Ниссан Кашкай • 2014
Хочу поделиться своим отзывом о кроссовере Ниссан Кашкай... Моим прошлым и в тоже время первым авто был Chevrolet Lanos 2007 г. в. И вот, прошлым августом наступило время попрощаться с ним. Сами понимаете, машине уже 7 лет, но несмотря на это она послужила мне очень хорошо, хотя я не первый владелец. После чего наступил период (5 месяцев) на выбор, и собственно покупку а/м. Так долго, потому что финансы не позволяли взять а/м раньше, а кредит брать не хотел. В планах было брать хетчбэк гольф-класса, речи о покупке кроссовера даже и не шло, но в итоге все получилось наоборот. Для начала съездил на московский автосалон, чтобы определить список кандидатов.) Точнее он у меня был, нужно было его лишь утвердить и, может, дополнить. В итоге круг претендентов замкнулся на следующих моделях: Peugeot 308 (new), Seat Leon, Opel Astra, Skoda Rapid, ну и конечно, главный герой торжества Nissan Qashqai. Каждую из выбранных моделей изучал досконально, чтобы после покупки не возникало вопросов: "на кой мне это "чудо"?!", "зачем я это купил?!"...
Коротко почему не сложилось с др. а/м из списка:
Peugeot 308 new (Allure 1.6 THP) - Пыжик очень сильно привлек своим дизайном, тут французы постарались. Отдельный бонус заслуживает эргономика и качество отделочных материалов, что довольно неожиданное для французских машин. Все бы хорошо, но вот только когда увидел прайс, глаза на лоб полезли! Цена неимоверно завышена, и это, пожалуй главный фактор, который будет мешать его продажам. Во всем остальном французы сделали шаг вперед, но в итоге из списка ушел первым. Минусы: очень высокая цена (получалось больше 1,1 млн.), слабая линейка двигателей (в Европе же, он продается с 3 новыми движками: 1.2THP (130 Л. С.), 1.4 (98 Л. С.) - оба бензиновые + дизель 1.6), мультимедия имеет довольно посредственную графику и скорость работы, а её функционал довольно мудреный - по сравнению с кашкаевской системой, Nissan Connect, сильно проигрывает;
Seat Leon (Reference 1.2 TSI) - Псевдо-испанец оказался вторым в списке на выбывание. Опять же привлек дизайн, хотя конечно были и свои плюсы: солидный багажник, качесто отделочных материалов, сделанный в спортивном стиле щиток приборов, яркая внешность, эргономика. Из минусов: малообъемный двигатель (хотел как минимум 1.4, но он шел только с механикой начиная с комплектации Style); интерьер слишком консервативен, лично мне быстро бы надоел, при этом на фотоотчетах, почему то, скучным не казался; зеркала хоть и сделаны с дизайнерским изыском, но не дают нормального обзора; мультиметия по сравнению с собратьями, Октавией и Гольфом, сделана как-то уныло, плюс ко всему цена не соответствует списку оснащения (у меня с допами выходило за 850 тыс...дороговато для гольф-класса);
Opel Astra (Cosmo 1.6) - на Опель я давно глаз положил, поэтому без раздумья включил его в список. Более чем достойный представитель гольф-класса. Едет очень неплохо, сборка на должном уровне, находится в нем кайфово. Особенно понравилось колодцеобразная приборка и красная подсветка в элементах салона. Но как бы он не был хорош, не мог смириться со следующим: слишком прожорливый мотор 1.6 EcoTec, тем более не без своих проблем: у друга на ТО-30 тыс. обнаружилась течь помпы; также не понравилось как составлен список дополнительных пакетов опций (захочешь взять какую то одну-две опции, а придется платить за 10, из которых 8 тебе попросту не нужны); багажник по объему меньше чем у пыжика и львенка; мультимедия, как и навигация, тут самая простая - опять же, у Кашкая в разы лучше. Лично мне очень жаль, что марка покидает Россию.
Skoda Rapid (Elegance 1.4TSI)- в принципе все устраивало за те деньги, что установил производитель, только хотелось авто классом повыше. Шкодовцы хоть и выбрали консервативный подход к его созданию, но при этом не сделали Рапид скучным. Во многом он, даже, пересекается с Леоном. Признаться честно, очень ждал появления на рынке вариант в кузове Spaceback (кому интересно могу на Драйве посмотреть инфу), но в итоге не судьба. Понравилось как составлены доп. пакеты опций (более грамотный подход по сравнению с Опелем), плюс все эргономически продумано. Тест-драйвом остался доволен,
поэтому оставил на заметку.
