Лада Калина • 2014 • 6300 км
Хотел бы в отзыве рассказать об автомобиле, которым владею 9 месяцев – Лада Калина 2. Комплектация норма, цвет – кориандр.
Немного истории о покупке сего девайса. В мае 2014 года продав предыдущий мой авто – Тойота Краун Атлет Эстейт в 171 кузове, встал вопрос о приобретении очередного авто. Даже после продажи Крауна не мог и подумать, что следующим авто будет Калина…Главные критерии выбора авто были:
1. Передний привод
2. Двигатель 1,3-1,6 литров.
3. Живой кузов
4. Минимальный пробег.
5. Желательно АКПП.
Пересмотрев более 20 прулей в своем городе герое, ничего путного не нашёл. Все битье и мутно с бумагами. От «сказок» перекупов уши «пухли». Хорошие ребята. Ехать в приморье за авто для меня совсем не вариант был.
Заехал к дилеру автоваза. Посидел, посмотрел. Вроде ничего, а главное НОВОЕ и пробег НЕ СКРУЧЕН : )))...Купил. Поддержка в плане покупки росавто была только со стороны жены и родителей. Остальные до сих пор считают меня чудным. После Крауна на Калину. У нас в городе (город прулей) калин 2 универсалов всего 3 шт., моя четвёртая на момент покупки. После покупки ПТС ждал 9 дней.
На данный момент пробег у авто 6300 км. Вроде не совсем много, но впечатления об автомобиле уже сложились. Расход топлива… Больная тема для многих, как и для меня. Калинка в городе потребляет от 8 до 16 литров низкосортного 92 бензина. С учётом крепких морозов, высокогорья, частых прогревов и длительной работы на ХХ считаю нормальным расход. Краун ел до 45 литров. Тоже не плохо.
Салон. Качество пластика не очень. Карты дверей в нижней части имеют множество царапин. На панели также легко оставить царапины. Приборка простая и считывание с неё информации не доставляет проблем. Сиденья в меру жёсткие, качество материала среднее. Багажник…, багажник есть, но универсал это громко сказано. Хотя мне хватает.
Лакокрасочное покрытие авто тоже на среднем уровне. На бампере уже есть сколы. Бампер снимал, на радиатр установил сетку. Попутно также установил датчик температуры воздуха за бортом. Фишка была выведена заводом. Цена датчика у дилера 150 рублей. Сомнительная экономия для завода изготовителя.
Подкапотное пространство. Авто новое, но грязи под капотом уже много. Отверстия под тяги, маленькая родная и дополнительная защита двигателя. Грязная вода из-под переднего правого колеса попадает на ремень генератора, который эту самую воду старательно и равномерно раскидывает под всем подкапотным пространством. Летом буду изобретать под ремень кожух.
Двигатель. Древний как мамонт восьмиклапонник, но увешанный кусочками современных технологий и достижений. Шатунно-поршневая группа облегчённая. Обрыв ремня ГРМ дарит вам свадьбу клапанов с поршнями. В городе движок тянет отлично, в потоке можно держаться уверенно. Старт с перекрёстков тоже бодрый. По трассе тоже нормально, но Краун с первым джеем. Крышка клапанов по тихой сопливит. Раз в месяц подтираю. В целом двигатель меня устраивает, но в глубине души охота приоромор.
Коробка. Механизм выбора передач имеет модульную конструкцию и может устанавливаться на КП в последнюю очередь, а также, при необходимости, демонтироваться без разборки КП.
В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина,
обеспечивающая чёткую схему переключения передач, а также механизм блокировки,
препятствующий ошибочному включению передачи заднего хода при выключении 5-ой
передачи. Одновременно изменена схема переключения передач.
Вышеизложенное позволяет:
-обеспечить более чёткую и оптимальную по размерам схему переключения передач;
-исключить контакт рычага переключения с подушками сидений благодаря более чёткой
схеме и исключению одного хода выбора передач;
-исключить необходимость специальной блокировки линии выбора заднего хода в
приводе управления утапливанием рычага (2110) или поднятием гильзы (1118)..
Новая коробка имеет лучшую информативность, чёткость и превосходит уровень КП 1118, 2170 и 2112 за счет:
- более низких усилий включения передач - в 2.5 – 3 раза;
- минимальных люфтов – ниже в 3 – 5 раз;
- оптимальных ходов включения и выбора передач.
Уровень вибрации и колебаний при переменных нагрузках рукоятки рычага
переключения передач КПП 2181 с тросовым приводом отсутствует практически полностью,
Хотелось бы немного поделиться впечатлениями о работе авто в морозы. Температура в декабре у нас обычно самая низкая за год. В 2014 году отрицательный максимум был -52 С, густой туман круглые сутки. Калина при этом жила в холодном гараже (-15 С).
Эксплуатация каждый день, но с небольшими пробегами. После смены масла к коробке переключения нормальные. Сцепление немного тугое. В салоне тепло, но выстывает быстро. Перед не утеплён. В крепкие морозы у двигателя повадки дизеля :))) На холостых температура падает до 58-62 градусов, на ходу стабильно 82. Стёкла не затягивает.
Самый большой приятный сюрприз - подвеска не встает колом. Ход мягкий. Салон на холодную немного гремит. После прогрева норм. В целом - авто приспособлено к эксплуатации в суровых условия без специальной подготовки.
Посадка в авто удобнее, чем в краун. Сранно конечно это звучит, но это так. Сиденья в меру жёсткие и по удобству как в любой малолитражке, независимо от расположения руля и страны производителя.
Руль. Электроусилитель. Удобный, в меру тугой. Проблем мне не доставляет. Единственное – хотелось бы подогрева.
Шумоизоляция в авто. Вроде как она есть ( суд по напичконности авто). Но мне кажется, что её нет. В частности доставляет дискомфорт не звук двигателя, а камешки с дорожного полотна. Барабанная дробь одним словом.
Основное впечатление об авто уже сложилось. Начну с негатива...
1. Шумоизоляция низкая
2. Качество пластика. Легко царапается.
3. Родной коврик водителя неудобный.
4. Форсунки омывателя лобового стекла заливаю и боковые стекла.
5. Отверстия под рулевые тяги огромные. На зиму придётся думать заглушки.
6. Подкапотное пространство уже закидано грязью.
7. Решётка радиатора имеет крупные соты. Можно камнем пробить радиатор.
8. Гул коробки, особенно на 2 передачи.
9. Тугие ручки задних дверей.
10. Стойки на отжим работают странно, с грохотом.
11. Работа 8 клапанного двигателя на Х. Х. напоминает дизель.
12. Привод стеклоочистителя шумный.
Работа подвески на отжим меня просто вымораживает. Грохот покоя не дает. С пластиком салона надо обращаться бережно. И это в бюджетном авто... Пластик крауна и не такое обращение переносил безболезненно.
Положительные моменты...
1. Клиренс. (Высокий клиренс творит чудеса. Кто владел низким авто, тот меня поймёт.
2. Расход низкий. (Калина кушать просит раз в две недели, а краун просил каждые 4 дня)
3. Тяга двигателя неплохая.
4. Печка отличная.
5. Двигатель быстро прогревается.
6. Ход ручки КПП лёгкий.
7. Подвеска заточена под наши направления.
8. Доступность и широкий выбор запасных частей.
9. НЕ ЛОМАЕТСЯ.
После крауна очень не хватает плавности хода и мощности двигателя. В остальном всё нормально. Покупкой калины доволен и не сожалею. Пруля больше не куплю...
В дополнении к авто в процессе эксплуатации были куплены: коврик в багажник (1200 рублей), комплект зимней новой резины Бриджстоун (с установкой под ключ 15000 рублей), два комплекта литых дисков (22000 рублей), магнитола (3000 рублей), аудиодинамики на передние двери (800 рублей), две «вонючки в салон (900 рублей), детское автокресло (5000 рублей), аптечка и огнетушитель (около 1000 рублей). Коврики в салон были подарены дилером.
Поломки… Да были, но не в тех масштабах, как хотели бы злоненавистники автоваза.
1. На пробеге 500 км. Передний пассажир коленом вдавил ручку бардачка внутрь. Итог – сломано крепление, устранил сам.
2. На пробеге 1000 км. Заскрипел тросик ручника в проушине. Устранил сам скидывание тросика с крепежа.
3. В самом начале эксплуатации пятая дверь плохо закрывалась и не открывалась с ключа. Устранил дилер смазыванием замка.
4. На пробеге 3000 км. Заскрипели передние колодки. Заменил сам.
5. Когда менял передние колодки сломал баллонный ключ. Обескуражен его качеством.
6. Попал под отзыв завода изготовителя. Перепрошили блок салонной электроники. Ранее некорректной работы этого блока не замечал.
Недавно сделал шумоизоляцию пятой двери. Наклеил битума 60-70% и сплэна сплошняком. Дверь закрывается с приятным глухим звуком. Вспомнил Крауна.
З. Ы. Автомобилем доволен и о покупке не сожалею. Денег своих он однозначно стоит. Альтернативы в его цену нет.
Комментарии
палыч 18.10.2015ответить
согласен.на 92- расход больше.
kg401.12.2015ответить
С покупкой! Мне Калина 2 тоже нравится, но денег нет для смены авто (( Если бы менял, то на нее. Оптимальная цена качество
kg401.12.2015ответить
Кстати цвет прикольный !!!
гость19.03.2016ответить
Цвет хаки .наверно для ВС делали....
herewego18.10.2015ответить
Нельзя лить 92 - степень сжатия высокая, детонации будут, которых ты даже не заметишь и не услышишь. + на 95 бензине расход станет меньше. А приоромотор в городе не особо нужен, ведь в основном крутишь его не более 4 000, а на это и восьмиклопа хватит.