Тагаз Аквила • 2013
Купил я Тагаз Аквилу в марте 2013 года и был, собственно, одним из двух первых обладателей сего агрегата. Предыстория покупки проста как две копейки. До этого ездил на родной семере, но появилась нужда часто ездить по трассе в направлении Таганрог-Ростов. Родной семафор подобные марш броски переносил паршиво. На семейном совете было принято решение о покупке нового авто. По бюджету в 400 тыс. из новых авто не привлекало практически ничего, а старые иномарки по идейным соображениям не рассматривались. Тогда на глаза чисто случайно и попалось объявление о начале выпуска Аквил на Тагазе. По традиции, положившись на русское авось было пода заявление на очередь (было начало февраля), и обозначено место в оной как 13-какоето. Посему покупка авто предполагалась не ранее чем летом, а возможно и позже. Посему звонок с завода с предложением о приобретении вызвал легкий шок. В тот же день поехали в Тагаз-овский салон смотреть «вблизи» выставочные экземпляры. 15-го марта состоялся акт продажи сего авто. По договору, завод обязывался восстанавливать машину в течении года после покупки, а через год произвести замену авто на «модернизированное» (об этом после). И таки да в этой истории ни какой «подоплеки» не было , и «знакомств» тоже, просто основными требованиями завода к выбору первых покупателей было географическое местоположение (чтобы в случае ЧП буксировать было не очень далеко), и возможность купить машину именно 15-го числа.
Как оказалось требования по месторасположению покупателей, было взято не с потолка, потому как в первый день машины проехала……….5 км. Взорвался радиатор, толи систему не прокачали, и там была воздушная пробка (скорее всего, ибо машину собирали впопыхах, и последние болты докручивали в день продажи) либо еще что-то, но в первый день машина до моего дома не доехала. Вторую машину (белую) отдали уже на следующий день, вместе с моей (после замены радиатора), и заодно устранив на ней аналогичную проблему.
На закономерный вопрос какого***** не поменял сразу, обратно на деньги, отвечу просто – я знал что беру тестовый экземпляр. Да и договор о замене авто грел душ надеждами.
Описывать первые полгода эксплуатации, долго, и они больше похожи на сатирический комикс. Первые два месяца соотношение времени езды к стоянию машины на заводе измерялось в соотношении 34 , три дня машина как-то ездила, 4 стояла на ремонте. Потом частота посещения заводской мастерской снизилась, и о боже после третьей или четвертой замены приборки, у меня появились тахометр, спидометр и датчик бензина. До этого приборка …… была.
Где-то к августу Аквила стала наконец машиной. Какой- никакой, но именно машиной.
Отдельно хотелось бы выделить два момента, покупку зимней резины и езду зимой. Резина на нее не просто дорогая, а ************************* какая дорогая. 18-е диски и размер 22545 это попадос. В Таганроге ее купить можно было только под заказ, да и в Ростове она нашлась только в одном месте и то заменяемая, 23040. Резина в итоге вышла в 34 рубля. Тогда же выяснилась забавная вещь. Диски висели на спицах, ибо ступица была немного меньше…. примерно в полтора раза. Зимой же машина показала себя весьма не плохо. Как раз попал на родной снежный буран в Ростове (к тому времени я уже там работал). В итоге машина простояла четыре дня закопанная почти по крышу в одном из двориков, не далеко от работы. Будучи откопанной, завелась с полпинка. Помимо раскопок машины пришлось с пассажирского сидения выселять снеговика (привет щелям в кузове). Печка в машине оказалась шикарной и в -20 грела добротно, как хорошая буржуйка. Не знаю чему больший привет, колесам или колесной базе, а может и тому и другому вместе, но за всю зиму, тьфу тьфу тьфу, не занесло ни разу, а сел в снег только когда оный начал таить, а мои прямые руки запарковали машину, как говориться, по самые гланды.
