Форд Мондео • 2015 • 5000 км
Купил новый Форд Мондео 2 месяца назад, с тех пор как-то незаметно проехал 5 тыщ, так что можно сказать обкатка и полноценный тест-драйв уже состоялись. Ну и как результат сильно разочарованным я не остался. Хотя такие опасения и были, чего скрывать.
Честно говоря, желания давно уже крутятся вокруг Вольво ХС-70, вот только мои хотелки ну никак не совпадают с моими возможностями. Бэу как вариант тоже не хочу и не потому, что боюсь попасть, а просто морально уже не хочется обслуживать авто за того парня: ну в смысле кто-то ездил, а масло в коробке менять буду я, диски тормозные там покупать.. надоело, ведь не из под задницы императора авто/не с аукциона в смысле. А раз на новую Вольву денег нет, то и пасся я в районе 1,1-1,3 млн.
Ну и само собой, что именно приличного продается в эту цену все примерно знают. Из нового, большого и аналогичного Инсигнии класса. А если возжелать еще что-то максимально простого-надежного, то выбор становится еще более очевидным.
Вообще, после годичной эксплуатации Инсигнии турбо-мотор я уже не хотел (или точнее ПОКА не хочу). В основном потому, что до сих пор не понял как авто с непосредственным впрыском и турбиной может жрать как лошадь (сейчас могу сказать, что практически как атмо 2,5), ну и ездить вокруг заправок с самым чистым 95-ым и 98-ым мне тоже надоело... и эти непредсказуемые подергивания двигателя тоже напрягали. Хотя ездить на нем мне очень понравилось: динамика, эластичность и все такое. Да, еще коробку я желал только автомат, ну на самый крайняк - вариатор.
Вот так я и пришел к автосалону, где под одной крышей стояли Камри, Мондео, Мазда и Теана. Из них и выбирал. Мазда и Теана отпали сразу: одна из-за совсем безумной цены на КАСКО, вторая потому, что тупо была значительно дороже (без скидок). Ближе всего по цене крутилась Камри, поэтому как альтернативу Форду ее и смотрел.
Честно говоря, перед этим походом я очень неудачно "посетил" интернет. Поскольку мой незамутненный мозг сразу попал под раздачу владельцев Камри (нынешних, будущих и просто их группе поддержки), ну и разнообразнейших авто-обзоров. Честно, я до сих пор не знал, что в сети водится такая банда "экспертов". Блин, и все такие убедительные. Ну да ладно.
И конечно, основным моментом, которым был невероятно закакан мой восприимчивый мозг были рассуждения про мотор. А речь шла, напомню, только про атмосферник (он же 2,5). И еще раз напомню, просто потому что он был "в деньги", тем более менять турбо на турбо я не собирался ни в каком раскладе.
Вообщем, совершенно естественно, что абсолютное большинство экспертов писали, пишут и будут писать, что он "НЕЕДЕТ", повторяют это как как мантру. Вообще я почти про все свои авто слышал что все они "не едут". И Антара, и С-Кроссер и предыдущая Инсигния по мнению диванных аналитиков можно было только толкать с горки и высаживать пассажиров, а у самих этих аналитиков, конечно же сплошь прокаченные Скаи и компрессорные Мерины. Только вот у меня они каким-то образом ехали, фиг его правда знает, как и куда, но на Антаре я перекатал все семейные и не очень дальняки от Подмосковья вплоть до курортов Краснодарского Края. Одним словом, после просмотра нескольких обзоров и чтения последующего срача в комментариях я перестал читать весь этот бред в сети и сосредоточился исключительно на своих ощущениях. Главным же аргументом "ЗА" послужило сравнение динамики Антары 2,4 и Форда: едут они ну совершенно одинаково, при разных вроде бы лошадях и массе, но сходном моменте. Видимо разница в 300 кг позволила их динамике сравняться. Ну и примерно также как и 2,0 ЦРВ и С-Кроссер он едет +/-. Кстати, сейчас я уже понимаю, что все жопошные ощущения от тест-драйва были скомканными еще и потому, что машины у официала были с пробегами в 300-300 км (так уж получилось) - сейчас кажется, что после обкатки машина поехало ощутимо веселее и без использования штатного педаль-бустера под названием спорт-режим. Хотя, может быть и привык, утверждать не берусь. Ну и еще из отметил для себя, что по динамике Форд едет как раз между Камри с 2,0 и 2,5 моторами, и это тоже меня в принципе тоже устроило. Жрет этот агрегат с моей ездой (средняя скорость 30 км/ч) - 10,5 литров 92-го, иногда 95-го, в зависимости от того, какой пистолет ближе. Разницы в динамике не замечал. Ну и самое главное: при покупке я был морального готов ехать на чип (хотя это и идиотизм по своей сути, я понимаю). Но прошло 2 месяца и никуда я так и не поехал. И уже не поеду, видимо.
