ГАЗ-3308 • 2005
Итак, представляю вам довольно редкий в личном пользовании автомобиль ГАЗ-33081 "Садко". Отзывов о нём практически нет, так что может быть кому-нибудь информация будет полезна. Данный автомобиль относится к спецтехнике, и физлицами покупается в основном либо под рыбалку и охоту, либо если на другой технике просто не проехать. К тому же новый автомобиль недёшев, а на вторичном рынке, как правило, убитые бездорожьем и наёмными водятлами экземпляры.
История покупки и эксплуатации
Имея опыт оффроуд движения и участия в разного рода соревах и покатушках, а также опыт эксплуатации уазов разной степени подготовленности, часто на рыбалках и охотах, задумывался о неком супер-пупер кемпере, чтоб не ставить палатку, ночью не просыпаться и не взбадривать костёр, не складывать весь разбухший от осенней влаги в багажник шмудряк (многие могут сказать, что такие мелочи -это часть слияния с природой, но мне в лом), и чтоб проехать можно было почти везде, и чтоб 6-7 человек с собой можно было взять, и чтоб бенз не жрал в полях как уазик на 35", и чтоб запчасти были недорогие, и чтоб брутальный был и ещё 25 пожеланий. Не раз наблюдая проходимость 66 го в армии, да и во время покатушек был неслабо поражён их способностью выбиратся из самых засадных мест и простоте их обслуги, соответственно мысль о шишиге стала посещать меня всё чаще и чаще, но пообщавшись со счастливыми обладателями 66 х, понял - по бензу, а как в прочем и на кочках вытряхнет как пить дать, да прокатившись пару раз по даже не суперго*нам вялость газовской 8 ки стала ещё более очевидной, 66 ой был забыт.
По стечению обстоятельств, рядом со мной есть база горэлектросети и им выдали новенькие "САДКО", а так как по вечерам мы с доблестными работниками горэлектросети посещаем один и тот же пивной магазин, то я быстренько выяснил все интересуещие меня вопросы, а именно как прёт? Чё за дызель? Сколько жрёт? Чё сломалось ? Чё ещё думаете может сломаться? Как на морозе заводится? Чё можете продать ? А также, устроив небольшой тест-драйв и подчерпнув остальную инфу в тырнете, понял - ВОТ ОНА РЫБА МОЕЙ МЕЧТЫ!!!
Но взглянув на ценники на новые садко с термобудками (пригодными для круглогодичного проживания), был, мягко говоря, шокирован 1 500 000-2 000 000 провославных деревянных - явный перебор . Вторичный рынок в НСО и Алт. Крае тоже не дал ничего путнего, да и финансы не позволяли сильно размахнуться. Наступил год 2012 - апокалипсис там, вся фигня (кстати, как машина апокалипсиса САДКО был бы оч. хорош зомби давить ))) начало весны, приезжает ко мне (на 78 нормАльно подготовленном крузаке) мой хороший товарищ и грит-" есть нефиговая маза (затея) с бельгийцами или французами (я так и не понял) сгонять в лютую экспидицию в Монголию почти на месяц", - и мол нужен какой-то зверский оффроуд кемпер грузовик человек на 6-7-8 чтоб пиндосам спалось комфортно, ну и всякого хлама влазило много, и что если всё будет красиво, то прям валютой завалят и к себе с алаверды визитом позовут. Тут то я и раскололся - мол есть у меня концепция такого авто и что работу предварительную я уже провёл, на всеобщем совете было принято решение закупать "САДКО", а к нему готовить в придачу уазик который до точки назначения (почти 1300 вёрст) будем тупо тащить за САДКО на жёсткой сцепке. И на месте использовать как, так сказать, разгонную радиальную машину, чтоб не гробить дорогие крузеры, которые должны были идти с нами. Искал я его долго, но в конце концов нашёл 2005 года с 245/7 турбодизелем ( ремонтопригодность офигенная, этот дизель стоит на МТЗ 82 и запчасти просто не проблема, хотя, забегая наперёд, скажу, что данный мотор просто проблем и не доставлял) с термокунгом, в котором стоит родной дизельный автономный отопитель, как впрочем и ПЖДшка под капотом, 5-ти ступенчатой синхронизированной коробкой, новой чешской турбиной и аккумуляторами, среднего износа резиной и магнитолой, которая не работала))) Перегон в почти 600 км показал, что крейсерская скорость в 80-85, а порой и 90-95 км/ч, является для несильнозагруженного авто нормой, мешает только вой резины, впрочем в кунге не сильно слышный.