Пора собственно перейти к отзыву о «серийном» образце. Честно говоря, именно он и подвиг меня на написание этого отзыва-журнала. Отдельное слово для желающих купить сей авто. Не берите его на «последние кровные», тык в притык. Как и любой авто в этой ценовой категории он потребует определенных вложений, направленных на исправление эффекта кривых рук. Машина досталась с завода, посему предпродажную подготовку не проходила, и по факту является самым худшим случаем.
Машина была пересобрана, сохранив номер кузова, и двигатель предшественницы. Все остальное (кроме руля и возможно еще чего нибудь, на чем могли сэкономить вроде новое). Так же в день замены в подарок от завода выдали четыре литья на летней резине. Получив на руки сие дополнение, первой мыслью было, это насколько же нае****** если подарили колеса кусков на 30 ть. Как, впоследствии, оказалось на много. Итак я, счастливый обладатель авто собранного БЕЗ ЗАЗОРОВ, и с ПОЛНОСТЬЮ РАБОЧЕЙ ПРИБОРКОЙ. Первая поездка по трассе показала проблему с управлением, на скорости свыше 90 км-час дергало руль. Сначала поехал балансировать колеса (перед поездкой как раз переставил свои колеса на даренные, еще почесалась пятая точка переставить только резину с дисков, а не сами диски, как оказалось не зря) оказалось что резину обували с душой и любовью, недокачав. В результате кое как выставили колеса, с пояснением на сервисе что через месяц езды резина все-таки сядет на место и можно будет нормально сбалансировать оные.
Так же на сервисе выяснилось, что подтекает гур. Что вызвало не минуемую бурю восторга и радости. Ибо до выходных оставалось еще 3 дня, и возможности оставить машину до выходных не было. Еще через два дня я ……заглох мать его. Сел акум. 10-ть вечера Ростов, фактически чужой город, че делать хз. Позвонил знакомому и попросил взять с собой прикуриватель. Сзав пятую точку 20 минут стоял, гадал, кто здох, акум или гена. После прикуривания выяснилось, что разрядился акум. Зарядка вроде шла, во всяком случае, в пятницу я все-таки доехал до Таганрога и прямиком погнал машину знакомому мастеру. Загнав машину на подъемник, выяснилось, что ни одного затянутого болта в этой машине нет. Сопливил шланг гура, хомут которого мотался по всему шлангу, клемма генератора моталась как ей вздумается (пластиковая крышка рассыпалась от первого прикосновения видно искрило неслабо, отсюда и недозаряд). В итоге отдал машину на перетяжку. Эпилогом этого можно назвать гушак, крепления которого были приварены поверх антикорозийки дна.
Отдав 4 рубля за перетяжку, продолжил испытание своей нервной системы. Еще через неделю потекло. Опять. Вроде как недозатянули топливный шланг, а заодно нашли закипевшую дырку на радиаторе. Следующая неделя пошла под знаком «угадай куда поверну» . Накрылась электрика передка (фары, туманки и поворотники). Еще минус 4 рубля, из них 100 рублей расходники, а остальное за попытку разобраться, какого **** там наворочено.
Далее случался очередной пидстоп. Опять разрядился акум. Плюнув на все, взял в охапку аккумулятор и пошел в магазин искать новый. Там же пробив по базе, выяснилось, что аккум на сей двигатель не совсем подходит по пусковому току, но прикол не в этом….. пробив серийник , выяснили , что он сделан на Украине в ……2011 году. И в лучшем случае валялся на складе года два….. что как бе многовато. Став счастливым обладателем нового акума (еще минус 4 рубля), я поехал домой в Таганрог.
Обратно на работу я не доехал, став в 500 х метрах от въезда в Ростов. После недолгих изысканий выяснилось, что бензин из бака поступает не в двигатель, а на землю. Оттащив в ближайшую мастерскую, горе авто, выяснилось сначала, что резинка горловины бака, как бе не оттуда и больше по радиусу сантиметра на два. Как вместе с ней был впихнут в бак насос, осталось непонятным. Повторить обратную процедуру не получилось. В результате была куплена резинка с акцента, ставшая туда идеально. Так же пришлось менять топливный шланг от бака, ибо он рассохся от времени и фактически рассыпался. В итоге 1500 рублей работа+ 135 рублей шланг и резинка. Зачем была сотворена такая хня с резинкой, и накой вообще была ставить туда такое уг непонятно. В этот день я на машину «обиделся» и решил продавать.
