Jeep Compass 2011 · отзыв

Добавил Kadik_01 20.06.2015

Jeep Compass 2011

Данным отзывом хочу дать объективную оценку автомобиля Jeep Compass. Выбор машины был спонтанным; в самолете прочитал короткую статью в журнале, о ближайшем выходе обновленного Jeep Compass на российский рынок. Машина понравилась и я решил купить, тем более перед этим стал задумываться о паркетнике, так как не всегда удавалось проехать на переднем приводе «туда куда хочется». При обращении в салон был расстроен, что невозможно купить машину в исполнение Trail Rated, в котором она позиционировалась на фотографиях в буклетах и журналах (другой бампер, увеличенный угол въезда, больший дорожный просвет и наличие понижающего ряда передач). Такая комплектация доступна только в штатах.

В настоящее время выбор «компактных и не очень» «паркетников» довольно высокий (Outlander, Grand Vitara, Rav 4, Tiguan, Qashqai, X-Trail, ix35, Sportage, ASX, Yeti, New Action и др.), поэтому решающими и перевешивающими факторами при выборе стали - дорожный просвет, относительная новизна машины, но самое главное количество вышеперечисленных «одноклассников» на наших дорогах. Я не собираюсь сравнивать Compass в лучшую сторону, не с одним из конкурентов, так как считаю, что каждая машина имеет свои плюсы и минусы.

Комплектация

Машина была приобретена в августе 2011 г., в единственной доступной комплектации «Limited»(1210 т. р.). Не вижу смысла описывать оборудование машины, потому что все есть на официальных сайтах. В качестве дополнительного оборудования, установлена мультимедийная система CD/DVD Boston Acoustic с восемью динамиками, сабвуфером, сенсорным экраном и жестким диском но 30 Гб (38 т. р.). Сразу скажу, что я не меломан, но на тот момент только эта машина была доступна в желаемом белом цвете. Так же были приобретены оригинальные брызговики с ebay.com, которые обошлись в два раза дешевле 3 т. р. +1 час установки против 6 т. р. в салоне (установил на днях, поэтому нет фотографий). Кстати дополнительные аксессуары, такие как хромированные накладки, коврики, сетки в багажник и т. д. так же доступны на ebay.com, по ценам ниже, чем в автосалонах. В планах поставить ТСУ для буксировки прицепа с лодкой.

Недостатки

Машину забирал из центра с пробегом 0 км. Первое, что бросилось в глаза - это нежелание машины ехать; после сбрасывания газа, она останавливалась, как-будто кто-то жал на тормоза (думал, что перетянут ручник и поэтому дважды выходил из машины, проверить задние колодки). После 10-20 км. этот эффект стал пропадать, оказалось просто не обкатанная машина. Вторая мелочь, которая не очень обрадовала - некуда положить бумагу формата А4 (страховки и т. д.); в бардачок не убираються, а на спинках передних сидений нет корманов. С этой мелочью пришлось смириться, сложив все бумаги пополам (достигнув формата А5). Третья не приятная мелочь, это стоимость защиты двигателя у дилера , более 16 т. р. С предыдущей модели защита не очень подходит, а аналогов пока нет. Последнее, что не нравиться - это невозможность смотреть видео пассажирами, во время движения (хитрая система отключает изображение, когда рычаг переключения не находиться в положение Parking). Читал в некоторых отзывах о мешающемся заднем подстаканике, распложенным на туннеле между рядами сидений, но для меня это не проблема, т. к. основное время машина возит меня одного или с женой и сыном, которому, он абсолютно не мешает.

Расход и динамика

Первую тысячу километров расход бензина в среднем был около 14.5 литров на сотню пробега и в дальнейшем медленно снижался. В начале был немного недоволен динамикой машины (основное сравнение было с Citroen C-Crosser, с аналогичным двигателем, на котором приходилось иногда ездить с Н. Новгорода до Москвы и обратно), но после трех тысяч километров, машину как подменили: стала разгоняться намного веселее и расход по трассе заметно упал, примерно до 9 литров на сотню при скоростях до 120 км/ч. Средний расход по городу примерно 12.5-13 литров. Тут же к недостаткам могу отнести маленький топливный бак - 51 л.

