Опель Антара • 2011
Оговорюсь сразу, машина Opel Antara 2011 г. в. была куплена новой в салоне у официалов в нашем славном городе Омск. В моих руках 4 года, так что что и как уже оценил.
Наверное как и у большиства владельцев или потенциальных владельцев подобного класса автомобилей наступает осознание того, что после седанов/хэтчбеков/универсалов нужно пересаживаться на что-то повыше, виной тому наши направления в виде дорог. (Не знаю как в ваших городах, но у нас в Омске с этим беда). Перед покупкой была поставлена цель в приобретении ! нового кроссовера в хорошей комплектации, дабы не облизываться потом, с хорошим мотором и полным приводом (пусть и подключаемым). Не скажу, что было пересмотрено куча автомобилей, однако как и все, основных конкурентов пересмотрел ( в рамках бюджета в 1.1 - 1.2 млн. руб. на тот момент 2011 г.), а ими были Suzuki GV, MMC Outlander, Hyundai Santa Fe и Nissan X-trail.
Suzuki и MMC аут отпали сразу, т. к. не понравилось внутренне оснащение, x-trail, посмотрел, потрогал, всё вроде бы хорошо, но не моё что ли. А вот с Santa Fe были сомнения, длиньше, шире, выше, комфортнее, но мотор 2.4 не едет, дизель не рассматривал - Сибирь, зима, ездить в прохладной машине не хотелось + цена не в пользу санты в сравнении с антарой, хотя аппарат достойный для комфортной езды.
Kia Sportage, Hyundai IX35 - как-то скептически были отметены (Не в обиду никому, считаю, что хорошие авто, ну просто опять таки не моё).
Варианты Honda CRV, RAV4, Subaru Forester - не вписывались в бюджет, а за те финансы, что были в распоряжении можно было приобрести базовые версии со скудным оснащением и передним приводом на тряпке (
И вот в итоге салон Opel/Chevrolet, взгляд на каптиву... скучный дизайн как внутри, так и снаружи, Antara - тут как-то поинтересней, посовременней что ли. Комплектация у меня предмаксимальная Cosmo, но есть практически все прелести жизни. Скажу, что не хватает лично мне э/люка и хорошего ГУ с экраном и камерой зад вида - в остальном порядок.
Что понравилось что называется на словах и картинках (без опыта эксплуатации сего):
1. ДВС. Честная цепная атмосферная V-образная 6-ка объёмом в 3.2. литра, выдающим с маховика 227 л/с согласно паспортным данным.
2. АКПП. Простой надёжный гидротрансформаторный 5 ый ступый автомат. (Не робот, не вариатор).
3. Постоянный передний привод с автоматически подключаемой муфтой задней оси.
4. Комплектация. Из основного, всевозможные "помогалки" в виде АBS, Traction Control, ESP, системы помощи при спуске, зимний режим работы АКПП, биксенон, парктроники по кругу, подогревы перед. сидений в том числе и спинок, а/затемняющиеся зеркала заднего вида (салонное + водительское), датчики дождя/света, круиз, кожа-рожа , датчики давления шин, реально удобные передние сидения с не плохо выраженной боковой поддержкой и т. д... ну может ещё какие мелочи, которые возможно не указал.
Заказали, подождали, забрали - без нареканий. Дилер сработал чётко и без накладок. Машина обошлась в 1 млн.146 тыс. руб. (Из допов только защита картера сталь + ковры в салон по кругу)
1. ДВС. Тут без нареканий в общем то для меня. Уверенная тяга на любых оборотах. Очень достойный запас мощности под правой ногой)). Прохватить со светофора, пойти на обгон на трассе - для него не проблема вообще. А звук V-образной 6-ки на оборотах 3-4 тыс ласкает слух). Все конкуренты остаются позади, кроме наверно MMC Outlander c 3 л мотором. Тут остался доволен и получаю удовольствие от езды по сей день. Ездил на таком же, только с ДВС 2.4 - уныло, сказать больше нечего. Расход, многие тут жалуются что жрёт. Мой потреблял по началу около 19 литров, потом прикатался, сейчас показания застыли на б/к в виде 17.3 л/100 км. Езда - 100% город. Считаю нормальным, когда спрашивают почему так много, отвечаю, что "соответствует динамике") Так оно и есть. ДВС легко потребляет бенз АИ 92, что для нынешних цен на ГСМ весьма не плохо и разницы между тем же 95 что по расходу, что по динамике никакой. На 98 ом расход чуть ниже примерно на около 1 литр, динамика субъективно та же. К слову 2.4. на АКПП потребляет немногим меньше.
