков:
-авто должно быть желательно японским;
-авто должно быть компакт-кроссовером, для города, с дорожным просветом от 20 см;
-авто с крепкой ходовой 4WD, с возможность отключения, с АКПП;
-авто с атмосферным двигателем не меньше 2 л, удобным в обслуживании;
-комплектация средняя, близкая к максимальной;
-интервал техобслуживание 15 тыс. км и гарантия на 3 года;
-авто должно быть надежным, проверенным, но не интересующим угонщиков, с недорогим КАСКО;
-авто должно быть в салоне, без всякого рода заказа поставки через 2-3 месяца;
-гарантия на авто не менее, чем на 3 года, интервал обслуживания не менее 15 тыс. км;
-автосалон должен быть рядом с домом;
-по возможности скидки и различные акции.
-бюджет не больше 1,3 млн. р.
В подробности выбора авто вдаваться не буду, муки выбора у всех одинаковы. Все авто имеют свои плюсы, свои минусы- все зависит от того, у кого какие предпочтения…И так, зашел в салон ПЕЖО – он расположен в 2-х кварталах от меня, купил из шоу-рума выставочный образец пежо 4008.
Итак авто. Донором кроссовера Пежо 4008 средней комплектации является флагманский 2-литровый Мицубиси АСХ - авто проверенное, надежное. Стоит заметить, что для Мицубиси АСХ это уже почти максимальная комплектация. Пежик сделан 100% в японии (!!!), с 18 дисками и электроскладывающимися зеркалами с повторителями поворота. Двигатель 2 л, атмосферный мицубиси 4b11, ходовая 4 WD с отключением, вариатор (не очень хорошо, но куда деваться). Круиз, датчики дождя, света, светодидные лампы дневного света, омыватели фар, ЕСП, блю-туз, лепестки ручного режима на руле, обогрев сидений и зеркал, климат-контроль, сиденья с кожаными вставками, кожоплетка на руле и т. д. Скидка 70 т. р. (авто 2012 года), плюс 19 т. р. скидка дилера, допы (42 т. р.), ОСАГО (4,8 т. р) и КАСКО (39 т. р.). Марка «Пежо» для угонщиков не интересна…. Итого бюджет 1,2 млн. р.
Норма. План выполнен. Краткий инструктаж менеджера. Напутствие «- 95 заливай, пешеходов уважай, встречи с гайцем избегай», шампанское, досвиДос….
Так, заводим, поехали….На момент написания отзыва накатал 5000 км. Итак…..
Плюсы и минусы.
Минусы.
- багажник действительно очень мал - вмещается на практике 3 сумки и пара пакетов, но если разложить задние сиденья- можно очень много чего увезти;
- самый большой пока минус – напрягает работа вариатора- со старта со светофора только ленивый не обгоняет моего пежика, двигатель накручивает оборот, а вариатор не особо стремится тянуть, разгонная динамика с 0 км/ч до 50 км/ч вялая, к тому – же, если педаль газа отпускаешь, вариатор начинает притормаживать самостоятельно, что довольно раздражает;
-при переезде лежачих полицейский слышен скрип резиновых отбойников на стойках, наследственная болезнь от аутлендеров и АСХ, надо смазать штоки стоек под отбойниками силиконом, на форумах пишут-скрип уходит;
-сверчок на передней панели, руки не доходят исправить, нашел причину -пластиковая накладка у основания лобового стекла без одной клипсы. Похоже, когда сигналку ставили, уронили;
-дизайн передней панели мог бы быть и посовременнее, староват уже, особенно крутилки климат-контроля- вообще из прошлого века;
-не совсем понятна работа климат-контроля- на «автомате» иногда начинает сосать внешний воздух, не супер, особенно если впереди Камаз или автобус НефАЗ;
-нет датчика давления в шинах;
-шумоизоляция не на высоте, но правда лучше, чем в мицубиси АСХ (у товарища АСХ, он оценил) и лучше, чем в тойоте филдер значительно;
-не совсем понятен алгоритм работы датчика дождя, в автоматическом режиме дворники иногда начинают в течении 2-3 секунд натирать лобовое стекло так, как будто ведровый ливень льет, а там всего-то пять капель;
-тормоза слишком цепкие, довольно резкие, не совсем комфортные по сравнению с Тойотой филдер, но вроде приноровился;
-колеса 18 диаметра, на практике очень жесткие, но в данной комплектации только такие шли, хотя внешне авто и смотрится, как спортивный жеребец. Спустил давление до 2,1- мягче вроде стало;
-при прохождении гребенки на скорости свыше 100 км/ч авто начинает раскачиваться, сказывается небольшой вес и короткий кузов, приходится сбрасывать скорость;
-расходники и запчасти дороже, чем на тойоту-филдер;
-слабое ЛКП, ну это уже похоже на всех авто.
Плюсы.
