ВАЗ-2113 • 2006
Автомобиль очень хорош. По соотношению цена/качество твёрдая пятёрка. За три года эксплуатации все поломки были незначительные. Сначала разошёлся шов на подушке заднего сидения, зашили по гарантии. Вышли из строя датчики забортной температуры и температуры охлаждающей жидкости, заменены по гарантии. Вышла из строя личинка замка третьей двери, заменена по гарантии. При неаккуратной езде был надорван провод датчика коленвала. Доводы о том, что провод должен быть длиннее, либо не натягиваться лишним пистоном в диапазоне допустимого хода двигателя на опорах возымели действие, и ремонт опять был гарантийным. Не гарантийных ремонтов не было.
Плюсы: хорошая управляемость (спасибо Поршивцам из Штутгарта :), близкая к нейтральной поворачиваемость, легко выраженная недостаточная, понятное скольжение, хорошая динамика и тяговитость. Информативные педали тормоза и дросселя. Особенно хорош тормоз, при достаточных навыках не требуется АБС. Большой рабочий ход (не чета японцам для японцев), именно рабочий, а не свободный и линейная прогрессия. Машина легко осаживается со 120-130 км/ч, на 175-й резине и в то же время на скользком покрытии легко дозировать усилие, избегая блокировки. Низкий расход топлива: 5,8-6,0 на трассе при скорости не выше 110 км/ч (пятая, повышающая передача, 2700-2800 об/мин) на полотне хорошего качества. На меньшей скорости - ещё меньше, но уже на прямой передаче. Средний расход - 7,0 л/100 км. Необременительное содержание 1,50 руб./км по топливу, менее 2,50 руб./км общее без учёта стоимости автомобиля. Абсолютно неинтересна для угонщиков и шпаны. Неплохая (в своём сегменте) безопасность: брус, задние подголовники (в Калине нет в любой комплектации), хорошая обзорность (в сравнении, например, с Лацеком). В -30 по Цельсию заводится без проблем.
Минусы: как ни крути, модель архаична, чувствуется возраст конструкции и в экстерьере и в интерьере. Не скрипит первые полгода-год. После установки ресивера жопоруким рукожопом - электриком официального сервис центра, скрипеть стало всё, к чему он прикасался. Шумновата. Ровно настолько, насколько классика шумнее 130-й, 130-я шумнее, например, Лансера (Х), хотя и он не образец тишины. Двигатель придушен, при начале движения на щебне необходимо поднять обороты. Пробовал другой 11-й двигатель без нейтрализатора (контроллер Январь) на девятке - такого эффекта не было, видимо это удел экологичности и Bosch`а 7.9.7. Длинная рейка не компенсирует отсутствие усилителя - батанам и барышням не понравится. Четыре с лишним оборота от упора до упора, не добавляют позитива восприятия. С другой стороны хорошая обратная связь, реактивные реакции и отсутствие нервозности на руле. Соосность руля и кресла под сомнением. В целом посадка удовлетворительная, но после 400-500 км лучше остановиться и размяться. Старинная трансформация - не рассечена спинка сиденья. Пришлось подрезать штыри подголовников заднего сиденья для выигрыша 30 мм посадки и улучшения обзорности, можно бы уже на заводе устанавливать L-ки. Подушки, преднатяжители и т. д. и т. п. всего этого конечно нет.
ИТОГО: в сухом остатке: за свои деньги вещь OFFигительная.
Комментарии