Рено Сандеро • 2013 • 43000 км
Прошло уже 2 года, как я стал владельцем Рено Сандеро образца 2013 года. На одометре уже без малого 43 000 км и всё в моём пользовании. Машину брал новой. Вот решил написать отзыв о Сандеро.
Постораюсь изложить, как можно больше информации и конкретных фактов про эксплуатацию автомобиля. Пусть даже, этот авто многим знаком понаслышке, и так...
На дворе лето 2012 года...
Проехав 600 км, побыть у друзей недельку, меня неизбежно ожидало, то чем не заканчивалась, ещё ни одна поездка - дорога домой. Как и раньше я, на 21099 инж. 2001 г. в, такие растояния преодалевал без проблем. Но нужно было, в предпоследний день отпуска, порваться ремню ГРМ из-за заклиневшей помпы, как вдруг я стал пешеходом...
Времени ремонтироваться не было и я уехал домой на другом автомобиле в качестве пассажира, а с 21099 увиделся только через месяц... К тому времени машину поченили, но остался осадок..." хорошо, что у дома ремень порвался... а если где нибудь ночью, на трассе, среди лесов и полей, где не ловит сеть...а если зимой".
Ремень и помпа менялись одновремено и оба прошли менее 50 тыс. Пробег 21099, правда, на тот момент перевалил за 300 000 км., но это не освобождало её от ответственности. Своевременное ТО - ни когда не обходило "девятку" стороной. Пусть даже, что это своевременное ТО машина увидело с 190 000 км (как стала моей), но и до этого ей жилось не плохо...
Наверно, о качестве продукции Автоваза не говорил только ленивый. Ну, да...качество сборки/запчастей не очень - это так. Но ребята в Тольяти исправляются. О 14-летней "девятке" скажу только хорошее:
- При пробеге в 300 000 км расход масла в ДВС около 300 мл. на 10000 км (3.7 л в поддон, в канистре остаток на подлив)
- По трассе, на АИ- 95, один в машине, расход 5.5 л/100 км (данные БК и расчёт по пробегу, ни однократно потверждали это).
Но не смортя на всю её верность и неверность, потихоньку, у меня созревал план о смене автомобиля...
Как и многие люди задавался вопросом "что купить?". Рассматривал всевозможные б/у, в пределе 250 000 руб и даже думал о покупке Гранты в базе... Комфортабельными авто я не избалован, да и новая Гранта в разы лучше моей 21099. Девятка прошла за 14 лет 300 000 км, не уже ли Гранте не подсилу и более.
"Взглянув" в будующее стал понимать, что решение жилищного вопроса на долгое время лишит меня возможности сменить автомобиль... И нужно выбрать такой автомобиль который бы мог служить верой и правдой 10 лет, если не больше... Конечно, расмотрение б/у отпало само собой, да и Гранта ушла из поля зрения, т. к коррозийная стойкость никакая, на 21099 менял весь пол, сваривал из кузовных кузовных деталей Ауди 100/45... Поэтому стал рассматривать Логан/Сандеро, о них кое-что знал и поэтому направлялся к преобрете6 ию продукции завода АвтоФрамос. Сандеро или Логан... ? Этот вопрос был для меня одним из сложных.
...осень 2013 года.
Продолжая наматывать киллометры на "подруге моей" - девятке, последней каплей был ремонт в размере 7 000 руб в серевисе. Такаое вливание, за месяц, в машину меня просто поразило... да это же расчёт по кредиту за один месяц.
Ознакомившись, с предложениями от официальных диллеров по кредиту, заинтерисовался...и решил брать машину в кредит.
ОД Автомир
Стоимость автомобиля Сандеро 420 000 руб.
Первый взнос 115 000 руб.
Срок кредита 3 года
Проценты 7,9% (не помню точно)
Ежемесячный платёж 9700 руб.
Переплата за 3 года 34 000 (% + комиссия при платежах)
Стоит обратить внимание на Продлённую гарантию 4 года или 100 000 км. Стоит это 7500 руб. Обязаловка при кредите.
Это как раз компинсирует низкий процент по кредиту 7,9%.
ОД заинтерисован что бы клиент посещал их СТО и завозил денег, кстати ТО-1 стоило, в 2013 году, около 7000 руб.
Если делать самому то около 3500 руб.
Изначально хотел взять 1.4 с 75 л. с из-за экономии финансов. На девятке было по стс 71 л. с и такая "динамика" меня устраевала...((
Но по совету взял 1.6 с 84 л. с в базе:
- ГУР
- 2 ЭСП
- водительский ARB
(Повторюсь, итого: 420 000) + за 5000 сигналка и 10000 антикон и 7500 Продление Гарантии. ОСАГО 3000 и КАСКО-лайт 15000 руб.
Поскольку машину уже знал, каких-то нигативных впечатлений у меня не возникло. Многих удивляло, что клаксон находится слевойсторны на подрулевом...что стеклоподъёмники находятся на передней панеле... Это уже индивидуальные прихоти, как будто клаксоном водитель пользуется часто, как коробкой передач... мне более важно что он есть и работает. А стеклоподъёмники - на Mini CooperS они тоже расположены так же, на передней панеле. Тут дело привычки.
...впечатление
Конечно же, после 21099, Сандеро комфортабельный авто, это всем очевидно. Симпотичный внешний вид, мне нравится, взял специально белый цвет, практичный. Салон простой, без дизайнерских задумок и творческих вдохновений. Сиденья удобные, если можно употребить это слово, рост 195 и спина устаёт даже в БМВ от долгих пробегов. Шумоизоляция соотвествует классу автомобиля. Багажник нормальный, в 9-ке больше, конечно, но если разложить задние синенье можно перевести ситальную машинку.
