Ауди А4 • 2014
Сменил я своего Пассата на другого представителя консерна VAG, а именно на Ауди А4 1.8 TFSI multitronik. Почему пересел с неплохого D-класса на С-класс? – удивятся многие. Для пояснения создам отдельный абзац.
ПРЕДИСЛОВИЕ, ПОЧЕМУ С D-КЛАССА НА С-КЛАСС И ПОЧЕМУ ИМЕННО АУДИ
Так сложилось, что машины я меняю часто, хочется всегда чего-то лучшего, чем есть. Слава Богу, мои доходы, хоть и не быстро, но стабильно растут, и я имею возможность часто менять авто в лучшую сторону. Покупаю всегда новые у дилера. Первая была ВАЗ 21124, отъездил год и три месяца и 32 000 км, и сменил на Короллу. На Королле откатал 2,5 года и 24 000 км. Потом взял Кашкай, поездил 9 месяцев и 11 000 км, понял, что кроссовер мне не по душе, в большом клиренсе и полном приводе я не нуждаюсь, а седаны комфортнее, динамичнее и экономичнее. Взял Пассат 1.8 tsi на механике. Этот пробыл у меня дольше всех. 2 года 10 месяцев и 40 000 км пробега. Пассат меня очень устраивал, хорошая машина за умеренные деньги (мне он вообще обошелся дешего). Планировал поменять его летом 2015 года, хотел дождаться выхода нового Пассат В8, продажи которого в России и планировались начаться летом. Но тут санкции, падение цены на нефть, и, ожидаемо, падение курса рубля, относительно доллара и евро. Еще доллар не взлетел, а я уже начал предчувствовать неладное, поставил Пассат в интернете на продажу и стал выбирать новое авто. В мой список претендентов входили Мерседес Е200, БМВ 520, Ауди А6 2.0 tfsi и Ягуар 2.0 турбо. Почему именно они? Захотелось уже пересесть в европейский премиум сегмент. Японский премиум не рассматривал. Не по тому, что плохие машины Лексус и Инфинити, а потому, что европейцы, все-таки, более продуманы в плане комфорта, качества отделки и эстетики, плюс у японцев нет турбин, а я после Пассата совсем не имею желание пересаживаться на атмосферу. Турбо тяга это класс. Машина едет уже с низов, нет необходимости крутить двигатель Начал ездить по автосалонам и тестдрайвить выбранные авто. Бюджет был 1 900 000 и не рублем больше.
Первым был Ягуар. Самый стильный, сексуальный и красивый из списка как снаружи, так и внутри. Но вот незадача, в мои деньги не укладывалась даже база, в которой нет даже электроскладывания, автозатемнения и обогрева зеркал, и нет... ВНИМАНИЕ!!! обогрева сидений. Кожаные сидения без обогрева??? Это как??? В машине за два ляма. У меня даже в двенашки был обогрев. Зимой гарантировано обморожение задницы и риск простатита. Да и на ходу он оказался не так великолепен, как выглядит. Сзади тесноват, сильно слышен шум резины, динамика слишком вялая для 240 сил, а вот топливный аппетит наоборот больше, чем положено такому двигателю.
Далее я посетил Ауди. Уже с первых минут, еще до знакомства с автомобилем, меня поразила менеджер Александра. Поразила не внешним видом (хотя она и правда очень симпатичная и приятная), а отношением к клиенту и знанием продаваемого ей продукта. Очень хорошо владела техническими данными, все рассказывала, на все вопросы отвечала, улыбалась. Подкупила, в общем, всоим общением, что сразу добавило Ауди бонусные баллы. На тестдрайв взял А6 с 2 литрами и 180 л. с. Машина с таким двигателем не ракета, но для размеренной езды достаточно. Тихая, мягкая, с хорошим штатным звучанием стереосистемы. Сзади места много и самые удобные сидения из претендентов (удобство посадки сзади был важным критерием, так как жена ездить на заднем ряду с ребенком). Забегая вперед, скажу, что Ауди оказалась самой комфортной и тихой. В наличие была А6 2.0 белого цвета, переднеприводная с коричневой кожей, черным потолком, камерой заднего вида, памятью положения сидений, на 18-и дюймовых опционных дисках, плюс еще много чего. И по ооочень вкусной цене 1 750 000 рублей (спец. предложение).