Колеса и резина

Перед наступлением холодов встал вопрос о зимней резине. Поиск в интернете показал, что такие типоразмеры (215/55R18) доступны только у нескольких производителей шин (которым я не очень доверяю), а разрешенные 18-ые аналоги не подкупали практичностью зимой на наших дорогах (235/50R18, 255/45R18). Вопрос был решен покупкой 17-и дюймовых дисков и шипованных шин 215/60/R17 выбор которых заметно больше и является базовым размером для этой машины. Комплект из дисков и шин обошелся в 40 т. р.(фото5 ниже)

«Внедорожные» качества

При первой проверке «внедорожных» характеристик я застрял в глине (ниже только фото последствия-фото3), виной как всегда оказалась русская черта - «сначала сломать, а потом прочитать инструкцию по эксплуатации, как это работает» (170 л. с.+1 человеческая сзади, все-таки спасли ситуацию). Для активации «внедорожных» свойств автомобиля необходимо включить систему полного привода, для равномерного распределения тяги между осями (электронный рычаг между передними сиденьями) и самое главное отключить систему курсовой устойчивости -ESP и электронную противобуксовочную систему- TCS. Кратковременное нажатие на кнопку отключает систему ESP (загорается значок ESP на центральной панели), а длительное нажатие этой же кнопки (не менее 5 секунд) отключает систему TCS и ESP вместе (загорается значок ESP на центральной панели и ESP OFF в правом окне панели). После изучения инструкции, проблем с преодолением плохих участков стало меньше. Хочу отметить, что машина не предназначена для реального бездорожья и в основном покупалась для комфортного перемещения по городу, для периодических поездок в Москву и в последнюю очередь для поездок на охоту и рыбалку, хотя в последнее время только туда и ездил.

Могу с уверенностью сказать, что на 30-ти сантиметровом снеге машина ведет себя очень даже уверенно (фото4), а запаса мощности вполне хватает преодолеть довольно крутые подъемы.

Салон и органы управления

Управление основными системами, мало чем отличается от большинства машин. Климат-контроль справляется со своей работой на отлично. Если не брать во внимание систему U-Connect (подсоединение телефона, управление голосом и т. д.), то управление медиацентром очень удобное и простое. Добавлю, что дополнительные джойстики управления медиасистемой с обратной стороны руля, оказались намного удобнее, чем спереди на многих других машинах. Про уровень шума в салоне автомобиля не могу сказать, и ни чего хорошего, и ни чего плохого (пока сказывается внедорожная, шипованная зимняя резина). Легкое переключения скоростей, в ручном режиме, помогает на затяжных спусках и бездорожье. Посадка достаточно удобная (достигается электрорегулировкой в 6-и направлениях). Бардачков и полок хватает для всех мелочей (за исключением формата А4). Удобные откидывающиеся спинки задних сидений (как в самолете). Достаточное пространство под фальшполом багажника (кроме запаски, у меня там убирается: лопата 1.2 м, топор, аптечка, огнетушитель, гидравлический домкрат, зимние охотничьи сапоги, теплые вещи, различные бутылки и т. д.) так что в самом багажнике ни чего не валяется. Сиденья раскладываются в ровную поверхность, что позволяет удобно спать во весь рост, любому человеку (правда без матраса жестковато).

Послесловие

В целом, машина устраивает меня полностью, несмотря на описанные выше недостатки. К положительным качествам отнесу хорошую управляемость, неплохую динамику (появилась после 3 х т. км.), отличную работу ESP (уже несколько раз выручила на снежной трассе), оригинальный вид (хотя и скопирована с Cherokee), круиз-контроль с адекватным разгоном, ну и главное, что она мне нравиться (правда, не знаю, как надолго). Буду рад, если мой отзыв поможет кому-нибудь при выборе этой машины. Всем удачи на дорогах!

Комментарии

Сейчас обсуждают
юЛек
Changan CS35 Plus
Жыфж
Лада XRAY 1.8
рудЕ
Toyota Prius
ИйПЬ
Лада XRAY 1.8
ьнуР
Лада XRAY 1.8
фусВ
Лада XRAY 1.8

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie