ГАЗ Газель Некст • 2013 • 36000 км
Доброго времени суток всем. Почитал отзывы про Газель Некст, решил оставить свой, с далекого северного региона. Сразу хочу сообщить что специфика компании доставка грузов по области с её грунтовыми дорогами, в день до 450 км, из них только 100 км асфальт. Несмотря на сезон и качество дороги надо съездить за один день туда и обратно.
История покупки Некста такая. Есть на фирме иномарка с новья 2012 г. за год работы в таком режиме (около 20 000 км) подвеска делалась не один раз, вплоть до перебитого рычага камнем, а запчасти все на заказ. В общем, пока авто ждет запчасти, ездит больной, а когда их ставят, при осмотре оказывается уже еще что-то надо заказывать и весной 2013 г перед половодьем, пожалев автомобиль, купили рабочую лошадку Газель Некст.
Опыта вождения малотоннажных автомобилей раньше не имел, поэтому по динамике и повадкам могу сравнить только если с жигулями, с легковыми иномарками и даже ладами сравнивать грузовой авто не стоит. Сел работать на годовалый автомобиль в 2014 году (пробег 15 тысяч км), дизельный камминз 2.8, удлиненный промтоварный фургон в максимальной комплектации: все подогревы, эл. зеркала, противотуманные фары, вебасто. Про комфорт писать не буду, все правильно пишут: удобно, комфортно, тепло, все под рукой. Пустая - жесткая, груженая - помягче. Кстати сейчас (36000 км) и пустая стала помягче.
Принял авто от прошлого водителя с разбитыми зеркалами одним разбитым треугольным стеклом, сзади фонари были разбиты и провода оборваны, также провода были оборваны на боковых габаритах фургона, по его словам все снег, камни, трясучка. Привел все это в порядок фонари и провода за копейки, а стекла и зеркала за денежки, причем зеркала только в сборе в наличии за 2200 рублей и без электрорегулировки, а хотелось дешевле с сохранением всех опций, нашел окольными путями сами зеркала вставыши 700 р за шт и бог с ним что на заказ :)
Начались трудовые будни. На 20 тыс. км сделали ТО. Кстати, зимой когда вставал зимник и средняя температура -10 Некст на всесезонке отправлялся в гараж спать до весны. Выезжала иномарка на хорошей зимней шипованной резине с АБС и ездила до ранней весны 0...-5. Поэтому про зимний пуск в морозы ничего не могу сказать, в сервисе коллеги на таких же машинах говорят главное топливо и не дай бог вода, ставят дополнительные фильтры, хотя вроде стоит штатный адсорбер и мне до -10 его хватало. Топливо заливаю только хорошее не экономлю.
Выдавило задний левый тормозной цилиндр заменили по гарантии, Болезнь всей жизни визг ремня на холодную, особенно в сырую погоду, если визг и на теплой - на ремонт. Ездил 2 раза первый раз ролик заклинило, второй раз подшипник генератора. Заменили по гарантии. Где-то на 20 тыс. в передней правой части появился сверчок, перерыл все и подкрутил все, но сверчок только усиливался, нашел - расшаталась площадка под аккумулятор. Официалы сказали ничего страшного, примерно на 28 тыс аккум чуть не вырвало, случай не гарантийный, за 3000 руб заварили, усилили, загрунтовали.
Наконец-то и мне прилетел на лобовое стекло камень, хорошо что небольшой, съездил засверлил за 400 руб. еще и берется не каждый, типа это газель у нее крыша на стеклах держится - не поможет, но езжу уже тыс. 7 и не расходится. Видать жесткая кабина. Кстати панель приборов держится молодцом и сверчков нет, только захламленный до краев бардачек на трясучке может вывалиться - держу в нем приемлемый уровень добра. Штатный набор инструментов в правом пороге постоянно гремел и вываливался, дверь внизу поцарапал. Убрал его под водительское сиденье - очень удобно. Висящие провода боковых габаритов под фургоном убрал в кабель-канал и прикрутил скобами - снег копился и вырывал лампочки из примитивно простого, но дорогущего (300 руб) светильника. Задние фонари на длинной базе живут своей жизнью то провода, то стекла, то лампочки. Повесил дополнительные брызговики - провода перестало рвать. Штатные пластиковые фонари подсветки номера давно не горев поочереди разлетелись, купил металлические уазовские и вспыхнул свет.
Недавно несколько тыс назад треснул кронштейн (!) приклепанный к раме (!) держащий верхний передний левый рычаг подвески примерно по середине между креплениями рычага там какой-то болт вкручен вот как раз по болту и пошло - не гарантия заварили за 5000 руб. Как говорится сердито, но главно не дорого. Передние фары и противотуманки горели до меня родные лампы, а я заменил только одну лампочку ближнегодальнего и одну противотуманку это эврика, я на нашей иномарке за год поменял 3 лампочки.
Хочу также отметить что автомобиль никогда не перегружали все по норме в пределах полутора. Вот пожалуй и все основное если что-то и забыл, то совсем мелочи, осенью поменяем аккумулятор что-то слабоват стал, и сделаем ТО даже если 40 тыс ещё не будет.
Достоинства автомобиля
Свежий дизайн
Удобный салон
Теплая печка, езжу без утеплителя быстро прогревается, боковые дефлектора зимой на стекла и ничего не потеет даже на скорости.
Хороший дорожный просвет (ещё бы блокировку моста)
Недостатки автомобиля
Детские и недетские болезни (половина видимо ещё от прошлой модели)
Отсутствие подогрева зоны покоя щеток (молчу про электроподогрев всего стекла)
Общее впечатление
В городе преимущественно по асфальту ездить будет, у частника верой правдой будет ездить ВЕЗДЕ, но ручки в любом случае прикладывать надо!
Комментарии
палыч 27.07.2015ответить
узнаю болезни с газ 52.
Реджи31.05.2018ответить
Спасибо за полноценный отзыв, а то всюду пишут не пойми чего. Самому требуется грузовой автомобиль для перевозок от тонны до двух. Брать иномарку, которая на наших дорогах развалится и будет требовать бешенных вложений не хочу. Почитал Вас и уверился в покупке Некста, машина и правда хороша.
EXPEDITOR27.07.2015ответить
Хотел добавить, то что треснул кронштейн, спецы(!) не официалы говорят в том месте он держит кабину - не страшно. Фары головного света светят изумительно - противотуманки даже в глухом лесу не включаю, главно их не зацарапать сухой тряпкой, в 2015 г. был в автосалоне. Задние фонари нового образца на 6 саморезов, а подсветка номера теперь металлическая, я думаю покрепче будет, единственное что провода там как висели, так и висят.