БМВ. Тут разочарования начались с порога. Зашел в салон, стою возле 5-серии. 1-3-5-7 минут проходят, ко мне ни кто не подходит, менеджеры сидят, кто беседует друг с другом, кто тычет свои глаза в монитор компьютера. Пришлось звать самому. Подошел какой-то парень, общался «через губу», как будто я ему денег должен или бомж какой, на тестдрайв согласился неохотно. Разочарования продолжились, когда я сел в БМВ 520 184 л. с.в базовой комплектации. Что это за бизнес класс нахрен??? Псевдокожа. Нет обогрева наружних зеркал и автозатемнения, механическая регулировка кресел. Как в мороз я должен отогревать зеркала? На ходу БМВ не впечатлила тоже. Этого двигателя ей крайне мало, давишь педаль, а она не едет, только рычит. Штатная музыка отвратительная, нет четких ни верхов, ни низов, так, булькатит что-то, как у жены в Ситроене с 4-мя китайскими динамиками. Едешь в этой БМВ и нет совсем нет ощущения, что ты в немецком премиум бизнесс-седане. Может, если взять с 3 литровым двигателем и напихать опций, машина станет приятной, но и ценник тогда изменится чуть-ли не вдвое. На мой вопрос менеджеру, а в чем преимущества этой машины перед Ауди и Мерседесом по этой цене, тот сказал, что это же БМВ!!! До нее надо дорости, чтобы понимать. Понятно, значит я не дорос, еду в автосалон последнего претиндента.
На закуску самый именитый бренд, являющийся символом достатка и успешности МЕРСЕДЕС. Внешне автомобиль солидный, спокойный и весьма красивый. Правда выглядит он меньше размером, чем конкуренты. Интерьер тоже на высоте. Ощущение дороговизны визуально, тактильно и даже в запахе. В базовой комплектации есть все, что нужно бизнесс-классу. На тестдрайв достался Е 200 184 л. с в AMG исполнении, и это, на мой взгляд, ошибка автосалона. Зажатая подвеска, малый клиренс и 19 дюймовые диски не добавляют комфортности езде. Да, управляемось на высоте. Но слишком жестко, как в предыдущем Аккорде или Цивике, совсем не бизнесс-комфорт. Ведь наши дороги, особенно асфальт на некоторых улицах совсем не идеально гладкий автобан. В общем, не понравилась мне такая жескость, да и дилер не хотел опускать цену ниже 2 100 000 рублей, а это уже за пределами моего бюджета.
Остановился я на Ауди А6. Договорился, что придержат мне 10 дней авто по спец цене, пока я не продам свой. И тут… Тут случается в моей жизни форс мажор, и мне приходится расстаться с крупной суммой денег. Остается у меня, с учетом удачной продажи моего Пассата, 1,4-1,5 млн. максимум. Об А6 можно забыть. А время идет, вот уже доллар пополз вверх, но массовая истерика пока не началась. Пассата забирают у меня за 750 000, и надо быстро принимать решение, что брать. Тут звонок от Александры из Ауди, что есть 6 автомобилей А4 1.8 tfsi multitronik 170 л. с. белого, черного и синего цветов по спец. цене 1 340 000. Весьма заманчиво. Говорю, что заеду через 2 дня, пусть подержат черный у себя. А сам обдумываю, что можно взять за оставшиеся у меня деньки. Тигуан 2.0? Был у меня уже кроссовер, не понравилось. Теана 3,5 литра? Не нравится мне новая Теана совсем. Камри 3,5 рестайлинговая в максимальной комплектации? Стоит посмотреть. Рестайлинг вглядит спорно. Вроде освежился автомобиль, но зачем так много хрома? Цыганщина какая-то. Внутри вроде бы все неплохо (за исключением синей подсветки приборов), фарш полнейший, двигатель будет переть бодро, но… Не чувствую я себя удовлетворенно, сидя в Камри, нет эмоций, просто автомобиль. А потратив 1,5 миллиона, хочется получать хоть какое-то удовольствие от езды за рулем. БМВ 320 и Мерседес С200 уже к тому времени перевалили за 1,5 млн. Даже не стал их рассматривать, поехал в Ауди. А там осталось лишь 2 авто из 6-и. За 2 дня продали 4. Даже без тест-драйва оформляю договор купли-продажи по предоплате и беру 2 недели срока на то, чтобы обналичить деньги, которые находятся в разных физических и электронных сосотояниях, но не в купюрах. И вот, за 2 дня до массовой доллара-рублевой истерии, я становлюсь владельцем пусть и маленькой, но Ауди. А дальше понеслось… цены взлетели на 300-500 тысяч, из салонов выгребают все ато без разбора, некоторые дилеры прекращают временно продажу авто, Киа вообще отказывается выдавать 100% проплаченные авто, предлагая вернуть деньги. А я успел )))
ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ, ТЕПЕРЬ ОБ АУДИ А4.
