Ниссан Патфайндер 2013 · отзыв

Добавил Jaded 22.06.2015

Ниссан Патфайндер 2013

Вступление. После появления на свет второго сына мы с супругой решили, что ей нужна машина больших размеров. До этого она год проездила на Кашкае и машиной была довольна. Но маленький Ниссанчик уже никак не вмещал в себя с комфортом полноценную семью из 4-х человек, а о дополнительных пассажирах вообще можно было забыть. На задних рядах было два детских кресла, так что Кашкай превратился из 4-х местного авто в 2-х местный. Итак, какая же машина ей нужна? Она молодая мамаша с двумя детьми. Старшему сыну 4 года и он ходит в садик, плавание и хоккей. Младшему 7 месяцев и он только там, где есть мы. Передвигается она только по городу. К сожалению дачи у нас пока нет и на природу мы выезжаем не так часто как хотелось бы, но бывает. Дороги у нас в городе отличные. Бывают не большие ямки после зимы, но их быстро латают. К чему в итоге приходим? Нужен удобный 7-ми местный кроссовер с клиренсом от 17 см, полноприводный, вместительный, надёжный и с максимальным количеством опций за свои деньги.

Выбор

А выбор на самом деле оказался не велик. Дело в том, что рынок 7-ми местных кроссоверов у нас на рынке не так уж развит. Во-первых, потому что больших семей, готовых купить семейную машину за 60+ тыс. долларов не так уж и много. Во-вторых, наш человек ещё пока абсолютно не понимает, а может и не хочет понимать сегментацию автомобилей. При выборе автомобиля на него слишком сильно действует влияние окружающего мнения. Только наш человек может купить себе новенький рамный внедорожник аля Ланд Крузер или Патрол за 90+ тыс. зелени и ездить на нём в одиночестве и только по городу. Это при том, что дороги у нас уже давно прекрасные и возить одному с собой такое количество пространства тоже нет смысла. Кто бывал на соревнованиях по Off Road? Много ли вы там видели новых Патролов, Рейндж Роверов, Крузаков и Геленов? Очень сомневаюсь. В основном там месят грязь и тонут в глубоких какахах старьё 90-ых годов с огромными наклейками ARB и надписями на багажнике аля «Танки грязи не боятся». Главным же критерием выбора для мужиков является престиж-понт и уважение на дорогах. Для женщин же «чтоб повыше сидеть» и «пусть пострадает тот, в кого я врежусь, а не наоборот». Теперь вернемся к выбору. Вопрос «Почему не взял Прадика?» я слышу чаще остальных. Отвечу тут сразу. Моей жене не нужен брутальный рамный внедорожник. Эта машина создавалась не для тех целей и возможностей, которые интересовали нашу семью. Вы ведь не покупаете стиральную машину, чтобы стричь газон. В принципе стричь газон можно и стиральной машиной, откусывая шмотки травы дверцей, но ведь делать это газонокосилкой удобней, не так ли?

Итак, что мы имели среди 7-ми местных кроссоверов у официалов. Honda Pilot – при всём моём уважении к марке, именно модель Пилот уже устарела. Сам дизайн больше мужской и брутальный, салон дешевый, фарша мало. Toyota Highlander – новая модель наверно самый близкий и основной конкурент новому Патфайндеру и именно Горец больше остальных осложнял наш выбор. В принципе в Горце нас всё устраивало, но о том, что из себя представлял новый Патфайндер я знал. К тому же новый Хайлендер строился на базе своего предшественника, от которого я был не в восторге. В придачу, не смотря на всё моё уважение к брэнду Тойота в последних своих моделях стал откровенно экономить на материалах. Новый салон Хайлендера выполнен в стилистике Короллы и Рафа, который абсолютно не нравился ни мне, ни жене. Он конечно на голову выше чем в Рафе и тем более чем в Королле, но не смотря на ценник в 65+ тыс. нефти Тойотовцам не удалось избываться от вездесущего чувства дешевезны. В общем, всё удобно, продуманно, но холодно, футуристично и не уютно, хотя секция в центре торпедо показалась мне великолепной идеей. Именно мелочами Тойота убила свой салон. Часы как в машинах из 80-ых годов, фальш прострочка на руле, а ко всей мультимедийной системе отдельные претензии. Дисплей с не самой красивой и качественной картинкой с неудобными сенсорными клавишами, весь какой-то сине-серый, его неудобно читать к тому же ещё и подтормаживающий. Аккустика JBL в машине за такие деньги звучит очень посредственно, ничем не лучше моей штатной в служебном Прадике 120. Но это всё мелкие придирки, которые не понравились лично мне. Что касается езды, то он однозначно стал лучше своего предшественника, особенно это касается шумки. Всё тихо и спокойно. Двигателя вообще не слышно. ВООБЩЕ! А так модель в своей философии ни капли не изменилась, это по-прежнему хороший, тихий, комфортный и дружелюбный скорее даже минивэн чем кроссовер. В принципе то, что надо, но не то. Кузов и салон Патфайндера нравился больше. В США у меня живёт несколько друзей, которых я попросил посмотреть эти две машины и сделать выбор. Абсолютно все сказали, что Пат лучше по всем показателям. Чтож, решено, будем рисковать и брать америкоса из-за бугра, которого никто никогда не видели. Это конечно месяца ожиданий, но и Хай достался бы нам примерно в это же время из-за очереди. Кстати, так же забежали в салон Форда чтобы посмотреть Explorer. Очень даже не плохой пендоский диван и тоже уже далеко не внедорожник, а кроссовер с несущем кузовом.

