Добавил Сергей Sprinter 10.06.2015 ✦10
Мерседес-Бенц Спринтер • 2005
Хочу поделиться опытом эксплуатации MB Sprinter.У меня было два: первый 313 (2004 год), а второй уже 316 (2005 год).
Начну с 313-го. Покупал свежака пригнан из Германии, грузовик. Год 2004 (как потом выяснилось 2003 год), дизель 2.2 CDI 130 л. с. MAXI.
Комплектация: эл. стёкла, эл. зеркала, ABS, антизанос, антибукс, AIRBAG, сиденье ПИЛОТ.
Пробег 130 000 км (как я и догадывался был скручен).По приезду домой переделал в пассажир: раскладные сиденья, салазки на весь салон, две полки, телик на 17, полная шумоизоляция, ткань неоплан.
Забрал и решил поехать посмотреть ходовку (что-то гупало).Диагноз :тормозные диски передние (колодки оставил было ещё 23 оригинал), шаровые (Lemforder), втулки стабилизатора перед-зад, масло в двигателе (Mobil 10w40 полусинтетика), все фильтра (Khecht).Масло в коробке не меняется, если менять то тлько оригинал. В мост только оригинал на 100 000 км.(рыжиго цвета) а то мост загудит –проверено. Выехал а всё равно гупает. Я назад в чём причина? Как потом выяснилось передние стойки (хотя были полностью сухие), поставил Сакс (не помню как на английськом).Всё стало на свои места. Не буду всё писать подробно, а напишу что где менял , каких фирм, и с какими проблемами сталкнулся и как их решил.
Зайду в перёд на 13-м проехал 270 000 км. За это время менял много всего, но напишу всё что вспомню.
Колодки (ATE) которые не поменял при замене дисков прошли 45 000 км при том что их было 23.Потом ставил BEST(10 000-15 000 км), Roud House(20 000-25 000 км (хорошие),
Textar(20 000-25 000 км), но все ожидания превзошли PRO FIT(45 000-50 000 км)(не дорогие, диск не едят (ставил с новыми), тормозят отлично.
Шаровые Lemforder выхаживают 80 000 км (да забыл сказать езжу быстро и по трассе), втулки 30 000-40 000 км, рулевые тяги и наконечники вообще не менял за 270 000(стаяли оригинал из Германии).
Стало жрать резину изнутри. Поехал на развал-всё нормально. Как подсказали бывалые-просела лыжа (передняя рессора) стояла жилезная из двух листов. Поменял на пластиковую с подушками машина стало на много мягче (ходит где-то 150 000-200 000 км).
Да по поводу рессор задних! В оригинале стоит один лист. Есть несколько вариантов:
Заводской подкорень (пустой жёсковато)
4 газоновских листа под заводской корень (чучуть помягше)
Но самый лучший вариант-Коренной ЗИЛ Бычок (сайлентблок подходит мерсовский) и газоновская пачка из 7 листов (мягко и практически вечно-это проверено).
По кардану , крестовины в оригинале не меняется. Есть несколько вариантов: 1.поменять на не оригинал и прихватить на сварку (ходит 50 000-60 000 км), 2.росточить посадочные места и поставить с москвича (ходит также).3.самый лучший вариант брать б. у в хорошем состоянии (хватает 300 000-500 000 км).
Ещё проблема ДЕМФИРУЮЩИЙ МАХОВИК. Я не менял, но могу поделится опытом знающих людей: демфер ставим Саковский а цепление Люковское и будет ходить
(200 000-250 000 км).Выжимной надо ставить оригинал (он идёт в зборе с рабочим цилиндром сцепления).
Больное место в механической коробке (тип-троник лучше не брать) начинает хрустеть при включении 2 и 3 передача. Причина- ломается маленькая пружинка на синхронизаторе ( надо разбирать коробку и менять эту пружинку), масло можно поменять как я и писал только оригинал.
Да ещё на мерсовских двигателях написана дата выпуска вплоть до минут. Чтоб посмотреть надо снимать коробку и сверху на блоке над сцеплением выбита дата и время производства. Я у себя снимал коробку менял выжимной и прозрел: у меня машина 2003 год, а двигатель 04.2000 год и спецы сказали что двигатель не деланный. после этого я решил продавать 13-й, я проехал 270 000 км, и до меня не известно сколько. Демфер не менял, рейку не делал, и я решил эти деньги что надо на ремонт двигателя лучше добавить и купить себе 316.Я так и зделал, но об этом дальше.
Самое интерестное начинается по двигателю.
2.2 CDI хороший двигать приёмистый и экономичный: трасса- 10-11 л скорость 110-120 кмч (максимум разгонял 160 кмч), но 2.7 CDI на много лучшее расход на 1- 2 литра больше, зато едет быстрей. 2.2 после ремонта не ходит, а вот 2.7 ходит.
Шайбы под форсунками надо менять каждые 100 000 км, и не затягивать с этим.
Менял клапан давления в топлевной рейке ( машина не заводится).
Форсунки тарабанили и на второй передаче поддымливал чёрным. Решил реставрировать на фирменной станции BOSCH(форсунки должны быть только оригинал для реставрации)
100 $ одна. Сделал расход упал на 1 литр и дымить перестал.
Да для того чтоб ходили форсунки и топливный насос надо лить в соляру двухтактное масло хорошего качества 50 мл на 20 литров соляры и всё будет хорошо.
Для того чтоб двигать ходил долго надо ездить не меньше 2000 обмин, CDI это не старый дизель-трактор он очень любит обороты ( в пределах разумного)
2000 – 3500 обмин.
