Шкода Октавия 2014 · отзыв

Добавил man85 08.06.2015 3

Шкода Октавия 2014

Плюсы:

Двигатель

Минусы:

комфортабельность подвески

Впечатление от автомобиля:

положительное - едешь по трассе с хорошим покрытием, машина устойчива даже при 200 км/ч ) ;

отрицательное - город с плохим покрытием - подвеска сбитая и приходится медленно ехать, иначе трясет (.

Началось всё с того, что нужен был новый автомобиль с большим багажником, большим салоном, с многорычажкой и с хорошим двигателем ( с нормальным моментом в рабочем диапазоне ), чтоб уверенно обгонять на трассе (70% трасса, 30% - город). Делая скидку на двигатель, думал об Opel Astra, но это узкий салон, большой вес авто и отсюда не очень хорошая динамика, зато клиренс на официальном сайте 165 мм (который в реалии оказался ниже 155 октавии). Думал про Ford Focus 3, но опять же маленький салон, "давящая" торпеда (о)... Шевроле Cruze отпадал из-за своего маленького клиренса и маленького багажника... Думал про дизельный Peugout 408 - средненький внешний вид, да и число в 115 л. с. казалось маленьким. Из вышеперечисленных катался на тестдрайве только на крузе и астре. Собрав в кучу желания, потребности и возможности решено было брать Октавию. Ждать не хотелось, поэтому решено было брать из наличия, и вот оно счастье: белый цвет - хорошо - не надо за него переплачивать, механика - тоже экономия, 1.8TSI, средняя комплектация - Ambition, +какой-то там пакет: противотуманки, 4-х спицевый мультируль, подлокотник, задний дворник и задний парктроник. В общем почти то, что я хотел: купить с минимум опций, только вот хотелось мне, чтобы был климат, но увы - у меня кондиционер. Итого получилось в районе 900 тыс. рублей (конец апреля 2014 года).

Двигатель

Забираем с женой машину с салона в Ростове-на-Дону и сразу до Воронежа по М-4. Честно говоря от этого двигателя я ждал большего: думал, что надавил на педаль и машина понеслась уже с 2-х тыс. оборотов, но не тут-то было ) Пришлось поучиться ездить на механике с турбиной - друг подсказал с дизельным Опелем ) Как оказалось: нет смысла давить резко в пол - от резкого открытия дросельной заслонки падает давление во впускном коллекторе. Чтобы это давление предварительно создать, нужно слегка разгонять машину некоторое время и турбина его надует, затем, для обгона, умеренное нажатие на педаль газа - вот тогда с 3-х тыс. оборотов это бросок. Двигатель выше 4.5 тыс. оборотов стараюсь не крутить - просто не зачем, мощности и так хватает. Сверхэкономичности у двигателя 1.8 нету: в городе это 10-12 литров на сотню - как правило 12 в среднем темпе), а если побыстрей - то 14 ). По трассе при попытках ехать постоянно 140 км/ч (не дают населенные пункты и загруженность трассы) и в результате средней скорости 115 км/ч на 650 км пути, реальный расход получается 8.3 л/100 км, а по бортовому компьютеру 8 л/100 км (метод заправки до полного бака перед началом пути и в конце). А может заправки на каждые 8 литров 300 мл не доливают )? Правда при неспешной поездке в Крым по бортовому компьютеру расход получился 6.5 л/100 км. Когда в машину садится 4 человека, динамика разгона падает, мощности иногда побольше хочется - может через годик будет чип, момент по максимуму поднять в районе 2-4 тыс. оборотов. Никакого масложора!!! После ТО-1 дали на доливку масло. Смотрел на щуп, а уровень масла до следующего ТО и не изменился. Единственно после 27 тыс. пробега появился стрекот на холодном двигателе, может гидрокомпенсаторы? Будем теперь через 10 тыс. масло менять.

Коробка

6 ступенчатая механика. Непривычно первое время было с пятой шестую включать, а когда надо было передачу скинуть тоже путался первое время: какую воткнуть )? Суть коробки в том, что шестая - это пятая передача обычного автомобиля, а пятая передача делит серединку между 6-ой и 4-ой. Если на 4-ой открутить до 3 тыс. и включить 6-ую, то на шестой получится 2 тыс. оборотов. По соотношению скорость/обороты: 3 тыс. оборотов на 6-ой передаче - это 140 км/ч по спидометру и 132 км/ч по GPS. Вот с этой скоростью и езжу, с 3-тыс. уже и мощность норм и вроде не такие большие обороты, чтоб двигателю убиваться. Пробовал ездить 140 км/ч по GPS - не успеваю перед камерами тормозить )) По городу езжу со средней скоростью потока, иногда чуть быстрей, чтобы проскочить на зеленый. Гонять не вижу смысла: когда стоишь на красный сигнал светофора, тебя все равно догоняют те, кого ты только что обогнал )

