Киа Карнивал • 2011
Доброго времени суток всем! Немного прелюдии.
Когда-то у меня был микроавтобус Honda Stepwagon 2001 года, до сих пор не перестаю восхищаться этой машиной, но времена и обстоятельства меняются, а с ними меняются и наши «железные кони». Степвагон пришлось продать и пересесть на Daihatsu Terios Kid 2002 г. в., который верой и правдой служит семье почти 5 лет. За его колёсами две поездки по маршруту Пермь-Европа и много локальных межобластных переездов. Машина надёжная и неприхотливая, но размер для дальних путешествий, как ни крути, не тот.
Всё это время мечты о новом обладании большой машиной не покидали меня, и вот долгожданный час настал.
Муки выбора.
К концу 2011 года на карточке скопилась определённая сумма, и я с радостью объявил супруге, что в выходные мы едем по салонам выбирать нам новую машину. С энтузиазмом приступили к этому делу. Но чем больше салонов мы объезжали, тем скуднее становился выбор, а энтузиазм постепенно улетучивался. Четыре главных критерия, по которым отбирали авто:
1. машина должна быть вместительная, желательно не меньше 7 мест
2. коробка «автомат»
3. наличие круиз-контроля
4. цена меньше миллиона (психологическая планка. Хотя денег бы хватило и на большее, но в нашем семейном понимании не должна НАША машина стоить как однокомнатная квартира).
Что смотрели и почему «забраковали».
1. Renault Scenic. Маленькая оказалась.
2. Opel Zafira. Новая версия в то время на российский рынок ещё не вышла, а у старой не понравился салон.
3. VW Caddy. В нужной комплектации цена переваливала далеко за миллион.
4. VW Touran. Маленькая и дорогая.
5. SsangYong New Actyon. Всё устроило, но держать два джипа-паркетника, на мой взгляд, не имеет смысла. Сказал супруге – если берём Actyon, то Териоса продаём. Она не захотела. Поехали искать дальше.
6. Citroen Grand Picasso. Шикарный интерьер и начинка, лучший в классе салон, приятный внешний вид, но будь у неё коробка «автомат», а не «робот», я бы даже закрыл глаза на её французское происхождение.
7. Chevrolet Orlando. Съездили на тест-драйв. Всё понравилось, это был самый реальный вариант к покупке. Но хотелось чего-то большего.
Из правого руля интерес вызывал только новый Honda Stepwagon, последнего поколения. Но цены на них тоже зашкаливали (1 200 000 – 1 400 000 руб).
Также рассматривались б/у «американцы» типа Крайслера Town Country, но до миллиона можно было взять только сильно пробежный аппарат. Тогда обратили взгляд на корейцев.
- Hyundai Grand Starex. Посмотрели нового в салоне у дилера – вообще не впечатлил. Посмотрели на рынке пригнанные из Кореи – эти получше, но всё равно в них чувствуется «грузовое» начало. И самый главный минус (на мой взгляд) – задний привод.
- SsangYong Rodius. Внешний вид – на любителя, меня не отталкивает. Подкупает полный привод. Поставили «плюсик», держим в уме.
- KIA Grand Carnival. Нашли пару экземпляров на рынке, оценили вживую. Погуглили интернет, ничего явно плохого о машине не нашли.
Тут случайно узнаём, что наш бывший коллега (его зовут Сергей) уже пару лет как живёт в Корее и занимается поставкой автомобилей в РФ. Как говорится, на ловца и зверь бежит. Списались, созвонились, и процесс пошёл. Сергей посоветовал брать KIA, а не SsangYong. Варианты по продаваемым машинам выбирал я сам на сайте encar.com, а Сергей их отрабатывал на месте.
И вот – свершилось.
В феврале 2012 подвернулся достойный автомобиль, который в итоге стал моим. Там же сразу заказал замену штатной магнитолы на адаптированную для России мультимедийную систему с DVD, ТВ, навигацией с картами РФ, камерой заднего вида, bluetooth. И ещё установили кнопки на руль для управления магнитолой и handsfree.
С растаможкой и доставкой до Перми машина обошлась ровно в 900 тыс.
Информация: KIA Grand Carnival, комплектация GX, 11 мест.
- выпуск - ноябрь 2011
- пробег на момент покупки 2 500 км
- двигатель 2,2 литра, турбодизель. Мощность 197 л/с (в ПТС записано 145), максимальный крутящий момент 425 Нм.
- передний привод с возможностью блокировки (включается кнопкой)
- система VDC
- 6-ти ступенчатая АКПП типтроник
- круиз-контроль
- мультимедийная система + потолочный монитор, 6 динамиков
- кожаный салон
- подогрев сидений
- литьё R17
Два с половиной месяца ожиданий, и перед майскими праздниками машина пришла в Екатеринбург. Там через друзей нашёл водителя с категорией D, с ним перегнали машину в Пермь. По дороге гаишники нас ни разу не остановили.
После праздников поставил на учёт в ГИБДД и переделал в категорию В. По времени заняло полтора дня, по деньгам ушло 4000 рублей. Никаких взяток, всё официально.
Владею машиной уже полгода. Поставил сигнализацию «Старлайн» А091, надел тканевые накидки на кожаные сиденья. Вебасту ставить пока не стал, решил посмотреть, как переживём эту зиму.
Летом по акции приобрёл зимнюю резину Nokian Hakkapeliitta («липучка»), 8 800 руб. за колесо.
Может кому пригодится информация о дисках и покрышках, потому что я собирал её по крупицам из разных источников, хотя в итоге к единому мнению так и не пришёл. Сделал проще - снял с машины одно колесо, посмотрел ширину и вылет на внутренней стороне диска, центральное отверстие замерил штанген-циркулем.
