Иж-2125 • 1989
Напишу небольшой отзыв про ИЖ Комби! Итак, по порядку.
В далеком 1989 году, когда мне было каких-то 2 года, родители отца - мои дедушка и бабушка, купили папе Москвич 412 красного цвета (в фотографиях он будет). Радости всей нашей семьи, а это без меня еще 6 человек - мама, папа, сестра, брат, дед и бабушка - не было предела! Да по тем временам, да после годов накоплений денег, движения очереди москвич был просто невероятно крутой машиной! Еще бы, ведь там было все, что нужно для тихой и плавной езды! Колеса, руль, двигатель, набор инструментов, запаска, сиденья ну и в остальном по мелочи! А самое главное-запах, такой приятный и добрый, запах детства, наверное! В принципе машина ездила и не ломалась вплоть до 2008 года, когда пришлось его продать. На одометре было 45000 км. Пробег реальный, машина была в состоянии идеальном. Были, конечно, коцки, но в основном это была вина всяких …удаков, которые не могут ездить задним ходом. Один раз капот примяли спереди, другой раз заднюю правую дверь. Отец сам по себе ездит очень аккуратно.
На том москвиче я и брат получили навыки вождения, помню, папа по улице давал кататься это непередаваемые ощущения для 12 летнего пацана!
Жили мы тогда в Таджикской ССР в городе Душанбе. Но вот в 2008 году случился переезд в Волгоградскую область в г. Волжский. Первые годы машины не было. Потом появился опель, но в связи со сложившейся ситуацией описанной в отзыве про опель я его продал и купил пятерку, а оставшиеся деньги пошли на поездку дочери в Москву. В феврале 2013 году листая объявления на сайте … .ru я увидел комби 1989 года, красного цвета и владел им один хозяин! Но т. к. хозяин старенький стал, то решили продать. Машина была гаражного хранения, находилась всю жизнь в деревне, и состояние было очень даже ничего. Осмотрел я его впервые 23 февраля 2013 года, но еще продавал опель и денег не было. Но я показал его отцу и до мая месяца мы следили за объявлением. Каждый день наведываясь на сайт! В начале мая появилось немного деньжат и мы с отцом поехали его смотреть и решили покупать, ну папа решил! В общем 7 мая мы его купили. И началась его новая жизнь в нашей семье.
Отец холит его и лелеет! После покупки много чего сделал, обработал мастикой, по ходовой заморочился ну и т. д.
Двигатель у машины откровенно не гоночный, хотя 75 л/с. В пятерке у меня 71,4 л/с. Но если нагрузить машину, то он начинает тянуть как ненормальный, да и устойчивость у машины появляется. Расход великоват, я не замерял, но папе верю! У нас стоит карбюратор от ваз 2107. Хочется поставить родной. С запчастями немного проблематично, а вскоре видимо совсем плохо будет.
Салон. Салон архаичен, не совсем эргономичен по современным меркам (чего только стоит переключатель дворников, который находится там куда лезть мало того неудобно, так еще и опасно). Сиденья вполне себе удобные, но если ездить только в магазин и на дачу. На дальние расстояния этого делать не стоит. У задних сидений нет подголовников и вообще спинка низкая, что при ударе сзади звезд в краш тесте не добавит! Время никого и ничего не щадит и поломка может выскочить нежданно. Еще во время дождя скрипы салона исчезают и становится очень тихо-парадокс! Материалы торпедо мягкие, обшивка дверей тоже мягкая и комбинированная дерматином.
На приборной доске только необходимые показания, такие как спидометр, одометр, температура охл. жидкости, указатель топлива, давление масла, уровень заряда аккумулятора. Еще есть ламповая сигнализация-поворотники, дальний свет, стояночный тормоз и «беда» в тормозной системе.
Багажник! Люди, которые ни разу не сталкивались с комби изнутри, видимо думают, что багажник огромен, но это совсем не так! Когда открывается крышка, то видно что он откровенно маленький. Да, там есть люк под которым еще багажник и в нем запаска, но она скрадывает весь его объем! В общем багажнику не зачет! А вот если его сложить, то появляется хорошее 2 местное спальное место! В принципе он и создавался для автотуризма и конструкторы с задачей справились!
Теперь немного о поведении машины на ходу. Т. к. я уже не 12 летний мальчишка, а 28 летний, я могу делать выводы. Владел служебным ситроеном берлинго ферст, Опелем, Пятеркой, ездил на Тигуане, Пассате Б7, сейчас у меня Гранта лифтбек люкс на мкпп. В общем Москвич, он же Комби это такая машина, которая возвращает в прошлое своим запахом, звуком двигателя, воем трансмиссии, на нем получаешь удовольствие от езды по ровным и хорошим дорогам, коих у нас в области километра 2 всего, ахаха. Но расслабиться она тебе не дает, ведь даже просто чтобы остановиться надо отрывать ногу от пола, чтобы нажать на тормоз! Потому что педальный узел явно выдумывал конструктор, который во время ВОВ был офицером СС! Руль тоже надо много и упорно крутить, чтобы она повернула, как на корабле, но опять же это такая конструкция и простить можно и это!
Пора подводить итоги: машина как память и как помощник для перевозки негабаритных грузов-хороша! Для 1989 года сойдет! Вообще Комби выпускалась до 1997 года-это кощунство! Когда летом машина стоит во дворе соседи радуются, что в таком состоянии авто еще есть! Зимой она в гараже, т. к. на дачу не поездишь, а по городу мотаться есть пятерка.
Комментарии
Дмитрий 01.08.2020ответить
В советское время была машиной премиум класса пару авто на весь город а сейчас даже БМВ или Порше не удивить народ зажрался самое главное новая и хозяина чтоб устраивала а на людей не чего и глядеть один дебилизм .
mars85126.10.2015ответить
владел я таким аппаратом 5 лет (1987 г.в.) впечатления в основном положительные. хорошая рабочая лошадка...