Шумоизоляция

Хорошая, но хотелось бы получше. Сбитая подвеска передает шум от проезда любых стыков, неровностей асфальта на кузов, шум самих шин (Michlen Energysaver). Шумки капота нету в машине за 900 тыс. руб (

Подвеска

Это камень преткновения для меня в этой машине: хочется, чтобы она была мягче, но говорят, что тогда не будет управляемости. Как только машину забрали с салона: малейшее движение рулем и сразу отклик в траектории машины, но чувствовался любой стык асфальта, когда едешь по ямкам удары, как при отработке до отбойника. После того, как машину загрузили как следует, она стала мягче - видимо резинкам и амортизаторам нужно сделать полный ход. После 30 тыс. подвеска уже сильно отличается от того, что было при покупке, вроде небольшая пустота в руле появилась, но подвеска стала мягче, но её работой я по прежнему недоволен: при проезде мостов, ну или просто больших бугров, при съезде с бугров задняя подвеска полностью раскрывается, когда еду один при проезде единичных поперечных коротких горбов раскрывается передняя подвеска. На больших скоростях, когда дорога раскачивает машину подвеска опять же приближается то к отбойникам, то к полностью раскрытому состоянию и , осцилируя на мелких неровностях, достигает крайних положений. Когда в городе нужно быстро разогнаться на стыках асфальта, идут просто удары в переднюю подвеску. Суть проблемы в том, что на этой машине подвеска не дает реализовать потенциал двигателя на средних и плохих дорогах ( Ездим на работу по одной и той же дороге. Дык вот суть в том, что у товарисча Пежо 408 и на нём эти неровности не чувствуются, у другого Форд Фокус 2 и там , где мне нужно оттормозиться, дабы не раскрыть подвеску, его Форд спокойно проезжает с большей скоростью. В общем комфорта не ощущаешь ( То ли подвеску совсем короткоходную сделали, то ли просто зажали её амортизаторами, то ли во всем виноват пакет плохих дорог, зато машина достаточно высокая - езжу по разумным проселочным дорогам на природу и не цепляю ), то ли оправдываются, что управляемости иначе не достичь. В общем купил седан, а комфорта от подвески хотел, как от кроссовера ))) Как-то махнулись прокатиться с Peugout 408. Дык у него салон такой же по размерам, если не больше, машине длиннее моей! Дизель экономичный, едет конечно не так бодро, но неплохо, багажник чуть меньше, конечно оформление салона проще, руль не из мягкой кожи ), но иногда находят мысли, что можно было сэкономить ) в угоду комфорту (от подвески), меньшей динамике и малым расходом топлива, да ещё и просвет 179 мм ). В Опеле астра J тоже подвеска мягенькая.

Стекло

Как только забрали машину с салона - сразу поймал на М4 скол ) После ремонта его все равно видно. При неполном опускании стекла и закрытии двери оно болтается.

Кузов

От камней трассы сколы аж до самого металла. Металл на двери мнется пальцем - отдирал двойной скотч. Зато машина 1300 кг весит. По сравнению с Опелем астра J двери более легкие, но это не считаю недостатком.

Прочее

На машине такое сильное уплотнение дверей, что при закрытии последней двери, пассажиру приходится применить большее усилие, т. к. воздух салона выталкивает дверь, проблематично закрывать, когда вентилятор на 6-ой скорости)

Обдув на 5,6 скоростях сильно шумит - шумит центральный обдув. Летом, когда кузов прогрелся на солнце, минут 30 нужно держать кондиционер полностью включенным и вентилятор на 6-ой скорости. Работу компрессора кондиционера слышно в машине. Неудобно заливать омывайку - подпорка капота находится рядом с заливным отверстием ) Пороги довольно широкие и иногда вытираются штанами ) После мойки в боковых зеркалах всегда вода - которая при езде потом капает на двери ) После переобувания жестяных дисков на зимнюю резину после 120 км/ч пошла вибрация. Эпопея продолжилась и уже на летней резине. Причина: грязь и плохая балансировка колес. Только после 4-го сервиса удалось избавиться от проблемы.

Шкода Октавия 2014
Шкода Октавия 2014

Комментарии

Роман03.06.2016ответить

отличный отзыв

Алексей 17.04.2017ответить

тоже самое. в целом доволен.1.8.механика

Самое популярное