Спросите меня как же в этот список попал Rapid, а не Octavia?! Ну, так уж мне захотелось). Кстати на Октавии (Elegance 1.4TSI) тоже катался (а/м брата), ровно как и Рапид оценил на 5. Серьезной разницы между ними ощутил только в бодрости мотора (140 л. с. против 122), габаритах, более мягком пластике на торпеде (хотя и на Рапиде он тоже неплохой, учитывая его сегмент), наличии мультимедийки и более удобном подлокотнике, а в остальном все одинаково, поэтому переплачивать за схожий а/м не очень хотелось.
И вот остался только Ниссан, который уже на автосалоне одарил меня приятными эмоциями. Поэтому для себя решил, что если на тест-драйве мне он не понравится, или наоборот понравится, но возникнут финансовые или другие проблемы при его покупке, то буду брать Шкоду. И, как вы уже поняли, он устроил всем, даже описывать не буду, во всем одни плюсы. Поняв, что это именно то, что мне нужно, решил приобретать именно его. Свой выбор остановил на комплектации SE+, цвет исключительно хотел синий, т. к. он больше всего нравился из цветовой палитры.
Процесс покупки:
К сожалению процесс покупки совпал с обвалом рубля, поэтому а/м сумел взять с учетом первого подорожания (. Тут отдельное спасибо хочется сказать родителям, что выручили в финансовом плане.
В первую очередь поездил по дилерам (У-Сервис, Дженсер, Пеликан-Авто), чтобы узнать у кого какие были условия продажи и возможные скидки. В итоге ни один дилер никаких подарков не предложил. В данной ситуации было все просто - обвал рубля, приведший к ажиотажам в салонах + и без того хороший спрос на Кашкаи. Изначально хотел брать в Пеликан-Авто, т. к. дилер оставил приятные впечатления...но, к сожалению, на 8 декабря у них закончились кашкаи в комплектации SE+ в нужном мне синем цвете. Предлагали те же цвета но в SE. Отказался. При обращении в У-Сервис, позитивные
впечатления сошли на нет. Нужный а/м был у дилера, но сказали что продадут мне его, при условии, что докуплю допов на 60 тысяч, при этом не давали скидку на их установку. Мол политика продаж у них такая. К слову в Пеликане давали от 5-10% на ДО. Опять отказ. Оставалась надежда на Дженсер, .. и о чудо! Был таки нужный мне Кашкай, без всяких там условий по ДО и прочему. В итоге и заказал там. Из ДО взял ковры в салон и багажник, защиту днища, зимнию резину (Bridgestone Blizzak Revo GZ) и диски к ней. В итоге, в учетом скидки 15%, получилось на 45 тыс. с копейками. Все же не 60 как в У-Сервисе!
О резине: интересовали модели только определенных производителей (Continental, Bridgestone, Dunlop, Yokohamma, Nokian).Предлагали Michelin, но не было доверия к ней. Наценка на резину, кстати, была 15% от рынка. А поскольку уже есть опыт езды на Bridgestone, решил брать именно её. В итоге не пожалел, резина оказалась очень комфортной.
p.s. летняя мне досталась Bridgestone Dueler H/P Sport, вот такая вот япономания)).
В планах сделать тонировку по лету, а пока установил только сетку. Её хотел сразу поставить у ОД, но платить за нее, пускай и с установкой, 7 тыс. никак не хотелось.
Двигатель, коробка и тележка:
Говорят, двухлитровым может быть только пакет молока...но, как бы то ни было, 2.0 - это, пожалуй, самый оптимальный двигатель для Кашкая. Тяги вполне хватает, её конечно не так ощущаешь как на турбовых движках VAG, но мне достаточно, я не гонщик. Двигатель просыпается примерно с 2000 оборотов. Честно говоря, я не понимаю, что помешало инженерам Ниссана дотянуть мощность до 150 л. с. Лишние 6 сил не помешали бы, а сумма налога не сильно бы изменилась. Вариатор (CVT) нравится своей плавностью и четкостью переключения, и при этом, в отличии от DSG, "задумчивостью" не страдает. Разницу в его работе, по сравнению с автоматом и DSG ощущаешь сразу. Если притопить педальку газа, то в совокупе силовая установка начинает показывать свой истинный потенциал и это меня очень радует, бывают же моменты когда хочешь понаглеть)). Управляемость отменная, но тут как и на любой др. машине её нужно самому прочувствовать. Думаю во многом она достигнута благодаря новой тележки (платформы) CMF, вокруг которой и построен Кашкай, а также нового
рулевого механизма (про это читал на каком то форуме). Про подвеску ничего плохого сказать не могу, меня устраивает. После Ланоса довольно мягкая. Мелкие ямы и кочки проглатывает на раз, а вот лежачих копов надо проезжать аккуратнее, иначе задн. подвеска будет пружинить. Пару лет тому имел удовольствие прокатиться на Mazda CX-7 (2.4 бензин), и если сравнивать их по характеристикам вышеуказанных агрегатов, то могу сказать, что мне больше подходит именно Кашак, т. к. он более бодро ведет себя на дороге. Тут сказывается оптимальное сочетание двигателя и коробки. В общем, как вы поняли,
здесь все находятся на уровне.