Из того, что в Форде мне не очень нравится, это, конечно, коробка. Она невероятно тупая, особенно после Айсиновского агрегата на Инсигнии. Например, может запросто пнуться и происходит это преимущественно при малом газе. Хотя при быстром ускорении (а эксперты меня щас обязательно поправят насчет "быстрого"), так вот в крайних режимах работает она в целом неплохо, но задуматься при переключениях вполне себе может. И еще для перехода на несколько передач вниз педаль газа нужно продавливать от души - почти до коврика.
Собственно, обязательно про салон надо написать. В Форде нет совершенно никакого намека на благородство и изящество. Хотя это смотря что понимать под этими словами, но лично я не вижу там ни первого, ни второго. Панель какая-то грубая и массивная, всюду вставки из самого дешманского пластика "под металл". Даже всякие прибамбасы типа отделки велюрчиком бардачка и подсветочки в ногах и дверях не спасают. Хотя нет, один плюс все-таки есть. Хорошо продуман центральный тоннель: эти 2 подстаканника и отличная ниша под магнитолой как у Вольво... эх, Вольво моя Вольво... в смысле не моя ты, не моя. Ну и еще совсем не нравится ткань сидений. Она сильно маркая, наверное потому что очень черная, хотя чистится нормально и сами сиденья вполне удобные, ну может подушка чуть коротковата и колени получается немного задраны вверх (наклон сидушки никак в простом Титаниуме не регулируются). Вообще сначала я хотел взять Мондео с кожаным салоном и всеми возможными регулировками, но житейский опыт мне тихонько подсказывал, что эта переплата в 150 тыщ за салон+LED фары никогда на вторичке не окупится и я эти деньги подарю или трэйд-ину в перспективе или следующему хозяину (и за такие деньги мне встала бы Камри - см ниже). Тем более, что комплектация (Титаниум) в целом вполне сбалансирована.
Как там реализована мультимедиа - не писал только ленивый. Да, большой экран, который кстати сказать нещадно бликует на солнце и на котором видны жирные пятна от пальцев. От этого хорошо помогает защитная пленка для мониторов ценою в 150 рублей за 2 штуки. Из самого неприятного лично для меня - это отсутствие обычной кнопки на бороде для выбора источника музыки - надо заходить в меню мультимедии и тыкать пальцем. Либо переключать через голосовое управление. А я эту науку освоил не очень, т. е. вроде бы и можно задавать температуру климата голосом и звонить, но не мое это. Но точно могу сказать, что по сравнению с Интеллилинком у Опеля этот Синк (ГУ/головное устройство) - верх совершенства, уж сколько раз я маялся с висящей магнитолой или внезапно погасшим экраном на Инсигнии - не сосчитать, а перепрошивал ее, ммммм - это были самые волнующие моменты нашей совместной автомобильной жизни. Вот, а навигации, кстати, в обычном Титаниуме нет, поэтому мой выбор - это держатель для телефона с Яндекс картами на стекло ценой за 1000 рэ.
В свою очередь с климатом у Форда случилась засада: он не умеет дуть незаметно для водителя и пассажиров. И в нем нельзя однократно выбрать комфортную температуру и забыть: он дует или сильно в морду, или в район левого уха, или коленок, короче черт знает что и куда. Плохо. Кстати, Инсигния до самого последнего дня сдачи в трэйд-ин работой своей климатической установки даже не раздражала ... этим наравне с тупизной ГУ она бесила просто.
Что нравится. В этой машине мне ОЧЕНЬ нравится рулежка. И еще шумоизоляция. Это прям очень приятный дуэт. И я вполне могу предположить, что данное шасси настраивалось совсем не под этот мотор, а под какой-нибудь 200-300 сильный Экобуст, так что можно представить как оно - ехать на нем "на все деньги", да где-нибудь по свободным серпантинам... Вообщем по настройкам рулевое такое же вкусное, как и на Инсигнии. Казалось бы - просто огромный седан, а как здорово он едет. Этими своими качествами - рулежкой и шумоизоляцией - Форд позволяет закрыть глаза даже на этот премерзкий пластик в салоне. Жаль, что только когда он едет, а не стоит.
Еще эта машина позволяет решить большинство семейно-бытовых проблем (без перевозки холодильника на дачу, разумеется) для семьи с 2-мя детьми. Наверное менеджеры были удивлены, когда я в тест-драйвовскую машину (и в Камри и в Мондео) пытался запихать 2 велосипеда. Кстати, Камри этот фокус не удался к большому моему сожалению, видимо больший простор для задних пассажиров съел часть полезного места в багажнике. И еще мне до сих пор интересно, а в чем предполагается производителем перевозка продуктов из супермаркета. Если в багажнике - то в нем (таком огромном) нет никаких крючочков, полочек, сеточек. В этом плане, Шкода, конечно, рулит и ее Симпли Клевер. Короче говоря: вынимать закатившийся в дальний угол помидор из пакета - задача нетривиальная, особенно в плохую погоду и с грязным бампером.