Не зря говорят, что у машин есть своя «душа». В день, который отметил для себя последним, за рулем сего чуда мне в бок въехал чайник на акценте. В итоге оторвана краска в одном месте, и пара длинных царапин + гемор со страховой. Выставил машину на продажу и месяц ходил себя грыз. Ела меланхолия по предыдущей красавице, ибо к ней я привык, да и не отпускала мысль, что можно ее довести. В итоге сегодня снял объявление и поехал на полный осмотр авто, заодно затарившись топливным шлангом (не отпускала память о шланге из бака, и как оказалось не зря). На ТО оказалось, что подкапотный шланг также рассохся от времени и приказал долго жить. В обоих случаях подошел обычный вазовский топливник стоимостью в 100 р.
Завтра отдаю машину. В плане работ: замена передних опорников стоек (резинки опять же оказались, мягко говоря, уставшими) по 1300 за шт., и замена тросиков коробки (цену озвучат завтра, ибо сегодня выходной и поставщик не работает) особо не вникал, но похоже пряморукие люди скрутили так, что тросик перетирался о какую-то железку, а заодно временами блокировал переключение пятой и задней передач. В дальнейшем буду выкладывать маркировку и производителей запчастей, дабы у коллег по счастью не было проблем с их поиском.
Как эпилог можно написать, что это машина для людей с руками, или желанием и возможностью ее привести к адекватному виду. Для тех у кого с ней проблем не было (и кто скорее всего брал ее у дилера ), могу пожалуй только позавидовать.
А вообще эта машина своего рода болезнь. Понимаешь, что головняк, а отпустить не можешь. ЕЕ можно любить за внешний вид, за то, как она держит дорогу (предыдущую разгонял в режиме тапку в пол, и шла как влитая), за раму (там мать его не рама, а ферма из металопрофиля, цитирую работников одного автосервиса: «а мы удивлялись каким образом на видео краш теста она пробила бетоноблок и покатилась дальше»), за стекловолоконный (см фото с царапиной), а не пластиковый кузов, который не гниет. И самое обидное в этом всем, отношение к сборке, по факту, не смотря на весь головняк кроме резинок и перетяжки болтов, я ничего не делал. Ну неужели так сложно было блин сделать все на заводе.
В планах, замена кое, каких узлов и, возможно, двигателя на 2-х литровый, если влезет, шаманить с турбиной вломняк. Так что постараюсь потихоньку выкладывать запчасти, а возможно их более качественные аналоги.
Комментарии
гала01.05.2016ответить
С чёрными накладками на стойках дверей смотрится солиднее.
гость02.05.2016ответить
13в очереди.Вот судьба и подвалила.
владик02.05.2016ответить
Вывод. полностью протягивать надо из за того что стеклопластик даёт осадку и слабнут крепежи.
палыч 03.05.2016ответить
Согласен.На ГДРовских Трабантахтоже на каждом то делали протяжку.
бомж05.05.2016ответить
может кто с завода производителя напишет......
Мещеряков Саша10.06.2017ответить
Удивительно зачем люди берут такие агрегаты.Все сыпется с новья,продать потом проблема.Может они из категории мазохистов.Не удивительно что завод развалился,туда ему и дорога.
JamesTurbo10.06.2021ответить
Наши люди не перестают удивлять) Купить б/у иномарку и горя не знать идейность не позволяет, а вот ***ться с очередным отечественным конструктором, который три дня ездит три дня в ремонте - вполне себе нормально и это с нуля! Эту страну не изменить!
палыч01.05.2016ответить
Могли салон и без торчащих болтов сделать.