Subaru XV • 2014
Машина Subaru XV для жены, выбирал я, ну и езжу нередко и с удовольствием тоже я)
ВЫБОР.
Проехавшись нынешней снежной зимой пару раз на Мазде-3 жены, понял, что это чудо надо срочно менять на что-нибудь с клиренсом поболе и полноприводное (у Мазды к тому времени уже была раздолбана защита снизу, сломан бампер, помята об ледяную глыбу дверь и т. д.).
С учетом того, что жена категорически не приемлет автоматические трансмиссии - выбор оказался невелик, т. к большинство производителей почему-то сочетает механику лишь с моноприводными версиями.
Ценовой диапазон был ограничен 1200 тр, соответственно БМВ, Мерседесы, Ауди отпали сами собой.
Рассматривались: Toyota RAV4, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35..
Чую закол2.7 баюсь перечислять всех, да еще если и пояснять почему отказался от каждого варианта - всё затянется надолго)
В общем полный привод на механике у всех либо вне бюджета, либо угробище внешне, либо "подключаемый полный" и т. д и т. п
Подводя итог - остался один кандидат: Subaru XV. На механике это постоянный полный привод (т. е три дифференциала, блокировка межосевого дифференциала вискомуфтой). Ценник (на декабрь 2014) 1139 тр.
В итоге этот авто и куплен. Сразу предвидя вопрос "а чо не Форестер?" отвечаю: форестер я бы себе взял (и то не факт), а жене в самый раз именно XV.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
После пробега 6 т. км могу уже сказать: Хороший сбалансированный кроссовер (ну или хетч гольф-класса повышенной проходимости, если выражаться точнее), в котором на первом месте именно ездовые качества. Размер авто - для нашей семьи оптимален.
Субаристом никогда не был и благоговейного трепета перед авто этой марки никогда не испытывал. Но сейчас могу сказать - что-то есть в этих авто... Приятно на субарах ездить, черт возьми!
ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ:
1) Прекрасно настроенная подвеска, управляемость - просто отличная.
2) реально большой клиренс (22 см), вспомнилась старая добрая нива, на которой отъездил 8 лет. Только Нива - это утюг на хорошей дороге, а XV управляется как легковой авто.
3) работа полного привода - "на льду как летом". Мало, увы, осталось нонче новых машин с постоянным полным приводом..
4) топливная экономичность. По паспорту 11.1 л/100 км в городе. По факту так и есть - чисто город, со всеми пробками, причем зимой и еще по сути на обкатке.. Ожидал от полноприводного авто в таких условиях литров 13-14.. Трасса зимой 6.8 л/100 км при скорости 100 км/ч - по паспорту 6.5 л/100 км. Летом точно будет укладываться. Вообще показалось, что субаровцы не привирают в тех. характеристиках в отличие от многих других производителей, а пожалуй скромничают порой.
5) наличие даже в почти базовой комплектации системы помощи трогания в горку, круиз-контроля, системы стабилизации курсовой устойчивости (еще бы отключалась полностью), системы фри-хенд..
6) великолепная обзорность.
7) понятно и предсказуемо ведет себя в заносе (электроника правда сильно ограничивает такие шалости)
8) Отличные сидушки - вроде без изысков, но 8 часов за рулем - никакого дискомфорта вообще. В целом вообще эргономика оч хороша, почти всё удобно и без излишеств.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
(или точнее - что бы я хотел видеть несколько другим в этом автомобиле):
1) приборная панель, в частности тахометр, спидометр и информационная хренушка между ними.. ну всё конечно читаемо, но с эстетической точки зрения - как-то блёкло в сравнении с большинством современных одноклассников.. Ну что ж, меньше глазеть на нее надо, а больше на дорогу смотреть))) Ну здесь еще момент - комплектация у описываемой машины СС, т. е одна из минимальных, в богатых комплектациях всё это выглядит гораздо интереснее, но там почему-то механика уже не предусмотрена, только вариатор.
2) странное расположение кнопок попогрея.. под подлокотником.. неудобно несколько.. (пожалуй единственный эргономический минус)
3) туповатый руль - т. е для того чтоб повернуть, руль надо крутануть поболее, нежели у большинства других авто. Дело привычки наверное просто.
4) мне после фольксвагеновского TSI, например, не хватает момента на 1800-4000 оборотов. Понимаю, что у XV атмосферник, неплохой атмосферник, но атмосферник.. Вот искренне пожелал бы инженерам Субару турбировать двигатель 1.6 и ставить на XV, было бы самое оно.
Хрен с ним, пусть 2.0 турбо ставят на более "старшую" модель - форестер, а на XV бы ставили 1,6 Турбо с небольшой малоинерционной турбиной (лошадей 160-180 и момента 250-280 нм) - вот это было бы вообще идеально под подвеску этого автомобиля. Опыт турбирования есть у фирмы, почему XV обделили - не знаю... Или уж продавали б в нашей стране дизельный вариант (в ряде стран продают XV 2,0 Дизель 147 лс).. Боятся нашего топлива видимо...
ОСОБЕННОСТИ:
1) Скромный багажник. Ну, видел что брал) Но зато нормально места для задних пассажиров. Если заднее кресло положить, то можно много чего засунуть. К слову, в реальной городской жизни хватает и имеющегося багажника.
Да и ехать куда-то тоже - все упихивается. Будет мало места - бокс на крышу тоже вариант.
2) Система курсовой устойчивости полностью не отключается и, соответственно, не дает как следует побаловаться)) Езда в заносе при таком полном приводе прогнозируемая, достаточно спокойно крутить руль и манипулировать педалью газа и четко знаешь куда оно поедет и каким боком - приятные ощущения. Широко распространенный ныне "подключаемый полный привод" таких ощущений не дает.
3) по двигателю: оппозитник забавно рычит на оборотах выше 4 тысяч)). Масло не ест. Еще там что-то с четвертым цилиндром должно быть)) В общем, цилиндр есть, проблем с ним нет. Хорошо тащит на 4000-6000 оборотах (редко, но бывает уже докручиваю). На холостых двигатель почти не слышно, на низких-средних тоже негромко работает. Шумоизоляция в целом у авто средняя, дискомфорта не вызывает.
4) свесы - сзади еще туда-сюда. А спереди, конечно, немалый он, поэтому сие нужно учитывать при атаке сильных неровностей. Ну у большинства паркетников с углами въезда ситуация, прямо скажем, не лучше)
5) странная особенность автомобиля, когда едешь по городу в нем - все вокруг начинают ехать еле-еле, тащиться и мешать тебе, притормаживая чуть ли не до полной остановки перед ямками, рельсами, да полицейскими лежачими... с места трогаются - вообще уснуть можно...)))
ИТОГ: Выбором доволен (и жена, естесно), на момент покупки это было самое лучшее предложение в диапазоне до 1.2 млн. р. Идеальных авто нет, каждый выбирает наиболее подходящий для себя с учетом имеющихся средств.
Комментарии
гость06.04.2016ответить
Вас богатых хрен поймёшь то это не так то другое.Пешком больше ходить надо тогда рад будешь любой колымаге.
Олег29.05.2016ответить
Зовиснег кокойта отпейсалсо.
Доктор Ливси05.04.2016ответить
Сделал шумоизоляцию. Доволен.