Киа Рио • 2015 • 2000 км
Хотел бы поделиться первыми впечателениями от нового седана Kia Rio, отзыв будет немного на сравнении новой Kia и старой Toyota Corolla, которой владел до этого.
1. Выбор.
Покупка нового авто обуславливалась желанием сменить Короллу на что-нибудь другое, почему, - просто решили с женой в этом году во второй раз ехать в отпуск (в Крым) на машине, а детей отправить с тещей самолетом. Встал вопрос (где-то после нового года) "Что делать?" - Подготовить Короллу к отпуску или купить что-нибудь новое? Думали месяца два, в итоге пришли к выводу, что подготовить Короллу выйдет в копеечку, хоть и было в нее вложено не мало средств и труда, но при пробеге в 155000 уже потребовало замены сцепление, гудела коробка на 1,2 передачах, замена задних (еще родных) амортов ну и по мелочи - масла, фильтра... По минимуму выходило около 60 тысяч. Королла, к слову, была 2006 г. в., 1,4 л., палка, в минимальной комплектации.
Взвесив «за» и «против» решили авто продать, что в наше тяжелое время было сделать не так просто, и купить именно новый авто. Хотелось что-нибудь свежее, более мощное, на автомате и с плюшками. Были прочитаны практически все статьи и посмотрены все видео обзоры, про авто разных классов стоимостью от 500 тыс. до 1 млн. руб. После раздумий типа: взять «больше и беднее» или «меньше и богаче» выбор пал на KIA RIO рейсталлинг «Престиж» на автомате за 749 900 рублей. При этом, было сразу заказано: тонировка задней сферы, защита, коврики, сигнализация. После разговоров с менеджером салона, за покупку авто за нал, сигнализация досталась в подарок, подарена зимняя резина и за остальные опции я заплатил 7100 руб.
2. Первые впечатления.
Запах нового авто преследует тебя дня три. После того как он выветривается или рецепторы в носу привыкают начинаешь обращать внимание на все остальное. А если серьезно, то первые впечатления были не много неоднозначными (машину до этого не тестил, пару раз катался пассажиром на предыдущем варианте). Все вокруг – твердое, по сравнению с Короллой. Но этот твердый пластик имеет фактуру, и если его не гладить, то на вид – не плохо. Панель обшита кожей (по заявлениям изготовителя), гладкой и твердой на ощупь (могли бы подложить под нее что-нибудь мягкое). Все на своих местах, интуитивно понятно, привыкал всего пару минут.
Что понравилось: мультируль, при езде не отвлекаешься, гидрач после электро руль ощущается лучше, бортовой компьютер удобно – перед глазами, большой отсек под панелью с розеткой и входами USB и AUX – воткнул флэшку и только и делай что щелкай кнопками на руле для выбора музыки (в Королле был только CD-плеер). Сзади – подстаканник и карманы в дверях, что-нибудь положить, поставить – можно. Порадовал багажник своими размерами – не ожидаешь от авто такого класса такой багажник. Салон, в целом, то же не показался маленьким (по сравнению с Короллой), я уселся удобнее, а при установке сзади детского кресла место для ребенка не уменьшилось. Ровный пол – удобно, в Королле был высокий тоннель – один кузов для вариантов с передним и полным приводом. Передок (габариты) лучше чувствуются при парковке и при выезде задним ходом.
Что не понравилось: двери при начале поездки блокируются, а при остановке нет. Надо либо открывать кнопкой (что всегда забываю и пассажиры начинают дергать ручки), либо открывать свою дверь, либо глушить машину. Считаю не обоснованной экономией. Не могу привыкнуть к габаритам сзади (после хэтчбека). Все таки датчики парковки (или камеру) буду устанавливать.
Электронная педаль газа, в совокупности с интеллектуальной АКПП, это нечто. При плавной городской езде все работает плавно, передачи переключаются на 2500 оборотах, но стоит ускориться и педаль нужно продавливать больше половины, и то после этого коробка тупит около секунды, а потом выстреливает передачами ниже и оборотами тысяч с 5, что в реальности выглядит следующим образом – тебе уже второй раз моргают, пропуская, а ты в итоге с пробуксовкой выпуливаешь подрезая пропускающего. С другой стороны – при езде активной, с ускорениями и торможением все нормально, газ адекватный, переключения на 3500 и выше, тяга ощущается. Но стоит только проехать пару перекрестков в пенсионерском стиле (из-за пробок) возвращаемся на несколько строчек выше.
Не нравиться усилие закрытия водительской двери – как будто она живет своей жизнью, захочет закроется, захочет нет, а бывает хлопнешь сильнее – закроется так, что аж сам кривишься. Как и у всех в этом классе плохая шумоизоляция, но чуть лучше, чем была в Королле (и это на резине KUMHO).
В целом же авто нравиться. Все вышеперечисленные минусы касаются конкретного водителя – меня, и я думаю, что к ним привыкну, так как наездил всего тысячу километров.
3. Итоги.
Rio до рейсталинга мне не нравился, но после – стал выглядеть симпатично, особенно морда и панель в двух последних комплектациях. О выборе не жалею, считаю самым оптимальным (комплектация – цена – качество) среди одноклассников – остальные дело вкуса, привычки и приверженности к той или иной марке.
Подведя итог скажу, что никогда не рассматривал авто такого класса, и не купил бы если бы не кризис (будь он неладен), а влезать в большой кредит или брать сильно б/у не хотелось. «Машина твоего времени» - гласит рекламный слоган – и это, в наше время звучит как никогда верно (хоть и издевательски). Для себя решил - лучше взять авто по бюджету, а года через три будет видно куда мы идем и что можем себе позволить.
Спасибо за прочтение, сильно прошу не пинать, пишу первый раз. Тойотоводов прошу меня простить, сравнение было с конкретным авто, которое эксплуатировалось в любую погоду и, честно сказать, отрабатывало на 100% вложенные в него деньги, но стало морально устаревать и не хватать по вышеизложенным параметрам.
Комментарии
Юрий30.09.2016ответить
Спасибо за отзыв, прямо таки, целая статья.
nikolaylnik22.03.2017ответить
Интеллектуальные акпп все работают так что на киа,что на тойота камри постоянно подстраивается под стиль вождения увы.
Зубастик20.11.2015ответить
Сильно вонючий пластик? :)