2. АКПП. Вот тут стоит порассуждать. Как я огаваривался, это надёжный гидроблок. Но, АКПП, чтобы машина ехала нужно пинать под зад, т. е. не расторопный, не торопиться воткнуть передачку пониже, нужно ему прямо на это указать с помощью педали акселератора). Возможно, было бы неплохо, если бы была функция спорт режима, но увы и ах такого в данном авто не предусмотрено. Есть правда возможность ручного выбора передач, но я ей почти не пользовался. Ну да ладно, дело привычки.
3. Подвеска. Охарактеризовал бы её так: зажатая, в меру жёсткая, крены минимальный для кроссовера, управляемость достойная. Не клюёт носом/задом при торможении/разгоне. Нет раскачки на трассе. В общем повадки в некотором роде спортивного автомобиля (без фанатизма), что меня лично радует.
4. 4wd - как-то особо и написать мне нечего, работает хорошо, срабатывания муфты не ощущается каким то толчками, рывками, плавно, мягко. Насколько оперативно происходит подключение - не могу сказать, сравнить не с чем да и не часто это происходит.
За 4 года владения (пробег всего лишь 25 тыс. км, но всё же) из поломок только одна! навернулся датчик угла положения руля и всё!. Поменяли, откалибровали и на этом забыли. Масло от замены до замены уровень, поменял уже трижды за такой пробег, так как спрыгнул с родного GM и всем советую.
Из минусов я бы отметил след.:
1. Маленький заправочный объём топливного бака, при таком расходе заправляться приходится часто.
2. Недостаточный угол выворота передних колёс, т. е. большой радиус разворота. Привыкал долго. до Antara была Toyota Camry 40 ка 2007 г. в., так при её длине я лихо разворачивался и парковался там, куда на антаре с неохотой полезу.
3. Архаичность визуального исполнения блока отопителя салона, т. е. крутилки, ну в наше прогрессивное время давно пора ставить дисплейчики и кнопочки))
4. Крайнее неудобство расположения кнопок подогрева сидений и отсутствие индикатора на приборной панели. Чтобы в дороге включить/выключить надо отвлекаться от дороги и заворачивать голову в сторону подлокотника. Реально неудобно!
5. Массивность передних стоек, мешающих обзору. Может придираюсь, но кажутся большими и порой мешают.
6. Высота погрузки грузов в багажник, выше чем у конкурентов. НУ что есть, то есть, если вы возите грузы, то ощутите этот нюанс.
7. Не большой багажник. Я, к слову, не так то и часто им пользуюсь, но на дачу порой приходится делать вылазки, ну так вот, он относительно мал. Опять таки на Camry 40 ке в багажник влазило на порядок больше)
8. Не нравится как работает датчик дождя, запаздывает.
Ну а из плюсов, обобщая: мощный двигатель, оснащение, цена, не высокая стоимость расходников (всё от каптивы).
В конце попытаюсь сформулировать вывод для себя, взял бы я такой автомобиль 4 года назад, зная о всех его +/-? Отвечу что взял бы! Взял бы я такой автомобиль сейчас, к примеру поменяв нынешний просто на новый, ну отвечу что пожалуй нет, так как смотрел бы в сторону Toyota Highlander. Ну опять таки, не потому что машина не понравилась, а просто с мотивами идти дальше, выше, больше, мощнее и т. д..
Конкретно этот автомобиль для меня оправдывает свою стоимость.
Комментарии