Управление
Тут всё хорошо, лично для меня. Всё соотвествует для безопасного вождения в рамках ПДД. Летом в повороты на 80 км/ч можно комфортно въезжать, но поворот повороту рознь, конечно эти те участки дорог которые уже изведаны и хорошо просматриваются. Зимой такие штучки опасны. На скоросте около 110 км/ч., на ровной дороге подрудивать нет необходимости, если руль отпустить то машина едит прямо, не тянет. На парковке хорошо рулится, но ГУР тяжёлый, пальчиком, как на Пежо 208 не покрутить...
Подвеска
Она на этой машине создано для наших дорог. Очень комфортно проезжать лежаки и стыки на асфальте. Машину не раскачивает. Высокий клиренс разрешает заехать на лёгкое бездорожье, в любую погоду. Но нужно знать меру, чем круже джип, тем дальше за трактором... Посадка высокая мне нравится, в "девятке" почти лёжа. Рара слов протормоза: без АБС, тормоза очень хорошие.
Движок и КПП
Тут нужно просто понять, что движок выдаёт 84 л. с. Это относительно мало, с учётом того, что многие современные авто давно ушли далеко за 100... Для города и для трассы что бы ехать по ПДД движка вполне хватает. И требовать от машины большего не нужно. Компенсируется это надёжной кострукцией двигателя образца, наверно, 80-х годов. Ну и налог... Особых морозов не было, помню около -25 было, запустился двигатель с первого раза. Главное чуток подождать пока бензонасос накачает топливо в рампу.
Печка греет хорошо, в - 20 в машине ездил в рубашке. Салон остывает быстро... Печкой пользуюсь в штатном режиме на 2 скоросте, при срочном прогреве или вентиляции салона включаю на 3 и 4, по необходимости. В сырую погоду при полном салоне стёкла не потеют, кондиционера нет. Включаю забор воздуха с улицы и обдув в лобовое и в ноги.
КПП, вспоминаю вой коробки на 21099, тут такого нет. Ходы рычига нормальные, включаются чётко, промохов нет. Передачи короткие, на 5-ой при 3000 об/мин уже 110 км/ч, когда на "девятке" при этом 120 км/ч.
Я обычно кручу до 3000 об/мин на каждой передаче.
Максималка у меня была 150 км/ч, запас ещё есть, но эта машина не для скорости. Отметка в 110 - 120 км/ч самая подходящая скорость для Сандеро. Конечно хочется 6-ую передачу, что бы обороты снизить.
Удивлят, что многие владельцы Логанов/Сандеро говорят про высокий расход более 10 литров.
Расход бензина:
-трасса летом 5.6 л.
-город (150 000 жителей) 7.5 л.
Зимой увеличивается на 1 литр (примерно)
Разницы между 92 и 95 незаметил. Чек ни когда не горел.
На 17500 км пробега установил ГБО omvl 4-го поколения в фирмленной конторе, с гарантиеей 60 000 км или 3 года. Баллон взамен запаски, тороидальный на 45 литров, заправочный клапан под лючком горловины. Цена 26 000 рублей, уже окупилась.
Что касается запаха газа и паранормальных явлений в работе ГБО, ничего подобного выявлено не было (пробег менее 30 000). Одно нужно сказать, это маленький "пенок" когда в баллоне заканчивается и автомат переходит на бензин. Работает оборудование по стандартной схеме: заводится на бензине, по достижению темпереатуры 40-50 градусов, переключается на газ. Этот момент не как не сказывается на работе ДВС, можно выявить только визуально по кнопке. Которая может переключить на бензин в любой момент.
Расход газа:
Трасса (мах 110 км/ч) около 6.0 л., если 120-130 км/ч 9.0 л.
Город около 8.0 л.
Зимой увеличивается на 1.5 л.
(Расход замерял не однократно по пробегу, с учётом того, сто машина первые километры работает на бензине)
Такое дополнительное оборудование (слова фирмы установщика) автоматически снимают гарантию на движок. Но я и не держался за неё... ТО провожу сам с осмотром на яме. Масло лью оригинальное. Межсервестный пробег 15 000 км. Но первое ТО делал на 12 000 км, смутило присуствие блёстков металлической микрострушки на щупе. По этому промывал движок соляркой с маслом в соотношении 2:1 л. 10 мин. с предварительным удалением старого масла из фильтра. Отработка не была такой уж чёрной, но слив "промывки" показал что чернота ещё была. Далее блёстки металлической струшки обнаружены не были, промывка соляркой принесла большое удовдетворение, что не мало важно. Эти блёстки являются естественным износом.
За всё время эксплуатации вышло из строя:
- обе лампы ближнего света с интервалом 1 000 км
- пыльники концевиков задних дверей порволись после мойки зимой.
- замена хомута на патрубке термостата.
Переобуваясь с зимы на лето остаточная толщина передних колодок была приличная, теоритически до 80 000 км должны отходить.
Автомобилем полностью доволен, хороший бюджетник, без особых изысков...
Если вам нужен нормальный личный транспорт, что бы ездить из точки А в точку Б, который не подвидёт вас в тодную минуту и не разорит ваш корман, то этот авто вам подойдёт. А если вы его будите сравнивать с BMW 750 individual, и ожидать динамики как от 120d с Twin Power Turbo, то вам Сандеро не подойдёт...
Комментарии