ГАЗ-3110 Волга • 2003 • 170000 км
Являюсь счастливым обладателем Волги-3110, 2003 года выпуска с инжекторным 406-м двигателем объёмом 2,3 литра на 130 л. с. Купил её в 2007 году с пробегом 36 000 км у отставного военного. Автомобиль был практически в идеальном состоянии, но с одним исключением — ГУР подвывал и чуть-чуть подклинивал на горячую.
Поскольку машину брал для эксплуатации в такси, то сразу перевел на метан второго поколения. Как результат — стоимость езди стало дешевле в половину. При этом есть несколько минусов — багажника почти не осталось (поставил два газовых баллона 14 и 10 куб. м.), добавил ещё один лист рессоры (баллоны увеличили массу авто на 100 кг.), примерно на 20% ухудшился разгон.
На 63 000 км начал подвывать выжимной подшипник. Поменял его вместе с корзиной и ведомым диском. Поставил не оригинальное голландское сцепление. Сначала все было прекрасно, педаль выжимается ощутимо мягче, шум при переключении пропал. Кстати заменил сразу сальник хвостовика и масло в КПП . Но вдруг, по пути к морю, сцепление начало буксовать. В сервисе обнаружили ослабление нажимных лепестков корзины, что есть явным дефектом производителя. Комплект заменили на оригинальный, который по сей день ездит (сейчас пробег 170 тыс. км). Но на тот момент отпуск был испорчен.
Через 20 000 заменил амортизаторы на более жёсткие. Управляемость стала лучше, но при этом комфортный седан стал табуреткой. Автомобиль увереннее входил в повороты, но через 5-7 тысяч начала стучать передняя правая стойка, а чуть позже появились потёки на задних амортизаторах. Пришлось менять все четыре, на этот раз поставил оригинальные — стук больше не появлялся.
Двигатель совершенно не привередлив, главное заливать качественное масло и вовремя проводить обслуживание.
Общее впечатление
В общем, могу сказать что машиной очень доволен. Просторный салон и мягкая подвеска в паре стяговитым мотором это те качества, которыми славятся Волги. А тот факт, что во многих городах массово эксплуатируют автомобиль в качестве такси говорит о необычайной надёжности машин.
Комментарии