И так, я имею Ауди А4 1.8 tfsi multitronik 170 л. с. и 320 н. м. крутящего момента (это момент, как у 3-3,5 литрового атмосферника). Не спорткар, но и не полный овощ. На данный момент владею автомобилем 10 дней и 600 км. пробега. По этому будет не полноценный отзыв о длительной эксплуатации, а скорее отзыв- тестдрайв. Далее, в отзыве сравнивать буду с Пассатом В7.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Базовая комплектация:
Система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS)
Система экстренного торможения Brake Assist
Ассистент предотвращения самопроизвольного движения с электромеханическим ручным тормозом
Электромеханический усилитель рулевого управления
"Фары ксеноновые, бифункциональные включая светодиодную подсветку номерных знаков, электрокорректор угла наклона фар с автоматической системой стабилизации, омыватель фар и светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари"
Противотуманные фары
Датчик света и дождя
"Внешние зеркала заднего вида с электрической регулировкой и обогревом (левое - асферическое, правое - выпуклое)"
Отделка внешних зеркал заднего вида в цвет кузова
Зеркало заднего вида в салоне
Обивка сидений: ткань Cosinus
Стандартные передние сиденья
Обогрев передних сидений
Cпинка заднего сиденья, раздельно складывающаяся в соотношении 1/3, 2/3 или полностью
Датчик контроля использования ремня безопасности для передних сидений
Механическая регулировка передних сидений
Декоративные вставки: рефлексный лак (два цвета на выбор согласно основному цвету салона)
Многофункциональный кожаный руль, дизайн «4 спицы»
Безопасная рулевая колонка с механической регулировкой в 2- х направлениях
Отделка рукоятки рычага переключения передач кожей
"Климат- контроль"
Центральный замок с дистанционным управлением (блокировка дверей, багажника и крышки бензобака)
Иммобилайзер
Теплозащитное остекление с зеленой защитной тонировкой, триплексное лобовое остекление
Дистанционное открывание крышки багажника
Декоративные молдинги по периметру оконных проемов, чёрные
Алюминиевые накладки на пороги
Адаптация для стран с холодным климатом
Дополнительное оснащение:
Пакет Basis Plus:
- Информационная система водителя с цветным дисплеем
- Зеркало заднего вида в салоне с автоматическим затемнением и датчиком света и дождя
- Парковочный ассистент с датчиками впереди и сзади
Легкосплавные диски, дизайн «5 рукавов», размер 7, 5J x 17
Акустическая система: 8 динамиков суммарной мощностью 80 Вт
Аудиосистема сoncert:
- CD- проигрыватель с возможностью воспроизведения MP3- дисков
- слотом для SD- карт
- с цветным дисплеем 6, 5"(дюймов), концепцией управления аналогичной MMI, функцией памяти на 30 станций
Bluetooth- интерфейс для подключения мобильного телефона.
Сразу дополнительно установил сигнализацию Starline A94 и антирадар-видеорегистратор.
ЭКСТЕРЬЕР.