На двигатель надо ставить защиту двигателя, без неё быстро выходит из строя генератор, обгонная муфта генератора, приводной ремень и его ролики.
Зимой двигатель греется очень плохо, даже если термостат исправен. Надо обязательно
Ставить WEBASTO!!!
Вернёмся к автобусам. Продал 313-го и начал искать 316-го.
Нашёл такой как хотел. Комплектация такая как на 13-м, но к этому плюс:
-фары с противотуманками и везде ксенон (3 штуки)
-фаркоп со ступенькой
-сиденье ПИЛОТ с подлокотником
-заводская полка над головой
-подиум на весь салон
-хорошая музыка с усилителям
-сухая автономка 4.5 Квт на салон
-стёкла стеклопакетом (двойные)
-защита двигателя (завод)
-алюминевый бак заводской НА 270 ЛИТРОВ (да, я не ошибься)
Сбылась мечта идиота.
Пробег был 530 000 км, честный, двигатель сделан, демфер поменин, форсунки поменины. Но не всё так гладко как казалось:
-турбина стояла с 2.2
-топлевный насос с 2.2
-мост гудел не сильно
Я всё видел при покупке, но я очень хотел эту машину и купил.
Через 15 000 км поменял мост средний 379, а стоял скоростной 4111.
Со средним мостом стал рвать лучше. Потом стал отсекать при резком нажатии на газ.
Искал причину долго. Перебрал насос и поменял клапан топливной рейки, но не помогло.
Решил менять топливный насос от 2.7. Поменял, поставил бу и машина просто ожыла.
Ехать стал лучше чем когда брал, т. к. насос не докачивал от 2.2.А если менять насос на 2.2 то лучше ставить от 2.7, на дольше хватит.
Лижа стояла пластик, но уже уставшая. решил менять, но по хитрому. Взял железную лижу из двух литов оставил один, а второй взял с коротыша (у них стойт один железный лист но толстый) и поставил. Передок поднялся просто класс (смотри фото), а МЯГКО стало пластик просто отдыхает. НО этот вариант применим только для 316 с двигателем 2.7,
На 2.2 ставили ну уж очень передок задирает не красиво.
Езжу радуюсь. Тут машина заводится едет и сразу глохнет. Давай разбираться. Смотрю воздух в топливных трубках. Давай думать что делал, ведь ехала только? Менял масло и все фильтра. И тут меня осинило. На топливном фильтре есть кольцо на обратку и когда ставили не смазали есго солярой и его просто закусило. Поменял кольцо и как самолёт.
А вот случай как ехал на море (возил туристов летом).
Еду всё хорошо полный салон людей. По трассе 140- 150 мотор поёт душа радуется.
Тут резко загорается EDS и машина глохнет. Открываю капот, а там всё в соляре!!
Прошу крутнуть стартером, а из насоса соляра ручьём. Понятно полетел топливный насос,
А в какой то деревне на трассе до дому 150 км (слава Богу не 500 км).Звоню знакомому на разбор прошу дать насос чтоб закончить рейс, а батя привёз и я сам его поменял. Дальше без преключений. Приехал домой поставил ремкомплект топливного насоса и опять всё работает.
Ещё история. Еду появился свист при наборе оборотов. По опыту лопнул патрубок на интеркулер. Еду по тихоньку но до дому не доехал, автобус резко задымил белым дымом, да умерла турбина. Дотянули поставил турбину от 2.7 и всё машина просто самолёт всё от 2.7 уже стояло.
Мерс требует своевременного обслуживания и качественных запчастей. Страдает топливная от нашей соляры, а так очень надёжная машина учитывая пробеги по
100 000-130 000 км в год.
Купил бы я опять – ДА и только Мерс. Есть случаи когда 2.7 выхаживают по 700 000-
800 000 км до ремонта.
Ходовой по нажим дорогам хватает: перед 150 000 км (стйки 80 000 км), зад- ни разу не менял задние амортизаторы (стояли в оригинале).
Я решил переезжать жить в Хабаровск и пришлось продавать своего любимца. Продал
Сразу за 3 дня. Сел в самолёт и вот я уже живу на Дальнем Востоке.
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ.
Комментарии
Олег20.07.2018ответить
Да не скажи пробег не пробег. Зная слабые места у этой модели, можно от него все что угодно ожидать. К солярке движок очень капризно относится. Можно где-нибудь заправиться неудачно, а потом копоть совком выгребать. Зимой Спринтер очень плохо прогревается и может вообще не завестись. Ну и последок напомню про его стоимость и стоимость обслуживания, для многих это очень весомый аргумент.
Иван11.12.2018ответить
Этот легендарный бренд скатился ниже некуда. Если раньше они делали хорошие машины, то теперь сборка настолько отвратительная, что кажется, будто специально делают так, чтобы после сотки нужно было с рук сбывать. Движок вкладыши проворачивает, двери клинит, гниют быстро, а суммы только растут.
Мистер22.01.2019ответить
Даже немного скучаю по старым мерсам, сейчас и тогда совсем разные уровни качества. Теперь брать мерс только значком похвастаться, а по качеству уверенным в нем быть не сможешь.
Андрей29.03.2019ответить
Я сначала был ярым защитником спринтера, а потом встрял на замену карданной крестовины, которая никак не входила в гарантийный случай, хотя поломка произошла не по моей вине, в общем, пришлось отдать немалую сумму на замену, а пробег еще даже до сотки не дополз. Теперь в высоте качества спринтера я уже не так уверен.
ГАЗель10.09.2020ответить
ГАЗель с Соболем рулит.
Виктор29.10.2016ответить
спасибо.