Покупка

Машину стали покупать с аукционов через старого знакомого, который занимается этим бизнесом уже 13 лет. Подходящих вариантов не было. То салон чёрный, то оценка не та. Поиски шли примерно 2 недели безостановочного сёрфа по всем аукционам США. И тут всплывает новый лот, оценка 5+ и по салону и по кузову, пробег 5000 миль, самая полная комплектация Platinum. Машину продавал автосалон Ниссан в городе Орландо. Это был автомобиль для тест драйва и города по сути он не видел. Он катал желающих приобрести этот авто только по собственному парку и по факту никому не принадлежал т. е. я первый владелец. Цена замечательная – 33 500$, когда новая такая стоит 44 250$. Не смотря на то, что было 5 утра, я сразу же позвонил моему дилеру и он выкупил этот лот через 10 минут после того, как его выставили. Что в итоге насчитываем? Машина 33 500$, дорога+все аукционные сборы+интерес дилера 5 500$. Так же попросил сделать ТО в этом же диллерском салоне. Всё сделали и даже не взяли денег. Таможня – 19 325$ (тут мы уже давно хереем соседствующими странами), услуги брокера 250$, налог у нас платится не по количеству лошадиных сил, а по объему движка. 3,5 литра – 165$, страховка 160$, ну и по всякой мелочи ушло примерно 200$. В итоге получаем = 59 100$ (2.068.500 рублей) по курсу 35 р. за бакс.

Впечатления

Итак, после 3-х месяцев ожиданий и морокой на таможне мы таки получили свою машину. И скажу сразу, наши ожидания были превзойдены многократно. Я-то думал, что она будет что-то вроде Мурано, но просторнее, а оказалось это совсем другой уровень. Мурано даже рядом не валяется. Салон просто шикарен. Я сидел в очень многих авто разного класса и салон нового Пата выполнен на очень достойном уровне. Да, машина для американского рынка, как и Хайлэндэр, но тут нет ощущения, что Ниссановцы хотели угодить американской любви ко всему большому. Всё очень практично но в то же время с шиком. Внутри машина кажется гораздо больше чем снаружи. Закрывая дверь, ты как будто оказываешься за рулем кокпита звездолёта. Особенно это хорошо чувствуется ночью, когда включаются различные подсветки уютного оранжевого свечения. Шумка на том же уровне что и в Хайлэдэре. Если машина стоит, то можно забыть, что она заведена. Тишина пугающая. В движении так же, даже собственный сигнал слышно плохо. Зато звук Ниссановского выхлопа это отдельная тема. Тут к его звуку отнеслись явно по серьёзнее чем в Тойоте. Если в Тойоте самый обычный рык движка, то Ниссановский рык более благородный и хищный. Он чем-то похож на рык Infiniti FX, который каждый узнает с закрытыми глазами. Что касается общей платформы, то новый Пат строится на базе Infinity JX35/QX60, а не наоборот. Поэтому это больше Инфинити чем Ниссан и это очевидно чувствуется. Машина комфортна, плавно идёт, но она не такая валкая, диванная и вальяжно-ленивая как Тойота, она взбитая, более манёвренная, драйвовая и злая что-ли. На ней хочется ездить. При этом за рулём не устаешь. Что касается мультимедии, то в машине есть всё. Из современным новинок – 4 камеры с обзором на 360 градусов и парктроинками, акустика Bose на 13 колонок с усилителем и сабвуфером. И играет она как в Инфинити, а не как в Тойоте. Два монитора в подголовниках с наушниками, которые могут показывать разный контент чтобы каждый ребенок мог смотреть что захочет, а вы в это время слушали музыку. Подогрев передних и задних сидений и обдув передних. Не надо обшивать кресла чехлами. Подогрев руля и щёток отчистки лобового стекла. Лично для меня очень важной фичей является - заводской дистанционный запуск двигателя. Ненавижу иммобилайзеры. Доступ в салон и запуск двигателя с ключом в кармане. Автоматическое открывание 5-ой двери. Все мили и фаренгейты перевёл в километры и градусы полазив в меню. В общем всё, что есть сейчас на любом люксовом авто.