Расход топлива:
Начнем с ЭКО-режима: это отличная функция для тех, кто заботится об экономии топлива или любит не торопливую езду. Его фишка в том, что педалью акселератора настраивается на плавную работу. Мотор в этом режиме душится не так сильно, как этого ожидаешь. Машина в эко-овощь не превращается, едет на удивление бодро. На обкатке частенько им пользовался. Зная японский автопром могу сказать, что на Хондах, Тойотах и некоторых др. японцах с этой функцией все гораздо хуже. Минимальный расход в Эко-режиме у меня составил 6,9 л/100 км, максимум не замерял. Без Эко-режима расход на удивление может быть такой же (при умеренной езде и "грамотной" работой педалью газа), а так конечно побольше. По итогам поездки БК, как правило, показывает расход в пределах 7,1-7,6 л/100 км. для эко-режима, и 7,4-8 в обычном, хотя конечно бывают цифры и побольше. Для кроссовера данные показатели считаю нормальными. Но если поездка не значительная, скажем в пределах 5 км, то не удивляйтесь, если БК будет показывать цифры способные повлиять на вашу психику.) Заправка на 1500 р. эквивалентна пробегу (по одометру) примерно в 500 с небольшим км.
Мультимедия и прочее:
Останавливаться и рассказывать про электронные прибомбасы не вижу смысла, разве что пару слов про мультимедию скажу: больше всего меня радует в ней функциональность и графика. Со смартфоном, а также с USB-устройствами синхронизируется очень быстро. Был приятно удивлен голосовым уведомлением о траффике на дороге, хотя его можно отключить. Навигация хорошая, имеет неплохую детализацию объектов и скорость работы. Выбор необходимо маршрута
задается и конфигурируется быстро и легко. Обновление системы (NC) будет только с выходом рестайлинга, так мне сказал ОД. Немного о другом: читал в других отзывах про Кашкай, что мол антенна у него слабая и из-за этого страдает качество приема сигнала...что ж, от части это правда. Качество звука для 6 колонок вполне достойное, но если вы меломан, то сразу меняйте их на что то более продвинутое и делайте виброизоляцию. Сиденья очень удобные, с хорошей боковой поддержкой, и самое главное - это то, что после длительной поездки спина не "затикает". Так что всякий там "Пенталгин" или
"Фастумгель" можете с собой не возить.) Также одним из явных плюсов, особенно зимой, является продуманное расположение короба порогов, так что при выходе из машины нижнюю одежду пачкать не будете. Шумоизоляция хорошая (ну еще бы, после Ланоса то!), в качестве исключения можно выделить только колесные арки, здесь сэкономили на шумке, хотя меня это не напрягает. Вот еще пару плюсов: очень хорошие, информативные зеркала; подогрев сидений, зеркал, стекол зимой работает очень быстро; форсунки омывателя фар срабатывает только при 5 повторении очистителя ветрового стекла, так что расход омывалки будет не такой критичный. В остальном тоже все путем.
Итак, что же в итоге?! За бортом 3100 пройденных километров, полет нормальный, кашак стал явно бодрее. От эксплуатации испытываю только положительные эмоции. До сих пор не пожалел, что сделал выбор в пользу SE+, а не SE. Думаю владельцы Кашаков меня поймут). Каких либо косяков, пускай и за столь короткий срок эксплуатации, я не обнаружил. Все работает как надо, сборка на высшем уровне.
В общем, это все, что я хотел рассказать. Надеюсь мой отзыв был интересен вам. Надежной покупки и удачи на дорогах!!
Комментарии