Jeep Compass • 2011
Данным отзывом хочу дать объективную оценку автомобиля Jeep Compass. Выбор машины был спонтанным; в самолете прочитал короткую статью в журнале, о ближайшем выходе обновленного Jeep Compass на российский рынок. Машина понравилась и я решил купить, тем более перед этим стал задумываться о паркетнике, так как не всегда удавалось проехать на переднем приводе «туда куда хочется». При обращении в салон был расстроен, что невозможно купить машину в исполнение Trail Rated, в котором она позиционировалась на фотографиях в буклетах и журналах (другой бампер, увеличенный угол въезда, больший дорожный просвет и наличие понижающего ряда передач). Такая комплектация доступна только в штатах.
В настоящее время выбор «компактных и не очень» «паркетников» довольно высокий (Outlander, Grand Vitara, Rav 4, Tiguan, Qashqai, X-Trail, ix35, Sportage, ASX, Yeti, New Action и др.), поэтому решающими и перевешивающими факторами при выборе стали - дорожный просвет, относительная новизна машины, но самое главное количество вышеперечисленных «одноклассников» на наших дорогах. Я не собираюсь сравнивать Compass в лучшую сторону, не с одним из конкурентов, так как считаю, что каждая машина имеет свои плюсы и минусы.
Комплектация
Машина была приобретена в августе 2011 г., в единственной доступной комплектации «Limited»(1210 т. р.). Не вижу смысла описывать оборудование машины, потому что все есть на официальных сайтах. В качестве дополнительного оборудования, установлена мультимедийная система CD/DVD Boston Acoustic с восемью динамиками, сабвуфером, сенсорным экраном и жестким диском но 30 Гб (38 т. р.). Сразу скажу, что я не меломан, но на тот момент только эта машина была доступна в желаемом белом цвете. Так же были приобретены оригинальные брызговики с ebay.com, которые обошлись в два раза дешевле 3 т. р. +1 час установки против 6 т. р. в салоне (установил на днях, поэтому нет фотографий). Кстати дополнительные аксессуары, такие как хромированные накладки, коврики, сетки в багажник и т. д. так же доступны на ebay.com, по ценам ниже, чем в автосалонах. В планах поставить ТСУ для буксировки прицепа с лодкой.
Недостатки
Машину забирал из центра с пробегом 0 км. Первое, что бросилось в глаза - это нежелание машины ехать; после сбрасывания газа, она останавливалась, как-будто кто-то жал на тормоза (думал, что перетянут ручник и поэтому дважды выходил из машины, проверить задние колодки). После 10-20 км. этот эффект стал пропадать, оказалось просто не обкатанная машина. Вторая мелочь, которая не очень обрадовала - некуда положить бумагу формата А4 (страховки и т. д.); в бардачок не убираються, а на спинках передних сидений нет корманов. С этой мелочью пришлось смириться, сложив все бумаги пополам (достигнув формата А5). Третья не приятная мелочь, это стоимость защиты двигателя у дилера , более 16 т. р. С предыдущей модели защита не очень подходит, а аналогов пока нет. Последнее, что не нравиться - это невозможность смотреть видео пассажирами, во время движения (хитрая система отключает изображение, когда рычаг переключения не находиться в положение Parking). Читал в некоторых отзывах о мешающемся заднем подстаканике, распложенным на туннеле между рядами сидений, но для меня это не проблема, т. к. основное время машина возит меня одного или с женой и сыном, которому, он абсолютно не мешает.
Расход и динамика
Первую тысячу километров расход бензина в среднем был около 14.5 литров на сотню пробега и в дальнейшем медленно снижался. В начале был немного недоволен динамикой машины (основное сравнение было с Citroen C-Crosser, с аналогичным двигателем, на котором приходилось иногда ездить с Н. Новгорода до Москвы и обратно), но после трех тысяч километров, машину как подменили: стала разгоняться намного веселее и расход по трассе заметно упал, примерно до 9 литров на сотню при скоростях до 120 км/ч. Средний расход по городу примерно 12.5-13 литров. Тут же к недостаткам могу отнести маленький топливный бак - 51 л.
