Лада Гранта • 2013 • 25000 км
Не так давно в интернете натолкнулся на картинку, где было написано:
Mersedes - the best or nothing
LADA - Better than nothing
Очень меня это порадовало. Точно и коротко) та))
На дворе было лето 2014 года. Распрощавшись со своей старой ВАЗ 2113, стал присматривать себе новый аппарат.
Извечная дилемма, вечное противостояние - новый таз или б/у иномарка. Что же выбрать? Везде есть свои плюсы и свои минусы.
Не сразу, но я остановил свой выбор на новом тазике. Тому было несколько причин. Ни в коем случае не хочу обижать владельцев немцев, японцев, американцев и т. д. (и даже китайцев;) Тут каждому свое. Прежде всего я просто устал от бесконечного просмотра объявлений и изучения болячек тех или иных автомобилей иностранного производства. Все эти форумы, потом осмотры объявлений и непосредственно автомобилей, хитрые рожи перекупов... За 10-ти летний опыт владел только б/у аппаратами и все вышеперечисленное уже было поперек горла.
До предыдущего ВАЗ2113 владел еще аппаратами toyota 4runner, chery amulet, nissan almera и nissan pathfinder R50. Все вышеперечисленное (кроме чери амулет) - аппараты хорошие, но старые и просят много внимания и денег. Особенно много просил R50. Поэтому выбор однозначно падал на новое авто. Новое корыто, лучше чем старое, как ни крути:) Хотя не... точнее будет сказать, экономнее чем старое.
За указанную выше скромную сумму хотелось найти наиболее удобный для себя вариант. Конечно, смотрел Китай. Geely MK и chery very/bonus - не понравилось ни то, ни другое. Во первых ни в одном авто не удалось удобно расположиться (рост 193 см), во-вторых несколько смущали отзывы об этих авто, уж слишком разнятся мнения о них. Да и вообще мнения о китайском автопроме очень разнополярные. Хотя сам лично к Китаю отношусь не плохо. Опять таки никого не хочу обидеть, но лично я с автомобилями из поднебесной связываться тогда не захотел.
Лезть в большие долги и бежать за новым Rio/Solaris не хотелось совсем. Новые логаны в хорошей комплектации стоили дороговато, да и выглядели колхозно (летом 2014 го еще не было рестайловых логанов, а когда появились цены кусались все равно). Была еще дэу нексия, однако один мой друг ей владел и не самым лестным образом отзывался о ней (и я был склонен ему верить), плюс очень не нравилась посадка за рулем и очень не нравился внешний вид. Не обижайтесь пожалуйста, владельцы нексий, но мне очень не нравится как выглядит этот опель кадет 80 х годов узбекской сборки.
Как уже описывал ранее, за плечами был трехлетний опыт эксплуатации ВАЗ 2113(2007 г. в.) - это был тот еще пепелац, но он изрядно экономил деньги, время и нервы. Да она ломалась, но чинилась почти сразу и дешево, плюс, что бы в ней не умерло, она всегда довозила до дома.
И вот я созрел. Решил идти в автосалон за новым тазиком. Посмотрел приоры, калины2 и гранты.
Приоры не понравились сразу, при росте 193, я не смог удобно устроится. В калине мало места в багажнике, а универсал брать не хотелось.
В итоге самым оптимальным вариантом была гранта. Но и там ценник кусался. За 16 клапанный мотор, кондиционер, ПТФ и прочее просили 420 с лишним - это блин слишком...
В тот момент, когда совсем отчаялся и решился брать нищебродскую комплектацию с 8 ми клапанным мотором, внезапно появилось объявление в одном из салонов о продаже тестовой Граны с МКПП в комлектации люкс. ноябрь 2013 г. в. по ПТС. приехала зимой 2014 го в салон. Пробег на момент покупки 800 км. Вообще автомобили с тест-драйва появляются в продаже довольно редко, и в основном продаются по знакомству менеджерами салонов. Но тут, видимо, исключение. К тому же я поймал объявление сразу, как только его разместили. Покупать авто с тест-драйва - дело рисковое, машина вроде как и новая, и б/у одновременно, и ведь никто не скажет, как и где она ездила до тебя. Осматривал пристально, долго, в итоге никаких косяков не нашел. Итак за 350 т. р. я стал обладателем Гранты в комплектации люкс.
Серый ВАЗ 2190: приоро двигатель, КПП с тросовым приводом, ABS, R15 диски и такая же запаска, противотуманки, кондиционер, все эл. стеклоподъемники, эл. регулировка зеркал и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, подогрев лобового стекла, парктроник, датчик дождя и датчик света, штатная мультимедиа и четыре колонки.
