Лада Калина 11183 • 2007
ВАЗ-11183 или просто «Калина». Куплена - апрель 2009 г. за 193000 рублей, автомобиль произведён АвтоВазом в июле 2007 г. Состояние автомобиля внешне почти как новое, небит, не крашен. Пробег 25000 км, в салоне запах нового автомобиля, не тонированная, цвет - черника, приятная обшивка на дверях и на них же находятся кнопки стеклоподъёмников, сзади конечно же вёсла.
Панель мне понравилась, вся округлая, хотя сделана не из самой лучшей пластмассы, которая почти не гремит, но зато ломается при любом вмешательстве. Салон просторный, высокий потолок, места больше чем в остальных ВАЗах, особенно сзади, при открытии водительского окна хотя бы на 3 см и более, очень сильно дует спину и шею задним пассажирам. Система вентиляции и отопления: непонятное распределение воздушного потока (ноги, лобовое стекло, лицо), особенно на панели сверху по центру находится дефлектор, который дует прямо в лицо водителю и переднему пассажиру и тем его сушит, особенно невыносимо для людей с линзами, единственное спасение - заклеить скотчем. Четыре положения вентилятора и при включении хотя бы второго положения становиться не слышно музыки и собеседника, в дождливую погоду окна запотевают за 5-10 секунд, добиться обратного эффекта очень трудно. Задние спинки сидений постоянно вываливаются из петель. Торпеда отсутствует, пепельница сделана для некурящих (причём обе).
В общем автомобиль нормальный, инженерная идея не плохая, но шумоизоляция полностью отсутствует, и при вмешательстве по улучшению приведёт к потери мощности автомобиля, особенно если имеется кондиционер (просто перестанет ехать) . Двери закрываются хорошо, но появляется скрип при езде по кочкам. Подкапотное пространство мало, и чтобы например подлесть к рулевой рейке нужно иметь длинные и худые руки. Хорошая оптика.
Техническое состояние: подвеска вся целиком под замену – все резинки ссохлись и порвались, стойки и рейка брякают, стоит электроусилитель руля- очень удобная штука, но при высоких скоростях создаёт угрозу опрокидывания. Задние стойки текут, передние сухие, но пробивают. Подвеска похожа на ВАЗ 2110, но имеются некоторые изменения не в лучшую сторону, например вместо балки сделаны что-то подобное «черепахи», другие наконечники, стойки передние не разборные (в принципе как и у 2110 после 2005 г выпуска) передние пружины два разных типа (конусные и цилиндрические).
Коробка гудит при скорости выше 80 км/ч, передачи втыкаются с трудом, особенно вторая, сцепление нормальное. Двигатель – работает жёстко, но достаточно приёмистый (8 клапанный 1,6 л), очень часто срабатывает вентилятор охлаждения радиатора (время года - весна), даже при замене на дорогой антифриз. Модуль зажигания находится как и у ВАЗ 2110 снизу впереди, прямо под сливной пробкой блока ДВС охлаждающей жидкости. Тормоза эффективные, дисковые вентилируемые, задние конечно же барабаны. При снежном или ином заносе сделать практически ничего нельзя (автомобиль без АБС).
Думаю такой автомобиль вряд ли проживёт более 7 лет, без вмешательств по улучшению тех. характеристик и укреплению кузова. Кондиционера нет. Стеклоподъёмники работают отлично, кнопка у пассажира находится не совсем удачно.
Затраты на обслуживание и ремонт:
летняя резина + шиномонтаж – 5000 р.
Лампочка на левом стоп-огне -20 р. При замене придётся снять блок-фару и отломить направляющий шпинёк.
Замена охлаждающей жидкости на антифриз – 1200 р.
Реле поворотников – 50 р. Менял 3 раза.
Замена масла в ДВС и фильтра с промывкой 1500 р., топливный фильтр 200 р., но так поменять его не удалось, неудобное место расположения (под правым порогом), пластмассовые хомуты ссохлись и их разъединение грозит поломкой.
Замена передних тормозных колодок – 300 р.
Замена передних стоек целиком (заводские) по 1000 рублей за каждую. Б/у, замена цилиндрических пружин на конусные.
Замена шаровых – по 250 р.
Замена рулевых наконечников – по 300 р. Стоят свои Калиновские, которые накручиваются на втулку, а потом на тягу, точнее наоборот. Отличаются размерами и посадочным местом. На развале-схождении возникают проблемы, чтобы провернуть эти втулки.
Развал-сход – 450 р.
Замена масла в КПП – 1600 р. Смазка кулисы. После проведённых процедур коробка стала лучше включаться.
Смазка Шрус и хомуты - 300 р. Гранаты и рейка сухие, поэтому подлежат шприцеванию.
Воздушный фильтр – 150 р.
Итог: рабочий автомобиль для городских условий, хороший вариант для работы в такси и обучению вождения. Маленький ресурс жизни, поэтому стоит покупать новый и продавать после двух лет владения.
Комментарии
палыч11.09.2015ответить
ещё стёкла потеют из за мокрых ковриков с которых вода стекает в обшивку пола . при прогреве салона вода начинает испаряться и конденсироваться на холодных поверхностях т. е. на стёклах.в редких автомойках есть услуга сушка салона.у меня потеют стёкла только с перегара.
Alekzander9911.09.2015ответить
может тебе и уютно, а вот задним пассажирам совсем не тепло. Да и не надо мне втирать, где комфорт, а где пытка спины, у меня столько уже машин не по разу побывало, и чьё-то высказывание мне неинтересно.....
Alekzander9917.10.2017ответить
иди давай отсюдова
nexx11.09.2015ответить
Потеть стекла могут из за грязного салонного фильтра, на счет кондера вы не правы машина едет также как и без него, только в салоне конфортно и стекла не потеют