Ну что еще из самого важного. Из очень важного - это, конечно, деньги. Разница между Мондео и Камри (обе 2,5) составляла 25 тыщ руб в пользу последней. Форд, правда в титаниуме и побогаче был, чем 2-я комплектация Тойоты. Но когда я посчитал разницу в страховке, то получилось еще тыщ 50 рублей + в обязаловку спутник. Ну и самое главное, средненький охранный комплекс "от дурака" на профильном форуме выходил где-то тыщ в 60, поскольку оставить новенькую Тойоту во дворе без никаких средств защиты психологически я не смог бы. А Форда - смог, ведь на него я сразу планировал ставить ... НИ-ЧЕ-ГО. Ни сигналок, ни спутников, ни бронепленок, ни тонировок я на него только коврики приобрел, потому как с завода шло какое-то велюровое недоразумение водителю в виде полоски ткани под пятками. А, ну да, еще в гараже от Инсигнии оставались зимние колеса на 17, а в Камри шли 16-е диски, ну это еще рублей 30 плюсом падало к стоимости Тойоты.
Вот Вы думаете к чему я тут эту арифметику развел? Да просто к тому, что при покупке не увидел я разницы между Мондео и Камри на 170 тыщ рублей, хоть меня убей. Ни тогда не видел, ни сейчас, да и поменяю я его скорее всего через год-два (если кризис не нагнет сильно). И по-прежнему остаюсь уверенным, что ни в одной из этих бибик нет никаких прорывных качеств, за ради которых с пеной у рта стоит доказывать кому-то об исключительности своего выбора... тем более что по сравнению с вожделенной Вольвой, ну или свежей Е-шкой и одна и вторая тачанки есть в общем-то ... банальный ширпотреб.
ЗЫ) Корейцев НЕ смотрел в принципе. Не могу даже с ними ничего сравнивать, так уж получилось. Кто ездил на свежем немце типа Е-класса, наверное поймет.
ЗыЗЫ) По прайсу Мондео обошелся мне в 1,12 млн. КАСКО с ОСАГО еще в 48 тыщ. Коврики - 2500. Пленка на монитор 150 руб и крепление для телефона на стекло 1000 рэ. За сильно дороже Форда НЕ купил бы, каюсь. Наверное морально более 1,2 млн за него не отдал бы и продолжил бы ездить на Инсигнии, или вымутил бы обмен на дизельную Инсигнию же, уж больно при всех ее минусах машина была хороша.
В свою очередь доплата за вышеописанный Мондео 2015 г. в. после сдачи Инсигнии 2013 г. в. составил 270 тыщ (трэйд-ин). Пользуюсь им уже не первый раз и могу заверить, что всегда можно найти интересное предложение, завязанное на сдачу старого авто официалу, как с Фордом сейчас и с Тойотой до недавнего времени.
Ах, ну и самое-то главное!!! Красивый он, Мондео. Не замыленный еще на наших дорогах и очень жалко, что нет у нас универсалов.
Все, конечно, ИМХО.
Комментарии
Андрей14.07.2016ответить
Толково написал.Голова соображает у человека,и мыслит реалиями
Сатыбек15.02.2017ответить
Всё понятно! Мне тоже Мондэо нравится! Но салонный пластик да,оставляет желать лучшего! Ну так, на вкус и цвет товарищей нет! #128513;
Алекс15.11.2017ответить
У меня ford mondeo 2015 года. 2.0 T. hugobost.АВТО НЕ ПЛОХОЙ НО ЕСТЬ СВОИ "-"! 1- НА 15000 км. был пенок с первой на вторую передачу, 2- сейчас на 50000 км лопнули передние тормозные шланги стою без движение месяц. Так-как шлангов нет не в магазинах , в инет-магазинах, у дилеров!Обратился в "АВИЛОН" к дилеру сказали ждите месяц! Интересно девки пляшут , что за авто такая ?)3- Не удобен багажник плохо достать запаску , и положить крупный груз. Не знаю, как американка но по форуму хвалят. Так-как у них есть люк, и лифт-бек! И за это го себе лично я бы взял.4- на чистом автомате разгон плохой по этому приходиться включать "S" режим! 5- шумно работает двигатель хотя в салоне его не слышно только с улицы слышно.У дилера говорят , что это нормально! хотя когда покупал шума не было.Во стальном авто не плохая!
15.11.2017ответить
P.S )) Как можно сравнивать volvo и этот форд? все равно,что сравнить танк и самолет!) Форд возле volvo не стоял.)) У меня были volvo и есть volvo xc70 2.4 t те же кобылы , что на форде.Машины, коробки, привод, манера езды разные! На volvo xc70,xc90, s 60, s80 (полный привод) при обгоне, старте машину в отличии от форда не ведет это большой +. С коль ко людей столь ко мнение, пока не попробуешь не поймешь! Каждому свое если на форде 2.0 Т HUGOBOST играть в шашки, сидеть на хвосте то все это надо делать на "S" режиме проверено опытом! Это я про этот форд, что выше на фото. Так как на mondeo 2014 года с моим движком стоит коробка DSG и она шустрее.)) ВСЕМ УДАЧИ!!
111.10.2015ответить
Честный и объективный отзыв!