Не уродец, но и не абсолютно гармоничен. Перед удался. Красивый, стильный прищур фар и диодная подсветка-окантовка выглядит хорошо, а вот зад и задние фары, на мой взгляд, уж сильно зализаны, заглажены, не хватает злобности, слишком по детски выглядит. Пассат смотрелся более законченным и солидным, даже, по внешнему виду, более дорогим. А4 более мажорская, что ли… БМВ 3 выглядит злее и спортивнее, Мерседес С элегантнее. Ауди А4 имеет слишком спокойный вид, зацепиться взгляд может лишь за диодную подсветку передних фар. Она совсем не уродлива, она симпатичная, но не цепляет своим видом душу.
ИНТЕРЬЕР
Тут даааа… Сразу ощущение дорогого качественного автомобиля. Даже, казалось бы, эталонный Пассат выглядит внутри намного дешевле. В Ауди великолепный пластик, удачные сочетания его фактур, идеальная подгонка деталей. Клавиши, кнопки, окантовки, крутилки отделаны алюминием, а не пластиком под алюминий. Приятный дорогой запах. Кресло плотно держит в боковых упорах, эргономика на высоте. Сидеть приятно. Именно этого ощущения дороговизны и качества я не почувствовал в Камри, в прочем, и в БМВ (бумероводы да простят меня).
ОСНАЩЕННОСТЬ
Материя из ниоткуда не берется и в никуда не исчезает. Если за умеренные деньги получаешь великолепные материалы отделки, идеальную подгонку деталей и качественную сборку, плюс именитый бренд, естественно, теряешь в оснащении всякими опциями.
И тут Ауди сильно уступает Пассату второй комплектации (для двигателя 1.8 это вообще база), именно второй, не третей и без доп. пакетов. У Пассата двухзонный климат-контроль, у А4 однозонный. Не столь важно для меня, ни разу не использовал разделение температур.
Салон ткань и там и там. Да, кожа красивее и выглядит дороже, но на этом плюсы и заканчиваются. Был у меня в Кашкае кожаный салон. Если нет вентиляции, то летом сиденья мокрые. Плюс уход нужен за кожей регулярный.
В моей Ауди нет центральных воздуховодов к задним сидениям, только в ноги. В Пассате были, но жена говорит, что она их всегда перекрывала, не было в них необходимости. А вот то, что нет отдельных воздуховодов к боковым передним стеклам, это огромный минус. Зимой трудно будет отогревать и сошкребать с них лед. В пассате они обдувались и оттаивали очень быстро.
Так же в Пассате в базе был электрообогрев лобового стекла, штука крайне полезная. Не плясал возле машины со шкребком и бутылкой теплой воды. Стоял, смотрел, как это делают другие, курил, потом смахивал подтаявший лед одним движением щетки и ехал.
Еще в Пассате больше регулировок водительского сидения, и часть из них электро. Два момента в сидениях Ауди меня огорчили. Первый – нет регулировки поясничного валика. Валик расположен немного ниже, чем мне хотелось бы, в пассате он был электро. Второй – нет регулировки подголовника вперед-назад. В Пассате очень удобно было подпирать им голову, в Ауди же шея и голова на весу, откидывать голову к подголовнику не удобно. Но сидения держат бока в поворотах лучше, чем в Пассате.
Стереосистема стоит Ауди сoncert, можно воткнуть SD карту, с 8-ю динамиками, думаю, такая же, что стояла в Пассате. Но звучит немного насыщеннее, может из за лучшей шумоизоляции. 6 подушек безопасности, в Пассате было 8.
Что действительно разозлило, так это отсутствие подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках и в бардачке. Светодиодная оптика в фарах есть, а в бардачок копеечную лампочку не поставили. Идиотизм. Установить у дилера можно… ЗА 5000 РУБЛЕЙ!!! Это же просто лампочка, она стоит 10, ну пусть 20 рублей. Какого хрена??? Да, еще, в Пассате в бардачке был отдельный ящичек для руководства по машине и сервисной книжки, которые были в кожаном чехле. В Ауди чехол тряпочный и специального отсека нет.
Установлен передний и задний парктроники с графическим отображением на мониторе, в Пассате не было. Удобно. При включении задней передачи приглушается музыка, включаются парктроники. При чем, даже после задней передачи, начинаешь ехать вперед, парктроники активны до набора определенной скорости (примерно 10 км/ч). То есть, когда паркуешься в несколько приемов, всегда видишь по датчикам перед, зад и бока бампера.