Поехали по порядку. Во первых автомобиль сразу не гарантийный, но тем лучше для меня. Обслуживаться по гарантии я не собирался в любом случае. Отдавать по 5-6 тыщ за ТО каждые 15 тысяч километров, при том что годовой пробег 30. Не не не... мы как нибудь сами... При покупке сразу поставил сигнализацию с автозапуском и сделал антикор, на остальные финансы - полис ОСАГО, регистрация, зимняя резина. Итого получилось примерно 370 с чем то.
На данный момент проехал 25 т. км.
Буду сравнивать этот пепелац с предыдущей ВАЗ 2113, ну и местами может с nissan almera.
Новый автомобиль, есть новый, я думаю это хорошо, это лучше чем старый. Но, как говориться, ложка гов... в смысле дегтя может попортить бочку меда.
В целом Гранта, это примерно та же самая Калина. Тот же кузов, та же посадка за рулем, такое же пространство в салоне и такая же обзорность. Багажник заметно больше чем в калине, и разумеется больше чем в самаре, что не могло не радовать. Сиденья довольно просто складываются, и можно перевозить что нибудь длинное. Пока делали ремонт в квартире это было очень кстати. Сидеть за рулем удобно, ничего не мешает, все под рукой. Сиденья определенно лучше чем в самаре, но все равно не фонтан, боковой поддержки нет вообще, но в автомобиле за 350 т. р. глупо рассчитывать на что-то большее. От сидений кстати не устаю, но, например в альмере сиделось гораздо удобнее. Место для ног задних пассажиров есть, но его мало. Сам за собой сидеть могу, места явно больше чем в самарах, но все равно не айс.
Двигатель от 21126 (от приоры) мне понравился. Сравнивать этот мотор например с ниссановским или с RIO/solaris, смысла не вижу, это было бы глупо. У них он работает заметно тише, лучше едет с низу и вообще более эластичен. А вот если сравнивать с тем, что было на тазах до этого, 126 й хорош. Особенно по сравнению с тринашечным/калиновским 1.6. Работает тише, ест меньше, едет лучше во всем диапазоне оборотов, и с низу, и в середине, и на верхах. Как и все тазовские моторы, немного подколбашивает на холостых и дизелит на низах. Ездить можно как хочешь, можно спокойно овощить, не выкручивая больше 2.5, можно жарить как дьявол. Хороший подхват где-то к 3 тысячам и вплоть до отсечки можно крутить (на 5500 примерно). В общем очень честно отрабатывает свои 98 л/с и 145 н/м . Очень хорошо показывает себя на трассе. За счет небольшой массы самого автомобиля, хороший разгон с места, примерно на уровне соляриса. После обкатки очень порадовал расход. В городе летом без пробок 8.5, зимой с прогревами и пробками 10-11. По трассе летом 6-6.5, а зимой по разному, но не больше семи. Масло лью кастрол синтетика 5w-40, меняю каждые 9-8 тысяч. Ввиду относительно высокой степени сжатия, производитель рекомендует лить 95 й бензин, что я и делаю. Следует заметить, что при обрыве ремня ГРМ гнет клапана со всеми вытекающими. Это, кстати, характерно и для новых 8 ми клапанных моторов с облегченной поршневой, так что за состоянием ремня нужно следить. С завода там стоит какой-то импортный ремень, ролик и авто натяжитель. На форумах пишут, что ходит долго и без проблемно. Что ж - посмотрим. Ни у одного из моих знакомых прецедентов не было. Масло этот мотор жрать вроде как не склонен. Однако в некоторых отзывах пишут про такие дела. Тут я х. з. может их моторы собирали в пятницу вечером пьяные мотористы. Учитывая то, что тазик прямиком с тест-драйва такой проблемы у меня нет.
Коробка с троссовым приводом, индекс вроде 2181. Немного лучше, чем было на тринашке, но все таки далеко не айс. Передачи включаются четче и стало меньше вибраций на рычаге, уменьшился объем масла заливаемого в коробку, и с завода туда теперь льют синтетику, на этом плюсы данной коробки подходят к концу. Воет она так же как и на самаре, десятке, калине, приоре, ну разве что самую малость тише. Передаточные числа такие же как были раньше на всех переднеприводных тазах. Они, кстати, в целом подобраны удачно. На 20 т. км поменял масло в коробке, залил тоже синтетику. Изменений особых не заметил, разве что расход стал немного ниже. С коробкой пока тоже проблем никаких нет.