Техническая часть

Я не буду очень масштабно описывать техническую часть т. к. все эти данные есть в интернетах. Во всех отзывах, которые я читал, меня всегда больше всего привлекала именно эмоциональная часть. Каждый чувствует по своему и именно ощущения по моему должны быть главным фактором покупки авто. Перейдем к тех. части. Двигатель – старый и добрый VQ35DE проверенный временем и конечно модернизированный под данную модель. Он выдаёт 262 лс. и 350 H/M тяги. Кузов – несущий. Подвеска - полностью независимая, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, применяются стабилизаторы поперечной устойчивости. Коробка – вариатор (а на каком Ниссане его нет) абсолютно нового поколения X-tronic, где ремень был заменен на цепь повышенной прочности. Эта разработка отличается огромной надёжностью и позволяет вам буксировать грузы свыше 2 тонн на постоянной основе. В штатах на нее идёт отдельная гарантия на 150 тыс. миль. Тут кстати можно вернуться к реву выхлопа. На Кашкае рев мотора вызывал акустический дискомфорт. Он как-будто взмаливал о пощаде от перенапряга. В Пате всё по другому. Он гораздо тише, басовее и нет абсолютно никакого ощущения напряжения. Он не ревет о пощаде, он грозно рычит лаская уши. Причём двигателю мощности хватает с лихвой. Разгон до сотни занимает всего 7,5 сек, а расход по городу составляет всего 10,5 литров на сотню! Об этой шокирующей экономичности я читал из отзывов в США, но в реалии относился скептически. С нашим то бензином и пробками какие к чёрту 10 литров!? Вот мы уже давно летаем на этом корабле, а расход действительно показывает 10,5 литров по городу с включённым кондиционером. Да у меня Кашкай жрал 11,7! Привод передний с гидро. муфтой, которая при пробуксовки передних колес подключает задние. 70% крутящего момента может передаться на заднюю ось в зависимости от ситуации. Так же можно включить постоянный полный привод 50/50. Сейчас например жена ездит только на переднем приводе. Это экономично и логично. Что касается общей проходимости, то она средняя. Всё что нужно, это не застрять в сугробе выезжая из двора или смотаться на природу с семьёй. Уехать далеко машина может, но рисковать соваться куда-то в глубокую дичь поздней осенью я бы не стал, не для того техника проектировалась. Клиренс 18 см. Шины Бриджи 235/55 R20. На высоких скоростях 100+ появляется не большой шум резины, но не такой, чтобы вызывать дискомфорт. Услышать шум ветра так и не получилось.

Итог

В итоге, с серьёзным отношением к выбору, хорошо разбираясь в сегментации и не большим риском мы купили именно тот авто, который хотели. Мало того, эта машина превзошла все наши ожидания, что не может не радовать. Да, я уже чувствую бурление говн и совет поймать лицом говяшку у владельцев предыдущих моделей легендарного Патика. Мол истребили легенду, сделали из внедорожника очередное семейное пендосское корыто чтобы детей на футбол возить. Я-то тут что могу поделать? Рынок диктует свои условия. Рамные внедорожники уходят в очень узкий сегмент. После перевоплощения в новый Патфайндер, его продажи выросли на 120% т. е. больше чем в двое и в этом есть логика, тем более у Ниссана есть ещё X-Terra и Patrol (без мостов). Другой вопрос, стоило ли Ниссану оставлять на этой модели название – Pathfinder. Я считаю, что нет. Можно было и переименовать, но если посмотреть на ту же Тойоту, то и их Highlander никогда не был Горцем. На сей мысли я закончу свой отзыв о данном авто. В общем всем удачи, добра, мирного неба и побольше уважения и терпимости к друг другу на дорогах!

Ниссан Патфайндер 2013

Комментарии

Самое популярное