Особо отмечу работу обогревов сидений. Если в Пассате надо было около трех минут, чтобы почувствовать тепло, то в Ауди они нагревают очень быстро, секунд за 30. За это плюсик в пользу А4.
Имеется два цветных монитора., один в центре панели, второй в щитке приборов. Настроить можно под себя с выводом всей нужной информации. У меня на том, что в центре панели выведен список треков с диска, время и установленная температура климата. На том, который в щитке приборов отображается скорость в цифровом виде, играющий на данный момент трек, моментальный расход топлива, пробег и температура на улице. Но можно выводить средний разовый расход и пробег, либо средний расход за все время, среднюю скорость, время поездки и еще много всякой информации. Центральный монитор отвечает за всю информацию. Крутнул колесико климата, там высветилась температура, захотел перенаправить потоки воздуха, тоже крутилкой в меню выбираешь направления, уровень масла тоже отображает. В общем, куча настроек, целая отдельная книжка-руководство по нему, но не читал, лень, разберусь методом тыка. Что неудобно, так это не отображается уровень громкости, просто становится тише или громче. Нет и указателя, какой по счету трек играет, просто его название, без нумерации.
Стоят системы старт-стоп и автохолд (при остановке автоматом тормоза блокируют колеса на склоне). Старт-стоп хрень не удобная в наших условиях. Только остановился, глушит двигатель, даже если на секунду стал. Бывает, забуду отключить, надо резко стартануть, а теряешь секунду-полторы на запуск двигателя и подключения трансмиссии. Я отключаю, если не забываю, если забываю, она быстро напоминает о себе. Автохолд штука полезная на уклонах, лучше пусть тормоза держат машину, чем коробка. Стояночный тормоз электронный. Удобно. Я к такому еще с Пассата привык. Нажал кнопку, он включился, начинаешь трогаться, отключается самостоятельно. И делает это очень мягко, в Пассате чувствовался легкий толчок при трогании.
Стоит диодная оптика дневных ходовых огней и биксенон в фарах. Как я понимаю, там одна фара, а дальность и высота пучка регулируются электрической шторкой. Да, свет яркий, ночью дорога в пределах светового пучка освещена отлично, как днем, но для меня ксенон, как кожаный салон, вещь не особо принципиальная. Я и на галогеновых фарах дискомфорта не ощущал. А вот автозатемнение у Ауди только салонного зеркала заднего вида, наружные зеркала не затемняются, и нет электроскладывания. В Пассате было и затемнение, и складывание.
Багажник сколько литров, не уточнял. У меня нет необходимости возить много поклажи, есть багажник, ну и хорошо. По виду он достаточно большой, думаю, литров 500 будет.
ЕЗДА: ДИНАМИКА, КОМФОРТ И ПРОЧЕЕ…
А вот тут Ауди неоспоримо берет верх над Пассатом. Фолькс не бюджетный автомобиль, с хорошей шумоизоляцией, комфортом, управляемостью и торможением. Но когда сел в Ауди… Это совсем другое, намного лучше, это как из Логана сесть в Пассат. В Ауди тишина. Окружающий мир, проезжающие мимо машины лишь картинка, без звука, картинка, сопровождаемая мелодией из стереосистемы. Если музыку выключить совсем, то на скорости слегка слышен шум резины колес. После Пассата обвораживающая тишина, не единого скрипа панели, ни малейшего сверчка на любом покрытии. Дорожные неровности передаются в салон толчком без звука. В Пассате было хорошо слышно работу подвески, особенно задней, она грюкала, хоть и тихо, но ее было слышно, а тут тишина.
Работа подвесок у Ауди и Пассата разная. А4 более плотная, но из за отсутствия звуков кажется, что она комфортнее. Она абсолютно незаметно съедает мелкие неровности, но вот крупные передает ощутимым толчком. Мо хорошей дороге автомобиль плывет. В Пассате наоборот, сильнее ощущались мелкие кочки-ямки, а крупные он проходил мягче, но громче. Управляемость и у одного, и у другого на высоте, но А4 все-таки чуть лучше, крены меньше. Может потому, что Пассат был с пакетом плохих дорог, адаптированный для России, а Ауди у меня на европейской подвеске. Курс оба держат отлично. Даже не на совсем ровном асфальте руль не мотыляет, а если его отпустить, машина продолжает ехать прямо.