Ремонт,
Скажу сразу - С МАШИНОЙ НАМ ПОВЕЗЛО!!! данный экземпляр верой и правдой служил в теплосетях городов Кемерово и Междуреченск , то есть занимался тем, что привозил по городу бригаду на место работ, стоял там доблестно до окончания работ и отчаливал в тёпленький бокс, отсюда обалденное состояние рамы кунга да и всего авто в целом . После тотальной проверки опытным другом, изъездившим не один грузаль, была двинута мысля, что пробег в 75 000 тыщ/км несоответствует действительности, мол водилы подкручивали спидометр, чтоб списывать (читай воровать) солярку. Из неприятного - гоняли они на полном приводе почему-то круглогодично (хотя передний мост отключается рычагом из кабины), соответственно, блокировка заднего моста и какие-то шестерёнки в раздатке были убиты, их замена оказалась не очень дорогой. Редуктор заднего моста в сборе с блокировкой около 26000 рублей, замена - 4 часа и 12 бутылок пива на троих. Раздатку делали в каком-то АТП, ценник что-то около 12000 рублей. Я, если честно, был в шоке!!! Цены на ремонт УАЗов примерно такие же, к примеру блокировка на УАЗ стоит от 14 000 р. (винтовая), переборка раздатки с работой около 12 000 р. По двигателю вопросов не было, кроме текущих на верх форсунок, в той же горэлектросети сказали, что это несмертельно. Нужно поменять какие-то бронзопластиковые прокладки на форсунках или распылителях, я в дизелях не силён. На АТП попросили 2500 р, после консультации с деревенским корешом, работающим на МТЗ, был закуплен комплект этих прокладок и ещё куча каких то резинок общей стоимостью ВНИМАНИЕ!!!... 62 рубля!!! замена на первом цилиндре заняла 40 минут, а на всех остальных - не больше 1,5 часов с перерывами на покурить и пиво. В процессе перегона убивал люфт рулевого в пол-оборота. Была прикинута стоимость ремонта всего рулевого, а он там довольно своеобразный - 22000 рублей (полностью от рулевой машинки, которая одинакова с Газелью, до гидроцилиндра, он одинаковый с 66 м), но всё оказалось гораздо проще. Как только починили раздатку и отключили передний мост, люфт просто исчез, а остатки убрали элементарной подтяжкой рулевых пальцев!!! Итог -на скорости 75-80 км/ч рулится одной рукой сигаретой в зубах.
Тормоза - тормозили с двух качков, с первого - не очень, со второго, в юз аж до втыкания в лобовик собственным лбом-
прокачали развели колодки и... о чудо!!! Всё тормозит как надо плаааавно и прогнозируемо. Ну, естественно, поменяли фильтра топливные и воздушный, ну и, соответственно, масло с маслянным, делали на улице - расходники копейки даже не помню - не я ездил на закуп. Остальное мелочи лампочки там, всякие дворники - уже и не упомню.
Концепция и печальная реальность.