Подвеска и управление. Про подрамник на АвтоВазе не слышали и слышать не хотят. Конструктивно подвеска почти такая же как на калине. Революционно нового там нет ничего. Однако маркетологи поют оды о том, что в подвеске много изменений по сравнению с предшествующими моделями. Там усиленный стабилизатор поперечной устойчивости, измененный кастор, развал задних колес и т. д. и т. п. Таки да, гранта несколько собранее чем самара, десятка или старая калина, управляется заметно лучше. Особенно на 15 х дисках, и особенно поначалу после тринашки. На трассе чувствет себя хорошо. Но по сравнению например с Рио/солярисом (на которых тоже немного покатался), гранта - как корова на льду. Да, черт возьми, даже тот же логан гораздо собранее. Например на nissan almera вообще отсутствовал СПУ и без него управляемость ниссана была выше... что ж такое то. Вот вам ложка гов...в смысле дегтя. Клиренс кстати такой же как на самарах и калинах, т. е. хороший, его хватает и это радует. Говорить о внедорождных свойствах легкового бюджетного седана глупо, да она может немного ехать по грязи и по неглубокому снегу... и все, никаких подвигов на ней не совершить. Еще многие обзорщики в интернетах говорят, то что подвеска типа стала более энергоемкой... впринципе есть немного, ямы обрабатывает лучше, но не до логана далеко. На 15 х дисках пробивается только в путь, плюс еще и амортизаторы на отбой бухают. Кстати уже заколебался эти 15 е диски править. за зиму помял все четыре диска, исправили, летом опять влетел и снова правили. В общем родные диски - полный хлам. Но резина кстати, вроде бы ничего. На 16 ти тысячах померли опорные подшипники (точнее один правый, сам не знаю почему и как), купил родные тазовские, рублей 900 за пару примерно, сейчас уже точно не помню. В остальном по подвеске проблем никаких нет. Диагностику подвески провожу вместе с заменой масла. Проблем никаких пока не выявлено
Ах да! вспомнил еще вот про рулевую рейку... при езде по неровностям на небольшой скорости она шумит. Да да, шумит! При том никакого люфта нет вообще, нигде. Сначала я очень забоялся этого явления и сразу стал смотреть сам, разумеется ничего подозрительного не нашел, потом поехал в сервис, там тоже сказали, что все окей. Потом полез читать интернеты, там много разного понаписано, оказывается, у многих такая болезнь присутствует. У коллеги с работы тоже гранта, только годом старше и пробег под 40, там точно тоже самое. Люфта нет, рулится хорошо, но звук есть, не сильный, но есть... Блджад! Вот вам еще одна ложка гов...дегтя в смысле. В общем попробую это как-нибудь полечить, потом напишу.
Тормоза приорошные. Спереди дисковые вентилируемые, сзади барабаны, все как и у всех бюджетных авто. Конкретно на гранте они и не хорошие и не плохие, они просто есть. Но заметно лучше чем в самаре. Машина тормозится вполне адекватно и прогнозируемо, а большего и не надо. Учитывая вес машины этих тормозов хватает вполне. ABS работает тоже нормально, пару раз зимой очень сильно помог. Колодки кстати не скрипят. Это радует. И пока с тормозами проблем никаких. Ну разве только тросик ручника один раз подтягивали.
ЛКП обычное, как у всех дешевых машин, да царапается, но не так фатально, как например на некоторых китайцах. Весной коцнул порог (не увидел под сугробом край бетонной плиты) в итоге небольшая вмятина на пороге и глубокая царапина. И о чудо, там ничего не цветет. А вот сколы от камушков, которые повыше, таки да, начинают цвести. Еще как и у всех современных недорогих машин очень тонкий металл. В случае серьезного ДТП только господь вас сохранит.
Шумоизоляция? О_о а что это такое? )) Естественно в таких автомобилях шумка отсутствует как класс, а салон скрипуч и гремуч. Опять же не такая гремелка как например в тринашке, но все таки есть. Я уверен пройдет пару тройку лет и будет та же погремушка, если не следить. Еще досаждают пластмассовые втулочки на дверных замках... из-за них двери закрываются и открываются как на тракторе и при движении еще скрипеть могут. Зимой в сильные морозы, гремело пару раз лобовое стекло вверху. В интернетах пишут и это тоже болезнь. У знакомого на гранте такая же фигня, при чем он его переклеивал и... угадайте что? все равно гремит! Снова Блджад! Снова ложка гов... В настоящее время на заводе вроде как проблему пофиксили (не знаю как, еще не разбирался), и с 2014 го такого нет.
Мультимедиа штатная. Экранчик красивый, но функций не много. И звук далеко не фонтан, радио послушать можно и ловит неплохо, но музыка играет не очень. Если есть возможность, лучше сразу поставить колонки получше. Еще там можно смотреть картинки и видео, но только предварительно сконвертированные. Разъем под sdшную флешку - очень удобно. Можно блютуситься с телефоном - тоже удобно. В интернетах пишут, можно перепрошить еще и под навигатор, но мне неохота. Ибо навигатором пользуюсь очень редко и то с телефона.