-конечно, очень приятный европейский дизайн, французы хорошо его просчитали, и очень хорошо, что японцы воплотили этот дизайн на заводах Мицубиси;
-очень радует дорожный просвет в 21 см, выше, чем у многих одноклассников и подключаемый 4WD;
-довольно крепкая ходовка, доставшаяся от аутлендера и АСХ;
-в багажнике полноразмерная запаска, не докатка. Также понравились ниши для всякой мелочи и боковые крючки для крепежа. Бутыль с водой и прочая мелочь не летает по багажнику;
-плюс вариатора- с 80 до 150 км/ч разгоняется очень даже приятно и динамично, 2 литровый двигатель приятно урчит, при необходимости обгона можно переключиться на ручной режим с помощью подрулевых лепестков ручного управления «-« и «+», либо рычагом вариатора. Переход на обычный режим – 2 секундное удержание лепестка «+», либо рычагом вариатора влево-вправо;
-очень удобная баранка в кожаной оплетке, с регулировкой в 2-х плоскостях;
- круиз на руле - вещь в дальней дороге оказалась очень нужной;
- посадка очень удобная, седушки упругие, комфортные, лучше гораздо, чем в тойоте филдер. В филдере после 150 км пробега необходимо остановиться, размяться, спина уставала ваще. На пежике проехал с Уфы до Магнитогорска без остановки через перевалы Уральских гор примерно 350 км туда и столько же вечером обратно, спина в норме;
- на задних сиденьях места достаточно, посадка удобнее, чем в филдере, жену не укачивает, когда она с собачкой сидит на задних сиденьях по дороге на дачу. В филдере сзади места меньше (хотя филдер довольно длинный «сарай»).
-в заднем сиденье есть лючок для длинномерных предметов, катаюсь на горнолыжах, оценил это сразу - для лыж удобно;
- датчик света- вещь тоже удобная, когда необходимо- лампы сами включаются;
- довольно экономичная машинка для кроссовера- в городе в среднем 12 л, за городом- 9 л на 100 км.
Некоторые особенности работы вариатора и системы ЕСП. В гору машина с места тянет неохотно, особенно когда надо срочно набрать скорость. В этом случае очень сильно выручают подрулевые лепестки ручной передачи. Нажимаешь на «минус» - вариатор сам выбирает необходимую пониженную передачу. Динамика при этом становится отменной.
Машина в движении очень хороша. Возможно из-за резины, которые были установлены в салоне, Bridgestone Dueler Sport 235*55*18 размера. Дорогу держит до 160 км/ч уверенно, запас мощности двигателя позволяет и больше. Дальше просто не разгонял, дороги не позволяют. Иногда в отзывах пишут, что при тестировании авто АСХ – это жесткий табурет. Приобретая Пежо, этот вопрос также беспокоил. Действительно – табурет. Жесткий. Покатался, трясет, каждую кочку чувствует. Засада…проверил давление в шинах. Епрст….3.2….Должно быть 2.2….Скачал давление до 2.0 - машина стала мягкой, как кошак. Мораль - прежде чем критиковать жесткость авто, надо проверить давление в шинах после покупки….
В грязь необходимо по инструкции отключить ЕСП и включить 4WD. Подключив полный привод, с отключенным ЕСП, машина становится довольно энергичным «проходимцем». В конкретное г@вно не залезал, но в гору по грязи с разбитой колеей в дождь поднялся без особого напряжения, переключая режимы ручной передачи на руле.
Во время дождя обратил внимание, что омыватели фар не работают, если включены светодиодные лампы дневного света. Начинают работать только тогда, когда включается ближний свет или когда начинает темнеть (освещение поставил на режим «Авто»-так удобнее). Бачок с моющей жидкостью при этом опорожняется очень даже стремительно.
Обзорность назад через заднее стекло никакая, уставновлены парктроники, которые и спасают при парковке, плюс- большие лопухи боковых зеркал.
Долго привыкал к габаритам. Машина довольна широкая по сравнению с легковыми авто. Возможно еще и ранний опыт езды на праворульных авто сказывается.
Небольшое отступление от темы. Вообще, убедился, что для города праворульный автомобиль в разы удобнее и, кстати, безопаснее, чем авто с обычным рулем. Удобство парковки и повороты направо, при езде на узкой дороге с двухсторонным движением, когда видишь край дороги с острыми краями асфальта и российскими ухабами, высадка водителя на тротуар в дождливую погоду и весеннее-осеннюю распутицу, а не на проезжую часть (личный авто ведь кроме водителя в рабочей повседневке больше никого и не возит). Лишь при выезде за город, на трассу со встречным движение отсутствует безопасность при обгоне …
Пройдено 5000 км. Заменен только предохранитель на прикуривателе. На этом пока все. По мере эксплуатации буду писать дальше. Досвидос всем читателям.
Комментарии