Подошло время переделки будки. Вариантов было много, но основным критерием была возможность ночёвки 6 человек в полный рост с постельным бельём в теплоте и уюте. Привлечённый знакомый дизайнер сфотав будку через два дня наваял офигенный эскиз, причём будучи человеком дотошным изучил опыт кемперостроения и сделал там всё как-то с трансформерами. Показав проект мебельщикам, получили цифру около 50000-60000 рублей вместе со встроенным оборудованием как то плитка, умывальник - мойка ну и магнитола- монитор-колонки за отдельные деньги (я им полностью доверяю, так как у одного из них есть нефиговый опыт экспедиций). Параллельно подготовился Уаз. Цельнометалический, двигатель сотка, две лебёдки - передняя 12500/ 5350 кг, задняя 9500/4350 кг, фунтов тяги .Салон от камри стрекоза, люк пазовский - полностью открывающийся с фиксацией. ГУР, резина, диски, бампера и тд. и тп. Всё шло к логическому завершению и отправки машины к мебельщикам как пришло известие от иносранных партнёров - ВСЁ ОТМЕНЯЕТСЯ. Толи визы, толи просто передумали - это мне неизвестно, но факт - есть факт, - деньги вложены, ремонт произведён, слава богу не впилились в тюнинг будки . Уаз был продан - это почти покрыло мои затраты, но не покупку САДКО, раздав доли, я стал так сказать невольным его обладателем (о чём собственно и не жалею).
Судьба машины на сегодняшний день.
Вот так я и стал обладателем данного зверя. Расходы на его содержание оказались не очень обременительными: Страховка в год около 2500 р., налог где-то 4500 р..
Большинство времени тупо стоит под окнами, но когда едем на рыбалку - это просто песня!!! Категории С у меня нет, так что по городу сквозит мой кореш , собирая участников . Самое интересное, что в ПТС стоит категория С и написано "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАС". ЭТО ДАЁТ ПРАВО КАК СПЕЦТЕХНИКЕ ПРОЕЗЖАТЬ ПОД ЗАПРЕТЫ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТО, а чтоб совсем не иметь проблем с гайцами, мы заключили "договор" с энергокомпанией на обслугу электросетей ))) и теперь собираем друзей по всем районам города без палева. Ночуем в нём по 5-6 человек в будке под автономку часть на раскладушках часть на топчанчиках , один в кабине спокойно спит. Отрицательный момент один - расход спиртного в будке: он начинается с первого подобранного участника и заканчивается с крайним завезённым с рыбалки домой, причём, как вы знаете, каждого завезённого сопровождают "стременные, забугорные, на ход ноги, ты меня уважаешь и так далее - умножьте это на 5-6 человек!!! )))
По расходам ... скидываемся по 150 -200 рублей на солярку (покупаем у своих по 19-21 рубль за литр ), если едем недалеко, если далеко, то по факту - поровну, ну и по рублей 300- 500 на текущий ремонт и обслугу, или в месяц или по выезду, согласитесь - недорого. Кинулся добавить фоток с рыбалки , а их не оказалось - или какие то некачественные с телефона или с участием персон которые не давлаи мне разрешения на публикацию их в интернете. Ну вот вроде пока и всё , если кому интересна данная техника, буду рад ответить на все вопросы. С уважением Александр
Комментарии
Роман17.06.2016ответить
Спасибо. Прочитал с интересом. Сам подумываю взять такого. Простой лифтованый внедорожник поднадоел уже. Да и ценники на все для него из-за бугра несусветными стали, хотя зарабатываю более, чем много. Но жалко отдавать сто штук за турбину, например. А здесь те же возможности по внедороге можно сказать в базе идут.
Василий Алибабаевич10.08.2019ответить
что-то ничего про коробку живущей своей жизнью, лопающиеся рамы, убогий гур, раздатку, отлетающие через каждые 500км крестовины, вибрацию карданов выше даже чем у 66, гниющий через 1 месяц эксплуатации кузов... этот товарищ ничего не написал. По сути тут тоже нет никакой информации
АБКС-614.02.2020ответить
Странно,что не нашли дизельный"Гашишь",большинство бывавших у частников"Шишиг"давно с дизелями типа Д-240,также не редки и дизельные ГАЗ-63 (часто с дизем Д-144,65,240).По моему скорее бензиновые уже более редкие.
Впся07.11.2020ответить
Бред
Александр16.10.2015ответить
Спасибо за отзыв. Про эти машины действительно не так много информации.