Фары светят хорошо, с противотуманками еще лучше. Датчик света работает как надо. Удобная вещь. Правда вечером или утром этот датчик может иногда путаться. Не так давно перегорела лампочка в ДХО, сначала полез и не смог до нее добраться, думал придется фару снимать... Потом загуглил, оказалось все довольно просто, за 5 минут поменял возле магазина и все ок.
А вот датчик дождя, это интересная штуковина. Сейчас я к нему привык и его работа кажется мне вполне адекватной, но поначалу мне показалось даже, что он не исправен. То он беспрерывно молотит по практически сухому стеклу дворниками, а то безбожно тупит. Но приноровиться вполне можно.
Подогрев сидений работает хорошо, правда имеет только положения вкл и выкл, среднего положения нет. Так что булки можно только подогреть в начале поездки, а потом лучше выключить, а то напечет)
Парктроник работает как надо и к моему удивлению оказался тоже очень полезной опцией.
Любое действие электроники, будь то включения обогрева или нажатие кнопки стеклоподъемника сопровождается щелчками реле, поначалу смущало, теперь привык.
Кстати да! очень, очень не нравится отсутствие показателя температуры на панели приборов. Зимой, понять что машина нагрелась можно только по работе двигателя и по воздуху, дующему из дефлекторов. Датчик можно заколхозить конечно, в интернет схем полно, но я пока этим не занимался, да наверное и не буду. Греется кстати зимой, недолго, что радует. За все время антифриз доливал лишь один раз, так что с охлаждением проблем никаких. Кондиционер, работает нормально. При его включении естественно сразу теряется мощность, но не очень сильно, что радует.
Не так давно ездил с супругой в Тольятти к родственникам. Это тысяча с небольшим километров от Ярославля. Кстати, даже при включенном кондиционере, обгоны давались без проблем и вполне безопасно. Еще раз порадовался расходу, 6.5 стабильно. При том, что было много обгонов, на прямых участках скорость 120-140 км/ч, половину времени в пути был включен кондей и участок дороги в Чувашии (навигатор завел туда, гад, а у них там своя атмосфера) ползли 20-30 км/ч. Почти 14 часов за рулем... и что удивительно, спина не болела и голова почти не гудела.
За год из внеплановых затрат только правка дисков (отчасти и моя вина) и замена опорных подшипников.
Подводя итоги, хочется сказать, что гранта все таки подросла относительно своих предшественников. Конечно, она все равно остается таким же тазом. Но при всех своих недостатках, она без проблем перевозит меня из точки А в точку Б. Да, уровень комфорта мизерный, но в отличие от предыдущих тазов он хотя бы есть. Я к ней привык, она мне понравилась. Уровень плюсов все таки мне кажется, перевешивает уровень минусов. Но тут опять же, каждому свое. Я бы мог побольше залезть в долги и взять, например Рио, или солярис или может поло седан, но долги то надо отдавать. Еще я бы мог взять старый бимер, и вваливать в него пол зарплаты) Но не... это не про меня. А ведь мне хочется еще и погулять, как следует одеться, хорошо поесть, сводить жену в кино или ресоторан... гранта мне это позволяет, и не высасывает почем зря и без того скромные финансы.
Покупая машину с тест драйва, никогда не знаешь, повезет тебе или нет, мне вроде повезло и я стал обладателем нового автомобиля. Повезло в том, что она там не была битая, что прошла действительно всего лишь 800 км и никто ничего не скручивал. Продавать не планирую, в августе может сделаю шумку и поставлю другие колонки. О покупке не жалею, пепелац в целом годный и не затратный. Но если бы вдруг смог вернуться в прошлое, попробовал бы еще поискать nissan almera classic)) там хотя бы не гремит рейка и лобовое стекло))
Возможно, кому-то отзыв покажется несвоевременным, гранта выпускается уже давно, их все уже давно понапокупали и все про нее давно знают, но все же мало ли, вдруг кому-то может окажется полезным. Когда я, например, искал авто, так же перечитал десятки отзывов. А гранты... гранты еще долго будут продаваться в салонах и далеко за их пределами. Их покупают, потому что так получается, а не потому, что они офигенные. Их и продолжат покупать, как бы истошно не визжали тазоненавистники и школота из трамваев. Это наша действительность. Lada - better than nothing)
Это мой первый отзыв, если что, не судите строго, други.
Всем удачи на дорогах)
Комментарии
Владимир Саловер31.05.2017ответить
Автомобиль лучший в своем классе. За все время нет ни одной серьезной поломки. За исключением расходных материалов по ходовой. Вовремя сделанное ТО, немного уважения и любви к автомобилю - дополнительно делал многослойную шумоизоляцию в мос-олимп. Ни одного дня не жалел, что остановил выбор на данном автомобиле.
Миша19.02.2016ответить
Очень информативно. Спасибо!