Диски, которые стояли при покупке (оригинальные KIA): R17, ширина 6,5 дюймов, отверстия 6 х139,7; вылет 43, диаметр центрального отверстия 92,5 мм. Параметры летних покрышек: R17, 235 х60.
Покрышки, которые я купил на зиму: R17, 235 х65. Диски K K: R17, ширина 7,5 дюймов, 6 х139,7; вылет 46, диаметр центрального отверстия 92,5 мм.
Диски для зимней резины искал очень долго. Начал с крупных магазинов в Перми – нет нужных дисков. Обратился к официалам KIA – пообещали помочь. Через 2 дня перезвонили: «Не можем найти, если только ступицы на колёсах поменять на другой размер». Ага, бегу и падаю. Залез в интернет, полчаса погуглил, и нашёл в Екатеринбурге в одном интернет-магазине красноярское литьё. Отправил туда местного друга, он оформил заказ, оплатил, через 2 недели диски из Питера привезли. Цена одного диска вышла 4 500 р.
Меня поражает нежелание или неумение менеджеров большинства салонов и фирм зарабатывать деньги. Как я понял, точно такие же диски идут на Hyundai Starex, которых в городе уже как грязи, но дисков в продаже до сих пор нет.
Поставил зимние колёса на машину, клиренс увеличился на 1 см, подвеска стала отрабатывать немного жёстче.
В августе-сентябре съездили всей семьёй на Карнивале в Румынию. Отзыв о поездке скоро будет опубликован здесь на «дроме» в разделе «Автопутешествия». Впечатления о машине за всю поездку исключительно положительные. Мощности хватает за глаза, ездили там по горным дорогам, машина их вообще не чувствует. Динамика при обгоне отменная, комфорт на высоте, расход за всю поездку 8500 км составил 7,85 л на 100 км. Проехал от Перми до Ульяновска 894 км без заправок, при этом ещё 15 литров в баке оставалось.
По городу на Карнивале езжу мало, т. к. есть вторая машина, одной полной заправки мне хватает на 2-3 месяца. Расход в городе летом был 11-12 литров на 100 км.
Кресла удобные, у нас с женой у обоих спины больные, но на этой машине не уставали. На водительском сиденье имеется регулировка поясничной подпорки.
Несколько раз ночевали с женой в машине - она спала на третьем ряду, я на втором. Правда, на второй ряд подкладывал туристический коврик, чтобы поверхность ровнее была. Ширина второго ряда 170 см (при закрытых дверях), на третьем поменьше, но спать тоже можно.
Ребёнку там вообще раздолье. В дороге развлекали его мультиками.
Круиз-контроль - классная вещь! не зря выбирал машину с его обязательным наличием. Позволяет отдыхать не только на трассе, но и при проезде посёлков-деревень, когда скорость надо держать 40-60 км/ч. Установил на 49 - 59 - 69 (смотря какое ограничение), и не паришься насчёт гаишников.
Перед поездкой в Румынию поменял масло в двигателе, пробег был на тот момент 5000 км. Залил синтетику ESSO 5W-40 для турбодизелей, вошло 6,5 литров.
Сейчас пробег 14 000 км, через 1000 планирую снова поменять. Масло вроде не съело.
Ближний свет светит нормально, дальний просто отлично. Есть ещё противотуманки, но ими пока не пользовался. Дневных ходовых огней нет.
На улице сейчас ещё не очень холодно, но чувствуется, что печка греет хорошо, потенциал большой. Для пассажиров второго и третьего рядов есть отдельные воздуховоды как в ногах, так и на потолке (по типу самолётных), и отдельный пульт управления.
Стекла на сдвижных дверях - электрические. Задние форточки открываются вручную.
В багажнике есть розетка на 12 В, и ещё одна на приборной панели (помимо прикуривателя). В бардачке подсветка. Зеркала в обоих солнцезащитных козырьках, но без подстветки. Есть салонное зеркало для наблюдения за пассажирами, и футляр для очков над дверью водителя. Куча всяких подстаканников для всех пассажиров. Между передними сиденьями складной столик, тоже очень полезная штука в дальнем путешествии.
Спинки всех трёх сидений второго ряда полностью опускаются, и из каждого получается столик при необходимости.
Вообще, салон довольно богато смотрится, не хуже многих дорогих седанов. Качество материалов достойное, шумоизоляция отличная.
Две форсунки стеклоомывателя лобового стекла, каждая брызгает по три струи. Есть регулировка прерывистой скорости работы дворников, режимов 5 где-то разных. Яркость подсветки приборной панели тоже регулируется.
Положение руля меняется в одной плоскости вверх-вниз. Слева от руля кнопки вкл-выкл экономайзера и блокировки привода.
Ездили пару раз с коллегами по городу восьмером – Карнивалу всё равно, сколько человек в салоне.
Перевозил как-то друга с квартиры на квартиру, он был в шоке от вместимости машины. Хотел Газель искать, а тут за одну ходку всё вошло (диван и холодильник не возили, но всё остальное – да).
В общем, машиной вся семья довольна, а я больше всех. :))) Единственное, чего мне не хватает – это бортового компьютера с показаниями расхода топлива и запаса пути на остатке солярки. Опять же, обращался к официалам по этому поводу, они ничем помочь не смогли. Разочаровался я в них совсем. Буду считать по старинке, на калькуляторе. :)
Машина редкая, на улицах постоянно обращают внимание. Те, кто посмелее, подходят ко мне поговорить лично.
Комментарии