Тормоза. Тут сложно сказать. Мне больше нравилась педаль тормоза у Пассата, мне она понятнее была. К ней не приходилось привыкать, как будто под меня делали. У Ауди давить приходится сильнее, по началу не тормозил с нужным усилием, приходилось резко дотормаживать перед препятствием. Сейчас привыкаю уже. Но глядя на размер тормозных дисков и суппортов закрадывается мысль, что их ставили под куда более мощный двигатель.
Рулевое управление у А4 лучше. На низкой скорости руль ооочень легкий, вращается при минимальном усилии мизинца. С набором скорости он тяжелеет, и ощутимо, становится жестким с быстрой реакцией. У Пассата тоже тяжелел, но не так отчетливо, а на малой скорости был тяжелее, хотя точность руля была не хуже.
Динамика. Ауди пока на обкатке, выше 3000-3500 оборотов не раскручивал. Разгон монотонно-уверенный, вполне достаточный как в городе, так и на трассе в обычных режимах. 170 лошадей и 320 момента везут полуторатонный автомобиль достойно. Но это не спорт-кар и не хот-хетч, не надо ждать ураганной динамики. Динамика на хорошем уровне, но не более того. В других отзывах читал, что машина пуля, что при надавливании на педаль газа легко уходишь в точку. А в спорт-режиме так вообще просыпается яростно-быстрый зверь. Может человеку так и казалось, если самая бодрая машина, на которой он ездил до этого, был Матиз или Деу Нексия. Мой Пассат имел МКПП и 210 л. с. с 350 н. м. момента, так вот в сравнении даже с ним, моя А4 овощ. Разгон по паспорту у нее 8.3 до сотни, Пассат до 100 не замерял, а вот 160 он набирал за 17 секунд. Не говоря уже о 300-400 сильных авто.
Коробка передач. Однозначно вариатор комфортнее механики, особенно в городе. Но есть и свои минусы. Трогание с места с легким опозданием, резкий старт, как на механике не получится. Отпускаешь педаль тормоза, жмешь газ, обороты медленно поднимаются и с легким запозданием машина трогается. При наборе скорости хоть чуть отпустил газ на мгновение, обороты тут же падают до минимальных, тебе нужно резко ускориться, но ждешь пол секунды, пока обороты не поднимутся. Может еще не выработался нужный мне алгоритм работы коробки, так как на обкатке езжу в режиме тошнота, без резких ускорений? На механике у тебя всегда нужные обороты и тяга. Обороты и тягу контролируешь только ты, а не электроника. Конечно у вариатора есть ручной режим с фиксируемыми 8 передачами, но кто этим режимом когда-нибудь пользуется?
Расход топлива примерно такой же, как у Пассата. Трасса больше на литр, около 8, город меньше на литр, около 11.
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
Может показаться, что я обхаял Ауди А4 в сравнении с Пассатом, что это пустой автомобиль, уровня Киа Рио. Не надо так категорично воспринимать. Я сравнил два немецких автомобиля разных классов, D и С в базовых комплектациях (правда у Ауди дополнительные опции). Автомобиль, это прежде всего транспорт, а уж потом мониторчики, кнопочки, причиндалы всякие. Так вот ехать, управлять приятнее в Ауди намного больше. Можно и Киа Сид нафаршировать так, что он по оснащению будет не хуже премиум бизнес-класса, и парковаться сам будет, и активный круиз-контроль иметь, и прочее всякое. Но вы не будете себя в нем ощущать так же, как в премиум сегменте. Это, все-равно, будет Сид, просто с кучей всего разного. Все, что мне надо от автомобиля в плане примочек, в моей Ауди есть. Я, прежде всего, хочу ощущений хорошей качественной машины, это есть. А кожа, люк и прочие не столь важные опции второстепенны. Пока я доволен своим новым авто и получаю удовольствие, садясь за его руль, а не выполняю рутину по доставке меня из пункта А в пункт Б.
Комментарии
DRIVER29.03.2017ответить
Ауди А4 - это автомобиль "D" класса!!!