Колеса и резина
Перед наступлением холодов встал вопрос о зимней резине. Поиск в интернете показал, что такие типоразмеры (215/55R18) доступны только у нескольких производителей шин (которым я не очень доверяю), а разрешенные 18-ые аналоги не подкупали практичностью зимой на наших дорогах (235/50R18, 255/45R18). Вопрос был решен покупкой 17-и дюймовых дисков и шипованных шин 215/60/R17 выбор которых заметно больше и является базовым размером для этой машины. Комплект из дисков и шин обошелся в 40 т. р.(фото5 ниже)
«Внедорожные» качества
При первой проверке «внедорожных» характеристик я застрял в глине (ниже только фото последствия-фото3), виной как всегда оказалась русская черта - «сначала сломать, а потом прочитать инструкцию по эксплуатации, как это работает» (170 л. с.+1 человеческая сзади, все-таки спасли ситуацию). Для активации «внедорожных» свойств автомобиля необходимо включить систему полного привода, для равномерного распределения тяги между осями (электронный рычаг между передними сиденьями) и самое главное отключить систему курсовой устойчивости -ESP и электронную противобуксовочную систему- TCS. Кратковременное нажатие на кнопку отключает систему ESP (загорается значок ESP на центральной панели), а длительное нажатие этой же кнопки (не менее 5 секунд) отключает систему TCS и ESP вместе (загорается значок ESP на центральной панели и ESP OFF в правом окне панели). После изучения инструкции, проблем с преодолением плохих участков стало меньше. Хочу отметить, что машина не предназначена для реального бездорожья и в основном покупалась для комфортного перемещения по городу, для периодических поездок в Москву и в последнюю очередь для поездок на охоту и рыбалку, хотя в последнее время только туда и ездил.
Могу с уверенностью сказать, что на 30-ти сантиметровом снеге машина ведет себя очень даже уверенно (фото4), а запаса мощности вполне хватает преодолеть довольно крутые подъемы.
Салон и органы управления
Управление основными системами, мало чем отличается от большинства машин. Климат-контроль справляется со своей работой на отлично. Если не брать во внимание систему U-Connect (подсоединение телефона, управление голосом и т. д.), то управление медиацентром очень удобное и простое. Добавлю, что дополнительные джойстики управления медиасистемой с обратной стороны руля, оказались намного удобнее, чем спереди на многих других машинах. Про уровень шума в салоне автомобиля не могу сказать, и ни чего хорошего, и ни чего плохого (пока сказывается внедорожная, шипованная зимняя резина). Легкое переключения скоростей, в ручном режиме, помогает на затяжных спусках и бездорожье. Посадка достаточно удобная (достигается электрорегулировкой в 6-и направлениях). Бардачков и полок хватает для всех мелочей (за исключением формата А4). Удобные откидывающиеся спинки задних сидений (как в самолете). Достаточное пространство под фальшполом багажника (кроме запаски, у меня там убирается: лопата 1.2 м, топор, аптечка, огнетушитель, гидравлический домкрат, зимние охотничьи сапоги, теплые вещи, различные бутылки и т. д.) так что в самом багажнике ни чего не валяется. Сиденья раскладываются в ровную поверхность, что позволяет удобно спать во весь рост, любому человеку (правда без матраса жестковато).
Послесловие
В целом, машина устраивает меня полностью, несмотря на описанные выше недостатки. К положительным качествам отнесу хорошую управляемость, неплохую динамику (появилась после 3 х т. км.), отличную работу ESP (уже несколько раз выручила на снежной трассе), оригинальный вид (хотя и скопирована с Cherokee), круиз-контроль с адекватным разгоном, ну и главное, что она мне нравиться (правда, не знаю, как надолго). Буду рад, если мой отзыв поможет кому-нибудь при выборе этой машины. Всем удачи на дорогах!
Комментарии